Dtc P2118 Выход Тока Двигателя Привода Дроссельной Заслонки За Пределы Допустимого Диапазона/ Недопустимый Режим Работы
ОПИСАНИЕ
Функция работы в аварийном режиме
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (НАПРЯЖЕНИЕ +BM)
ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ +BM)
ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
DTC P2118 Выход тока двигателя привода дроссельной заслонки за пределы допустимого диапазона/ недопустимый режим работы |
ОПИСАНИЕ
Питание системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой ) осуществляется по выделенной цепи питания. ЕСМ контролирует напряжение (+BM) и, если оно падает ниже 4 В, опредяляет неисправность в ETCS и отсекает ток к приводу дроссельной заслонки.При нестабильном напряжении система ETCS тоже работает нестабильно. По этой причине при низком напряжении отсекается ток к двигателю дроссельной заслонки. Если ремонтные работы завершены и система снова исправна, выключите зажигание. Таким образом осуществляется перезапуск двигателя дроссельной заслонки, и ECM подает на него ток.- УКАЗАНИЕ:
- В данной системе ETCS трос привода дроссельной заслонки не используется.
№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P2118
| Обрыв в цепи питания (+BM) ETCS (логика диагностирования за 1 поездку)
| - Обрыв в цепи питания ETCS
- Аккумуляторная батарея
- Выводы аккумуляторной батареи
- Предохранитель ETCS
- ECM
|
Функция работы в аварийном режиме
При регистрации данного кода DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (НАПРЯЖЕНИЕ +BM) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / +BM voltage.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- Номинальное напряжение:
- 9-14 В
2.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS) |
Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.
Измерьте сопротивление предохранителя ETCS.
- Номинальное сопротивление:
- Менее 1 Ом
Установите на место предохранитель ETCS.
| ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ВО ВСЕХ ПРОВОДАХ И КОМПОНЕНТАХ, ПОДСОЕДИНИНЕННЫХ К ПРЕДОХРАНИТЕЛЮ |
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ) |
Проверьте разъем и жгут проводов и разъем между предохранителем ETCS и ECM.
Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.
Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Предохранитель ETCS (2) - +BM (A12-3)
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Предохранитель ETCS (2) или +BM (A12-3) - масса
| 10 кОм или более
|
Установите на место предохранитель ETCS.
Подсоедините разъем ECM.
Проверьте разъем и жгут проводов между предохранителем ETCS и положительным выводом аккумуляторной батареи.
Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.
Отсоедините провод от положительного (+) вывода аккумуляторной батареи.
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Положительный вывод аккумуляторной батареи – предохранитель ETCS (1)
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Положительный вывод аккумуляторной батареи или предохранитель ETCS (1) – масса
| 10 кОм или более
|
Установите на место предохранитель ETCS.
Вновь подсоедините провод к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ +BM) |
Отсоедините разъемы А12 и B32 блока ЕСМ.
Измерьте напряжение между контактами разъемов A12 и B32 ECM.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
+BM (A12-3) - E1 (B32-104)
| 9-14 В
|
Подсоедините разъемы ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОНТАКТ Е1 - МАССА) |
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
Удостоверьтесь, что аккумуляторная батарея не разряжена.
- OK:
- Аккумуляторная батарея не разряжена
| ЗАМЕНИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
|
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи и контакт массы ЕСМ надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.
- OK:
- Выводы аккумуляторной батареи и контакт массы ЕСМ надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
|
|
OK |
|
|
|
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|