Dtc P2102 Слабый Ток В Цепи Двигателя Привода Дроссельной Заслонки
ОПИСАНИЕ
Функция работы в аварийном режиме
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ
DTC P2102 Слабый ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки |
DTC P2103 Сильный ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки |
ОПИСАНИЕ
Привод дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку посредством системы шестерней и приводится в действие блоком ECM.Угол поворота дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки (ТР), установленным на корпусе заслонки. Сигнал датчика ТР по обратной связи поступает в ECM. Этот сигнал дает ECM возможность управлять двигателем привода дроссельной заслонки и контролировать угол поворота заслонки в соответствии с поступающими на ЕСМ командами. - УКАЗАНИЕ:
- В данной ETCS (электронной системе управления дроссельной заслонкой ) трос привода дроссельной заслонки не используется.
№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P2102
| Условия (a) и (b) сохраняются в течение 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Скважность двигателя дроссельной заслонки превышает 80% (b) Ток двигателя привода дроссельной заслонки не выше 0,2 А
| - Обрыв в цепи двигателя дроссельной заслонки
- Привод дроссельной заслонки
- ECM
|
P2103
| Удовлетворено одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):
- Ток привода дроссельной заслонки более 10 A в течение 0,1 секунды
- Ток привода дроссельной заслонки более 7 A в течение 0,6 секунды
| - Короткое замыкание в цепи двигателя дроссельной заслонки
- Привод дроссельной заслонки
- Дроссельная заслонка
- Корпус дроссельной заслонки в сборе
- ECM
|
Функция работы в аварийном режиме
При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
- Значения тока двигателя дроссельной заслонки (Throttle Motor Current) и скважности двигателя дроссельной заслонки (Throttle Motor Open Duty / Throttle Motor Close Duty) можно считать с помощью портативного диагностического прибора. Тем не менее, ECM отсекает ток, подающийся на двигатель дроссельной заслонки, при обнаружении неисправности ETCS.
1.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) |
Отсоедините разъем В3 корпуса дроссельной заслонки.
Измерьте сопротивление между контактами привода дроссельной заслонки.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
M+ (2) - M- (1)
| 0,3-100 Ом при 20°C (68°F)
|
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
| ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ |
|
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM) |
Отсоедините разъем В3 корпуса дроссельной заслонки.
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
M+ (B32-42) - M+ (B3-2)
| Менее 1 Ом
|
M- (B32-41) - M- (B3-1)
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
M+ (B32-42) или M+ (B3-2) - масса
| 10 кОм или более
|
M- (B32-41) или M- (B3-1) - масса
|
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ |
Убедитесь в отсутствии посторонних предметов между корпусом дроссельной заслонки и дроссельной заслонкой.
- OK:
- Между корпусом дроссельной заслонки и дроссельной заслонкой нет посторонних предметов.
| УДАЛИТЕ ПОСТОРОННИЙ ПРЕДМЕТ И ОЧИСТИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ |
Убедитесь в плавном открывании и закрывании дроссельной заслонки.
- OK:
- Дроссельная заслонка открывается и закрывается плавно.
| ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ |
|
|