Dtc P2120-152 Цепь Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D


ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ

ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ – ТЯГА ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ – ТЯГА ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ)

DTC P2120-152 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC P2121-106 Диапазон / характеристики цепи переключателя / датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC P2122-104 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC P2123-105 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC P2125-153 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC P2126-109 Диапазон / характеристики цепи переключателя / датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC P2127-107 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC P2128-108 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC P2138-110 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "D"/"E"

DTC P2138-154 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "D"/"E"


ОПИСАНИЕ

Датчик положения педали акселератора установлен на педали акселератора и определяет, насколько она нажата. Это бесконтактный датчик с элементами на эффекте Холла. В каждом блоке содержатся 2 датчика. Один используется для определения положения педали акселератора, а другой – для контроля работоспособности самого датчика. Напряжение с датчика положения педали акселератора подается на контакты VPA1 и VPA2 ЭБУ гибридной системы. Напряжение изменяется от 0 до 5 В в соответствии с положением педали акселератора. Контакт VPA2 используется, главным образом, для контроля работоспособности самого датчика. ЭБУ гибридной системы определяет текущее положение педали акселератора и управляет гибридной системой на основании сигналов, поступающих на контакты VPA1 и VPA2.

Lexus GS450h GWS191.Управление Гибридной Системой Автомобиля.Система Управления Гибридной Системой.
Dtc
  P2120-152  Цепь Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D


№ DTC
Код INF
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2120
152
Неисправность или неустойчивый уровень сигнала в цепи основного датчика
  1. Жгут проводов или разъем
  2. Тяга педали акселератора в сборе
  3. ЭБУ гибридной системы
P2121
106
Внутренняя ошибка основного датчика
  1. Жгут проводов или разъем
  2. Тяга педали акселератора в сборе
  3. ЭБУ гибридной системы
P2122
104
Обрыв или короткое замыкание на GND в цепи основного датчика
  1. Жгут проводов или разъем
  2. Тяга педали акселератора в сборе
  3. ЭБУ гибридной системы
P2123
105
Короткое замыкание на +B в цепи основного датчика
  1. Жгут проводов или разъем
  2. Тяга педали акселератора в сборе
  3. ЭБУ гибридной системы
P2125
153
Неисправность или неустойчивый уровень сигнала в цепи вспомогательного датчика
  1. Жгут проводов или разъем
  2. Тяга педали акселератора в сборе
  3. ЭБУ гибридной системы
P2126
109
Внутренняя ошибка вспомогательного датчика
  1. Жгут проводов или разъем
  2. Тяга педали акселератора в сборе
  3. ЭБУ гибридной системы
P2127
107
Обрыв или короткое замыкание на GND в цепи вспомогательного датчика
  1. Жгут проводов или разъем
  2. Тяга педали акселератора в сборе
  3. ЭБУ гибридной системы
P2128
108
Короткое замыкание на +B в цепи вспомогательного датчика
  1. Жгут проводов или разъем
  2. Тяга педали акселератора в сборе
  3. ЭБУ гибридной системы
P2138
110
Большое расхождение между сигналами основного и вспомогательного датчиков
  1. Жгут проводов или разъем
  2. Тяга педали акселератора в сборе
  3. ЭБУ гибридной системы
P2138
154
Неисправность электропроводки основного или вспомогательного датчика
  1. Жгут проводов или разъем
  2. Тяга педали акселератора в сборе
  3. ЭБУ гибридной системы

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Lexus GS450h GWS191.Управление Гибридной Системой Автомобиля.Система Управления Гибридной Системой.
Dtc
  P2120-152  Цепь Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  1. Перед проверкой системы высокого напряжения или отсоединением разъема низкого напряжения преобразователя-инвертора необходимо принять меры по предотвращению поражения электрическим током, а именно, надеть электроизолирующие перчатки и снять зажим сервисного размыкателя цепи. После снятия зажима сервисного размыкателя цепи положите его в карман, чтобы никто не смог случайно подсоединить его обратно, пока выполняются работы с системой высокого напряжения.
  2. После отсоединения зажима сервисного размыкателя цепи подождите, по крайней мере, 10 мин, прежде чем прикасаться к какому-либо из высоковольтных разъемов или контактов. Подождав положенное время, проверьте напряжение в контрольной точке преобразователя-инвертора. Перед началом работ напряжение должно составлять 0 В.
УКАЗАНИЕ:
Для разрядки высоковольтного конденсатора внутри преобразователя-инвертора требуется не менее 10 мин.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА


    Lexus GS450h GWS191
  1. Включите зажигание (IG).

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Hybrid Control / Data List / Accel Pedal Pos #1, Accel Pedal Pos #2.

  1. Считайте данные в режиме Data List.

    УКАЗАНИЕ:
    Напряжение 5 В соответствует уровню 100% в портативном диагностическом приборе.
    Результат:
    Состояние педали
    Accel Pedal Pos #1
    Accel Pedal Pos #2
    Не нажата
    (8-28%) 0,4-1,4 В
    (20-44%) 1,0-2,2 В
    Полностью нажата
    (62-92%) 3,1-4,6 В
    (78-100%) 3,9-5,0 В
    Не нажата
    → полностью нажата
    → не нажата
    (нажимать и отпускать педаль акселератора следует медленно)
    Значение изменяется постепенно
    Значение изменяется постепенно


OK
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
NG


2.ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ
Lexus GS450h GWS191.Управление Гибридной Системой Автомобиля.Система Управления Гибридной Системой.
Dtc
  P2120-152  Цепь Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D
  1. Отсоедините разъем тяги педали акселератора в сборе.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    VCP1 (A36-4) - EP1 (A36-5)
    4,5-5,5 В
    VCP2 (A36-1) - EP2 (A36-2)
    4,5-5,5 В


NG
Перейдите к шагу 5
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ


    Lexus GS450h GWS191.Управление Гибридной Системой Автомобиля.Система Управления Гибридной Системой.
Dtc
  P2120-152  Цепь Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D
  1. Выключите зажигание.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    VPA1 (A36-6) - EP1 (A36-5)
    36,60-41,61 кОм
    VPA2 (A36-3) - EP2 (A36-2)
    36,60-41,61 кОм


OK
ЗАМЕНИТЕ ТЯГУ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ (Нажмите здесь)
NG


4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ – ТЯГА ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ)
Lexus GS450h GWS191.Управление Гибридной Системой Автомобиля.Система Управления Гибридной Системой.
Dtc
  P2120-152  Цепь Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D
  1. Выключите зажигание.

  1. Отсоедините разъем A55 от ЭБУ гибридной системы.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    VPA (A55-111) - масса
    Менее 1 В
    EP1 (A55-88) - масса
    Менее 1 В
    EP2 (A55-87) - масса
    Менее 1 В
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Включение зажигания (IG) при отсоединенном разъеме ЭБУ гибридной системы приведет к сохранению других кодов DTC. После выполнения проверки сбросьте коды DTC.
  1. Выключите зажигание.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    VPA (A55-111) - VPA1 (A36-6)
    Менее 1 Ом
    EP1 (A55-88) - EP1 (A36-5)
    Менее 1 Ом
    VPA2 (A55-110) - VPA2 (A36-3)
    Менее 1 Ом
    EP2 (A55-87) - EP2 (A36-2)
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    VPA (A55-111) или VPA1 (A36-6) - масса
    10 кОм или более
    EP1 (A55-88) или EP1 (A36-5) - масса
    10 кОм или более
    VPA2 (A55-110) или VPA2 (A36-3) - масса
    10 кОм или более
    EP2 (A55-87) или EP2 (A36-2) - масса
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK

ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ (Нажмите здесь)

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ – ТЯГА ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ)
Lexus GS450h GWS191.Управление Гибридной Системой Автомобиля.Система Управления Гибридной Системой.
Dtc
  P2120-152  Цепь Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D
  1. Выключите зажигание.

  1. Отсоедините разъем A55 от ЭБУ гибридной системы.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    VCP1 (A55-65) - масса
    Менее 1 В
    EP1 (A55-88) - масса
    Менее 1 В
    VCP2 (A55-64) - масса
    Менее 1 В
    EP2 (A55-87) - масса
    Менее 1 В
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Включение зажигания (IG) при отсоединенном разъеме ЭБУ гибридной системы приведет к сохранению других кодов DTC. После выполнения проверки сбросьте коды DTC.
  1. Выключите зажигание.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    VCP1 (A55-65) - VCP1 (A36-4)
    Менее 1 Ом
    EP1 (A55-88) - EP1 (A36-5)
    Менее 1 Ом
    VCP2 (A55-64) - VCP2 (A36-1)
    Менее 1 Ом
    EP2 (A55-87) - EP2 (A36-2)
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    VCP1 (A55-65) или VCP1 (A36-4) - масса
    10 кОм или более
    EP1 (A55-88) или EP1 (A36-5) - масса
    10 кОм или более
    VCP2 (A55-64) или VCP2 (A36-1) - масса
    10 кОм или более
    EP2 (A55-87) или EP2 (A36-2) - масса
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK

ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ (Нажмите здесь)