УСТАНОВИТЕ ТЯГУ НАПОЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ
ПОЛНОСТЬЮ ЗАТЯНИТЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК № 1 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА СО ШЛАНГОМ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ СО ЩЕТКОЙ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ СО ЩЕТКОЙ В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОТВЕРСТИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ВПУСКНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА
Датчик Положения Рычага Переключения Передач -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
Установите датчик положения рычага переключения передач на гибридную трансмиссию.
Временно заверните 2 болта.
- УКАЗАНИЕ:
- Полностью затяните болты так, чтобы совместить разметочную линию для регулировки нейтрали с канавкой. [*1]
![]() |
Установите новую стопорную шайбу и гайку.
- Момент затяжки:
- 6,9 Н*м{70 кгс*см, 61 фунт-сила-дюймов}
- УКАЗАНИЕ:
- Перед окончательным затягиванием гайки раскерните захваты стопора гайки. [*2]
![]() |
Временно установите рычаг приводного вала.
![]() |
Поверните рычаг приводного вала против часовой стрелки до упора. Затем поверните рычаг приводного вала по часовой стрелке на 2 отметки для установки в положение N.
![]() |
Снимите рычаг приводного вала трансмиссии.
![]() |
Совместите разметочную линию для регулировки нейтрали с канавкой датчика и затяните 2 регулировочных болта. [*1]
- Момент затяжки:
- 5,4 Н*м{55 кгс*см, 48 фунт-сила-дюймов}
![]() |
С помощью отвертки загните лепестки стопорной шайбы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте, чтобы гайка надежно удерживалась.
![]() |
Установите рычаг приводного вала трансмиссии и закрепите его гайкой. [*2]
- Момент затяжки:
- 16 Н*м{163 кгс*см, 12 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините разъем датчика положения рычага переключения передач.
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ ПОДУШКУ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ |
Наклоните гибридную трансмиссию в сборе вверх.
Установите заднюю подушку опоры двигателя и закрепите ее на корпусе 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 26 Н*м{260 кгс*см, 19 фунт-сила-футов}
![]() |
3. УСТАНОВИТЕ ТЯГУ НАПОЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ |
Переместите рычаг переключения передач в положение N и затяните гайку, слегка отводя рычаг к положению R.
- Момент затяжки:
- 13 Н*м{130 кгс*см, 9 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не отводите рычаг переключения передач слишком сильно.
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПОДШИПНИКОМ В СБОРЕ |
Нанесите консистентную смазку на центрирующие втулки гибкой муфты.
- Консистентная смазка:
- Консистентная смазка на основе литиевого комплекса с дисульфидом молибдена NLGI № 2
![]() |
Совместите метки на соединительном фланце трансмиссии и гибкой муфте.
![]() |
Установите и затяните 6 болтов, шайб и гаек.
- Момент затяжки:
- 79 Н*м{805 кгс*см, 58 фунт-сила-футов}
- УКАЗАНИЕ:
- Болты следует устанавливать со стороны карданного вала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить центрирующую втулку гибкой муфты.
Совместите метки на соединительном фланце дифференциала и гибкой муфте.
![]() |
Установите 6 болтов, шайб и гаек.
- Момент затяжки:
- 79 Н*м{805 кгс*см, 58 фунт-сила-футов}
- УКАЗАНИЕ:
- Болты следует устанавливать со стороны карданного вала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить центрирующую втулку гибкой муфты.
Временно установите 2 гасителя колебаний центрального опорного подшипника с регулировочными шайбами.
- УКАЗАНИЕ:
- Используйте снятые ранее регулировочные шайбы.
![]() |
5. ПОЛНОСТЬЮ ЗАТЯНИТЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК № 1 В СБОРЕ |
Отрегулируйте расстояние от края центрального опорного подшипника до края подушки таким образом, чтобы оно составило 11,5-13,5 мм (0,452-0,531 дюйма), как показано на рисунке.
![]() |
Осевая линия кронштейна должна проходить под прямым углом к осевому направлению вала.
![]() |
Затяните 2 болта.
- Момент затяжки:
- 49 Н*м{500 кгс*см, 36 фунт-сила-футов}
![]() |
Затяните регулировочную гайку с помощью SST.
- Специальный инструмент (SST):
- 09922-10010
- Момент затяжки:
- 69 Н*м{700 кгс*см, 51 фунт-сила-футов}
- УКАЗАНИЕ:
- Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 34,5 см (13,6 дюйма).
![]() |
6. ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УГОЛ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ № 2 И № 3 |
Стабилизируйте карданный вал и дифференциал.
Несколько раз вручную проверните карданный вал, чтобы стабилизировать положение центрального опорного подшипника.
Проверьте углы карданных шарниров № 2 и № 3.
С помощью SST измерьте углы установки промежуточного и карданного валов.
- Специальный инструмент (SST):
- 09370-50010
- УКАЗАНИЕ:
- SST следует устанавливать непосредственно под валом.
С помощью SST измерьте угол установки дифференциала.
- Специальный инструмент (SST):
- 09370-50010
- УКАЗАНИЕ:
- При измерении угла установки помещайте SST в местах, показанных на рисунке.
Рассчитайте угол карданного шарнира № 2.
- Угол карданного шарнира № 2:
- A - B = от 0°11' до 1°11'
- А:
- Угол установки промежуточного вала
- B:
- Угол установки карданного вала
Рассчитайте угол карданного шарнира № 3.
- Угол карданного шарнира № 3:
- B - C = от 0°53' до 1°53'
- B:
- Угол установки карданного вала
- C:
- Угол установки дифференциала
Отрегулируйте угол карданного шарнира № 2.
Используя приведенную ниже таблицу, подберите набор шайб центрального опорного подшипника подходящей толщины.
- Стандартные регулировочные шайбы:
Толщина, мм (дюйм.) 2 мм (0,0787 дюйма) 4,5 мм (0,1772 дюйма) 6,5 мм (0,2559 дюйма) 9,0 мм (0,3543 дюйма) 11,0 мм (0,4331 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Каждый набор должен состоять из 2 шайб.
- Выполните регулировку, используя подобранный набор шайб.
7. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ НАРУЖНУЮ ВОЗДУХОНАПРАВЛЯЮЩУЮ ПЛАСТИНУ |
Установите правую наружную воздухонаправляющую пластину и закрепите ее 4 гайками.
- Момент затяжки:
- 5,4 Н*м{55 кгс*см, 48 фунт-сила-дюймов}
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ПОЛА № 1 |
Установите теплозащитный экран и закрепите его 4 гайками.
- Момент затяжки:
- 5,4 Н*м{55 кгс*см, 48 фунт-сила-футов}
9. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ПАНЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО ПОЛА |
Установите правую центральную панель переднего пола и 3 уплотнительные шайбы.
- Момент затяжки:
- 5,4 Н*м{55 кгс*см, 48 фунт-сила-дюймов}
![]() |
10. УСТАНОВИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ |
При помощи штангенциркуля замерьте длину пружины сжатия в свободном состоянии.
- Минимально допустимая длина:
- 38,5 мм (1,516 дюйма)
![]() |
Установите новую прокладку на конец приемной трубы.
- УКАЗАНИЕ:
- Наденьте прокладку на приемную трубу с помощью пластмассового молотка, равномерно распределяя удары по периметру трубы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Правильно выберите направление установки прокладки.
- Повторное использование прокладок запрещено.
- Чтобы обеспечить хорошее уплотнение, не насаживайте прокладку на приемную трубу с помощью задней выпускной трубы.
![]() |
Подсоедините приемную трубу с 2 новыми прокладками к выпускным коллекторам и закрепите ее 4 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 39 Н*м{398 кгс*см, 29 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Повторное использование прокладок запрещено.
![]() |
Подсоедините приемную трубу к выхлопной трубе и закрепите ее 2 пружинами сжатия и 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 Н*м{438 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
11. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ ПОДКОС ПАНЕЛИ ПОЛА № 1 |
Установите подкос пола и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 19 Н*м{195 кгс*см, 14 фунт-сила-футов}
![]() |
12. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДКОС ПОЛА |
Установите передний центральный подкос пола и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 7,4 Н*м{75 кгс*см, 65 фунт-сила-дюймов}
![]() |
13. УСТАНОВИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК |
Установите подогреваемый кислородный датчик (см. стр. Нажмите здесь).
14. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА В СБОРЕ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не смазывайте маслом перечисленные ниже болты:
Затягиваемые соединения |
Уравнительный бачок воздухозаборника и впускной коллектор |
Стойка уравнительного бачка и уравнительный бачок воздухозаборника |
Установите новую прокладку в расширительный бачок на впуске воздуха.
![]() |
Установите расширительный бачок на впуске воздуха и закрепите его 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 16 Н*м{163 кгс*см, 12 фунт-сила-футов}
С помощью торцевого шестигранного ключа на 5 мм заверните 6 болтов.
- Момент затяжки:
- 18 Н*м{184 кгс*см, 13 фунт-сила-футов}
Установите опору расширительного бачка на расширительный бачок на впуске воздуха и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
![]() |
Установите соединитель шланга охлаждающей жидкости на расширительный бачок на впуске воздуха и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините 4 зажима жгута проводов к расширительному бачку на впуске воздуха.
![]() |
Подсоедините шланг вентиляции, шланг между штуцером и обратным клапаном и перепускной шланг охлаждающей жидкости к расширительному бачку на впуске воздуха.
![]() |
Установите электровакуумный клапан продувки на расширительный бачок на впуске воздуха и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 18 Н*м{184 кгс*см, 13 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините продувочный шланг к расширительному бачку на впуске воздуха.
15. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку в расширительный бачок на впуске воздуха.
- УКАЗАНИЕ:
- Совместите выступ прокладки с пазом расширительного бачка на впуске воздуха.
![]() |
Подсоедините 2 перепускных шланга охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.
![]() |
Установите корпус дроссельной заслонки и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините разъем двигателя дроссельной заслонки.
16. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА СО ШЛАНГОМ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА |
Установите крышку воздушного фильтра со шлангом в сборе и закрепите ее 4 зажимами и установите хомут.
- Момент затяжки:
- 4,0 Н*м{41 кгс*см, 35 фунт-сила-дюймов}
- УКАЗАНИЕ:
- Вставьте выступ на шланге воздушного фильтра в отверстие зажима шланга со стороны дроссельной заслонки.
![]() |
Установите продувочный шланг на шланг воздушного фильтра.
![]() |
Подсоедините разъем датчика MAF и закрепите жгут проводов с помощью зажима на крышке воздушного фильтра.
![]() |
17. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ № 2 |
Подсоедините шланг вентиляции картера к головке блока цилиндров с помощью зажима.
![]() |
18. УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА |
Надавите на вентиляционную решетку в направлении, указанном стрелкой на рисунке, чтобы ввести в зацепление 10 захватов, и установите вентиляционную решетку.
![]() |
Введите в зацепление 5 захватов и 2 фиксатора и установите вентиляционную решетку.
![]() |
19. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ МЕЖДУ ЛЕВЫМ ПЕРЕДНИМ КРЫЛОМ И КОЖУХОМ |
Нажмите на прокладку между крылом и кожухом в направлении, указанном стрелкой на рисунке, чтобы ввести в зацепление 2 захвата, и установите прокладку.
![]() |
20. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ МЕЖДУ ПРАВЫМ ПЕРЕДНИМ КРЫЛОМ И КОЖУХОМ |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
21. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ СО ЩЕТКОЙ В СБОРЕ |
![]() |
Остановите электродвигатель стеклоочистителя в положении автоматического ограничителя хода.
Обработайте зубчатую часть рычага стеклоочистителя круглым напильником или аналогичным инструментом.
Почистите зубчатую часть оси вращения стеклоочистителя проволочной щеткой.
Установите рычаг и щетку стеклоочистителя и закрепите их гайкой. Убедитесь, что рычаг и щетка стеклоочистителя находятся в положении, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 22 Н*м{224 кгс*см, 16 фунт-сила-футов}
- УКАЗАНИЕ:
- Удерживайте рукой шарнир рычага стеклоочистителя так, чтобы затянуть гайку.
- Стандартное измерение:
Участок Заданные условия А (для моделей с левосторонним рулевым управлением) 28,9 мм (1,138 дюйма) В (для моделей с левосторонним рулевым управлением) 21,8 мм (0,858 дюйма) C (для моделей с правосторонним рулевым управлением) 26,2 мм (1,031 дюйма) D (для моделей с правосторонним рулевым управлением) 25,3 мм (0,996 дюйма)
![]() |
Приведите в действие передние стеклоочистители, одновременно распыляя омывающую жидкость на ветровое стекло. Убедитесь, что передние стеклоочистители работают надлежащим образом и не задевают кузов автомобиля.
22. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ СО ЩЕТКОЙ В СБОРЕ |
![]() |
Остановите электродвигатель стеклоочистителя в положении автоматического ограничителя хода.
Обработайте зубчатую часть рычага стеклоочистителя круглым напильником или аналогичным инструментом.
Почистите зубчатую часть оси вращения стеклоочистителя проволочной щеткой.
Установите рычаг и щетку стеклоочистителя и закрепите их гайкой. Убедитесь, что рычаг и щетка стеклоочистителя находятся в положении, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 22 Н*м{224 кгс*см, 16 фунт-сила-футов}
- УКАЗАНИЕ:
- Удерживайте рукой шарнир рычага стеклоочистителя так, чтобы затянуть гайку.
- Стандартное измерение:
Участок Заданные условия А (для моделей с левосторонним рулевым управлением) 25,3 мм (0,996 дюйма) В (для моделей с левосторонним рулевым управлением) 26,2 мм (1,031 дюйма) C (для моделей с правосторонним рулевым управлением) 21,8 мм (0,858 дюйма) D (для моделей с правосторонним рулевым управлением) 28,9 мм (1,138 дюйма)
![]() |
23. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЮЮ ЗАЩИТУ ПЕРЕДНЕГО ЛЕВОГО КРЫЛА |
![]() |
Введите в зацепление 3 фиксатора и установите защитный элемент.
24. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЮЮ ЗАЩИТУ ПЕРЕДНЕГО ПРАВОГО КРЫЛА |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
25. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
26. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОТВЕРСТИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
Установите левую крышку технологического отверстия аккумуляторной батареи и закрепите ее 2 фиксаторами.
27. УСТАНОВИТЕ НАПОЛЬНЫЙ КОВРИК БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ |
28. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед добавлением охлаждающей жидкости установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
Долейте охлаждающую жидкость.
- Номинальный объем:
- 9,3 литра (9,8 кварты США, 8,1 английской кварты)
- УКАЗАНИЕ:
- Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
- Свяжитесь с вашим дилером TOYOTA для получения дополнительной информации.
- Время открывания термостата можно проверить, сжав входной патрубок радиатора рукой и убедившись, что охлаждающая жидкость поступает в шланг.
Медленно налейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до отметки "FULL".
![]() |
Установите пробку расширительного бачка.
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.
Установите на место пробку радиатора.
Выпустите воздух из системы охлаждения.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед запуском двигателя прогрейте его, повернув выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.
- УКАЗАНИЕ:
- Время открывания термостата можно проверить, сжав входной патрубок радиатора рукой и убедившись, что охлаждающая жидкость поступает в шланг.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При сжатии патрубка радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
- УКАЗАНИЕ:
- Сохраняйте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000-2500 об/мин.
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке радиатора.
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, долейте жидкость SLLC до отметки "FULL" расширительного бачка радиатора.
![]() |
29. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением проверки установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 118 кПа (1,2 кгс/см2, 17 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину нагревателя, блок цилиндров и головку.
30. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ |
Когда двигатель находится в холодном состоянии, уровень охлаждающей жидкости двигателя должен быть между отметками "LOW" и "FULL".
Если уровень охлаждающей жидкости двигателя недостаточен, проверьте, нет ли утечек, и долейте до отметки "FULL" охлаждающую жидкость c увеличенным сроком замены "Super Long Life Coolant" от компании Тойота или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии огранических кислот.- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не доливайте простую воду вместо охлаждающей жидкости двигателя.
![]() |
31. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
32. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
Включите стояночный тормоз.
Заблокируйте колеса колодками, чтобы зафиксировать автомобиль.
Включите зажигание (READY).
Переведите рычаг переключения передач в положение D и отпустите педаль тормоза.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса колодками, чтобы зафиксировать автомобиль.
Медленно переведите рычаг переключения передач в положение N и измерьте расстояние (A) между исходным положением рычага и точкой срабатывания механизма.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Рычаг переключения передач следует перемещать медленно.
Переведите рычаг переключения передач в положение R и отпустите педаль тормоза.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса колодками, чтобы зафиксировать автомобиль.
Медленно переведите рычаг переключения передач в положение N и измерьте расстояние (B) между исходным положением рычага и точкой срабатывания механизма.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Рычаг переключения передач следует перемещать медленно.
Удостоверьтесь, что расстояния (A) и (B), показанные на рисунке, практически совпадают.
- УКАЗАНИЕ:
- Если расстояния перемещения (A) и (B) практически равны, регулировка положения рычага переключения передач не требуется.
- Если расстояние (A) меньше расстояния (B), выполните регулировку рычага переключения передач [*1].
- Если расстояние (B) меньше расстояния (A), выполните регулировку рычага переключения передач [*2].
33. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
Если расстояние (A) меньше расстояния (B) [*1]:
- УКАЗАНИЕ:
- Если рычаг переключения передач переводится из положения R в положение N, расстояние его перемещения из исходного положения в точку срабатывания механизма становится больше.
Установите рычаг переключения передач в положение N.
Ослабьте 2 болта.
Слегка поверните датчик положения рычага переключения передач по часовой стрелке.
Закрепите датчик положения рычага переключения передач 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,4 Н*м{55 кгс*см, 48 фунт-сила-дюймов}
Повторно проверьте положение рычага переключения передач.
Если расстояние (B) меньше расстояния (A) [*2]:
- УКАЗАНИЕ:
- Если рычаг переключения передач переводится из положения D в положение N, расстояние его перемещения из исходного положения в точку срабатывания механизма становится больше.
Установите рычаг переключения передач в положение N.
Ослабьте 2 болта.
Слегка поверните датчик положения рычага переключения передач против часовой стрелки.
Закрепите датчик положения рычага переключения передач 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,4 Н*м{55 кгс*см, 48 фунт-сила-дюймов}
Повторно проверьте положение рычага переключения передач.
34. ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
При перемещении рычага переключения передач из положения N во все другие положения удостоверьтесь, что он движется плавно, и индикатор положения рычага включается в соответствии с фактическим положением.
Включите зажигание (READY) и проверьте следующее:
Когда рычаг переключения передач переводится в положение D, автомобиль движется вперед.
Когда рычаг переключения передач переводится в положение R, звучит зуммер, и автомобиль движется задним ходом.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Когда индикатор положения селектора передач выключен, автомобиль не должен двигаться.
35. ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ |
Проверьте, слышен ли звук работающего двигателя привода дроссельной заслонки.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the ETCS Open/Close Slow Speed или Control the ETCS Open/Close Fast Speed.
Проверьте звук работы работающего электродвигателя. Убедитесь, что двигатель не создает шум трения.
При наличии шума трения замените корпус дроссельной заслонки.
![]() |
Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the ETCS Open/Close Slow Speed или Control the ETCS Open/Close Fast Speed.
- Заданные условия:
Информация на дисплее прибора Заданные условия Throttle Position Значение изменяется в зависимости от команд режима Active Test Throttle Sensor Position Throttle Position No. 1 Throttle Position No. 2
36. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 2 |
Установите нижнюю крышку и закрепите ее 4 винтами с помощью 2 втулок и 2 распорных втулок.
37. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ БОКОВУЮ КРЫШКУ МОТОРНОГО ОТСЕКА |
![]() |
Установите боковую крышку и закрепите ее 3 фиксаторами.
38. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ БОКОВУЮ КРЫШКУ МОТОРНОГО ОТСЕКА |
![]() |
Установите боковую крышку и закрепите ее 3 фиксаторами.
39. УСТАНОВИТЕ ДЕКОРАТИВНУЮ КРЫШКУ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
Введите в зацепление 3 фиксатора и установите крышку двигателя.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте надежность зацепления фиксаторов
- Во время зацепления фиксаторов на крышке не прикладывайте чрезмерных усилий и не допускайте ударов. Это может привести к поломке крышки.
40. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ВПУСКНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА |
![]() |
Установите сальник впускного воздухопровода и закрепите его 7 фиксаторами.
41. ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ |
Выполните инициализацию (см. стр. Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи требуется инициализация некоторых систем.