ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДИМЫЕ DTC (ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC P0A1F-123)
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
ПРОВЕРЬТЕ ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (BATT FAN)
ЗАМЕНИТЕ ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (BATT FAN)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ BATT - МАССА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ - МАССА)
ПРОВЕРЬТЕ ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СБОРЕ (НАПРЯЖЕНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ (ВЕНТИЛЯТОР АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ BATT FAN - РЕЛЕ BATT FAN)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ BATT FAN - ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ BATT FAN - ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ)
ПРОВЕРЬТЕ СИГНАЛ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ – ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ)
ПРОВЕРЬТЕ ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СБОРЕ (НАПРЯЖЕНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ - БЛОК КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ)
DTC P0A84-123 Вентилятор 1 системы охлаждения блока аккумуляторных батарей гибридной системы |
ОПИСАНИЕ
- Частота вращения вентилятора системы охлаждения аккумуляторной батареи контролируется ЭБУ гибридной системы. Питание на систему охлаждения аккумуляторной батареи подается после того, как контакт FCTL ЭБУ гибридной системы активирует реле вентилятора аккумуляторной батареи. ЭБУ гибридной системы направляет управляющий сигнал (SI) на вентилятор системы охлаждения аккумуляторной батареи, этот сигнал регулирует частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры высоковольтной аккумуляторной батареи. Информация о напряжении, которое подается на вентилятор системы охлаждения аккумуляторной батареи (VM), поступает с блока контроля состояния аккумуляторной батареи в виде контрольного сигнала на ЭБУ гибридной системы через последовательный канал связи.
№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0A84-123
| Если выходное напряжение вентилятора системы охлаждения аккумуляторной батареи (VM) выходит за рамки допустимого диапазона (диагностирование за одну поездку)
| - Жгут проводов или разъем
- Плавкий предохранитель BATT FAN
- Реле вентилятора аккумуляторной батареи
- Вентилятор системы охлаждения аккумуляторной батареи в сборе
- Блок контроля состояния аккумуляторной батареи
- ЭБУ гибридной системы
- Высоковольтная аккумуляторная батарея
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Перед проверкой системы высокого напряжения необходимо принять меры по предотвращению поражения электрическим током, а именно: надеть электроизолирующие перчатки и снять зажим сервисного размыкателя цепи. После снятия зажима сервисного размыкателя цепи положите его в карман, чтобы никто не смог случайно подсоединить его обратно, пока выполняются работы с системой высокого напряжения.
- После отсоединения зажима сервисного размыкателя цепи подождите, по крайней мере, 10 минут, прежде чем прикасаться к какому-либо из высоковольтных разъемов или к какому-либо из контактов.
- УКАЗАНИЕ:
- Для разрядки высоковольтного конденсатора внутри преобразователя-инвертора требуется не менее 10 минут.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДИМЫЕ DTC (ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC P0A1F-123) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Hybrid Control / DTC.
Проверьте, выводятся ли коды DTC.
- Результат:
- Выводится код DTC P0A1F-123.
| ПЕРЕЙДИТЕ К ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕРКИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ВЫВЕДЕННОМУ КОДУ DTC |
|
|
2.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
На экране выбора системы войдите в следующие меню: Powertrain / Hybrid Control / Active Test / Driving the Battery Cooling Fan.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте параметр Cooling Fan Mode1 в режиме data list с помощью портативного диагностического прибора. Если выбран режим № 6 работы вентилятора системы охлаждения, выполнять проверку в режиме active test необязательно.
Выберите режим расхода воздуха 6 для параметра Driving the Battery Cooling Fan в режиме active test, чтобы активировать вентилятор системы охлаждения аккумуляторной батареи.
Проверьте, чтобы вентилятор работал и воздух поступал в воздухозаборник облицовки отделения для мелких вещей в сборе.
- УКАЗАНИЕ:
- Вентилятор системы охлаждения может не остановиться даже после его выключения с помощью параметра Driving the Battery Cooling Fan в режиме active test. Это связано с работой системы управления гибридной системой и не является неисправностью.
- OK:
- Вентилятор работает.
3.ПРОВЕРЬТЕ ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (BATT FAN) |
Извлеките плавкий предохранитель BATT FAN из блока реле № 1 моторного отсека.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
- Менее 1 Ом
4.ЗАМЕНИТЕ ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (BATT FAN) |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ BATT - МАССА) |
Извлеките реле FAN MAIN из блока реле № 1 моторного отсека.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Плавкий предохранитель BATT FAN 2 - масса
| 10 кОм или более
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При выполнении измерений с помощью электрического диагностического прибора не прикладывайте чрезмерного усилия к его щупам, чтобы не повредить держатель предохранителя или контакты.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ - МАССА) |
Отсоедините разъем вентилятора системы охлаждения аккумуляторной батареи в сборе.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Q5-1 - масса
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
OK |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СБОРЕ (Нажмите здесь) |
|
7.ПРОВЕРЬТЕ ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СБОРЕ (НАПРЯЖЕНИЕ) |
Вставьте плавкий предохранитель BATT FAN.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
На экране выбора системы войдите в следующие меню: Powertrain / Hybrid Control / Active Test / Driving the Battery Cooling Fan.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте параметр Cooling Fan Mode1 в режиме data list с помощью портативного диагностического прибора. Если выбран режим № 6 работы вентилятора системы охлаждения, выполнять проверку в режиме active test необязательно.
Выберите режим расхода воздуха 6 для параметра Driving the Battery Cooling Fan в режиме active test, чтобы активировать вентилятор системы охлаждения аккумуляторной батареи.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Q5-1 - масса
| 10-14 В
|
8.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ (ВЕНТИЛЯТОР АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ) |
Извлеките реле FAN MAIN из блока реле № 1 моторного отсека.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
3 - 5
| 10 кОм или более
|
3 - 5
| Менее 1 Ом (напряжение аккумуляторной батареи подается на контакты 1 и 2)
|
| ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ (ВЕНТИЛЯТОР АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ) |
|
|
9.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ BATT FAN - РЕЛЕ BATT FAN) |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Плавкий предохранитель BATT FAN 2 - Реле BATT FAN 1
| Менее 1 Ом
|
Плавкий предохранитель BATT FAN 2 - Реле BATT FAN 3
| Менее 1 Ом
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При выполнении измерений с помощью электрического диагностического прибора не прикладывайте чрезмерного усилия к его щупам, чтобы не повредить держатель предохранителя или контакты.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
10.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ BATT FAN - ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ) |
Отсоедините разъем E84 от ЭБУ гибридной системы.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Реле BATT FAN 2 - FCTL (E77-41)
| Менее 1 Ом
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При выполнении измерений с помощью электрического диагностического прибора не прикладывайте чрезмерного усилия к его щупам, чтобы не повредить держатель предохранителя или контакты.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Реле BATT FAN 2 или FCTL (E84-41) - масса
| Менее 1 В
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При выполнении измерений с помощью электрического диагностического прибора не прикладывайте чрезмерного усилия к его щупам, чтобы не повредить держатель предохранителя или контакты.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ BATT FAN - ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ) |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Реле BATT FAN 5 - Q5-1
| Менее 1 Ом
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При выполнении измерений с помощью электрического диагностического прибора не прикладывайте чрезмерного усилия к его щупам, чтобы не повредить держатель предохранителя или контакты.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
Вставьте плавкий предохранитель BATT FAN в блок реле № 1 моторного отсека.
Подсоедините разъем вентилятора системы охлаждения аккумуляторной батареи в сборе.
Подсоедините осциллограф к контактам 3 (SI) и 4 (GND) разъема вентилятора системы охлаждения аккумуляторной батареи в сборе.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
На экране выбора системы войдите в следующие меню: Powertrain / Hybrid Control / Active Test / Driving the Battery Cooling Fan.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте параметр Cooling Fan Mode1 в режиме data list с помощью портативного диагностического прибора. Если выбран режим № 6 работы вентилятора системы охлаждения, выполнять проверку в режиме active test необязательно.
Выберите режим расхода воздуха от 1 до 6 для параметра Driving the Battery Cooling Fan в режиме active test, чтобы активировать вентилятор системы охлаждения аккумуляторной батареи.
Измерьте сигнал.
Параметр / Устройство
| Описание
|
Контакт
| CH1: Q5-3 - Q5-4
|
Настройка оборудования
| 1 В/дел., 500 мкс/дел.
|
Режим
| Зажигание включено (IG) или (READY)
|
- УКАЗАНИЕ:
- A и B на кривой DUTY (см. рисунок) изменяются в зависимости от режима работы вентилятора системы охлаждения.
- На практике на управляющую величину Duty влияют изменения в работе двигателей вентиляторов и флуктуации напряжения питания.
| ЗАМЕНИТЕ ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СБОРЕ (Нажмите здесь) |
|
|
13.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ – ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ) |
Отсоедините разъем вентилятора системы охлаждения аккумуляторной батареи в сборе.
Отсоедините разъем A55 от ЭБУ гибридной системы.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Q5-3 - SI0 (A55-57)
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Q5-3 или SI0 (A55-57) - масса
| 10 кОм или более
|
Включите зажигание (IG).
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Q5-3 или SI0 (A55-57) - масса
| Менее 1 В
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
14.ПРОВЕРЬТЕ ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СБОРЕ (НАПРЯЖЕНИЕ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
На экране выбора системы войдите в следующие меню: Powertrain / Hybrid Control / Active Test / Driving the Battery Cooling Fan.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте параметр Cooling Fan Mode1 в режиме data list с помощью портативного диагностического прибора. Если выбран режим № 6 работы вентилятора системы охлаждения, выполнять проверку в режиме active test необязательно.
Выберите следующие элементы меню: USER DATA / VMF Fan Motor Voltage1.
Выберите по очереди все режимы расхода воздуха (с 1 по 6) для параметра Driving the Battery Cooling Fan в режиме active test, чтобы активировать вентилятор системы охлаждения аккумуляторной батареи.
При работающем вентиляторе системы охлаждения сравните данные пользователя (VMF Fan Motor Voltage1) с фактически измеренными значениями напряжения на разъеме вентилятора системы охлаждения аккумуляторной батареи.
- Номинальный режим:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Q5-2 - Q5-4
| Расхождения между данными пользователя (VMF Fan Motor Voltage1) и фактически измеренными значениями напряжения на разъеме вентилятора системы охлаждения аккумуляторной батареи отсутствуют.
|
- OK:
- Разность напряжений не превышает 1 В.
| ЗАМЕНИТЕ ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СБОРЕ (Нажмите здесь) |
|
|
15.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ - БЛОК КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ) |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не забудьте надеть электроизолирующие перчатки.
Снимите зажим сервисного размыкателя цепи. (см. стр. Нажмите здесь)
Снимите переднюю облицовочную накладку багажного отделения. (см. стр. Нажмите здесь)
Отсоедините жгут электропроводки рамы. (см. стр. Нажмите здесь)
Снимите кронштейн аккумуляторной батареи в сборе. (см. стр. Нажмите здесь)
Отсоедините разъем Q2 от блока контроля состояния аккумуляторной батареи.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Q5-2 - VM (Q2-8)
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Q5-2 - масса
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
OK |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ БЛОК КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (Нажмите здесь) |
|