СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ (модели с масляным насосом)
СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ИЛИ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ С КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Блок Двигателя -- Разборка |
1. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ |
2. СНИМИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
3. СНИМИТЕ ПРОБКУ РАДИАТОРА В СБОРЕ |
Снимите пробку радиатора.
4. СНИМИТЕ САПУН В СБОРЕ |
Снимите сапун.
![]() |
5. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
Выверните 4 болта и снимите 4 датчика.
![]() |
6. СНИМИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Выверните 4 болта и снимите 4 гидравлических клапана изменения фаз.
![]() |
7. СНИМИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1 |
Выверните болт обратного масляного клапана и снимите штуцер маслопровода и маслопровод.
![]() |
Снимите левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз с прокладками.
8. СНИМИТЕ МАСЛОПРОВОД № 2 |
Выверните болт обратного масляного клапана и снимите штуцер маслопровода и маслопровод.
![]() |
Снимите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз с прокладками.
9. СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Снимите 2 крана для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.
![]() |
Снимите пробки с кранов для слива охлаждающей жидкости.
10. СНИМИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА |
Снимите крышку масляного фильтра с помощью SST.
- Специальный инструмент (SST):
- 09228-06501
- УКАЗАНИЕ:
- Используйте резервуар для сбора сливаемого масла. Когда крышка масляного фильтра будет откручена приблизительно на 4 оборота, и ребра крышки будут располагаться вертикально, моторное масло начнет вытекать через зазор между крышкой масляного фильтра и масляным поддоном.
![]() |
Снимите с крышки масляного фильтра фильтрующий элемент масляного фильтра и уплотнительное кольцо.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Чтобы не повредить канавку для уплотнительного кольца на крышке, снимайте уплотнительное кольцо с крышки руками, не пользуясь какими-либо инструментами.
![]() |
11. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ВОДЯНОЙ ПАТРУБОК |
Отсоедините перепускные шланги охлаждающей жидкости.
![]() |
Выверните 4 болта, отверните гайку и снимите водоприемник.
![]() |
Снимите 2 кольцевых уплотнения.
![]() |
Подсоедините 3 перепускных шланга охлаждающей жидкости.
![]() |
12. СНИМИТЕ ВОДОПРИЕМНИК С ТЕРМОСТАТОМ В СБОРЕ |
Отверните 3 гайки и снимите водоприемник и термостат.
![]() |
Снимите прокладку с водоприемника.
13. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ПЕРЕПУСКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Выверните 2 болта, отверните 4 гайки и снимите соединитель перепуска охлаждающей жидкости.
![]() |
Снимите 2 прокладки и уплотнительное кольцо.
![]() |
14. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для ряда 1) |
Выверните 14 болтов, снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку.
- УКАЗАНИЕ:
- Проследите, чтобы детали были установлены на те же места, с которых они были сняты.
![]() |
15. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для ряда 2) |
Выверните 12 болтов, снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку.
- УКАЗАНИЕ:
- Проследите, чтобы детали были установлены на те же места, с которых они были сняты.
![]() |
16. СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ |
Выверните 15 болтов и отверните 2 гайки.
![]() |
Вставьте лезвие SST между поддонами картера. Срежьте нанесенный герметик и снимите поддон картера № 2 в сборе.
- Специальный инструмент (SST):
- 09032-00100
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности поддона картера.
![]() |
17. СНИМИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ |
Отверните 3 гайки и снимите маслоприемник с сетчатым фильтром и прокладку.
![]() |
18. СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ |
Выверните 16 болтов и отверните 2 гайки.
- УКАЗАНИЕ:
- Обязательно очистите болты и резьбовые шпильки и проверьте резьбы на наличие трещин и прочих повреждений.
![]() |
Снимите поддон картера, вставив отвертку между ним и блоком цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и поддона картера.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
![]() |
Снимите 2 кольцевых уплотнения.
![]() |
19. СНИМИТЕ ОТРАЖАТЕЛЬ ПОДДОНА КАРТЕРА |
Выверните 8 болтов и снимите отражающую заслонку.
![]() |
20. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью SST ослабьте установочный болт шкива коленчатого вала.
- Специальный инструмент (SST):
- 09213-70011(09213-70020)
09330-00021
![]() |
При помощи болта крепления шкива и SST снимите шкив коленчатого вала.
- Специальный инструмент (SST):
- 09950-50013(09951-05010,09952-05010,09953-05020,09954-05021)
![]() |
21. СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
![]() |
Выверните 16 болтов, снимите насос охлаждающей жидкости и прокладку.
22. СНИМИТЕ СТОПОР ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Выверните 6 болтов.
![]() |
Извлеките стопор сальника с помощью отвертки.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
![]() |
23. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ (модели с масляным насосом) |
Выверните болт и снимите кронштейн зажима жгута проводов.
![]() |
Выверните 25 болтов и отверните 2 гайки, как показано на рисунке.
![]() |
Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма, вставив отвертку между крышкой цепного привода и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, блока цилиндров и головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
![]() |
Снимите прокладку.
![]() |
24. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Временно затяните установочный болт шкива.
Совместите установочные метки на зубчатом диске датчика положения коленчатого вала с осевой линией отверстия правого блока (ВМТ такта сжатия).
![]() |
Убедитесь, что синхронизирующие метки на зубчатых колесах распредвала совмещены с метками на крышке подшипника, как показано на рисунке. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
![]() |
25. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Отведите стопорную пластину вверх, чтобы освободить фиксатор, и глубоко вдавите плунжер в натяжитель.
![]() |
Опустите стопорную пластину, чтобы ввести фиксатор в зацепление, и вставьте в отверстие стопорной пластины шестигранный гаечный ключ.
Выверните 2 болта и снимите натяжитель цепи.
26. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
27. СНИМИТЕ ЦЕПЬ № 1 В СБОРЕ |
Проверните коленчатый вал на 10° против часовой стрелки, чтобы ослабить цепь на ведущей звездочке коленчатого вала.
![]() |
Снимите цепь с ведущей звездочки коленчатого вала и поместите ее на коленчатый вал.
Проверните зубчатое колесо распредвала в правом ряду по часовой стрелке (примерно на 60°) и установите его, как показано на рисунке. Не забудьте ослабить цепь между рядами.
![]() |
Снимите цепь.
28. СНИМИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ЦЕПНУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ |
С помощью шестигранного ключа на 10 мм снимите ось промежуточной шестерни № 2, звездочку и ось промежуточной шестерни № 1.
![]() |
29. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи.
![]() |
30. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 |
Снимите 2 успокоителя цепи.
![]() |
31. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ИЛИ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ С КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Выверните установочный болт шкива.
Снимите ведущую звездочку коленчатого вала с коленчатого вала.
![]() |
Снимите 2 шпонки шкива с коленчатого вала.
32. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (для ряда 1) |
Подняв натяжитель цепи №2, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1 мм (0,039 дюйма).
![]() |
Удерживая шестигранный участок распредвала ключом, выверните 2 болта и снимите 2 зубчатых колеса распредвала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, чтобы не повредить головки блока цилиндров ключом.
- Не разбирайте зубчатое колесо распредвала.
![]() |
Снимите цепь № 2.
33. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ |
Выверните болт и снимите натяжитель цепи.
![]() |
34. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ (для ряда 1) |
Снимите 3 прокладки.
![]() |
Убедитесь, что штифт распредвала расположен, как показано на рисунке.
![]() |
Равномерно ослабьте затяжку и выверните 9 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
![]() |
Равномерно ослабьте затяжку и выверните 14 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.
![]() |
Снимите 6 крышек подшипников.
Снимите распредвалы № 1 и 2.
35. СНИМИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (для ряда 1) |
Снимите кожух распредвала, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и кожухом распредвала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и кожуха распредвала.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
![]() |
36. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (для ряда 2) |
Опустив натяжитель цепи, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1 мм (0,039 дюйма).
![]() |
Удерживая шестигранный участок распредвала ключом, выверните 2 болта и снимите 2 зубчатых колеса распредвала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, чтобы не повредить головки блока цилиндров ключом.
- Не разбирайте зубчатое колесо распредвала.
![]() |
Снимите цепь № 2.
37. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ |
Выверните болт и снимите натяжитель цепи.
![]() |
38. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ В СБОРЕ (для ряда 2) |
Снимите 3 прокладки.
![]() |
Убедитесь, что штифт распредвала расположен, как показано на рисунке.
![]() |
Равномерно ослабьте затяжку и выверните 8 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
![]() |
Равномерно ослабьте затяжку и выверните 13 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.
![]() |
Снимите 5 крышек подшипников.
Снимите распредвалы № 3 и 4.
39. СНИМИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (для ряда 2) |
Снимите кожух распредвала, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и кожухом распредвала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и кожуха распредвала.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
![]() |
40. СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ |
Снимите 24 рычага приводов клапанов.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
41. СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ |
Снимите 24 механизма регулировки зазора в приводе клапана с головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
42. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для ряда 1) |
С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм в несколько приемов равномерно ослабьте 8 болтов в последовательности, показанной на рисунке. Выверните 8 болтов головки блока цилиндров и снимите плоские шайбы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, следите, чтобы шайбы не упали в головку блока цилиндров.
- Если отворачивать болты в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или треснуть.
- УКАЗАНИЕ:
- Кладите отдельно детали, снятые с каждого из установочных узлов.
![]() |
Снимите головку блока цилиндров с прокладкой.
43. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для ряда 2) |
Равномерно ослабьте и выверните 2 болтов в последовательности, показанной на рисунке.
![]() |
С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм в несколько приемов равномерно ослабьте 8 болтов в последовательности, показанной на рисунке. Выверните 8 болтов головки блока цилиндров и снимите плоские шайбы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, следите, чтобы шайбы не упали в головку блока цилиндров.
- Если отворачивать болты в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или треснуть.
- УКАЗАНИЕ:
- Кладите отдельно детали, снятые с каждого из установочных узлов.
![]() |
Снимите головку блока цилиндров с прокладкой.
44. СНИМИТЕ ВОДООТВОДЯЩУЮ ТРУБКУ В СБОРЕ |
Выверните 2 болта и снимите водоотводящую трубку.
![]() |
45. СНИМИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА |
Снимите чашки пружины клапана с головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
46. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КЛАПАН |
Используя SST и деревянные бруски, сожмите компрессионную пружину и извлеките замки тарелок клапанных пружин.
- Специальный инструмент (SST):
- 09202-70020(09202-00010)
![]() |
Снимите тарелку, компрессионную пружину и клапан.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
47. СНИМИТЕ ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН |
Используя SST и деревянные бруски, сожмите компрессионную пружину и извлеките замки тарелок клапанных пружин.
- Специальный инструмент (SST):
- 09202-70020(09202-00010)
![]() |
Снимите тарелку, компрессионную пружину и клапан.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
48. СНИМИТЕ САЛЬНИК ШТОКА КЛАПАНА |
С помощью круглогубцев снимите сальники.
![]() |
49. СНИМИТЕ ЧАШКУ ПРУЖИНЫ КЛАПАНА |
С помощью магнитного стержня извлеките чашку клапанной пружины, выдув ее сжатым воздухом.
![]() |
50. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 1 |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если резьбовая заглушка № 1 протекает или подверглась коррозии, замените ее.
С помощью шестигранного гаечного ключа на 10 мм выверните 4 резьбовые заглушки и снимите 4 прокладки.
![]() |
51. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 2 |
С помощью шестигранного гаечного ключа на 14 мм выверните 2 резьбовые заглушки и снимите 2 прокладки.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если резьбовая заглушка № 2 протекает или подверглась коррозии, замените ее.
![]() |
52. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Выверните болт и снимите датчик положения коленчатого вала.
![]() |
53. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА |
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, перемещая шатун назад и вперед.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,15-0,40 мм (0,0059-0,0157 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,50 мм (0,0197 дюйма)
![]() |
54. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА |
Чтобы гарантировать правильность повторной сборки, убедитесь в том, что передние метки на шатуне и крышке совмещены.
Выверните 2 болта крышки шатуна.
![]() |
Используя 2 снятых болта крышки шатуна, снимите крышку шатуна и нижний подшипник, покачивая крышку шатуна вправо и влево.
- УКАЗАНИЕ:
- Нижний подшипник должен быть вставлен в крышку шатуна.
![]() |
Очистите шатунную шейку и подшипник.
Убедитесь в отсутствии на шатунной шейке и подшипнике следов точечной коррозии и царапин.
Поместите на шатунную шейку полоску сминаемого пластичного калибра (Plastigage).
![]() |
Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.
![]() |
Установите и поочередно в несколько этапов затяните болты крышки шатуна.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не поворачивайте коленчатый вал.
- Момент затяжки:
- 40 Н*м{408 кгс*см, 30 фунт-сила-футов}
![]() |
Краской отметьте переднюю сторону каждого болта крышки шатуна.
![]() |
Доверните болты крышки на 90°, как показано на рисунке.
После этого все метки, нанесенные краской, должны располагаться под углом 90° к передней стороне.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не поворачивайте коленчатый вал.
Выверните 2 болта крышки шатуна.
Используя 2 снятых болта крышки шатуна, снимите крышку шатуна и нижний подшипник, покачивая крышку шатуна вправо и влево.
- УКАЗАНИЕ:
- Нижний подшипник должен быть вставлен в крышку шатуна.
Измерьте размер сминаемого пластичного калибра в наиболее широком месте.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,045-0,067 мм (0,0018-0,0026 дюйма)
- Максимально допустимый масляный зазор:
- 0,070 мм (0,0028 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- В случае замены подшипника используйте подшипник, номер которого совпадает с номером, указанным на соответствующей крышке шатуна. Номинальная толщина каждого подшипника указывается меткой 1, 2, 3 и 4 на его поверхности.
- Для справки:
- Внутренний диаметр большого конца шатуна:
Метка Толщина 1 56000-56 006 мм (2,2047-2,2050 дюйма) 2 56,007-56 012 мм (2,2050-2,2052 дюйма) 3 56,013-56 018 мм (2,2052-2,2054 дюйма) 4 56,019-56 024 мм (2,2055-2,2057 дюйма) - Номинальная толщина центральной стенки подшипника:
Метка Толщина 1 1,481-1,484 мм (0,0583-0,0584 дюйма) 2 1,484-1,487 мм (0,0584-0,0585 дюйма) 3 1,487-1,490 мм (0,0585-0,0587 дюйма) 4 1,490-1,493 мм (0,0587-0,0588 дюйма)
- Диаметр шатунной шейки коленчатого вала:
- 52,992-53 000 мм (2,0863-2,0866 дюйма)
![]() |
Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).
55. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ |
С помощью развертки для снятия уступа полностью удалите нагар с верхней части цилиндра.
![]() |
Вставьте поршень, шатун и верхний подшипник через верхнюю часть блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Подшипник, шатун и крышку следует держать вместе.
- Поршни и шатуны следует располагать в правильном порядке.
56. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА |
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
57. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, перемещая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,04-0,24 мм (0,0016-0,0094 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,30 мм (0,0118 дюйма)
- Номинальная толщина упорной шайбы:
- 2,43-2,48 мм (0,0957-0,0976 дюйма)
![]() |
58. СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Равномерно ослабьте и выверните 8 болтов крышки подшипника коленчатого вала и уплотнительные шайбы. Данную операцию следует выполнять за несколько приемов в последовательности, показанной на рисунке.
![]() |
В несколько приемов равномерно ослабьте 16 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
![]() |
С помощью отвертки снимите крышки подшипника коленчатого вала. Снимите 4 крышки подшипников коленчатого вала и нижние подшипники.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Понемногу поддевайте крышку справа и слева по очереди.
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и крышек подшипников коленчатого вала.
![]() |
Очистите все коренные шейки и подшипники коленчатого вала.
Проверьте, нет ли на шейках и подшипниках царапин и следов коррозии.
- УКАЗАНИЕ:
- При наличии повреждений на шейке или подшипнике замените подшипник.
Поместите коленчатый вал на блок цилиндров.
Положите на каждую шейку полоску сминаемого пластичного калибра (Plastigage).
![]() |
Проверьте номера и метки внешней стороны, после чего установите крышки подшипников на блок цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- На крышке каждого коренного подшипника промаркирован номер, указывающий установочную позицию.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.
Поместите крышку подшипников коленчатого вала на блок цилиндров.
Рукой установите крышку подшипника коленчатого вала до тех пор, пока зазор между крышкой подшипника коленчатого вала и блоком цилиндров не будет менее 6 мм (0,23 дюйма). При этом используйте в качестве направляющей 2 внутренних болта крышки подшипника.
- Длина болта:
- 100-102 мм (3,94-4,02 дюйма)
![]() |
С помощью молотка с пластмассовым покрытием слегка осадите крышку подшипника, чтобы обеспечить ее надлежащую посадку.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки 8 болтов крышек подшипников.
Вверните с наружной стороны 8 болтов крышек подшипников коленчатого вала.
- Длина болта:
Параметр / Устройство Длина Болт A 100-102 мм (3,94-4,02 дюйма) За исключением болта A 105,5-107,5 мм (4,15-4,23 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крышек коренных подшипников затягиваются в 2 последовательных этапа.
![]() |
Этап 1
Установите и равномерно затяните 16 болтов крышек коренных подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 61 Н*м{622 кгс*см, 45 фунт-сила-футов}
- УКАЗАНИЕ:
- Если крутящий момент затяжки какого-либо из болтов крышки подшипника коленвала не соответствует техническим требованиям, замените этот болт.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не поворачивайте коленчатый вал.
Этап 2
Отметьте внешнюю сторону болтов крышек подшипников краской.
Заново затяните болты крышек подшипников с поворотом на 90° в той же последовательности, что и в операции 1.
После этого все метки, нанесенные краской, должны располагаться под углом 90° к передней стороне.
Установите и равномерно затяните в несколько этапов 8 болтов крышек коренных подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 26 Н*м{265 кгс*см, 19 фунт-сила-футов}
- Длина болта:
- 45 мм (1,77 дюйма) для болта A
- 30 мм (1,18 дюйма), кроме болта A
![]() |
Выверните 24 болта и снимите болты крышки подшипника.
Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).
При замене подшипника устанавливайте подшипник с тем же самым номером. Если номер подшипника определить не удается, вычислите надлежащий номер, сложив номера, указанные на блоке цилиндров и коленчатом валу. Выберите подходящий подшипник по приведенной ниже таблице. Существует 5 стандартных типоразмеров подшипников, имеющих маркировку, соответственно, "1", "2", "3", "4" или "5".
- Подшипник скольжения:
Подшипник, бывший в употреблении Номер маркировки на блоке цилиндров + номер маркировки на коленчатом валу 1 0 - 5 2 6 - 11 3 12 - 17 4 18 - 23 5 24 - 28
Блок цилиндров "11" + коленчатый вал "06" = Сумма 17 (возьмите подшипник "3")- Номинальный диаметр подшипника скольжения коленчатого вала:
Метка с номером Заданные условия Метка 00 60,999-61,000 мм (2,4015-2,4016 дюйма) Метка 01 60,998-60,999 мм (2,4015-2,4015 дюйма) Метка 02 60,997-60,998 мм (2,4015-2,4015 дюйма) Метка 03 60,996-60,997 мм (2,4014-2,4015 дюйма) Метка 04 60,995-60,996 мм (2,4014-2,4014 дюйма) Метка 05 60,994-60,995 мм (2,4013-2,4014 дюйма) Метка 06 60,993-60,994 мм (2,4013-2,4013 дюйма) Метка 07 60,992-60,993 мм (2,4013-2,4013 дюйма) Метка 08 60,991-60,992 мм (2,4012-2,4013 дюйма) Метка 09 60,990-60,991 мм (2,4012-2,4012 дюйма) Метка 10 60,989-60,990 мм (2,4011-2,4012 дюйма) Метка 11 60,988-60,989 мм (2,4011-2,4011 дюйма)
- Номинальная толщина центральной стенки верхнего подшипника (шейки № 1 и № 4):
Метка с номером Заданные условия Метка 1 2,500-2,503 мм (0,0984-0,0985 дюйма) Метка 2 2,503-2,5036 мм (0,0985-0,0987 дюйма) Метка 3 2,506-2,5039 мм (0,0987-0,0988 дюйма) Метка 4 2,509-2,512 мм (0,0988-0,0989 дюйма) Метка 5 2,512-2,515 мм (0,0989-0,0990 дюйма)
- Шейки № 2 и № 3::
Метка с номером Заданные условия Метка 1 2,478-2,481 мм (0,0976-0,0977 дюйма) Метка 2 2,481-2,484 мм (0,0977-0,0978 дюйма) Метка 3 2,484-2,487 мм (0,0978-0,0979 дюйма) Метка 4 2,487-2,490 мм (0,0979-0,0980 дюйма) Метка 5 2,490-2,493 мм (0,0980-0,0981 дюйма)
- Номинальная толщина центральной стенки нижнего подшипника (шейки № 1 и № 4):
Метка с номером Заданные условия Метка 1 2,475-2,478 мм (0,0974-0,0976 дюйма) Метка 2 2,478-2,481 мм (0,0976-0,0977 дюйма) Метка 3 2,481-2,484 мм (0,0977-0,0978 дюйма) Метка 4 2,484-2,487 мм (0,0978-0,0979 дюйма) Метка 5 2,487-2,490 мм (0,0979-0,0980 дюйма)
- Шейки № 2 и № 3::
Метка с номером Заданные условия Метка 1 2,497-2,500 мм (0,0983-0,0984 дюйма) Метка 2 2,500-2,503 мм (0,0984-0,0985 дюйма) Метка 3 2,503-2,506 мм (0,0985-0,0987 дюйма) Метка 4 2,506-2,509 мм (0,0987-0,0988 дюйма) Метка 5 2,509-2,512 мм (0,0988-0,0989 дюйма)
![]() |
Поднимите коленчатый вал.
Снимите верхние подшипники и верхние упорные шайбы с блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите подшипники и упорные шайбы в надлежащем порядке.
![]() |
59. СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Снимите 2 крана для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.
Снимите пробки с кранов для слива охлаждающей жидкости.
60. СНИМИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 |
С помощью шестигранного гаечного ключа на 5 мм снимите штуцеры подачи масла.
![]() |
Проверьте масляные форсунки на наличие повреждений и засоров.
При необходимости замените штуцер подачи масла.
61. СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ |
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите поршневые кольца в нужном порядке.
С помощью съемника поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.
![]() |
С помощью съемника поршневых колец снимите 2 продольные направляющие.
Снимите рукой расширитель маслосъемного кольца.
62. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ |
Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец.
Подвигайте поршень вперед и назад по поршневому пальцу.
Если при движении ощущается сопротивление, замените поршень и палец в сборе.
Отсоедините шатун от поршня.
С помощью отвертки отделите пружинные стопорные кольца с поршня.
Медленно нагрейте поршень до температуры примерно 80°C (176°F).
С помощью пластмассового молотка и латунного стержня осторожно выбейте поршневой палец и снимите шатун.
- УКАЗАНИЕ:
- Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.
- Раскладывайте поршни, пальцы поршней, кольца, шатуны и подшипники в надлежащем порядке.
Почистите поршень.
Скребком для удаления остатков прокладок снимите нагар с верхней части поршня.
С помощью инструмента для очистки канавок или сломанного кольца очистите поршневые канавки.
Используя растворитель и щетку, тщательно очистите поршень.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не используйте проволочную щетку.