Система Управления Гибридной Системой Описание Системы

  1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ

  1. СХЕМА СИСТЕМЫ

  1. НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ

Система Управления Гибридной Системой -- Описание Системы



ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ
  1. Данная система создает тяговое усилие, управляя работой двигателя, MG1 и MG2 в соответствии с условиями движения. Ниже рассмотрены характерные примеры различных комбинаций работы агрегатов.



  2. Электрическая мощность, передаваемая от высоковольтной аккумуляторной батареи в MG2, обеспечивает усилие для приведения в движение задних колес.


    Lexus GS450h GWS191.Управление Гибридной Системой Автомобиля.Система Управления Гибридной Системой.Система Управления Гибридной Системой  Описание Системы



  3. Наряду с задними колесами, вращаемыми посредством шестерней планетарной передачи, двигатель с помощью планетарной передачи деления мощности также приводит в движение MG1, чтобы передать генерируемую MG1 электроэнергию в MG2.


    Lexus GS450h GWS191.Управление Гибридной Системой Автомобиля.Система Управления Гибридной Системой.Система Управления Гибридной Системой  Описание Системы



  4. Кроме того, посредством шестерней планетарной передачи двигатель вращает MG1 для зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи.


    Lexus GS450h GWS191.Управление Гибридной Системой Автомобиля.Система Управления Гибридной Системой.Система Управления Гибридной Системой  Описание Системы



  5. Когда автомобиль замедляет движение, кинетическая энергия задних колес возвращается в систему и посредством MG2 преобразуется в электрическую энергию, которая используется для зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи.


    Lexus GS450h GWS191.Управление Гибридной Системой Автомобиля.Система Управления Гибридной Системой.Система Управления Гибридной Системой  Описание Системы


СХЕМА СИСТЕМЫ

Lexus GS450h GWS191.Управление Гибридной Системой Автомобиля.Система Управления Гибридной Системой.Система Управления Гибридной Системой  Описание Системы


НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ

Устройство
Функция
Гибридная трансмиссия
MG1
Управляемый двигателем мотор-генератор MG1 генерирует высокое напряжение, которое приводит в действие MG2 или обеспечивает зарядку высоковольтной аккумуляторной батареи. Кроме того, он выполняет функции стартера при пуске двигателя.
MG2
  1. Приводится в движение электрической энергией от MG1 или высоковольтной аккумуляторной батареи и создает тяговое усилие для задних колес.
  2. Во время торможения, либо когда педаль акселератора не нажата, он вырабатывает электроэнергию для подзарядки высоковольтной аккумуляторной батареи (управление рекуперативным тормозом).
Планетарная передача деления мощности
Распределяет тяговое усилие двигателя согласно обстоятельствам для непосредственного приведения автомобиля в движение, а также для управления MG1.
2-ступенчатый планетарный редуктор электродвигателя
Снижает частоту вращения MG2 согласно характеристикам планетарного комплекта с целью увеличения крутящего момента. Кроме того, обеспечивает двухступенчатое переключение передач трансмиссии в соответствии с состоянием автомобиля.
Высоковольтная аккумуляторная батарея
  1. Обеспечивает электропитание мотор-генераторов MG1 и MG2 в соответствии с условиями движения автомобиля.
  2. Заряжается посредством MG1 and MG2 согласно SOC (степени заряда аккумуляторной батареи) и условиям движения автомобиля.
Преобразователь-инвертор в сборе
Инвертор в сборе
Устройство, преобразующее постоянное высокое напряжение (высоковольтной аккумуляторной батареи) в переменное напряжение (MG1 и MG2) и наоборот (переменное напряжение в постоянное).
Повышающий преобразователь
Повышает максимальное постоянное напряжение высоковольтной аккумуляторной батареи с 288 до 650 В и наоборот (понижает с 650 до 288 В).
ЭБУ MG
Управляет инвертором и повышающим преобразователем в соответствии с сигналами, получаемыми от ЭБУ гибридной системы, в результате чего приводятся в движение MG1 и MG2, генерируя электроэнергию.
Преобразователь гибридной системы (преобразователь постоянного тока в постоянный)
Преобразует постоянное напряжение 288 В в постоянное напряжение 12-14 В для питания электрооборудования автомобиля, а также для подзарядки вспомогательной аккумуляторной батареи (12 В). Содержит SMRP.
SMRP
Осуществляет первоначальное подключение через резистор цепи высокого напряжения для обеспечения контролируемой предварительной зарядки системы высокого напряжения. SMRP представляет собой полупроводниковое реле, размещенное в преобразователе гибридной системы (преобразователе постоянного тока в постоянный).
ЭБУ гибридной системы
Осуществляет общее управление системой THS-II.
  1. Получает информацию от всех датчиков и ЭБУ (ECM, блока контроля состояния аккумуляторной батареи, ЭБУ системы противоскольжения и ЭБУ EPS) и на основе этих данных рассчитывает требуемый крутящий момент и выходную мощность. Результаты вычислений передаются в ECM, преобразователь-инвертор и ЭБУ системы противоскольжения.
  2. Контролирует заряд высоковольтной аккумуляторной батареи.
  3. Управляет вентилятором охлаждения высоковольтной аккумуляторной батареи.
  4. Управляет преобразователем гибридной системы.
ECM
Приводит в действие ETCS-i (интеллектуальную электронную систему управления дроссельной заслонкой) в соответствии с заданной частотой вращения коленчатого вала двигателя и требуемым тяговым усилием двигателя, переданным ЭБУ гибридной системы.
Блок контроля состояния аккумуляторной батареи
  1. Контролирует состояние высоковольтной аккумуляторной батареи и передает эту информацию в ЭБУ гибридной системы.
  2. Контролирует ток повреждения высоковольтной аккумуляторной батареи.
Датчик положения педали акселератора
Преобразует положение педали акселератора в электрический сигнал и передает его в ЭБУ гибридной системы.
Датчик положения паркинга/нейтрали
Преобразует положение рычага переключения передач в электрический сигнал и передает его в ЭБУ гибридной системы.
Переключатель выбора режима гибридной системы
Задает выбранный водителем режим езды (нормальный, мощностный или "snow"). Состояние переключателя через главный ЭБУ кузова передается в ЭБУ гибридной системы.
Датчик положения селектора передач
Когда автомобиль движется в режиме S, этот датчик передает сигнал в ЭБУ гибридной системы при перемещении рычага переключения передач в положение "+" или "-".
Высоковольтное реле в сборе
В зависимости от сигнала ЭБУ гибридной системы размыкает или замыкает высоковольтную цепь питания между аккумуляторной батареей и преобразователем-инвертором. Содержит SMRB и SMRG.
Цепь блокировки (для крышки инвертора и зажима сервисного размыкателя цепи)
Гарантирует установку как крышки инвертора, так и зажима сервисного размыкателя цепи.
Зажим сервисного размыкателя цепи
При снятии зажима сервисного размыкателя цепи с целью проверки или обслуживания автомобиля отключается цепь высокого напряжения высоковольтной аккумуляторной батареи.