Система Управления Гибридной Системой -- Описание Системы |
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ |
Данная система создает тяговое усилие, управляя работой двигателя, MG1 и MG2 в соответствии с условиями движения. Ниже рассмотрены характерные примеры различных комбинаций работы агрегатов.
Электрическая мощность, передаваемая от высоковольтной аккумуляторной батареи в MG2, обеспечивает усилие для приведения в движение задних колес.
Наряду с задними колесами, вращаемыми посредством шестерней планетарной передачи, двигатель с помощью планетарной передачи деления мощности также приводит в движение MG1, чтобы передать генерируемую MG1 электроэнергию в MG2.
Кроме того, посредством шестерней планетарной передачи двигатель вращает MG1 для зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи.
Когда автомобиль замедляет движение, кинетическая энергия задних колес возвращается в систему и посредством MG2 преобразуется в электрическую энергию, которая используется для зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи.
СХЕМА СИСТЕМЫ |

НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ |
Устройство | Функция | |
Гибридная трансмиссия | MG1 | Управляемый двигателем мотор-генератор MG1 генерирует высокое напряжение, которое приводит в действие MG2 или обеспечивает зарядку высоковольтной аккумуляторной батареи. Кроме того, он выполняет функции стартера при пуске двигателя. |
MG2 |
| |
Планетарная передача деления мощности | Распределяет тяговое усилие двигателя согласно обстоятельствам для непосредственного приведения автомобиля в движение, а также для управления MG1. | |
2-ступенчатый планетарный редуктор электродвигателя | Снижает частоту вращения MG2 согласно характеристикам планетарного комплекта с целью увеличения крутящего момента. Кроме того, обеспечивает двухступенчатое переключение передач трансмиссии в соответствии с состоянием автомобиля. | |
Высоковольтная аккумуляторная батарея |
| |
Преобразователь-инвертор в сборе | Инвертор в сборе | Устройство, преобразующее постоянное высокое напряжение (высоковольтной аккумуляторной батареи) в переменное напряжение (MG1 и MG2) и наоборот (переменное напряжение в постоянное). |
Повышающий преобразователь | Повышает максимальное постоянное напряжение высоковольтной аккумуляторной батареи с 288 до 650 В и наоборот (понижает с 650 до 288 В). | |
ЭБУ MG | Управляет инвертором и повышающим преобразователем в соответствии с сигналами, получаемыми от ЭБУ гибридной системы, в результате чего приводятся в движение MG1 и MG2, генерируя электроэнергию. | |
Преобразователь гибридной системы (преобразователь постоянного тока в постоянный) | Преобразует постоянное напряжение 288 В в постоянное напряжение 12-14 В для питания электрооборудования автомобиля, а также для подзарядки вспомогательной аккумуляторной батареи (12 В). Содержит SMRP. | |
SMRP | Осуществляет первоначальное подключение через резистор цепи высокого напряжения для обеспечения контролируемой предварительной зарядки системы высокого напряжения. SMRP представляет собой полупроводниковое реле, размещенное в преобразователе гибридной системы (преобразователе постоянного тока в постоянный). | |
ЭБУ гибридной системы | Осуществляет общее управление системой THS-II.
| |
ECM | Приводит в действие ETCS-i (интеллектуальную электронную систему управления дроссельной заслонкой) в соответствии с заданной частотой вращения коленчатого вала двигателя и требуемым тяговым усилием двигателя, переданным ЭБУ гибридной системы. | |
Блок контроля состояния аккумуляторной батареи |
| |
Датчик положения педали акселератора | Преобразует положение педали акселератора в электрический сигнал и передает его в ЭБУ гибридной системы. | |
Датчик положения паркинга/нейтрали | Преобразует положение рычага переключения передач в электрический сигнал и передает его в ЭБУ гибридной системы. | |
Переключатель выбора режима гибридной системы | Задает выбранный водителем режим езды (нормальный, мощностный или "snow"). Состояние переключателя через главный ЭБУ кузова передается в ЭБУ гибридной системы. | |
Датчик положения селектора передач | Когда автомобиль движется в режиме S, этот датчик передает сигнал в ЭБУ гибридной системы при перемещении рычага переключения передач в положение "+" или "-". | |
Высоковольтное реле в сборе | В зависимости от сигнала ЭБУ гибридной системы размыкает или замыкает высоковольтную цепь питания между аккумуляторной батареей и преобразователем-инвертором. Содержит SMRB и SMRG. | |
Цепь блокировки (для крышки инвертора и зажима сервисного размыкателя цепи) | Гарантирует установку как крышки инвертора, так и зажима сервисного размыкателя цепи. | |
Зажим сервисного размыкателя цепи | При снятии зажима сервисного размыкателя цепи с целью проверки или обслуживания автомобиля отключается цепь высокого напряжения высоковольтной аккумуляторной батареи. |