Система Управления Гибридной Системой -- Система Диагностики |
ОПИСАНИЕ |
ЭБУ гибридной системы снабжен функцией самодиагностики. Если компьютер, система управления гибридной системой или компоненты не работают должным образом, ЭБУ выполняет диагностику, находит неисправность и включает главную контрольную лампу аварийного состояния на щитке приборов одновременно с соответствующими индикаторами на мультиинформационном дисплее, контрольной лампой гибридной системы, контрольной лампой высоковольтной аккумуляторной батареи или контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи.
- УКАЗАНИЕ:
- Главная контрольная лампа аварийного состояния горит, если THS II неисправна, и мигает, если установлен режим проверки.
Описание для Euro-OBD (европейский стандарт)
- Единственное отличие процедуры поиска неисправностей в автомобилях Euro-OBD от стандартной процедуры поиска неисправностей состоит в том, что к автомобилю подключается система бортовой диагностики OBD, удовлетворяющая требованиям стандарта ISO 15031-4, либо портативный диагностический прибор, и производится считывание различных данных с различных ЭБУ автомобиля.
- Согласно требованиям Euro-OBD необходимо, чтобы бортовой компьютер автомобиля включал контрольную лампу (MIL) на панели приборов при обнаружении неисправностей в следующих системах: 1) в системе снижения токсичности отработавших газов; 2) в компонентах управления силовой передачей, оказывающих влияние на токсичность отработавших газов двигателя; 3) в бортовых компьютерах. Кроме того, в память ЭБУ гибридной системы должны заноситься соответствующие диагностические коды неисправностей (DTC), предусмотренные требованиям стандарта ISO 15031-4 (см. стр. Нажмите здесь).
Если при 3 последующих поездках неисправность не возникает, контрольная лампа MIL гаснет автоматически. Однако, коды DTC сохраняются в памяти ЭБУ гибридной системы. - Для проверки кодов DTC подключите к разъему шины данных 3 (DLC3) автомобиля систему бортовой диагностики OBD или портативный диагностический прибор. Система бортовой диагностики OBD или портативный диагностический прибор позволяют также удалить коды DTC и проверить данные фиксированного набора параметров и различные данные высоковольтной аккумуляторной батареи (указания приведены в соответствующих инструкциях по эксплуатации). В DTC входят коды, соответствующие ISO, а также коды, определенные изготовителем. Коды, регламентируемые ISO, должны устанавливаться в соответствии с требованиями ISO, а коды, определяемые изготовителем, могут устанавливаться изготовителем произвольно в установленных рамках (см. стр. Нажмите здесь).
- Фиксированный набор параметров:
Данные фиксированных наборов параметров отражают условия движения на момент обнаружения неисправности. Во время поиска неисправностей это позволяет определить состояние автомобиля: ехал, тормозил, стоял или двигался задним ходом.
- Единственное отличие процедуры поиска неисправностей в автомобилях Euro-OBD от стандартной процедуры поиска неисправностей состоит в том, что к автомобилю подключается система бортовой диагностики OBD, удовлетворяющая требованиям стандарта ISO 15031-4, либо портативный диагностический прибор, и производится считывание различных данных с различных ЭБУ автомобиля.
![]() |
ПРОВЕРЬТЕ DLC3 |
В ЭБУ аккумуляторной батареи используется протокол обмена данными ISO 9141-2 (Euro-OBD). Расположение контактов на DLC3 отвечает требованиям стандарта ISO 15031-03 и согласуется со стандартом ISO 9141-2/ ISO 14230.

Обозначение | Контакт № | Описание | Опорный контакт | Результат | Режим |
SIL | 7 | Линия "+" шины | 5 - сигнальная масса | Формирование импульсов | Всегда |
CG | 4 | Масса шасси | Масса | 1 Ом или менее | Всегда |
SG | 5 | Сигнальная масса | Масса | 1 Ом или менее | Всегда |
BATT | 16 | Положительный вывод аккумуляторной батареи | Масса | 11-14 В | Зажигание выключено |
CANH | 6 | Линия шины CAN высокого уровня | 14 - линия шины CAN низкого уровня | 54-69 Ом | Зажигание выключено |
CANH | 6 | Линия шины CAN высокого уровня | 14 - положительный вывод аккумуляторной батареи | 1 МОм или более | Зажигание выключено |
CANH | 6 | Линия шины CAN высокого уровня | 4 - масса | 1 кОм или более | Зажигание выключено |
CANL | 14 | Линия шины CAN низкого уровня | 16 - положительный вывод аккумуляторной батареи | 1 МОм или более | Зажигание выключено |
CANL | 14 | Линия шины CAN низкого уровня | 4 - масса | 1 кОм или более | Зажигание выключено |
- УКАЗАНИЕ:
- Если после подсоединения кабеля портативного диагностического прибора к DLC3, включения зажигания (IG) и приведения в действие портативного диагностического прибора на дисплее появляется сообщение об ошибке обмена данными, причиной неисправности может быть как автомобиль, так и прибор.
- Если при подключении прибора к другому автомобилю связь устанавливается, проверьте DLC3 на первом автомобиле.
- Если при подключении к другому автомобилю проблемы со связью сохраняются, скорее всего, неисправен прибор. Обратитесь в Отдел технического обслуживания по адресу, указанному в руководстве по эксплуатации прибора.
ПРОВЕРЬТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
Измерьте напряжение вспомогательной аккумуляторной батареи.
- Номинальное напряжение:
- 10-14 В
Проверьте вспомогательную аккумуляторную батарею, предохранители, плавкие вставки, жгуты проводов, разъемы и заземление.
ПРОВЕРЬТЕ MIL |
MIL загорается при включении зажигания (ВКЛ), если не горит лампа "READY".
Если MIL не горит, проверьте цепь MIL (см. стр. Нажмите здесь).Когда загорится лампа "READY", лампа MIL должна погаснуть. Если лампа MIL продолжает гореть, это означает, что система диагностики обнаружила неисправность или нарушение в системе.