Система Передачи Данных Can Описание Системы

  1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

  1. ОПИСАНИЕ ЦЕПИ

  1. ЭБУ И ДАТЧИКИ, КОТОРЫЕ ОБМЕНИВАЮТСЯ ДАННЫМИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ CAN

  1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN

  1. ЗАМЕЧАНИЕ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

  1. КАК РАЗЛИЧАТЬ РАЗЪЕМЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN

Система Передачи Данных Can -- Описание Системы



КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
  1. Система передачи данных CAN – это последовательная система передачи данных, работающая в реальном времени. Система мультиплексной связи автомобиля имеет высокую скорость передачи данных (500 кбит/с) и функции обнаружения неисправностей.

  2. В системе CAN данные передаются дифференциальным напряжением между линиями шины CANH и CANL.

  3. Большинство установленных на автомобиле блоков ЭБУ (датчиков) работают, поддерживая обмен данными друг с другом.

  4. CAN имеет два резистора сопротивлением 120 Ом, которые необходимы для связи с главной шиной.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ
  1. Главная шина

    1. Главной шиной называется жгут проводов между двумя конечными цепями на шине (линия связи). Это – главная шина в системе передачи данных CAN.

  2. Вспомогательная шина

    1. Вспомогательной шиной называется жгут проводов, отходящий от главной шины к ЭБУ или датчику.

  3. Конечная цепь

    1. Конечная цепь преобразует ток сигнала передачи данных CAN в напряжение шины. Она состоит из резистора и конденсатора. На шине должно быть две конечных цепи.

  4. CAN J/C

    1. Распределительный блок шины CAN сконструирован так, что он может использоваться для связи CAN, имеющей конечные цепи, и для связи CAN, которая не имеет конечных цепей.


ОПИСАНИЕ ЦЕПИ
  1. Система передачи данных CAN состоит их шины CAN № 1 и шины CAN № 2, соединенных посредством ЭБУ гибридной системы.

  2. Обе шины CAN № 1 и № 2 имеют конечные цепи с сопротивлением 120 Ом. Таким образом обеспечивается высокоскоростная передача данных со скоростью 500 кб/с.


ЭБУ И ДАТЧИКИ, КОТОРЫЕ ОБМЕНИВАЮТСЯ ДАННЫМИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ CAN
  1. ЭБУ гибридной системы

  2. ЭБУ контроля дистанции*1

  3. ЭБУ ремней безопасности

  4. ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции*2

  5. ЭБУ сетевого шлюза

  6. ECM

  7. ЭБУ системы противоскольжения

  8. Датчик рысканья

  9. Датчик угла поворота рулевого колеса

  10. ЭБУ рулевого управления

  11. ЭБУ рулевого управления с усилителем

  12. ЭБУ амортизатора

  13. ЭБУ телекамеры*3

  14. ЭБУ переднего активного стабилизатора*4

  15. ЭБУ заднего активного стабилизатора*4
    *1: Для моделей с динамической радарной системой круиз-контроля
    *2: Для моделей с системой ультразвуковой локации
    *3: Для моделей с системой помощи при парковке
    *4: Для моделей с подвеской с активными стабилизаторами


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN
  1. Коды DTC для системы передачи данных CAN: U0001, U0073, U0100, U0104, U0110, U0122, U0123, U0124, U0126, U0129, U0130, U0131, U0132, U0146, U0235, U0293, U1101, U1102, 5C-42 и 5C-44


ЗАМЕЧАНИЕ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
  1. Неисправность на шине CAN (линии связи) можно определить посредством DLC3 (за исключением тех случаев, когда имеется обрыв не на вспомогательной шине DLC3).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не вставляйте щупы измерительного прибора непосредственно в разъем DLC3. Пользуйтесь технологическим проводом.
  2. Коды DTC для системы передачи данных CAN можно проверить, используя портативный диагностический прибор.

  3. Система передачи данных CAN не может обнаруживать неисправности вспомогательной шины DLC3, несмотря на то, что DLC3 также подключен к системе CAN.


КАК РАЗЛИЧАТЬ РАЗЪЕМЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN
  1. В системе передачи данных CAN все разъемы, подключенные к распределительному блоку системы CAN, имеют одинаковую форму. Разъемы, подключенные к распределительному блоку CAN, можно различать по цвету шин и соединительной части разъема.

    УКАЗАНИЕ:
    См. раздел "КОНТАКТЫ ЭБУ" (см. стр. Нажмите здесь) для определения цвета шин или типа соединительной поверхности.