ОПИСАНИЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC (СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ)
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC (ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ)
ПРОВЕРЬТЕ ВРАЩЕНИЕ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ПОЛОЖЕНИЕ P)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC (ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ)
СБРОСЬТЕ DTC (ГИБРИДНАЯ СИСТЕМА)
ПРОВЕРЬТЕ, ВКЛЮЧЕН ЛИ ИНДИКАТОР READY
ПРОВЕРЬТЕ НАРАЩИВАНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ СВОБОДНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ ВРАЩЕНИЕ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (В ПОЛОЖЕНИИ N)
DTC P3147-239 Неисправность трансмиссии |
DTC P3147-241 Неисправность трансмиссии |
ОПИСАНИЕ
Гибридная трансмиссия состоит из планетарной передачи деления мощности, MG1, MG2 и 2-ступенчатого планетарного редуктора электродвигателя. Планетарная передача используется для деления мощности двигателя в соответствии с условиями движения, когда автомобиль движется, либо заряжается высоковольтная аккумуляторная батарея. Мощность MG2 добавляется к мощности двигателя для повышения тягового усилия автомобиля. Кроме того, MG2 преобразует энергию, расходуемую в виде тепла при обычном торможении, в электрическую энергию. Эта преобразованная энергия возвращается в высоковольтную аккумуляторную батарею для рекуперативного торможения. 2-ступенчатый планетарный редуктор электродвигателя уменьшает выходную мощность MG2 в два этапа, в зависимости от скорости автомобиля. MG1 генерирует энергию для зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи или привода MG2. Такая регулировка выработки электроэнергии используется для управления частотой вращения MG1. Кроме того, MG1 выполняет функцию стартера при запуске двигателя. Первичный амортизатор трансмиссии поглощает толчки, возникающие при передаче тягового усилия от двигателя.№ DTC
| Код INF
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P3147
| 239
| Неисправность на входе гибридной трансмиссии (поврежден вал)
| - Двигатель
- Гибридная трансмиссия в сборе
- Первичный амортизатор трансмиссии
- Жгут проводов или разъем
- ЭБУ гибридной системы
|
P3147
| 241
| Неисправность на входе гибридной трансмиссии (блокировка системы)
| - Двигатель
- Гибридная трансмиссия в сборе
- Первичный амортизатор трансмиссии
- Жгут проводов или разъем
- ЭБУ гибридной системы
|
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Перед проверкой системы высокого напряжения или отсоединением разъема низкого напряжения преобразователя-инвертора необходимо принять меры по предотвращению поражения электрическим током, а именно, надеть электроизолирующие перчатки и снять зажим сервисного размыкателя цепи. После снятия зажима сервисного размыкателя цепи положите его в карман, чтобы никто не смог случайно подсоединить его обратно, пока выполняются работы с системой высокого напряжения.
- После отсоединения зажима сервисного размыкателя цепи подождите, по крайней мере, 10 мин, прежде чем прикасаться к какому-либо из высоковольтных разъемов или контактов. Подождав положенное время, проверьте напряжение в контрольной точке преобразователя-инвертора. Перед началом работ напряжение должно составлять 0 В.
- УКАЗАНИЕ:
- Для разрядки высоковольтного конденсатора внутри преобразователя-инвертора требуется не менее 10 мин.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC (СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine / DTC.
Проверьте, выводятся ли коды DTC.
- Результат:
- Выводятся коды DTC для системы управления двигателем.
2.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC (ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Hybrid Control / DTC.
Проверьте, выводятся ли коды DTC.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
Выводится DTC P3147-240 или P3147-242.
| А
|
Выводится DTC P0A1D.
| B
|
Отсутствуют DTC помимо кодов P3147-239 и P3147-241.
| C
|
| |
|
| ПЕРЕЙДИТЕ К ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕРКИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ВЫВЕДЕННОМУ КОДУ DTC (P0A1D) |
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ВРАЩЕНИЕ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ПОЛОЖЕНИЕ P) |
Выключите зажигание, установите рычаг переключения передач в положение P и поднимите автомобиль.
Попробуйте повернуть шкив коленчатого вала с помощью ручных инструментов и проверьте, вращается ли он.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При выполнении данной проверки не включайте зажигание (READY). Перед началом данной проверки обязательно выключите зажигание, чтобы двигатель не запустился.
- OK:
- Шкив коленчатого вала вращается.
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) |
Отсоедините разъем E76 от ECM.
Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
NE+ (E76-69) - NE+ (E3-1)
| Менее 1 Ом
|
NE- (E76-68) - NE- (E3-2)
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
NE+ (E76-69) - NE+ (E3-1) - масса
| 10 кОм или более
|
NE- (E76-68) - NE- (E3-2) - масса
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC (ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Проверьте и запишите коды DTC гибридной системы, данные фиксированного набора параметров и диагностическую информацию.
6.СБРОСЬТЕ DTC (ГИБРИДНАЯ СИСТЕМА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Считайте и запишите коды DTC и данные фиксированного набора параметров.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Hybrid Control / DTC / Clear
Сбросьте коды DTC.
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВКЛЮЧЕН ЛИ ИНДИКАТОР READY |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Hybrid Control / Data List / Generator(MG1) Rev, Engine Revolution.
Считайте данные в режиме Data List.
Включите зажигание (READY).
- OK:
- Загорается индикатор READY.
- УКАЗАНИЕ:
- Если индикатор READY не загорается, и портативный диагностический прибор показывает DTC P3147-239 (неисправность на входе гибридной трансмиссии [поврежден вал]), либо индикатор READY загорается, и MG1 вращается, но двигатель не проворачивается, замените гибридную трансмиссию в сборе.
8.ПРОВЕРЬТЕ НАРАЩИВАНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Hybrid Control / Data List / Generator(MG1) Rev, Engine Revolution.
Считайте данные в режиме Data List.
Включите зажигание (READY).
Пока горит индикатор READY, до упора нажмите педаль акселератора и удерживайте ее в таком состоянии в течение 10 с. Рычаг переключения передач при этом должен находиться в положении P.
- OK:
- Частота вращения коленчатого вала двигателя повышается.
- УКАЗАНИЕ:
- Если частота вращения коленчатого вала двигателя не увеличивается, и портативный диагностический прибор выдает DTC P3147-239 (неисправность на входе гибридной трансмиссии [поврежден вал]), либо MG1 вращается, но коленчатый вал двигателя не прокручивается, замените гибридную трансмиссию в сборе.
9.ПРОВЕРЬТЕ СВОБОДНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Нажмите педаль тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение D, а затем отпустите педаль тормоза.
- OK:
- Колеса вращаются (происходит самопроизвольное вращение).
- УКАЗАНИЕ:
- Если колеса не вращаются, и портативный диагностический прибор показывает DTC P3147-239, замените гибридную трансмиссию в сборе.
10.ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Во время движения автомобиля со скоростью выше 10 км/час до упора нажмите педаль акселератора, чтобы увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Выполняйте это испытание только в подходящем безопасном месте и в соответствии с местным законодательством.
- OK:
- Частота вращения коленчатого вала двигателя плавно увеличивается.
- УКАЗАНИЕ:
- Если двигатель чрезмерно повышает частоту вращения, или портативный диагностический прибор выдает DTC P3147-239, замените гибридную трансмиссию в сборе.
11.ПРОВЕРЬТЕ ВРАЩЕНИЕ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (В ПОЛОЖЕНИИ N) |
Выключите зажигание и установите рычаг переключения передач в положение N.
Приподнимите автомобиль.
Попробуйте повернуть шкив коленчатого вала с помощью ручных инструментов и проверьте, вращается ли он.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При выполнении данной проверки не включайте зажигание (READY). Перед началом данной проверки обязательно выключите зажигание, чтобы двигатель не запустился.
- OK:
- Шкив коленчатого вала вращается.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ |
|
|