Dtc B1498/98 Сбой Связи (Локальный, С Блоком Инвертора Системы Кондиционирования)
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ DTC
ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (A/C W/P)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (КОМПРЕССОР – МАССА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (КОМПРЕССОР – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И МАССА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ – КОМПРЕССОР)
ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ (COMP)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССОР В СБОРЕ
ЗАМЕНИТЕ КОМПРЕССОР В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ DTC
DTC B1498/98 Сбой связи (локальный, с блоком инвертора системы кондиционирования) |
ОПИСАНИЕ
ЭБУ гибридной системы и компрессор обмениваются информацией по шине CAN и линиям мультиплексной системы передачи данных. Если связь нарушается, или информация передается с ошибками, компрессор прекращает работу, и выводится DTC.Данный DTC также регистрируется, если в цепь управления компрессора перестает подаваться высокое напряжение от инвертора в сборе.Выводимый код DTC сохраняется в памяти как код предыдущей неисправности.- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Перед проверкой наденьте электроизолирующие перчатки и вытяните зажим сервисного размыкателя цепи, поскольку в дальнейшем может потребоваться отсоединение разъемов высокого напряжения. Не забудьте убрать снятый зажим сервисного размыкателя цепи, так как кто-либо другой может по ошибке установить его на место.
- Не прикасайтесь к разъемам высокого напряжения или их контактам в течение 10 минут после снятия зажима сервисного размыкателя цепи.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Данная цепь использует как шину CAN, так и мультиплексную систему передачи данных. Перед началом проверки удостоверьтесь, что шина CAN и мультиплексные системы передачи данных работают нормально.
- Данный DTC может выводиться, если ошибочная информация появляется результате синхронизации выключателя зажигания и высоковольтного источника питания. Если DTC соответствует предыдущей неисправности, проверьте предохранитель и жгут проводов. Если неисправность отсутствует, удалите DTC.
№ DTC
| Зарегистрированные условия
| Неисправный участок
|
B1498/98
| При выполнении одного из следующих условий:
- Ошибка передачи данных или обрыв в линии между ЭБУ гибридной системы и компрессором в сборе.
- Отключение источника высокого напряжения.
| - Жгут проводов между ЭБУ гибридной системы и компрессором в сборе и массой
- ЭБУ гибридной системы
- Компрессор в сборе
- Инвертор в сборе
- Жгут проводов системы кондиционирования
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
С помощью портативного диагностического прибора проверьте, зарегистрированы ли DTC для системы управления гибридной системой.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
DTC не выводится
| А
|
Выводится DTC P3108
| А
|
Выводится DTC, помимо P3108
| B (см. стр. Нажмите здесь)
|
| ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМОЙ" (Нажмите здесь) |
|
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (A/C W/P) |
Извлеките предохранитель A/C W/P из левого главного ЭБУ кузова.
Измерьте сопротивление плавкого предохранителя.
- Номинальное сопротивление:
- Менее 1 Ом
| ЗАМЕНИТЕ ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ |
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (КОМПРЕССОР – МАССА) |
Отсоедините разъем E78 компрессора.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не отсоединяйте разъем со стороны высокого напряжения.
Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
E78-5 (GND) - масса
| Менее 1 Ом
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (КОМПРЕССОР – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И МАССА) |
Отсоедините разъем E78 компрессора.
Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
E78-6 (IG1) - E78-5 (GND)
| Зажигание включено (IG)
| 10–14 В
|
E78-6 (IG1) - E78-5 (GND)
| Зажигание выключено
| Менее 1 В
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ – КОМПРЕССОР) |
Отсоедините разъем E77 ЭБУ гибридной системы.
Отсоедините разъем E78 компрессора.
Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
E78-1 (CLK) - E77-9 (CLK)
| Менее 1 Ом
|
E78-2 (DIN) - E77-10 (ITE)
| Менее 1 Ом
|
E78-3 (DOUT) - E77-11 (ETI)
| Менее 1 Ом
|
E78-1 (CLK) - масса
| 10 кОм или более
|
E78-2 (DIN) - масса
| 10 кОм или более
|
E78-3 (DOUT) - масса
| 10 кОм или более
|
E77-9 (CLK) - масса
| 10 кОм или более
|
E77-10 (ITE) - масса
| 10 кОм или более
|
E77-11 (ETI) - масса
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ (COMP) |
Выключите зажигание.
Снимите зажим сервисного размыкателя цепи.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не забывайте надевать электроизолирующие перчатки.
- Не прикасайтесь к разъемам высокого напряжения или их контактам в течение 10 минут после снятия зажима сервисного размыкателя цепи.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Запрещается запускать двигатель, когда зажим сервисного размыкателя цепи снят, иначе может быть нарушена работа системы.
Снимите крышку инвертора.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Для предотвращения замыкания на массу круглого контакта блокировки крышки инвертора его следует обмотать лентой.
- Не допускайте попадания посторонних предметов и воды в инвертор в сборе.
Убедитесь в том, что болты A и B затянуты надежно.
Измерьте сопротивление плавкого предохранителя.
- Номинальное сопротивление:
- Менее 1 Ом
| ЗАМЕНИТЕ ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ |
|
|
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ |
Отсоедините разъемы w8*1 и w9*1 или u2*2 и u1*2 жгута проводов системы кондиционирования.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не забывайте надевать электроизолирующие перчатки.
- УКАЗАНИЕ:
- *1: Для моделей с левосторонним рулевым управлением
- *2: Для моделей с правосторонним рулевым управлением
Измерьте сопротивление жгута проводов системы кондиционирования.
- Номинальное сопротивление:
Для моделей с левосторонним рулевым управлениемКонтакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
w8-2 (PB) - w9-1 (ACPB)
| Менее 1 Ом
|
w8-1 (PE) - w9-2 (ACPE)
| Менее 1 Ом
|
w8-2 (PB) - масса
| 10 кОм или более
|
Для моделей с правосторонним рулевым управлениемКонтакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
u2-2 (PB) - u1-1 (ACPB)
| Менее 1 Ом
|
u2-1 (PE) - u1-2 (ACPE)
| Менее 1 Ом
|
u2-2 (PB) - масса
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
8.ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССОР В СБОРЕ |
Подсоедините разъемы w8*1 и w9*1 или u2*2 и u1*2 жгута проводов системы кондиционирования.
- УКАЗАНИЕ:
- *1: Для моделей с левосторонним рулевым управлением
- *2: Для моделей с правосторонним рулевым управлением
Отсоедините разъем E77 ЭБУ гибридной системы.
Подсоедините разъем E78 компрессора.
С помощью осциллографа проверьте форму сигнала 1.
Осциллограмма 1 (для справки):Параметр
| Описание
|
Контакты для подключения диагностического прибора
| CLK (E77-9) - масса
|
Настройки прибора
| 5 В/дел., 200 мс/дел.
|
Тип модели автомобиля
| Выключатель зажигания: ON (ВКЛ) (IG)
|
- OK:
- Отображается заданный сигнал.
- УКАЗАНИЕ:
- Период сигнала изменяется в зависимости от передаваемых данных.
С помощью осциллографа проверьте форму сигнала 2.
Осциллограмма 1 (для справки):Параметр
| Описание
|
Контакты для подключения диагностического прибора
| ITE (E77-10) - масса
|
Настройки прибора
| 5 В/дел., 200 мс/дел.
|
Тип модели автомобиля
| Выключатель зажигания: ON (ВКЛ) (IG)
|
- OK:
- Отображается заданный сигнал.
- УКАЗАНИЕ:
- Период сигнала изменяется в зависимости от передаваемых данных.
| ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ |
|
|
9.ЗАМЕНИТЕ КОМПРЕССОР В СБОРЕ |
Сбросьте код DTC (см. стр. Нажмите здесь).
Снова проверьте наличие кодов DTC (см. стр. Нажмите здесь).
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
Выводится DTC B1498
| А
|
DTC B1498 не выводится
| B
|
А |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ |
|