ОПИСАНИЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC (СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ)
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC (ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ)
ПРОВЕРЬТЕ ВРАЩЕНИЕ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ПОЛОЖЕНИЕ P)
СНОВА ПРОВЕРЬТЕ DTC (ГИБРИДНАЯ СИСТЕМА)
СБРОСЬТЕ DTC
ПРОВЕРЬТЕ, ВКЛЮЧЕНА ЛИ ЛАМПА READY
ПРОВЕРЬТЕ НАРАЩИВАНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ СВОБОДНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРКА С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
ПРОВЕРЬТЕ ВРАЩЕНИЕ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (В ПОЛОЖЕНИИ N)
DTC P0A0F-238 Не удается запустить двигатель |
ОПИСАНИЕ
Когда ЭБУ гибридной системы обнаруживает заклинивание двигателя или трансмиссии, он переходит в аварийный режим управления. Переход ЭБУ гибридной системы в аварийный режим управления происходит также, если какой-либо материал или предмет препятствует вращению внутренних деталей двигателя или трансмиссии.№ DTC
| Код INF
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0A0F
| 238
| Двигатель не запускается даже при прокручивании коленчатого вала (неисправность на входе трансмиссии [система двигателя])
| - Двигатель
- Гибридная трансмиссия в сборе (вал, шестерня)
- Жгут проводов или разъем
- ЭБУ гибридной системы
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводится этот DTC, возможно, произошло заклинивание двигателя или трансмиссии. Перед проверкой следует обязательно проверить уровень моторного масла, трансмиссионной жидкости (ATF) и охлаждающей жидкости.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Перед проверкой системы высокого напряжения или отсоединением разъема низкого напряжения преобразователя-инвертора необходимо принять меры по предотвращению поражения электрическим током, а именно, надеть электроизолирующие перчатки и снять зажим сервисного размыкателя цепи. После снятия зажима сервисного размыкателя цепи положите его в карман, чтобы никто не смог случайно подсоединить его обратно, пока выполняются работы с системой высокого напряжения.
- После отсоединения зажима сервисного размыкателя цепи подождите, по крайней мере, 10 мин, прежде чем прикасаться к какому-либо из высоковольтных разъемов или контактов. Подождав положенное время, проверьте напряжение в контрольной точке преобразователя-инвертора. Перед началом работ напряжение должно составлять 0 В.
- УКАЗАНИЕ:
- Для разрядки высоковольтного конденсатора внутри преобразователя-инвертора требуется не менее 10 мин.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC (СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Проверьте, выводятся ли коды DTC.
- Результат:
- Выводятся коды DTC для системы управления двигателем.
2.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC (ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Hybrid Control / DTC.
Проверьте, выводятся ли коды DTC.
- Результат:
№ DTC
| Соответствующая диагностика
|
P0A1D
| Неисправность в цепи ЭБУ гибридной системы
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ВРАЩЕНИЕ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ПОЛОЖЕНИЕ P) |
Выключите зажигание, установите рычаг переключения передач в положение P и поднимите автомобиль.
Попробуйте повернуть шкив коленчатого вала с помощью ручных инструментов и проверьте, вращается ли он.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При выполнении данной проверки не включайте зажигание (READY). Перед началом данной проверки обязательно выключите зажигание, чтобы двигатель не запустился.
- OK:
- Шкив коленчатого вала вращается.
4.СНОВА ПРОВЕРЬТЕ DTC (ГИБРИДНАЯ СИСТЕМА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Подтвердите и запишите коды DTC, данные фиксированного набора параметров и информацию для гибридной системы.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Считайте и запишите коды DTC и данные фиксированного набора параметров.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Hybrid Control / DTC / Clear
Сбросьте коды DTC.
6.ПРОВЕРЬТЕ, ВКЛЮЧЕНА ЛИ ЛАМПА READY |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Hybrid Control / Data List / Generator(MG1) Rev, Engine Revolution.
Считайте данные в режиме Data List.
Нажмите на педаль тормоза и включите зажигание (READY).
- OK:
- Загорается индикатор READY (готовность).
- УКАЗАНИЕ:
- Если индикатор READY не загорается, и портативный диагностический прибор показывает DTC P3147-239 (неисправность на входе гибридной трансмиссии [поврежден вал]), либо индикатор READY загорается, и MG1 вращается, но двигатель не проворачивается, замените гибридную трансмиссию в сборе.
- Если выводится этот DTC (P0A0F-238), возможно, высоковольтная аккумуляторная батарея разряжена, и может быть выдан DTC P3000-388 или P3000-389.
- Используйте график для проверки параметров "Generator(MG1) Rev" и "Engine Revolution" из списка "Data List".
Частота вращения коленчатого вала двигателя
| Частота вращения генератора
|
Приблизительно 900 об/мин
| Приблизительно 3000 об/мин
|
Приблизительно 1500 об/мин
| Приблизительно 5000 об/мин
|
7.ПРОВЕРЬТЕ НАРАЩИВАНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Hybrid Control / Data List / Generator(MG1) Rev, Engine Revolution.
Считайте данные в режиме Data List.
Пока горит индикатор READY, нажмите педаль акселератора и удерживайте ее нажатой в течение 10 с. Рычаг переключения передач при этом должен находиться в положении P.
- OK:
- Частота вращения коленчатого вала двигателя повышается.
- УКАЗАНИЕ:
- Если частота вращения коленчатого вала двигателя не увеличивается, и портативный диагностический прибор выдает DTC P3147-239 (неисправность на входе гибридной трансмиссии [поврежден вал]), либо MG1 вращается, но коленчатый вал двигателя не прокручивается, замените гибридную трансмиссию в сборе.
8.ПРОВЕРЬТЕ СВОБОДНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ |
Нажмите педаль тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение D, а затем отпустите педаль тормоза.
- OK:
- Колеса вращаются (происходит самопроизвольное вращение).
9.ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Во время движения автомобиля со скоростью выше 6 миль в час (10 км/час) до упора нажмите педаль акселератора, чтобы увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Выполняйте это испытание только в подходящем безопасном месте и в соответствии с местным законодательством.
- OK:
- Частота вращения коленчатого вала двигателя плавно увеличивается.
- УКАЗАНИЕ:
- Если двигатель чрезмерно повышает частоту вращения, или портативный диагностический прибор выдает DTC 3147-241 (неисправность на входе трансмиссии [проскальзывание ограничителя крутящего момента]), замените первичный амортизатор трансмиссии.
10.ПРОВЕРКА С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ |
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ, УЗЛЫ И СИСТЕМЫ |
|
|
11.ПРОВЕРЬТЕ ВРАЩЕНИЕ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (В ПОЛОЖЕНИИ N) |
Приподнимите автомобиль.
Переведите рычаг переключения передач в положение N при выключенном зажигании.
Попробуйте повернуть шкив коленчатого вала с помощью ручных инструментов и проверьте, вращается ли он.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При выполнении данной проверки не включайте зажигание (READY). Перед началом данной проверки обязательно выключите зажигание, чтобы двигатель не запустился.
- OK:
- Шкив коленчатого вала вращается.
| ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ |
|
|