Система Посадки И Запуска -- Описание Системы |
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА С ПОМОЩЬЮ НАЖИМНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ |
В системе запуска с помощью нажимного выключателя используется выключатель зажигания нажимного типа, которым водитель может управлять, просто поднося ключ. К основным устройствам этой системы относятся ЭБУ распределения питания, выключатель зажигания, блок идентификационного кода, ЭБУ блокировки рулевого управления, ключ, реле ACC, реле IG1, реле IG2, выключатель стоп-сигнала, ЭБУ гибридной системы и ЭБУ сертификации. Данная функция работает согласованно с системой посадки и запуска. В следующей таблице показано изменение состояния выключателя зажигания, которое зависит от того, нажата или отпущена педаль тормоза.
Данная система имеет различные схемы изменения режима источника питания, которые зависят от состояния педали тормоза и положения рычага переключения передач.
Рычаг переключения передач Педаль тормоза Режим Схема изменения режима источника питания Положение P Не нажата Всегда ON (ВКЛ) (IG) → ON (ВКЛ) (ACC) Только если ключ был проверен OFF (ВЫКЛ) → ON (ВКЛ) (ACC) Только когда автомобиль остановлен - ON (ВКЛ) (IG) → OFF (ВЫКЛ)
- ON (ВКЛ) (READY) → OFF (ВЫКЛ)
По прошествии 1 часа ON (ВКЛ) (ACC) → OFF (ВЫКЛ) Нажата Только если ключ был проверен OFF (ВЫКЛ), ON (ВКЛ) (ACC), ON (ВКЛ) (IG) → ON (ВКЛ) (READY) Только когда автомобиль остановлен ON (ВКЛ) (READY) → OFF (ВЫКЛ) Любое положение, кроме P Не нажата Всегда ON (ВКЛ) (IG) → ON (ВКЛ) (ACC) Только если ключ был проверен OFF (ВЫКЛ) → ON (ВКЛ) (ACC) Только когда автомобиль остановлен - ON (ВКЛ) (IG) → ON (ВКЛ) (ACC)
- ON (ВКЛ) (READY) → ON (ВКЛ) (ACC)
Нажата Всегда ON (ВКЛ) (IG) → ON (ВКЛ) (ACC) Только если ключ был проверен OFF (ВЫКЛ) → ON (ВКЛ) (IG) Только когда автомобиль остановлен ON (ВКЛ) (READY) → ON (ВКЛ) (ACC) - УКАЗАНИЕ:
- Если во время движения автомобиля выключатель зажигания удерживается нажатым не менее 3 секунд, состояние выключателя зажигания измениятся на ON (ВКЛ) (ACC).
- ON (ВКЛ) (IG) → OFF (ВЫКЛ)
НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ |
Узлы и детали | Функция |
Выключатель зажигания
|
|
Ключ | Принимает сигналы от генераторов и возвращает идентификационный код приемнику системы дистанционной блокировки дверей. |
Внутренняя антенна электронного ключа
| Принимает сигнал запроса от ЭБУ сертификации и формирует область обнаружения в салоне автомобиля. |
Приемник системы дистанционной блокировки дверей | Получает идентификационный код от ключа и передает его в ЭБУ сертификации. |
ЭБУ распределения питания |
|
ЭБУ сертификации | Сертифицирует идентификационный код, получаемый от приемника системы дистанционной блокировки дверей, и передает результаты сертификации в ЭБУ кода иммобилайзера и ЭБУ блокировки рулевого управления. |
Выключатель стоп-сигналов | Передает состояние педали тормоза в ЭБУ распределения питания. |
Блок идентификационного кода | Получает от ЭБУ сертификации сигналы разблокировки рулевого управления или выключения иммобилайзера двигателя, сертифицирует их, а затем передает все сигналы выключения в ЭБУ блокировки рулевого управления. |
ЭБУ гибридной системы |
|
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ |
Функция | Описание |
Функция выключателя зажигания | Когда водитель управляет выключателем зажигания с помощью ключа, ЭБУ сертификации включает внутреннюю антенну электронного ключа, которая передает сигнал запроса в ключ. При получении этого сигнала ключ передает сигнал идентификационного кода в ЭБУ сертификации. |
Диагностика | Когда ЭБУ распределения питания обнаруживает неисправность, ЭБУ распределения питания производит диагностику соответствующего узла и сохраняет результаты. |
КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ |
![]() |
Выключатель зажигания:
Выключатель зажигания содержит выключатель без фиксации положения, 3 светодиода (желтый, зеленый и зеленовато-белый) и усилитель электронного ключа зажигания.- Зеленовато-белый светодиод используется для подсветки.
- Желтый и зеленый светодиоды используются для индикации. Водитель может определить текущий режим источника питания и то, запущен ли двигатель (гибридная система), по состоянию подсветки индикатора.
- Когда ЭБУ распределения питания обнаруживает неисправность функции запуска с помощью нажимного выключателя, он инициирует мигание желтого индикатора. Если двигатель (гибридная система) будет остановлен в этом состоянии, его повторный запуск может стать невозможным.
- Зеленовато-белый светодиод используется для подсветки.
Состояние индикатора:
Состояние индикатора выключателя зажигания Режим/состояние источника питания Состояние индикатора Педаль тормоза отпущена Педаль тормоза нажата, рычаг переключения передач в положении P OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) Если выполняется проверка ключа, горит (зеленый) Включено (ACC, IG) Светится (желтым светом) Светится (зеленым светом) Двигатель (гибридная система) работает OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) Блокировка рулевого управления включена Мигает (зеленым светом) в течение 30 с Мигает (зеленым светом) в течение 30 с Неисправность системы Мигает (желтым светом) в течение 15 с Мигает (желтым светом) в течение 15 с ЭБУ распределения питания:
ЭБУ распределения питания содержит цепи включения реле IG1 и IG2, главный процессор и цепь фиксации.- Цепь фиксации предназначена для предотвращения отсечки подачи питания к реле при возникновении неисправностей в цепи включения реле IG1 и/или IG2 во время движения.
- УКАЗАНИЕ:
- Перед снятием аккумуляторной батареи обязательно выключите зажигание. ЭБУ распределения питания постоянно сохраняет текущий режим источника питания в памяти. Таким образом, если работа ЭБУ распределения питания была прервана вследствие отсоединения аккумуляторной батареи, ЭБУ распределения питания восстановит режим источника питания после подсоединения аккумуляторной батареи. Поэтому, если аккумуляторная батарея была отсоединена при включенном зажигании, питание автомобиля будет восстановлено одновременно с восстановлением питания ЭБУ распределения питания (при подсоединении аккумуляторной батареи).
- Цепь фиксации предназначена для предотвращения отсечки подачи питания к реле при возникновении неисправностей в цепи включения реле IG1 и/или IG2 во время движения.
КОГДА БАТАРЕЯ КЛЮЧА РАЗРЯЖЕНА |
![]() |
Для управления функцией запуска с помощью нажимного выключателя, когда батарея ключа разряжена, удерживайте ключ рядом с выключателем зажигания при условии, что нажата педаль тормоза.
ЭБУ распределения питания передает сигнал запроса проверки ключа от выключателя стоп-сигналов в ЭБУ сертификации.
ЭБУ сертификации не получает идентификационный код в ответ от приемника системы дистанционной блокировки, так что он включает усилитель электронного ключа зажигания, встроенный в выключатель зажигания.
Усилитель электронного ключа зажигания передает радиосигнал иммобилайзера двигателя в ключ.
Ключ принимает радиосигнал и передает ответный радиосигнал в усилитель электронного ключа зажигания.
Усилитель электронного ключа зажигания объединяет идентификационные коды ключа с ответным радиосигналом и передает его в ЭБУ сертификации.
ЭБУ сертификации оценивает и проверяет идентификационный код и передает сигнал успешной проверки ключа в ЭБУ распределения питания. Одновременно звучит зуммер в щитке приборов.
После сигнала зуммера, если выключатель зажигания нажат в течение 5 секунд при отпущенной педали тормоза, режим источника питания изменяется на ON (ВКЛ) (ACC) или ON (ВКЛ) (IG), также как в нормальном состоянии.
ДИАГНОСТИКА |
При обнаружении неисправности ЭБУ сохраняет в памяти 5-значный диагностический код неисправности (DTC).
- Считать DTC можно, подключив портативный диагностический прибор к разъему DLC3.