ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0014, P0015, P0024 ИЛИ P0025)
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0014, P0015, P0024 ИЛИ P0025)
ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ (OCV ДЛЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ)
ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР И МАСЛОПРОВОД ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДВАЛ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
DTC P0014 Положение распредвала "B" – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1) |
DTC P0015 Положение распредвала "B" – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1) |
DTC P0024 Положение распредвала "B" – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 2) |
DTC P0025 Положение распредвала "B" – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 2) |
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображается код DTC P0014, P0015, P0024 или P0025, проверьте систему VVT (изменения фаз газораспределения).

№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0014 P0024 | Синхронизация распредвала с опережением: При прогретом двигателе и частоте вращения коленчатого вала двигателя от 500 до 4000 об/мин выполняются все условия (a), (b) и (c) (логика диагностирования за 2 поездку): (a) Разница между заданными и фактическими фазами газораспределения выпускных клапанов превышает 5°CA (угол поворота коленвала) в течение 4,5 секунд (b) Текущие фазы газораспределения выпускных клапанов фиксированы (фазы изменяются менее чем на 5°CA в течение 5 секунд) (c) Разброс значений фаз газораспределения контроллера VVT более чем на 17,5°CA от максимально задерженного газораспределения (опережение) |
|
P0015 P0025 | Синхронизация распредвала с запаздыванием: При прогретом двигателе и частоте вращения коленчатого вала двигателя от 500 до 4000 об/мин выполняются все условия (a), (b) и (c) (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Разница между заданными и фактическими фазами газораспределения выпускных клапанов превышает 5°CA (угол поворота коленвала) в течение 4,5 секунд (b) Текущие фазы газораспределения выпускных клапанов фиксированы (фазы изменяются менее чем на 5°CA в течение 5 секунд) (c) Разброс значений фаз газораспределения контроллера VVT более чем на 17,5°CA от максимально задерженного газораспределения (запаздывание) |
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
- ECM оптимизирует фазы газораспределения выпускных клапанов посредством системы VVT (регулирования фаз газораспределения) для управления распредвалом выпускных клапанов. Система VVT состоит из блока ECM, клапана подачи масла (OCV) и контроллера VVT.
- ECM передает в OCV управляющий сигнал задания продолжительности включения. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующего на контроллер VVT. Контроллер VVT управляет опережением или запаздыванием распредвала выпускных клапанов.
Если разница между заданными и фактическими фазами газораспределения выпускных клапанов значитальна, а изменения фактических фаз газораспределения выпускных клапанов незначительны, ECM определяет это как заедание контроллера VVT и регистрирует код DTC. - Например:
Код DTC регистрируется при выполнении следующих условий A, B и C: - Разница между заданными и фактическими фазами газораспределения выпускных клапанов превышает 5°CA (угол поворота коленвала) и это условие выполняется в течение более 4,5 секунд (шаг "А").
- На изменение фаз газораспределения на 5°CA требуется более 5 с (шаг "B").
- После выполнения условий A и B клапан OCV принудительно включается более 63 раз (шаг "C").
- Коды DTC P0014 и P0024 (синхронизация распредвала с опережением) регистрируются с логикой диагностирования за 2 поездки.
- Коды DTC P0015 и P0025 (синхронизация распредвала с запаздыванием) регистрируются с логикой диагностирования за 1 поездку.
Данные коды DTCs указывают, что контроллер VVT не работает должным образом вследствие неисправности клапана OCV или наличия посторонних частиц в OCV. - Система контроля не будет работать, пока не будут выполнены следующие условия:
- Двигатель прогрет (температура охлаждающей жидкости составляет не менее 75°C (167°F)).
- Автомобиль двигался со скоростью более 40 миль в час (64 км/час) в течение 3 минут.
- Двигатель работал на холостом ходу в течение 3 минут (только сторона запаздывания).
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0013 (см. стр. Нажмите здесь).ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
Неработоспособный ряд | Газораспределение с чрезмерным опережением (Фазы газораспределения не соответствуют заданному диапазону) | Газораспределение с чрезмерным запаздыванием (Фазы газораспределения не соответствуют заданному диапазону) |
Ряд 1 | P0014 | P0015 |
Ряд 2 | P0024 | P0025 |
- Если отображается код DTC P0014 или P0015, проверьте систему VVT ряда 1 для цепи распредвала выпускных клапанов.
- Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1.
- Если отображается код DTC P0024 или P0025, проверьте систему VVT ряда 2 для цепи распредвала выпускных клапанов.
- Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр. (см. стр. Нажмите здесь).
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0014, P0015, P0024 ИЛИ P0025) |
Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг P0014, P0015, P0024 или P0025 А P0014, P0015, P0024 или P0025 и другие DTC B
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся какие-либо другие коды, помимо P0014, P0015, P0024 или P0025, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
| ||||
А | |
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ OCV) |
Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank1) или Control the VVT System (Bank2).
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз (OCV) с помощью портативного диагностического прибора.
- OK:
Режим работы прибора Заданные условия Клапан OCV выключен Нормальная частота вращения коленчатого вала двигателя Клапан OCV включен Двигатель глохнет или неравномерно работает на холостых оборотах (сразу после переключения клапана из выключенного состояния во включенное )
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0014, P0015, P0024 ИЛИ P0025) |
Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).
Прогрейте двигатель.
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора (см. стр. Нажмите здесь).
Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.
С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.
- OK:
- Коды DTC отсутствуют.
|
| ||||
OK | ||
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ) |
Снимите крышки правой и левой головок блока цилиндров.
![]() |
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Убедитесь, что синхронизирующие метки на зубчатых колесах распредвала совмещены с метками на крышке подшипника, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.- OK:
- Синхронизирующие метки на шестернях коленчатого вала совмещены, как показано на рисунке.
Установите крышку головки блока цилиндров.
|
| ||||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ (OCV ДЛЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ) |
Снимите OCV.
![]() |
Измерьте сопротивление между контактами OCV.
- Номинальное сопротивление:
- 6,9-7,9 Ом при 20°C (68°F)
Подайте положительное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 1, а отрицательное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 2. Проверьте работу.
- OK:
- Клапан быстро перемещается.
Установите OCV на место.
|
| ||||
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР И МАСЛОПРОВОД ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ |
Снимите маслопровод № 1 или № 2.
![]() |
Снимите фильтр клапана подачи масла.
Убедитесь, что фильтр и маслопровод не засорены.
- OK:
- Фильтр не засорен.
|
| ||||
OK | |
7.ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДВАЛ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ |
ДАЛЕЕ | |
8.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).
Прогрейте двигатель.
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора (см. стр. Нажмите здесь).
Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.
С помощью портативного диагностического прибора считайте выданные коды DTC.
- OK:
- Коды DTC отсутствуют.
- УКАЗАНИЕ:
- Коды DTC P0014, P0015, P0024 или P0025 выводятся, если в каком-либо узле системы застрял посторонний предмет, попавший в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Впоследствии эти посторонние предметы улавливаются масляным фильтром, в результате чего устраняется причина неисправности.
|
| ||||
NG | ||
|