ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ГЛАВНОМ ЦИЛИНДРЕ (ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЖГУТА ПРОВОДОВ SST)
Тормозная Система С Электронным Управлением -- Порядок Проведения Активной Диагностики |
ПРОВЕРКА ИНДИКАТОРОВ И КОНТРОЛЬНЫХ ЛАМП |
Отпустите стояночный тормоз.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Прежде чем отпускать стояночный тормоз, в целях безопасности установите колодки под колеса автомобиля.
- УКАЗАНИЕ:
- После включения зажигания (IG) удостоверьтесь, что контрольные лампы ABS, состояния тормозной системы, системы управления тормозами и SLIP загораются приблизительно на 3 с.
- Если контрольные лампы не загораются, выполните диагностику цепей контрольных ламп ABS, состояния тормозной системы, SLIP и системы управления тормозами.
Если какой-либо индикатор продолжает гореть, выполните диагностику соответствующей цепи согласно приведенной ниже таблице.
Неисправный участок См. стр. Цепь контрольной лампы ABS Нажмите здесь или Нажмите здесь Цепь контрольной лампы состояния тормозной системы Нажмите здесь или Нажмите здесь Цепь контрольной лампы системы управления тормозами Нажмите здесь или Нажмите здесь Цепь контрольной лампы SLIP Нажмите здесь или Нажмите здесь
![]() |
ПРОВЕРКА СИГНАЛОВ ДАТЧИКОВ В РЕЖИМЕ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ (ПРОВЕРКА СИГНАЛОВ) (ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА) |
В случае замены ЭБУ системы противоскольжения и/или датчика замедления и рысканья выполните калибровку "нуля" датчика датчика замедления и рысканья.
- УКАЗАНИЕ:
- Если в режиме активной диагностики (проверки сигналов) выключатель зажигания переключается из положения ON (ВКЛ) (IG) в положение ACC или OFF (ВЫКЛ), все коды DTC, зарегистрированные при проверке сигналов, удаляются.
- В режиме активной диагностики (проверки сигналов) ЭБУ системы противоскольжения регистрирует все DTC, относящиеся к функции проверки сигналов. В процессе активной диагностики (проверки сигналов) коды, для которых регистрируется нормальное состояние, удаляются. Оставшиеся коды являются кодами, которым соответствуют выявленные неисправности.
Выполнение активной диагностики.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Убедитесь, что рулевое колесо находится в центральном положении, и переведите рычаг переключения передач в положение Р.
Включите зажигание (IG).
Переведите портативный диагностический прибор в режим активной диагностики (выберите "Signal Check").
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Убедитесь в том, что контрольные лампы ABS и системы управления тормозами мигают, а на мультиинформационном дисплее отображается сообщение "VSC TEST MODE" (режим активной диагностики VSC).
- УКАЗАНИЕ:
- Если контрольные лампы ABS и системы управления тормозами не мигают, проверьте цепи контактов TS и CG, контрольной лампы ABS и/или контрольной лампы системы управления тормозами (мультиинформационного дисплея).
Проверьте датчик АБС.
- УКАЗАНИЕ:
- Перед началом проверки убедитесь, что в режиме активной диагностики контрольная лампа ABS мигает.
![]() |
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ЗАМЕДЛЕНИЯ (ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА) |
Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности на время не менее 1 с.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверку датчика замедления можно выполнять совместно с описанной ниже проверкой датчика давления в главном цилиндре.
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ГЛАВНОМ ЦИЛИНДРЕ (ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА) |
Примите меры, чтобы автомобиль оставался в неподвижном состоянии, отпустите педаль тормоза на 1 с или более, а затем быстро и непрерывно нажимайте на нее с усилием не менее 98 Н (10 кгс, 22 фунт-силы) в течение 1 с.
Убедитесь, что контрольная лампа ABS остается включенной в течение 3 с.
- УКАЗАНИЕ:
- Контрольная лампа ABS должна загораться.
- Пока контрольная лампа ABS остается включенной, продолжайте нажимать педаль тормоза с усилием не менее 98 Н (10 кгс, 22 фунт-сила-фута).
- Всякий раз при выполнении описанных выше действий контрольная лампа ABS должна включаться на 3 с.
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА) |
Проверьте сигнал заднего хода.
Двигайтесь на автомобиле задним ходом в течение 1 с или более со скоростью не менее 3 км/час (2 мили в час).
- УКАЗАНИЕ:
- Двигаясь задним ходом, проверьте сигнал датчика частоты вращения. Проверка сигналов не может быть выполнена, если скорость автомобиля составляет 45 км/час (28 миль в час) или выше.
Проверьте сигнал переднего хода.
Двигайтесь на автомобиле в прямом направлении.
Проехав в течение нескольких секунд со скоростью не менее 45 км/час (28 миль в час), убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла.- УКАЗАНИЕ:
- Проверка сигнала не может быть завершена, если колеса автомобиля пробуксовывают.
Остановите автомобиль.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед проверкой датчика частоты вращения необходимо выполнить проверку датчика замедления и датчика давления в главном цилиндре.
- Проверка сигнала датчика частоты вращения не сможет быть выполнена, если в начале проверки поворачивалось рулевое колесо или пробуксовывали колеса.
- Если скорость автомобиля превышает 80 км/час (50 миль в час), после выключения контрольной лампы ABS код проверки сигнала будет сохранен еще раз. Снизьте скорость или остановите автомобиль до того, как скорость достигнет 80 км/час (50 миль в час).
- Если проверка сигнала датчика не была завершена, контрольная лампа ABS будет мигать во время движения, а система ABS не сможет работать.
- УКАЗАНИЕ:
- Контрольная лампа ABS гаснет, если проверка сигнала завершается во время движения, и начинает мигать согласно диаграмме для режима активной диагностики, если проверка завершается, когда автомобиль неподвижен.
Проверьте датчик VSC.
Убедившись в том, что контрольная лампа системы управления тормозами мигает, а на мультиинформационном дисплее отображается сообщение "VSC TEST MODE" (режим активной диагностики VSC), выполните проверку.
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА РЫСКАНЬЯ (ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА) |
Проверьте напряжение, соответствующее "нулю" датчика рысканья.
Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности на время не менее 1 с.
Проверьте выходной сигнал датчика рысканья и направление, определенное датчиком угла поворота рулевого колеса.
Переведите рычаг переключения передач из положения P в положение D, приведите автомобиль в движение со скоростью приблизительно 5 км/час (3 мили в час) и выполните поворот на 180°, повернув рулевое колесо вправо или влево, по крайней мере, на 90°.
Остановите автомобиль и переведите рычаг переключения передач в положение P. Убедитесь, что зуммер системы противоскольжения в течение 3 с издает звуковой сигнал.
- УКАЗАНИЕ:
- Если зуммер системы противоскольжения издает звуковой сигнал, проверка сигнала датчика завершена нормально.
- Если зуммер системы противоскольжения не звучит, проверьте цепь зуммера, а затем снова выполните проверку сигнала.
- Если зуммер системы противоскольжения все еще не звучит, возможно, неисправен датчик рысканья, поэтому проверьте DTC.
- В конце поворота на 180° направление движения автомобиля должно составлять с исходным угол 180 +-5°.
- Не допускайте пробуксовки колес.
- Не выключайте зажигание во время выполнения поворота.
- Не перемещайте рычаг переключения передач в положение P на повороте. При этом изменять скорость автомобиля, останавливать его, а также двигаться задним ходом допускается.
- Поворот должен быть завершен в течение 20 с.
![]() |
ОКОНЧАНИЕ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКОВ (ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА) |
По окончании проверки датчиков контрольная лампа ABS начнет мигать (в режиме активной диагностики), если автомобиль остановлен, и погаснет, если автомобиль находится в движении.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверка всех датчиков считается завершенной, если выполнены проверки датчика рысканья, датчика замедления, датчика частоты вращения и датчика давления в главном цилиндре.
- Если проверка всех датчиков не завершена, контрольная лампа ABS будет мигать даже во время движения автомобиля, а система АБС не сможет работать.
![]() |
СЧИТАЙТЕ DTC ФУНКЦИИ ПРОВЕРКИ СИГНАЛОВ (ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА) |
Считайте коды DTC, следуя подсказкам на экране портативного диагностического прибора.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если отображаются только коды DTC, устраните неисправности и удалите DTC.
- Если отображаются коды DTC или коды режима активной диагностики (DTC функции проверки сигналов), устраните неисправности, удалите коды DTC и выполните проверку в режиме активной диагностики.
- УКАЗАНИЕ:
- См. перечень кодов DTC (стр. Нажмите здесь).
DTC РЕЖИМА АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ (ПРОВЕРКИ СИГНАЛОВ) (ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА) |
№ кода | Диагностика | Неисправный участок |
C1271/71 | Слабый выходной сигнал правого переднего датчика частоты вращения |
|
C1272/72 | Слабый выходной сигнал левого переднего датчика частоты вращения |
|
C1273/73 | Слабый выходной сигнал правого заднего датчика частоты вращения |
|
C1274/74 | Слабый выходной сигнал левого заднего датчика частоты вращения |
|
C1275/75 | Нехарактерное изменение выходного сигнала правого переднего датчика частоты вращения | Ротор правого переднего датчика частоты вращения |
C1276/76 | Нехарактерное изменение выходного сигнала левого переднего датчика частоты вращения | Ротор левого переднего датчика частоты вращения |
C1277/77 | Нехарактерное изменение выходного сигнала правого заднего датчика частоты вращения | Ротор правого заднего датчика частоты вращения |
C1278/78 | Нехарактерное изменение выходного сигнала левого заднего датчика частоты вращения | Ротор левого заднего датчика частоты вращения |
C1279/79 | Недопустимое напряжение на выходе датчика замедления |
|
C1281/81 | Недопустимое напряжение на выходе датчика давления в главном цилиндре |
|
№ кода | Диагностика | Неисправный участок |
C0371/71 | Датчик рысканья | Датчик замедления и рысканья |
№ кода | Диагностика | Неисправный участок |
C1346/71 | Сбой при установке "нуля" датчика хода | Датчик хода педали тормоза |
- УКАЗАНИЕ:
- Указанные в таблице коды выводятся только в режиме активной диагностики (проверки сигналов).
ПРОВЕРКА СИГНАЛОВ ДАТЧИКОВ В РЕЖИМЕ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ (ПРОВЕРКА СИГНАЛОВ) (ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЖГУТА ПРОВОДОВ SST) |
В случае замены ЭБУ системы противоскольжения и/или датчика замедления и рысканья выполните калибровку "нуля" датчика датчика замедления и рысканья.
- УКАЗАНИЕ:
- Если в режиме активной диагностики (проверки сигналов) выключатель зажигания переключается из положения ON (ВКЛ) (IG) в положение ACC или OFF (ВЫКЛ), все коды DTC, зарегистрированные при проверке сигналов, удаляются.
- В режиме активной диагностики (проверки сигналов) ЭБУ системы противоскольжения регистрирует все DTC, относящиеся к функции проверки сигналов. В процессе активной диагностики (проверки сигналов) коды, для которых регистрируется нормальное состояние, удаляются. Оставшиеся коды являются кодами, которым соответствуют выявленные неисправности.
Выполнение активной диагностики.
Выключите зажигание.
Убедитесь, что рулевое колесо находится в центральном положении, и переведите рычаг переключения передач в положение Р.
С помощью SST соедините контакты 12 (TS) и 4 (CG) разъема DLC3.
- Специальный инструмент (SST):
- 09843-18040
Включите зажигание (IG).
Убедитесь, что контрольные лампы ABS и системы управления тормозами мигают, а на мультиинформационном дисплее отображается сообщение "VSC TEST MODE" (режим активной диагностики VSC).
- УКАЗАНИЕ:
- Если контрольные лампы ABS и системы управления тормозами не мигают, проверьте цепи контактов TS и CG, контрольной лампы ABS и/или контрольной лампы системы управления тормозами (мультиинформационного дисплея).
Проверьте датчик АБС.
- УКАЗАНИЕ:
- Перед началом проверки убедитесь, что в режиме активной диагностики контрольная лампа ABS мигает.
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ЗАМЕДЛЕНИЯ (ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЖГУТА ПРОВОДОВ SST) |
Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности на время не менее 1 с.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверку датчика замедления можно выполнять совместно с описанной ниже проверкой датчика давления в главном цилиндре.
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ГЛАВНОМ ЦИЛИНДРЕ (ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЖГУТА ПРОВОДОВ SST) |
Примите меры, чтобы автомобиль оставался в неподвижном состоянии, отпустите педаль тормоза на 1 с или более, а затем быстро и непрерывно нажимайте на нее с усилием не менее 98 Н (10 кгс, 22 фунт-силы) в течение 1 с.
Убедитесь, что контрольная лампа ABS остается включенной в течение 3 с.
- УКАЗАНИЕ:
- Контрольная лампа ABS должна загораться.
- Пока контрольная лампа ABS остается включенной, продолжайте нажимать педаль тормоза с усилием не менее 98 Н (10 кгс, 22 фунт-сила-фута).
- Всякий раз при выполнении описанных выше действий контрольная лампа ABS должна включаться на 3 с.
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЖГУТА ПРОВОДОВ SST) |
Проверьте сигнал заднего хода.
Двигайтесь на автомобиле задним ходом в течение 1 с или более со скоростью не менее 3 км/час (2 мили в час).
- УКАЗАНИЕ:
- Двигаясь задним ходом, проверьте сигнал датчика частоты вращения. Проверка сигналов не может быть выполнена, если скорость автомобиля составляет 45 км/час (28 миль в час) или выше.
Проверьте сигнал переднего хода.
Двигайтесь на автомобиле в прямом направлении.
Проехав в течение нескольких секунд со скоростью не менее 45 км/час (28 миль в час), убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла.- УКАЗАНИЕ:
- Проверка сигнала не может быть завершена, если колеса автомобиля пробуксовывают.
Остановите автомобиль.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед проверкой датчика частоты вращения необходимо выполнить проверку датчика замедления и датчика давления в главном цилиндре.
- Проверка сигнала датчика частоты вращения не сможет быть выполнена, если в начале проверки поворачивалось рулевое колесо или пробуксовывали колеса.
- Если скорость автомобиля превышает 80 км/час (50 миль в час), после выключения контрольной лампы ABS код проверки сигнала будет сохранен еще раз. Снизьте скорость или остановите автомобиль до того, как скорость достигнет 80 км/час (50 миль в час).
- Если проверка сигнала датчика не была завершена, контрольная лампа ABS будет мигать во время движения, а система ABS не сможет работать.
- УКАЗАНИЕ:
- Контрольная лампа ABS гаснет, если проверка сигнала завершается во время движения, и начинает мигать согласно диаграмме для режима активной диагностики, если проверка завершается, когда автомобиль неподвижен.
Проверьте датчик VSC.
Убедившись в том, что контрольная лампа системы управления тормозами мигает, а на мультиинформационном дисплее отображается сообщение "VSC TEST MODE" (режим активной диагностики VSC), выполните проверку.
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА РЫСКАНЬЯ (ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЖГУТА ПРОВОДОВ SST) |
Проверьте напряжение, соответствующее "нулю" датчика рысканья.
Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности на время не менее 1 с.
Проверьте выходной сигнал датчика рысканья и направление, определенное датчиком угла поворота рулевого колеса.
Переведите рычаг переключения передач из положения P в положение D, приведите автомобиль в движение со скоростью приблизительно 5 км/час (3 мили в час) и выполните поворот на 180°, повернув рулевое колесо вправо или влево, по крайней мере, на 90°.
Остановите автомобиль и переведите рычаг переключения передач в положение P. Убедитесь, что зуммер системы противоскольжения в течение 3 с издает звуковой сигнал.
- УКАЗАНИЕ:
- Если зуммер системы противоскольжения издает звуковой сигнал, проверка сигнала датчика завершена нормально.
- Если зуммер системы противоскольжения не звучит, проверьте цепь зуммера, а затем снова выполните проверку сигнала.
- Если зуммер системы противоскольжения все еще не звучит, возможно, неисправен датчик рысканья, поэтому проверьте DTC.
- В конце поворота на 180° направление движения автомобиля должно составлять с исходным угол 180 +-5°.
- Не допускайте пробуксовки колес.
- Не выключайте зажигание во время выполнения поворота.
- Не перемещайте рычаг переключения передач в положение P на повороте. При этом изменять скорость автомобиля, останавливать его, а также двигаться задним ходом допускается.
- Поворот должен быть завершен в течение 20 с.
![]() |
ОКОНЧАНИЕ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКОВ (ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЖГУТА ПРОВОДОВ SST) |
По окончании проверки датчиков контрольная лампа ABS начнет мигать (в режиме активной диагностики), если автомобиль остановлен, и погаснет, если автомобиль находится в движении.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверки датчиков считаются завершенными, если выполнены проверки датчика рысканья, датчика замедления, датчика частоты вращения и датчика давления в главном цилиндре.
- Если проверки датчиков не завершены, контрольная лампа ABS будет мигать даже во время движения автомобиля, а система АБС не сможет работать.
![]() |
СЧИТАЙТЕ DTC ФУНКЦИИ ПРОВЕРКИ СИГНАЛОВ (ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЖГУТА ПРОВОДОВ SST) |
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
- Специальный инструмент (SST):
- 09843-18040
Подсчитайте число миганий контрольной лампы ABS и считайте значение параметра "DIAG VSC" или "DIAG Electronically controlled brake system" с мультиинформационного дисплея.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если отображаются только коды DTC, устраните неисправности и удалите DTC.
- Если отображаются коды DTC или коды режима активной диагностики (DTC функции проверки сигналов), устраните неисправности, удалите коды DTC и выполните проверку в режиме активной диагностики.
- УКАЗАНИЕ:
- При одновременной регистрации нескольких неисправностей первым будет выводиться код с наименьшим номером.
- См. перечень кодов DTC (стр. Нажмите здесь).
После выполнения проверки отсоедините SST от контактов 12 (TS) и 4 (CG), а также 13 (TC) и 4 (CG) разъема DLC3. Затем выключите зажигание.
Включите зажигание (IG).
- УКАЗАНИЕ:
- Если выключатель зажигания не будет установлен в положение ON (ВКЛ) (IG) после отсоединения SST от DLC3, продолжит действовать предыдущий режим активной диагностики.
![]() |
DTC РЕЖИМА АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ (ПРОВЕРКИ СИГНАЛОВ) (ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЖГУТА ПРОВОДОВ SST) |
№ кода | Диагностика | Неисправный участок |
C1271/71 | Слабый выходной сигнал правого переднего датчика частоты вращения |
|
C1272/72 | Слабый выходной сигнал левого переднего датчика частоты вращения |
|
C1273/73 | Слабый выходной сигнал правого заднего датчика частоты вращения |
|
C1274/74 | Слабый выходной сигнал левого заднего датчика частоты вращения |
|
C1275/75 | Нехарактерное изменение выходного сигнала правого переднего датчика частоты вращения | Ротор правого переднего датчика частоты вращения |
C1276/76 | Нехарактерное изменение выходного сигнала левого переднего датчика частоты вращения | Ротор левого переднего датчика частоты вращения |
C1277/77 | Нехарактерное изменение выходного сигнала правого заднего датчика частоты вращения | Ротор правого заднего датчика частоты вращения |
C1278/78 | Нехарактерное изменение выходного сигнала левого заднего датчика частоты вращения | Ротор левого заднего датчика частоты вращения |
C1279/79 | Недопустимое напряжение на выходе датчика замедления |
|
C1281/81 | Недопустимое напряжение на выходе датчика давления в главном цилиндре |
|
№ кода | Диагностика | Неисправный участок |
C0371/71 | Датчик рысканья | Датчик замедления и рысканья |
№ кода | Диагностика | Неисправный участок |
C1346/71 | Сбой при установке "нуля" датчика хода | Датчик хода педали тормоза |
- УКАЗАНИЕ:
- Указанные в таблице коды выводятся только в режиме активной диагностики (проверки сигналов).