Dtc P0171 Чрезмерное Обеднение Смеси В Системе (Ряд 1)

Двигатель. Lexus GS450h GWS191

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0171, P0172, P0174 ИЛИ P0175)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СПОСОБОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

ПРОВЕРЬТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДАТЧИКА A/F)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ A/F)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171, P0172, P0174 ИЛИ P0175)

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ (В ЧАСТИ СИСТЕМЫ С НИЗКИМ ДАВЛЕНИЕМ)

ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ (В ЧАСТИ СИСТЕМЫ С НИЗКИМ ДАВЛЕНИЕМ)

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СПОСОБОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СПОСОБОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ДЛЯ ВПРЫСКА ВО ВПУСКНОЙ КАНАЛ

DTC P0171 Чрезмерное обеднение смеси в системе (ряд 1)

DTC P0172 Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 1)

DTC P0174 Чрезмерное обеднение смеси в системе (ряд 2)

DTC P0175 Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 2)


ОПИСАНИЕ

Коррекция подачи топлива имеет отношение к выработке компенсационного сигнала обратной связи, а не к регулированию базовой продолжительности впрыска. Общая коррекция подачи топлива включает краткосрочную и длительную коррекции подачи топлива.
Краткосрочная коррекция представляет собой непродолжительную коррекцию соотношения воздух-топливо, используемую для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. Сигнал датчика состава топливовоздушной смеси (A/F) показывает, обеднена или обогащена топливовоздушная смесь по сравнению со стехиометрическим соотношением воздух-топливо. Указанное расхождение вызывает снижение объема впрыска топлива, если смесь обогащена, или увеличение объема впрыска топлива, если смесь обеднена.
Такие факторы, как индивидуальные различия двигателей, износ с течением времени и изменение рабочих условий приводят к отклонению краткосрочной коррекции подачи топлива от теоретически идеального значения. Длительная коррекция подачи топлива управляет общей компенсацией подачи топлива. Длительная коррекция подачи топлива компенсирует длительные отклонения краткосрочной коррекции подачи топлива от теоретически идеального значения. Данные длительные отклонения имеют место вследствие краткосрочной коррекции подачи топлива.
Если ни краткосрочная, ни длительная коррекции не приводят к достижению необходимого значения и смесь по-прежнему остается обогащенной или обедненной, ЕСМ определяет это как неисправность, включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC (логика диагностирования за 2 поездки).

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0171
P0174
Коррекция подачи топлива выдает слишком обедненное соотношение
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Система забора воздуха
  2. Форсунка засорена
  3. Топливная форсунка для впрыска во впускной канал
  4. Топливная форсунка для непосредственного впрыска
  5. Датчик массового расхода воздуха (MAF)
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
  7. Давление в топливной системе
  8. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  9. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1, ряды 1, 2)
  10. Датчик A/F (ряды 1, 2, датчик 1)
  11. Подогреватель датчика A/F (ряды 1, 2, датчик 1)
  12. Интегрированное реле
  13. Цепи подогревателя и реле датчика A/F
  14. Шланг и клапан вентиляции картера
  15. Соединения шланга вентиляции картера
  16. ECM
P0172
P0175
Коррекция подачи топлива выдает слишком обогащенное соотношение
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Утечка через форсунку или засор
  2. Топливная форсунка для впрыска во впускной канал
  3. Топливная форсунка для непосредственного впрыска
  4. Датчик массового расхода воздуха
  5. Датчик ECT
  6. Система зажигания
  7. Давление в топливной системе
  8. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  9. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1, ряды 1, 2)
  10. Датчик A/F (ряды 1, 2, датчик 1)
  11. Подогреватель датчика A/F (ряды 1, 2, датчик 1)
  12. Интегрированное реле
  13. Цепи подогревателя и реле датчика A/F
  14. ECM
УКАЗАНИЕ:
Если при работе автомобиля топлива недостаточно, топливовоздушная смесь становится обедненной, в результате чего регистрируется DTC P0171 или P0174. Загорается контрольная лампа MIL.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

В случае управления подачей топлива по замкнутому контуру значения объема впрыска топлива, отклоняющиеся от рассчитанных блоком ECM, приводят к изменениям величины длительной коррекции подачи топлива. Регулирование длительной коррекции подачи топлива выполняется при наличии постоянных отклонений величины краткосрочной коррекции подачи топлива. Отклонения от вычисленного блоком ECM объема впрыска топлива также влияют на среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива, которое является суммой средней краткосрочной коррекции подачи топлива (значение обратной связи компенсации подачи топлива) и средней длительной коррекции подачи топлива (значение параметра настройки соотношения воздух-топливо). Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива превышает пороговое значение, ECM воспринимает это как неисправность топливной системы и регистрирует код DTC.
  1. Например:
    1. Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива составляет более 35% или менее -35%, ECM определяет это как неисправность толпивной системы.

Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0171  Чрезмерное Обеднение Смеси В Системе (Ряд 1)


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2195 (см. стр. Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
Только при использовании портативного диагностического прибора:
Выполнив испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска топлива для датчика соотношения воздух-топливо ) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик соотношения воздух-топливо (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" с помощью портативного диагностического прибора.
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
  2. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  3. Включите портативный диагностический прибор.
  4. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
  5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
  6. Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска).
  7. Следите за выходными напряжениями датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 и O2S B1 S2 или AFS B2 S1 и O2S B2 S2), отображаемыми на экране портативного диагностического прибора.
УКАЗАНИЕ:
  1. Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
  2. Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

Информация на дисплее (датчик)
Объем впрыска топлива
Состояние
Напряжение
AFS B1 S1 или AFS B2 S1
(A/F)
+25%
Обогащение
менее 3,0 В
AFS B1 S1 или AFS B2 S1
(A/F)
-12,5%
Обеднение
более 3,35 В
O2S B1 S2 или O2S B2 S2
(HO2)
+25%
Обогащение
более 0,55 В
O2S B1 S2 или O2S B2 S2
(HO2)
-12,5%
Обеднение
менее 0,4 В
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика соотношения воздух-топливо (A/F) составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика (HO2) – приблизительно 20 секунд.

Случай
Датчик соотношения воздух-топливо (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
-
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
более 0,55 В
менее 0,4 В
Lexus GS450h GWS191
2
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
более 0,55 В
менее 0,4 В
Lexus GS450h GWS191
3
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
  1. Датчик HO2
  2. Подогреватель датчика HO2
  3. Цепь датчика HO2
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
4
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
  1. Давление в топливной системе
  2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
    (чрезвычайно обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь)
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
  1. Описанное ниже испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
  2. Для отображения графика войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor/ Data List / AFS B1 S1 и O2S B1 S2 или AFS B2 S1 и O2S B2 S2.
УКАЗАНИЕ:
  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр. (см. стр. Нажмите здесь).
  2. Причиной появления низкого напряжения на выходе датчика A/F может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
  3. Причиной появления высокого напряжения на выходе датчика A/F может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0171, P0172, P0174 ИЛИ P0175)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.


Результат:

Индикация (отображаемые коды DTC)
Следующий шаг
P0171, P0172, P0174 или P0175
А
P0171, P0172, P0174 или P0175 и другие DTC
B
УКАЗАНИЕ:
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0171, P0172, P0174 или P0175, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А


2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СПОСОБОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Way / Port.

  1. Считайте значение Short FT #1 and Long FT #1 и/или Short FT #2 and Long FT #2.

    OK:
    Short FT #1(#2) + Long FT #1(#2) = от -19% до +19%
  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Way / Direct.

  1. Считайте значение Short FT #1 and Long FT #1 и/или Short FT #2 and Long FT #2.

    OK:
    Short FT #1(#2) + Long FT #1(#2) = от -19% до +19%

    Результат:

    Параметр / Устройство
    Следующий шаг
    Впрыск во впускное отверстие
    Непосредственный впрыск
    OK
    OK
    А
    OK
    NG
    B
    NG
    OK
    C
    NG
    NG
    D


А
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

B
Перейдите к шагу 18

C
Перейдите к шагу 22
D


3.ПРОВЕРЬТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ
OK:
Шланг вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
  1. Проверьте систему впуска на предмет утечки вакуума.

    OK:
    В системе впуска нет утечки вакуума.


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
OK


5.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДАТЧИКА A/F)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.

  1. Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска).

  1. Следите за выходными напряжениями датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 и O2S B1 S2 или AFS B2 S1 и O2S B2 S2), отображаемыми на экране портативного диагностического прибора.

УКАЗАНИЕ:
  1. Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
  2. Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

Информация на дисплее (датчик)
Объем впрыска топлива
Состояние
Напряжение
AFS B1 S1 или AFS B2 S1
(A/F)
+25%
Обогащение
менее 3,0 В
AFS B1 S1 или AFS B2 S1
(A/F)
-12,5%
Обеднение
более 3,35 В
O2S B1 S2 или O2S B2 S2
(HO2)
+25%
Обогащение
более 0,55 В
O2S B1 S2 или O2S B2 S2
(HO2)
-12,5%
Обеднение
менее 0,4 В

Результат:

Состояние
AFS B1 S1
или
AFS B2 S1
Состояние
O2S B1 S2
или
O2S B2 S2
Состояние A/F и
состояние датчика A/F
Пропуск зажигания
Предполагаемый участок неисправности
Следующий шаг
Обедненение/обогащение
Обедненение/обогащение
Норма
-
-
А
Обеднение
Обеднение
Фактическое соотношение воздух-топливо – обедненное
Может иметь место
  1. Шланг и клапан вентиляции картера
  2. Соединения шланга вентиляции картера
  3. Топливная форсунка для впрыска во впускной канал
  4. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  5. Система забора воздуха
  6. Давление в топливной системе
  7. Датчик массового расхода воздуха (MAF)
  8. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
А
Обогащение
Обогащение
Фактическое соотношение воздух-топливо – обогащенное
-
  1. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  2. Система зажигания
  3. Давление в топливной системе
  4. Датчик массового расхода воздуха
  5. Датчик ECT
А
Обеднение
Обедненение/обогащение
Неисправность датчика A/F
-
  1. Датчик A/F
B
Обогащение
Обедненение/обогащение
Неисправность датчика A/F
-
  1. Датчик A/F
B
  1. Обеднение:
    1. При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" выходное напряжение датчика A/F (AFS) постоянно выше 3,35 В, а выходное напряжение датчика HO2 (O2S) постоянно ниже 0,4 В.
  1. Обогащение:
    1. При проведении испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" значение AFS постоянно ниже 3,0 В, а O2S постоянно выше 0,55 В.


B
Перейдите к шагу 9
А


6.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.

  1. Снимите показание параметра "Coolant Temp" дважды – при холодном и прогретом двигателе.

    Номинальный режим:
    При холодном двигателе:
    Соответствует температуре окружающей среды.
    При прогретом двигателе:
    От 75°C до 95°C (167-203°F)


NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
OK


7.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF и Coolant Temp.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока значение температуры охлаждающей жидкости ("Coolant Temp") не достигнет не менее 75°C (167°F).

  1. Снимите показание параметра "MAF" при работе двигателя на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.

    Номинальный режим:
    Значение параметра "MAF" при работе двигателя на холостом ходу:
    От 3,3 до 5,3 г/с (положение рычага переключения передач: P или N; система кондиционирования: выключена).
    Значение датчика MAF при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин (педаль акселератора нажата до упора):
    От 10 до 16 г/с (положение рычага переключения передач: P или N; система кондиционирования: выключена).


NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
OK


8.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
OK:
Утечки газа нет.


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
OK


9.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)


    Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0171  Чрезмерное Обеднение Смеси В Системе (Ряд 1)
  1. Отсоедините разъем E68 или E65 датчика A/F.

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

    Номинальное сопротивление (ряд 1, датчик 1):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    HA1A (1) - +B (2)
    20°C (68°F)
    1,8-3,4 Ом
    HA1A (1) - A1A- (4)
    -
    10 кОм или более
    Номинальное сопротивление (ряд 2, датчик 1):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    HA2A (1) - +B (2)
    20°C (68°F)
    1,8-3,4 Ом
    HA2A (1) - A2A- (4)
    -
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика A/F.



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
OK


10.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ A/F)
Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0171  Чрезмерное Обеднение Смеси В Системе (Ряд 1)
  1. Достаньте интегрированное реле (блок С) из распределительного блока № 1 моторного отсека.

  1. Проверьте предохранитель A/F.

    1. Извлеките предохранитель A/F из интегрированного реле.

    2. Измерьте сопротивление предохранителя A/F.

      Номинальное сопротивление:
      Менее 1 Ом
    3. Установите предохранитель A/F.

  1. Проверьте реле A/F.

    1. Измерьте сопротивление реле A/F.

      Номинальное сопротивление:
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      1W-1 - 1U-4
      10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1U-2 и 1U-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
  1. Установите интегрированное реле на место.



NG
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ
OK


11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)


    Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0171  Чрезмерное Обеднение Смеси В Системе (Ряд 1)
  1. Отсоедините разъем E68 или E65 датчика A/F.

  1. Отсоедините разъем E79 ECM.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    HA1A (E68-1) - HA1A (E79-86)
    Менее 1 Ом
    HA2A (E65-1) - HA2A (E79-109)
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    HA1A (E68-1) или HA1A (E79-86) - масса
    10 кОм или более
    HA2A (E65-1) или HA2A (E79-109) - масса
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


12.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

ДАЛЕЕ


13.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0171  Чрезмерное Обеднение Смеси В Системе (Ряд 1)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться (процедура "A")

  1. Совершите поездку на автомобиле длительностью 3-5 мин со скоростью 38-75 миль в час (60-120 км/час) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400-3200 об/мин (процедура "B")

    УКАЗАНИЕ:
    При наличии неисправности системы контрольная лампа MIL загорается при выполнении процедуры "B".
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Обнаружение неисправности возможно только при строгом соблюдении условий данного испытания.

ДАЛЕЕ


14.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171, P0172, P0174 ИЛИ P0175)
  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.


Результат:

Индикация (отображаемые коды DTC)
Следующий шаг
Не выводится
А
P0171, P0172, P0174 или P0175
B


А
КОНЕЦ
B


15.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ (В ЧАСТИ СИСТЕМЫ С НИЗКИМ ДАВЛЕНИЕМ)
  1. Проверьте давление в топливной системе (см. стр. Нажмите здесь).



OK
ЗАМЕНИТЕ ECM
NG


16.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
  1. Проверьте работу топливного насоса (см. стр. Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
OK


17.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ (В ЧАСТИ СИСТЕМЫ С НИЗКИМ ДАВЛЕНИЕМ)
OK:
Нет утечек


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ
OK

ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС, РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, ТОПЛИВОПРОВОД И ФИЛЬТР

18.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Fuel Press.

  1. Убедитесь, что давление в топливной системе колеблется при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    Номинальный режим:
    Холостой ход:
    3-5 МПа
    2500 об/мин (педаль акселератора нажата до упора):
    7-9 МПа
УКАЗАНИЕ:
Система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должно быть выключено, рычаг переключения передач должен находиться в положении N или P, а двигатель должен быть полностью прогрет.


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЧАСТЬ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ С ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ (СМ. КОДЫ DTC P0087 И P0088)
OK


19.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СПОСОБОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Way / Direct.

    УКАЗАНИЕ:
    Система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должно быть выключено, рычаг переключения передач должен находиться в положении N или P, а двигатель должен быть полностью прогрет.
  1. Снимите показания параметров Short FT #1, Long FT #1, Short FT #2, Long FT #2 и Fuel Pump Duty (D4).

    Результат:

    Параметр / Устройство
    Следующий шаг
    Fuel Pump Duty (D4)
    Short FT #1 + Long FT #1
    Short FT #2 + Long FT #2
    40% или больше
    -20% или менее
    -20% или менее
    А
    10% или менее
    +20% или больше
    +20% или больше
    А
    40% или больше
    +20% или больше
    +20% или больше
    B
    10% или менее
    -20% или менее
    -20% или менее
    C
    От 10% до 40%
    -
    -
    D


А
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

B
Перейдите к шагу 21

C
ЗАМЕНИТЕ ECM
D


20.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СПОСОБОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Way / Direct.

    УКАЗАНИЕ:
    Система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должно быть выключено, рычаг переключения передач должен находиться в положении N или P, а двигатель должен быть полностью прогрет.
  1. Снимите показания параметров Short FT #1, Long FT #1, Short FT #2, Long FT #2 и Fuel Pump Duty (D4).

    Результат:

    Параметр / Устройство
    Следующий шаг
    Fuel Pump Duty (D4)
    Short FT #1 + Long FT #1
    Short FT #2 + Long FT #2
    От 10% до 40%
    -25% или менее
    -25% или менее
    А
    От 10% до 40%
    -25% или менее
    От -25% до +25%
    B
    От 10% до 40%
    От -25% до +25%
    -25% или менее
    C
    От 10% до 40%
    +30% или больше
    +30% или больше
    А
    От 10% до 40%
    +25% или больше
    От -25% до +25%
    B
    От 10% до 40%
    От -25% до +25%
    +25% или больше
    C
    От 10% до 40%
    От -25% до +25%
    От -25% до +25%
    D


B
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА (РЯД 1)

C
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА (РЯД 2)

D
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
А

ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА (ВСЕ ЦИЛИНДРЫ)

21.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Fuel Press.

  1. Убедитесь, что давление в топливной системе изменяется при сжатии топливного шланга пальцами.

    Результат:

    Результат проверки
    Следующий шаг
    При сжатии топливного шланга давление в топливной системе незначительно возрастает
    А
    Давление в топливной системе не изменяется
    B


А
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН
B

ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

22.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ДЛЯ ВПРЫСКА ВО ВПУСКНОЙ КАНАЛ
  1. Проверьте объем впрыска топлива через форсунку (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска).



NG
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ДЛЯ ВПРЫСКА ВО ВПУСКНОЙ КАНАЛ
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM