ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)
ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03)
DTC P2A00 Низкое быстродействие датчика A/F (датчик 1 ряда 1) |
DTC P2A03 Низкое быстродействие датчика A/F (датчик 1 ряда 2) |
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
- DTC P2A00 указывает на неисправность датчика A/F ряда 1.
- DTC P2A03 указывает на неисправность датчика A/F ряда 2.
- Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1.
- Рядом 2 считается ряд, содержащий цилиндр № 2.
- Датчиком 1 считается датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
- Несмотря на то, что коды DTC указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику соотношения воздух-топливо (A/F).
- Датчиком 1 считается датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
Датчик A/F является датчиком планарного типа и оборудован подогревателем, который нагревает твердый электролит (циркониевый элемент). Управление подогревателем осуществляет ECM. При низком объеме воздуха на впуске (низкой температуре отработавших газов) через подогреватель начинает течь ток, подогревая датчик и обеспечивая точное определение концентрации кислорода. Помимо этого, данный датчик и подогреватель являются более узкими по сравнению с обычными датчиками. Выделямое подогревателем тепло передается к твердому электролиту через алюминий, ускоряя, таким образом, активацию датчика.
Для достижения высокой степени очистки отработавших газов от оксида углерода (CO), углеводорода (CH) и оксида азота (NOх) применяется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для наиболее эффективного использования TWC необходимо точно регулировать топливную смесь, так, чтобы ее состав постоянно соответствовал стехиометрическому составу.
*: Значение меняется в ECM. Поскольку датчик A/F является элементом с токовым выходом, ток преобразуется в напряжение в ECM. В случае проведения измерений на разъемах датчика A/F и ECM будет наблюдаться постоянная величина напряжения.

№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P2A00 P2A03 | Вычисленное значение степени износа на основании времени реакции датчика соотношения воздух-топливо (A/F) ниже порогового значения |
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
После прогрева двигателя ECM осуществляет обратную связь по соотношению воздух-топливо для поддержания на уровне, близком к стехиометрическому. Кроме этого, после выполнения необходимых условий осуществляется активное регулирование соотношения воздух-топливо в течение приблизительно 10 секунд для измерения времени отклика датчика A/F. Во время выполнения активного регулирования соотношения воздух-топливо ECM принудительно повышает и понижает объем впрыска топлива на определенное количество на основании стехиометрического соотношения, вычисленного в ходе выполнения обычного регулирования соотношения воздух-топливо, и измеряет время реакции датчика A/F. Во время активного регулирования соотношения воздух-топливо ECM получает сигнал датчика A/F и использует его для вычисления степени износа на основании времени реакции датчика A/F.Если значение времени отклика датчика A/F о степени износа ниже порогового значения, ЕСМ воспринимает это как неисправность и регистрирует DTC.

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Поездка в проверочном режиме активирует контроль времени реакции датчика A/F.


- Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите портативный диагностический прибор.
- Сбросьте DTC (если зарегистрированы).
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Monitor Status.
- Убедитесь, что для параметра "O2S(A/FS) Monitor" указывается состояние "Incmpl." (не завершено).
- Прогрейте двигатель (процедура "А").
- Совершите поездку на автомобиле со скоростью 60-120 км/час (37-75 миль в час) в течение 5 минут. Однако скорость автомобиля должна быть постоянной (процедура "В").
- Убедитесь, что для параметра "O2S(A/F) Monitor" указывается состояние "Compl" (завершено).
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
- Проверьте, выводятся ли какие-либо коды DTC (какие-либо ожидающие обработки коды DTC).
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P2195 (см. стр. Нажмите здесь).ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Только при использовании портативного диагностического прибора:
- Выполнив испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска топлива для датчика соотношения воздух-топливо ) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
- Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите портативный диагностический прибор.
- Прогрейте двигатель.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
- Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска).
- Следите за выходными напряжениями датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 и O2S B1 S2 или AFS B2 S1 и O2S B2 S2), отображаемыми на экране портативного диагностического прибора.
- УКАЗАНИЕ:
- Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
- Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение объема впрыска топлива.
Информация на дисплее прибора (Датчик) | Объем впрыска топлива | Состояние | Напряжение |
AFS B1 S1 или AFS B2 S1 (A/F) | +25% | Обогащение | менее 3,0 В |
AFS B1 S1 или AFS B2 S1 (A/F) | -12,5% | Обеднение | более 3,35 В |
O2S B1 S2 или O2S B2 S2 (HO2) | +25% | Обогащение | более 0,55 В |
O2S B1 S2 или O2S B2 S2 (HO2) | -12,5% | Обеднение | менее 0,4 В |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Задержка на выходе датчика соотношения воздух-топливо (A/F) составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика (HO2) – приблизительно 20 секунд.
Случай | Датчик соотношения воздух-топливо (датчик 1) Выходное напряжение | Датчик HO2 (датчик 2) Выходное напряжение | Наиболее вероятное место нахождения неисправности | ||
1 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% | ![]() | Объем впрыска топлива +25% -12,5% | ![]() | - |
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В | ![]() | Выходное напряжение более 0,55 В менее 0,4 В | ![]() | ||
2 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% | ![]() | Объем впрыска топлива +25% -12,5% | ![]() |
|
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует | ![]() | Выходное напряжение более 0,55 В менее 0,4 В | ![]() | ||
3 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% | ![]() | Объем впрыска топлива +25% -12,5% | ![]() |
|
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В | ![]() | Выходное напряжение Реакция почти отсутствует | ![]() | ||
4 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% | ![]() | Объем впрыска топлива +25% -12,5% | ![]() |
|
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует | ![]() | Выходное напряжение Реакция почти отсутствует | ![]() |
- Описанное ниже испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
- Для отображения графика войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 and O2S B1 S2 или AFS B2 S1 and O2S B2 S2.
- УКАЗАНИЕ:
- DTC P2A00 и P2A03 могут также регистрироваться, если смесь с соотношением воздух-топливо постоянно обогащена или постоянно обеднена.
- Причиной появления низкого напряжения на выходе датчика A/F может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
- Причиной появления высокого напряжения на выходе датчика A/F может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр. (см. стр. Нажмите здесь).
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03) |
Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг P2A00 и/или P2A03 А P2A00 и/или P2A03 и другие DTC B
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2A00 и/или P2A03, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
| ||||
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ) |
Отсоедините разъем E68 или E65 датчика A/F.
![]() |
Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.
- Номинальное сопротивление (ряд 1, датчик 1):
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия HA1A (1) - +B (2) 20°C (68°F) 1,8-3,4 Ом HA1A (1) - A1A- (4) - 10 кОм или более
- Номинальное сопротивление (ряд 2, датчик 1):
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия HA2A (1) - +B (2) 20°C (68°F) 1,8-3,4 Ом HA2A (1) - A2A- (4) - 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика A/F.
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM) |
Отсоедините разъем E68 или E65 датчика A/F.
![]() |
Отсоедините разъем E79 ECM.
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (E68-1) - HA1A (E79-86) Менее 1 Ом HA2A (E65-1) - HA2A (E79-109) Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (E68-1) или HA1A (E79-86) - масса 10 кОм или более HA2A (E65-1) или HA2A (E79-109) - масса 10 кОм или более
|
| ||||
OK | |
4.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ |
ДАЛЕЕ | |
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03) |
Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.
- Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг P2A00 и/или P2A03 А Не выводится B
|
| ||||
А | |
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО |
ДАЛЕЕ | |
7.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ |
ДАЛЕЕ | |
8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03) |
Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.
- Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг Не выводится А P2A00 и/или P2A03 B
|
| ||||
А | ||
|