Dtc P2A00 Низкое Быстродействие Датчика A/F (Датчик 1 Ряда 1)

Двигатель. Lexus GS450h GWS191

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03)

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03)

DTC P2A00 Низкое быстродействие датчика A/F (датчик 1 ряда 1)

DTC P2A03 Низкое быстродействие датчика A/F (датчик 1 ряда 2)


ОПИСАНИЕ

УКАЗАНИЕ:
  1. DTC P2A00 указывает на неисправность датчика A/F ряда 1.
  2. DTC P2A03 указывает на неисправность датчика A/F ряда 2.
  3. Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1.
  4. Рядом 2 считается ряд, содержащий цилиндр № 2.
  5. Датчиком 1 считается датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
  6. Несмотря на то, что коды DTC указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику соотношения воздух-топливо (A/F).
  7. Датчиком 1 считается датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
Датчик A/F выдает напряжение*, соответствующее фактическому соотношению воздух-топливо. Это напряжение используется как сигнал обратной связи для ECM, посредством которого последний регулирует соотношение воздух-топливо. ECM определяет отклонение от стехиометрического соотношения воздух-топливо и регулирует продолжительность впрыска топлива. При неисправности датчика A/F ECM не может точно контролировать состав топливовоздушной смеси.
Датчик A/F является датчиком планарного типа и оборудован подогревателем, который нагревает твердый электролит (циркониевый элемент). Управление подогревателем осуществляет ECM. При низком объеме воздуха на впуске (низкой температуре отработавших газов) через подогреватель начинает течь ток, подогревая датчик и обеспечивая точное определение концентрации кислорода. Помимо этого, данный датчик и подогреватель являются более узкими по сравнению с обычными датчиками. Выделямое подогревателем тепло передается к твердому электролиту через алюминий, ускоряя, таким образом, активацию датчика.
Для достижения высокой степени очистки отработавших газов от оксида углерода (CO), углеводорода (CH) и оксида азота (NOх) применяется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для наиболее эффективного использования TWC необходимо точно регулировать топливную смесь, так, чтобы ее состав постоянно соответствовал стехиометрическому составу.
*: Значение меняется в ECM. Поскольку датчик A/F является элементом с токовым выходом, ток преобразуется в напряжение в ECM. В случае проведения измерений на разъемах датчика A/F и ECM будет наблюдаться постоянная величина напряжения.

Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P2A00  Низкое Быстродействие Датчика A/F (Датчик 1 Ряда 1)


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2A00
P2A03
Вычисленное значение степени износа на основании времени реакции датчика соотношения воздух-топливо (A/F) ниже порогового значения
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F
  2. Датчик A/F
  3. ECM

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

После прогрева двигателя ECM осуществляет обратную связь по соотношению воздух-топливо для поддержания на уровне, близком к стехиометрическому. Кроме этого, после выполнения необходимых условий осуществляется активное регулирование соотношения воздух-топливо в течение приблизительно 10 секунд для измерения времени отклика датчика A/F. Во время выполнения активного регулирования соотношения воздух-топливо ECM принудительно повышает и понижает объем впрыска топлива на определенное количество на основании стехиометрического соотношения, вычисленного в ходе выполнения обычного регулирования соотношения воздух-топливо, и измеряет время реакции датчика A/F. Во время активного регулирования соотношения воздух-топливо ECM получает сигнал датчика A/F и использует его для вычисления степени износа на основании времени реакции датчика A/F.
Если значение времени отклика датчика A/F о степени износа ниже порогового значения, ЕСМ воспринимает это как неисправность и регистрирует DTC.

Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P2A00  Низкое Быстродействие Датчика A/F (Датчик 1 Ряда 1)


РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

УКАЗАНИЕ:
Поездка в проверочном режиме активирует контроль времени реакции датчика A/F.

Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P2A00  Низкое Быстродействие Датчика A/F (Датчик 1 Ряда 1)

Lexus GS450h GWS191
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
  2. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  3. Включите портативный диагностический прибор.
  4. Сбросьте DTC (если зарегистрированы).
  5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Monitor Status.
  6. Убедитесь, что для параметра "O2S(A/FS) Monitor" указывается состояние "Incmpl." (не завершено).
  7. Прогрейте двигатель (процедура "А").
  8. Совершите поездку на автомобиле со скоростью 60-120 км/час (37-75 миль в час) в течение 5 минут. Однако скорость автомобиля должна быть постоянной (процедура "В").
  9. Убедитесь, что для параметра "O2S(A/F) Monitor" указывается состояние "Compl" (завершено).
  10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
  11. Проверьте, выводятся ли какие-либо коды DTC (какие-либо ожидающие обработки коды DTC).

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2195 (см. стр. Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
Только при использовании портативного диагностического прибора:
Выполнив испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска топлива для датчика соотношения воздух-топливо ) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" с помощью портативного диагностического прибора.
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
  2. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  3. Включите портативный диагностический прибор.
  4. Прогрейте двигатель.
  5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
  6. Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска).
  7. Следите за выходными напряжениями датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 и O2S B1 S2 или AFS B2 S1 и O2S B2 S2), отображаемыми на экране портативного диагностического прибора.
УКАЗАНИЕ:
  1. Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
  1. Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение объема впрыска топлива.

Информация на дисплее прибора
(Датчик)
Объем впрыска топлива
Состояние
Напряжение
AFS B1 S1 или AFS B2 S1
(A/F)
+25%
Обогащение
менее 3,0 В
AFS B1 S1 или AFS B2 S1
(A/F)
-12,5%
Обеднение
более 3,35 В
O2S B1 S2 или O2S B2 S2
(HO2)
+25%
Обогащение
более 0,55 В
O2S B1 S2 или O2S B2 S2
(HO2)
-12,5%
Обеднение
менее 0,4 В
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика соотношения воздух-топливо (A/F) составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика (HO2) – приблизительно 20 секунд.

Случай
Датчик соотношения воздух-топливо (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
-
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
более 0,55 В
менее 0,4 В
Lexus GS450h GWS191
2
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
    Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
более 0,55 В
менее 0,4 В
Lexus GS450h GWS191
3
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
  1. Датчик HO2
  2. Подогреватель датчика HO2
  3. Цепь датчика HO2
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
4
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
  1. Давление в топливной системе
  2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
    (чрезвычайно обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь)
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
  1. Описанное ниже испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
  2. Для отображения графика войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 and O2S B1 S2 или AFS B2 S1 and O2S B2 S2.
УКАЗАНИЕ:
  1. DTC P2A00 и P2A03 могут также регистрироваться, если смесь с соотношением воздух-топливо постоянно обогащена или постоянно обеднена.
  2. Причиной появления низкого напряжения на выходе датчика A/F может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
  3. Причиной появления высокого напряжения на выходе датчика A/F может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
  4. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр. (см. стр. Нажмите здесь).
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    P2A00 и/или P2A03
    А
    P2A00 и/или P2A03 и другие DTC
    B
УКАЗАНИЕ:
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2A00 и/или P2A03, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А


2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)


    Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P2A00  Низкое Быстродействие Датчика A/F (Датчик 1 Ряда 1)
  1. Отсоедините разъем E68 или E65 датчика A/F.

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

    Номинальное сопротивление (ряд 1, датчик 1):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    HA1A (1) - +B (2)
    20°C (68°F)
    1,8-3,4 Ом
    HA1A (1) - A1A- (4)
    -
    10 кОм или более
    Номинальное сопротивление (ряд 2, датчик 1):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    HA2A (1) - +B (2)
    20°C (68°F)
    1,8-3,4 Ом
    HA2A (1) - A2A- (4)
    -
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика A/F.



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)


    Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P2A00  Низкое Быстродействие Датчика A/F (Датчик 1 Ряда 1)
  1. Отсоедините разъем E68 или E65 датчика A/F.

  1. Отсоедините разъем E79 ECM.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    HA1A (E68-1) - HA1A (E79-86)
    Менее 1 Ом
    HA2A (E65-1) - HA2A (E79-109)
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    HA1A (E68-1) или HA1A (E79-86) - масса
    10 кОм или более
    HA2A (E65-1) или HA2A (E79-109) - масса
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


4.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ДАЛЕЕ


5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    P2A00 и/или P2A03
    А
    Не выводится
    B


B
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
А


6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

ДАЛЕЕ


7.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ДАЛЕЕ


8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00 И/ИЛИ P2A03)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    Не выводится
    А
    P2A00 и/или P2A03
    B


B
ЗАМЕНИТЕ ECM
А

КОНЕЦ