Хладагент -- Проверка Без Снятия С Автомобиля |
1. ПРОВЕРЬТЕ ОБЪЕМ ХЛАДАГЕНТА |
![]() |
Проверьте объем хладагента через смотровое окошко на трубке высокого давления.
Условия испытания:- Частота вращения коленчатого вала двигателя – 1500 об/мин.
- Переключатель скорости вентилятора – в положении "HI".
- Установите выключатель системы кондиционирования в положение ON (ВКЛ).
- Переключатель температуры – в положении MAX. COOL (макс. охлаждение).
- Двери полностью открыты.
Пункт Признак Количество хладагента Корректирующие действия 1 Пузырьки наблюдаются Недостаточно* (1) С помощью детектора утечек газа проверьте, нет ли утечек газа, и при необходимости устраните их.
(2) Добавляйте хладагент, пока не исчезнут пузырьки.2 Пузырьки не наблюдаются Отсутствует, недостаточно или слишком много См. ситуации № 3 и № 4 3 Одинаковые температуры на впуске и выпуске компрессора Отсутствует или почти отсутствует (1) С помощью детектора утечек газа проверьте, нет ли утечек газа, и при необходимости устраните их.
(2) Добавляйте хладагент, пока не исчезнут пузырьки.4 Существенная разница между температурами на впуске и выпуске компрессора Достаточно или слишком много См. ситуации № 5 и № 6 5 Сразу же после выключения системы кондиционирования хладагент становится прозрачным Слишком много (1) Слейте или выпустите хладагент
(2) Удалите воздух и заправьте систему требуемым количеством очищенного хладагента6 Сразу же после выключения системы кондиционирования хладагент вспенивается, а затем становится прозрачным В норме - - УКАЗАНИЕ:
- *: Если температура окружающего воздуха выше обычной, но охлаждение приемлемо, наличие пузырьков в смотровом окошке считается допустимым.
- Частота вращения коленчатого вала двигателя – 1500 об/мин.
2. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА С ПОМОЩЬЮ МАНОМЕТРИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТОРА |
В описанной ниже процедуре для выявления неисправностей применяется манометрический коллектор. Считывание показаний манометрического коллектора необходимо производить после установления следующих условий.
- Температура воздуха на впуске составляет 30-35°C (86-95°F).
- Частота вращения коленчатого вала двигателя – 1500 об/мин.
- Все двери полностью открыты.
- Переключатель скорости вентилятора – в положении "HI".
- Переключатель температуры – в положении MAX. COOL (макс. охлаждение).
- Установите выключатель системы кондиционирования в положение ON (ВКЛ).
Нормальное функционирование системы охлаждения
- Показания датчиков давления:
Сторона давления Объем хладагента Низкое содержание 0,15–0,25 МПа (1,5–2,5 кгс/см2) Высокое содержание 1,37–1,57 МПа (14–16 кгс/см2)
Работа кондиционера периодически нарушается и восстанавливается вследствие присутствия влаги в системе охлаждения.
Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия Во время работы со стороны низкого давления иногда возникает разрежение, после чего давление вновь нормализуется Влага в системе охлаждения застывает в отверстии клапана компенсации расширения, вызывая временное прекращение циркуляции хладагента После таяния образовавшегося льда восстанавливается нормальное состояние - Осушитель находится в перенасыщенном состоянии
- Влага в системе охлаждения застывает в отверстии клапана компенсации расширения и препятствует циркуляции хладагента1. Замените осушитель системы охлаждения
2. Удалите влагу из контура, несколько раз откачав воздух
3. Подайте в систему требуемое количество нового хладагентаСистема кондиционирования работает неэффективно из-за недостаточного охлаждения.
Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия - Одновременное понижение давления со стороны высокого и со стороны низкого давления
- Недостаточная холодопроизводительностьУтечка газа из системы охлаждения - Недостаточное количество хладагента
- Утечка хладагента1. Проверьте, нет ли утечек газа, и при необходимости устраните их
2. Подайте в систему требуемое количество нового хладагента
3. Если после подключения датчика давления показания давления близки к 0, найдите и устраните утечки, после чего создайте в системе вакуумСистема кондиционирования работает неэффективно из-за плохой циркуляции хладагента.
Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия - Одновременное понижение давления со стороны высокого и со стороны низкого давления
- Обледенение на трубопроводе между конденсатором и установкой кондиционированияНарушение циркуляции хладагента в результате засорения конденсатора Засорен конденсатор Замените конденсатор Работа системы кондиционирования периодически прерывается вследствие нарушения циркуляции хладагента.
Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия - Вакуум со стороны низкого давления и очень низкое давление со стороны высокого давления согласно показаниям датчиков
- Обледенение или запотевание трубопроводов с обеих сторон конденсатора или клапана компенсации расширения- Нарушение циркуляции хладагента вследствие засорения или скопления влаги в системе охлаждения
- Нарушение циркуляции хладагента вследствие утечки газа из клапана компенсации расширенияНарушена циркуляция хладагента 1. Проверьте клапан компенсации расширения
2. Очистите клапан компенсации расширения посредством продувки воздухом
3. Замените конденсатор
4. Откачайте воздух и заправьте систему требуемым количеством нового хладагента
5. В случае утечки газа из клапана компенсации расширения замените клапанСистема кондиционирования работает неэффективно из-за чрезмерного количества хладагента или недостаточного охлаждения конденсатора.
Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления - Чрезмерное количество хладагента
- Недостаточное охлаждение конденсатора- Конденсатор загрязнен
- Нарушена работа электродвигателя вентилятора конденсатора
- Чрезмерное количество хладагента1. Очистите конденсатор
2. Проверьте работу электродвигателя вентилятора конденсатора.
3. Если на шагах 1 и 2 не было выявлено неисправностей, проверьте объем хладагента и добавьте необходимое количество хладагентаСистема кондиционирования не работает из-за наличия воздуха в системе охлаждения.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Трубопроводы низкого давления могут очень сильно нагреваться, вызывая серьезные ожоги.
Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия - Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления
- Слишком горячий на ощупь трубопровод низкого давленияПопадание воздуха в систему охлаждения - Попадание воздуха в систему охлаждения
- Недостаточная вакуумная очистка1. Проверьте, достаточно ли компрессорного масла, и не загрязнено ли оно
2. Откачайте воздух и заправьте систему новым хладагентомСистема кондиционирования функционирует неэффективно из-за нарушения работы клапана компенсации расширения.
Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия - Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления
- Обледенение или отпотевание трубопроводов со стороны низкого давленияНарушена работа клапана компенсации расширения - Чрезмерное количество хладагента в трубопроводах низкого давления
- Клапан компенсации расширения открыт слишком сильноЗамените клапан компенсации расширения Система кондиционирования работает неэффективно из-за неисправности компрессора.
Признаки Возможная причина Диагностика Корректирующие действия - Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления
- Слишком низкое давление со стороны высокого давленияВнутренняя утечка в компрессоре - Неисправность компрессора
- Утечка из поврежденного клапана или из разрушенных поверхностей тренияОтремонтируйте или замените компрессор.
- Температура воздуха на впуске составляет 30-35°C (86-95°F).