Механизм Открывания И Доводчик Двери Багажного Отделения -- Описание Системы |
ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМА ОТКРЫВАНИЯ И ДОВОДЧИКА ДВЕРИ БАГАЖНИКА |
НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ |
Узлы и детали | Функция |
Доводчик двери багажника |
|
Выключатель освещения проема |
|
Датчик положения (выключатель механизма открывания) Датчик положения (выключатель механизма закрывания) | Угловое положение электродвигателя доводчика определяется комбинацией положений ON / OFF двух выключателей, сигналы с которых поступают на задний ЭБУ сети мультиплексной связи. |
Электродвигатель доводчика двери багажника | Электродвигатель доводчика включается по сигналам с левого главного ЭБУ кузова и выполняет операции открывания и закрывания двери. |
Защелка двери багажника | Защелка двери багажника смонтирована на кузове. Зацепление тяги защелки с замком приводит к запиранию двери багажника. |
Левый главный ЭБУ кузова | Управляет механизмом открывания и доводчика двери в соответствии с сигналами с датчиков и выключателей. При нажатии на внутренний выключатель механизма открывания двери багажника правый главный ЭБУ кузова передает сигнал на левый главный ЭБУ кузова по каналу связи BEAN. |
Защелка двери багажника (выключатель разблокировки двери) | Этот выключатель, смонтированный на защелке двери багажника, определяет положение двери багажника (открыта или закрыта) и передает соответствующий сигнал на левый главный ЭБУ кузова. |
Наружный выключатель механизма открывания двери багажника | Регистрирует нажатие на наружный выключатель механизма открывания двери багажника системы посадки и запуска и передает соответствующий сигнал на левый главный ЭБУ кузова. |
Правый главный ЭБУ кузова | Если при разблокировке посредством системы дистанционной блокировки нажать кнопку передатчика выключателя багажника, правый главный ЭБУ кузова передает сигнал на левый главный ЭБУ кузова по каналу связи BEAN. |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
- По сигналу привод выполняет операции открывания и закрывания двери. Он расположен в доводчике двери багажника. Доводчик автоматически полностью закрывает дверь багажника, даже если приложить к ней лишь легкое усилие в направлении закрывания.
- При этом действует функция травмобезопасности, которая при обнаружении постороннего предмета между дверью багажника и кузовом автомобиля во время закрывания двери переключает систему в режим открывания.
- Если во время закрывания двери нажать на выключатель багажника или на внутренний или наружный выключатель механизма открывания двери багажника, система прервет выполнение операции и откроет дверь багажника. Управление системой осуществляет левый главный ЭБУ кузова. В зависимости от сигналов, полученных с датчиков и выключателей, ЭБУ управляет операциями открывания или закрывания, включая двигатель доводчика, чтобы выдвинуть и повернуть замок. Задний ЭБУ сети мультиплексной связи, который относится к шине системы дверей и рулевой колонки, передает эти сигналы по сети BEAN (сеть электронного оборудования кузова).
КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ |
Доводчик двери багажника
- Доводчик двери багажника монтируется на двери багажника и состоит, главным образом, из рычажного механизма и электродвигателя доводчика. Он выполняет две функции: функцию доводчика, автоматически закрывающего дверь багажника, и функцию механизма открывания, расцепляющего защелку и замок доводчика.
- Доводчик двери багажника включает в себя 1 выключатель освещения и 2 датчика положения (открытое и закрытое), размещенных в электродвигателе доводчика.
- Доводчик двери багажника монтируется на двери багажника и состоит, главным образом, из рычажного механизма и электродвигателя доводчика. Он выполняет две функции: функцию доводчика, автоматически закрывающего дверь багажника, и функцию механизма открывания, расцепляющего защелку и замок доводчика.
Защелка двери багажника
- Защелка двери багажника смонтирована на кузове автомобиля. Зацепление тяги защелки и замка доводчика двери багажника приводит к запиранию последней
- Доводчик двери багажника определяет состояние двери багажника: закрыта или открыта.
- Защелка двери багажника смонтирована на кузове автомобиля. Зацепление тяги защелки и замка доводчика двери багажника приводит к запиранию последней
Левый главный ЭБУ кузова:
Общие сведения
- Когда система переходит в режим открывания, она включает электродвигатель доводчика, который выводит замок из зацепления с рычажным механизмом при выполнении одного из следующих условий. 1) ЭБУ получает сигнал запроса открывания двери с системы дистанционной блокировки дверей или от внутреннего выключателя доводчика двери багажника. 2) Или сигнал, поступающий на ЭБУ с выключателя освещения проема, нажатием на наружный выключатель механизма открывания двери багажника изменяется с OFF (ВЫКЛ) на ON (ВКЛ). При этом тяга защелки выходит из зацепления с замком под воздействием усилия на дверь багажника в направлении открывания, оказываемого со стороны петель.
- В режиме закрывания система работает следующим образом. Когда состояние двери багажника изменяется с открытого на близкое к закрытому, сигнал с выключателя освещения проема изменяется с ON (ВКЛ) на OFF (ВЫКЛ). После получения этого сигнала ЭБУ включает электродвигатель, который выдвигает и поворачивает замок, вводя его в зацепление с рычажным механизмом. В результате замок входит в зацепление с тягой защелки, что приводит к полному закрыванию двери багажника.
- Функция травмобезопасности работает следующим образом: если датчики положения не определяют положение полного закрывания после активации режима закрывания, система считает это неполадкой (например, в результате застревания какого-либо объекта) функции закрывания. В этом случае система отключает режим закрывания и переходит в режим открывания.
- Когда система переходит в режим открывания, она включает электродвигатель доводчика, который выводит замок из зацепления с рычажным механизмом при выполнении одного из следующих условий. 1) ЭБУ получает сигнал запроса открывания двери с системы дистанционной блокировки дверей или от внутреннего выключателя доводчика двери багажника. 2) Или сигнал, поступающий на ЭБУ с выключателя освещения проема, нажатием на наружный выключатель механизма открывания двери багажника изменяется с OFF (ВЫКЛ) на ON (ВКЛ). При этом тяга защелки выходит из зацепления с замком под воздействием усилия на дверь багажника в направлении открывания, оказываемого со стороны петель.
Принцип работы
- После того, как шестерни привода механизма открывания и доводчика двери багажника проворачиваются примерно на 180° относительно исходного положения (положение завершения открывания), переведя дверь багажника из близкого к закрытого в полностью закрытое состояние, электродвигатель выключается. Затем шестерни привода проворачиваются из полностью закрытого положения (положение начала открывания) в положение расцепления, высвобождая (выводя из зацепления) замок из рычажного механизма. После расцепления тяги защелки и замка электродвигатель останавливается. Таким же образом электродвигатель на некоторое время останавливается перед достижением исходного положения (положение завершения открывания). До тех пор, пока датчики не вернутся в исходные состояния, система запрещает активацию доводчика, требование которой может быть вызвано инерционностью двери багажника. Затем когда система определит, что состояние датчика разблокировки двери изменилось с OFF (ВЫКЛ) на ON (ВКЛ) (поскольку дверь открылась), она включает электродвигатель, который возвращает шестерни в исходные положения (положение завершения открывания), после чего электродвигатель выключается. После этого восстанавливается исходное состояние датчиков.
- Функция травмобезопасности работает следующим образом: если система обнаружит застрявший объект, она изменяет направление вращения электродвигателя и возвращает дверь в полностью закрытое (открытое) положение. В этот момент замок освобождается, выходя из зацепления с рычажным механизмом. В результате тяга защелки выходит из зацепления с замком. Затем система включает электродвигатель в прямом направлении, чтобы вернуться в исходное состояние (положение завершения открывания).
- Если во время закрывания двери система получит сигнал (с выключателя багажника, внутреннего или наружного выключателя механизма открывания двери багажника или с выключателя освещения проема), что дверь багажника была открыта с помощью ключа замка двери багажника, она остановит операцию закрывания. Затем она изменит направление вращения электродвигателя (аналогично функции травмобезопасности). В этом случае система отменяет текущую операцию и открывает дверь багажника, независимо от его состояния.
- На приведенной ниже временной диаграмме показана базовая схема работы механизма открывания и доводчика двери багажника.
- После того, как шестерни привода механизма открывания и доводчика двери багажника проворачиваются примерно на 180° относительно исходного положения (положение завершения открывания), переведя дверь багажника из близкого к закрытого в полностью закрытое состояние, электродвигатель выключается. Затем шестерни привода проворачиваются из полностью закрытого положения (положение начала открывания) в положение расцепления, высвобождая (выводя из зацепления) замок из рычажного механизма. После расцепления тяги защелки и замка электродвигатель останавливается. Таким же образом электродвигатель на некоторое время останавливается перед достижением исходного положения (положение завершения открывания). До тех пор, пока датчики не вернутся в исходные состояния, система запрещает активацию доводчика, требование которой может быть вызвано инерционностью двери багажника. Затем когда система определит, что состояние датчика разблокировки двери изменилось с OFF (ВЫКЛ) на ON (ВКЛ) (поскольку дверь открылась), она включает электродвигатель, который возвращает шестерни в исходные положения (положение завершения открывания), после чего электродвигатель выключается. После этого восстанавливается исходное состояние датчиков.
Функция работы в аварийном режиме
Если левый главный ЭБУ кузова определит неисправность системы, ЭБУ остановит систему. Однако после выключения системы дверь багажника можно открыть и закрыть вручную.
СТАНДАРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ С ДВЕРЬЮ БАГАЖНИКА |
Во время выполнения стандартных операций с дверью багажника вал электродвигателя доводчика вращается против часовой стрелки и положения двери изменяются в следующей последовательности: 1) положение завершения открывания, 2) положение завершения закрывания и 3) состояние ожидание в открытом положении. Затем электродвигатель доводчика возвращается в положение завершения открывания. В случае неполадки в работе двери багажника вал электродвигателя доводчика вращается по часовой стрелке.
Состояние датчиков положения и фактические положения электродвигателя доводчика описаны ниже в таблице.
Положение доводчика 1. Положение завершения открывания 2. Положение завершения закрывания (при вращении против часовой стрелки) 2. Положение завершения закрывания (при вращении по часовой стрелке) 3. Состояние ожидание в открытом положении Контакт LOPN ON (ВКЛ) OFF (ВЫКЛ) ON (ВКЛ) OFF (ВЫКЛ) Контакт LCLS OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) ON (ВКЛ) ON (ВКЛ) Положение двери багажника Дверь багажника открыта Дверь багажника закрыта - Когда защелка не находится в зацеплении, ЗАМОК не работает в связи с особенностями его конструкции. Работа механизма закрывания
Обычная работа электродвигателя
Когда электродвигатель доводчика находится в положении завершения открывания (датчики положения: LOPN ON (ВКЛ), LCLS OFF (ВЫКЛ)), а выключатель разблокировки двери (BDCY): OFF (ВЫКЛ), при переключении выключателя освещения проема (LCTY) из состояния ON (ВКЛ) в состояние OFF (ВЫКЛ), электродвигатель доводчика вращается против часовой стрелки и останавливается в положении завершения закрывания (датчики положения: LOPN OFF, LCLS OFF).Работа электродвигателя в условиях неполадки (при обнаружении застрявшего объекта)
Если положение завершения закрывания (датчики положения: LOPN OFF, LCLS OFF) не удается определить в течение 3 секунд после включения режима закрывания, система воспринимает это как ошибку и наличие застрявшего объекта. В результате операция закрывания отменяется после подтверждения состояния остановки двигателя в течение 100 +-20 миллисекунд электродвигатель доводчика начинает вращаться по часовой стрелке до достижения полностью открытого положения (датчики положения: LOPN ON, LCLS OFF).Запрос операции открывания во время операции закрывания
Если во время операции закрывания соблюдается одно из следующих условий, система начинается выполнять операцию закрывания.- Была нажата кнопка выключателя багажника на передатчике или кнопка внутреннего выключателя механизма открывания двери багажника.
- Правый главный ЭБУ кузова получает сигнал открывания двери багажника с правого главного ЭБУ кузова.
- Выключатель освещения проема двери багажника (LCTY) находится в положении ON (ВКЛ).
- УКАЗАНИЕ:
- Цилиндр ключа двери багажника и выключатель освещения проема двери багажника (LCTY) механически связаны друг с другом. При открывании цилиндра ключа двери багажника выключатель освещения проема двери багажника переключается в положение ON (ВКЛ).
- Была нажата кнопка выключателя багажника на передатчике или кнопка внутреннего выключателя механизма открывания двери багажника.
Работа механизма открывания
Обычная работа электродвигателя
Когда электродвигатель доводчика находится в положении завершения закрывания (датчики положения: LOPN OFF, LCLS OFF), при получении сигнала открывания двери багажника вал электродвигателя доводчика начинает вращаться против часовой стрелки и выполняется операция открывания. Электродвигатель останавливается в состоянии ожидания в открытом положении (датчики положения: LOPN OFF, LCLS ON). Если сигнал выключателя замка двери багажника изменяется с OFF (ВЫКЛ) на ON (ВКЛ) (дверь багажника открыта), вал электродвигателя доводчика начинает вращаться против часовой стрелки и останавливается в положении завершения открывания (датчики положения: LOPN ON, LCLS OFF).Работа электродвигателя в условиях неполадки
Даже когда электродвигатель доводчика не находится в положении завершения закрывания (датчики положения: LOPN OFF, LCLS OFF), выключатель освещения проема двери багажника (LCTY) отправляет сигнал ON (ВКЛ) (при использовании цилиндра ключа двери багажника) или поступает сигнал открывания двери багажника. Система интерпретирует это состояние как ошибку и вал электродвигателя доводчика начинает вращаться по часовой стрелке в положение завершения открывания (датчики положения: LOPN ON, LCLS OFF).