УСТАНОВИТЕ ДЕМПФЕР ПУЛЬСАЦИЙ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА СО ШЛАНГОМ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ СО ЩЕТКОЙ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ СО ЩЕТКОЙ В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ВПУСКНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
Топливный Насос (Высокого Давления) -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В СБОРЕ |
Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока плоская часть кулачка не окажется повернута к установочному отверстию крышки головки блока цилиндров топливного насоса, как показано на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения действий при установке топливного насоса указан выше. Не проталкивая заостренной частью коленчатого вала рабочую поверхность насоса по направлению вверх, легче установить топливный насос и топливопровод № 2 позднее.
![]() |
Налейте 30 куб. см моторного масла через установочное отверстие крышки головки блока цилиндров топливного насоса в маслосборник головки блока цилиндров.
Нанесите слой моторного масла на кулачок и подъемную часть насоса.
![]() |
Установите новый изолятор топливного насоса на крышку головки блока цилиндров. Затем вставьте 2 резьбовых шпильки в отверстия топливного насоса и установите их на изолятор.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установите изолятор таким образом, чтобы открытые части металлических колец смотрели наружу, как показано на рисунке.
![]() |
Временно установите топливопровод № 2 в сборе на топливный насос в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить уплотнительную поверхность топливопровода при временной установке.
![]() |
Заверните 2 гайки и затяните их в несколько приемов.
- Момент затяжки:
- 25 Н*м{255 кгс*см, 18 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините шланг подачи топлива.
2. ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 2 |
Установите топливопровод № 2 на топливную рампу и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
С помощью разрезной головки 19 мм подсоедините топливопровод.
- Специальный инструмент (SST):
- 09023-12901
- Момент затяжки:
- 27 Н*м{275 кгс*см, 20 фунт-сила-футов}для использования с SST
- 30 Н*м{306 кгс*см, 22 фунт-сила-футов}для использования без SST
- УКАЗАНИЕ:
- Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 30 см (11,81 дюйма).
- Убедитесь, что SST и ключ образуют прямую линию.
![]() |
Подсоедините разъем к топливному насосу.
3. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 1 |
Закрепите топливопровод 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините 2 топливных шланга.
Подсоедините топливный шланг № 3 к топливопроводу № 1.
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ ДЕМПФЕР ПУЛЬСАЦИЙ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку и демпфер пульсаций давления в топливной системе на топливный насос.
- Момент затяжки:
- 35 Н*м{367 кгс*см, 26 фунт-сила-футов}для использования с SST
- 40 Н*м{408 кгс*см, 30 фунт-сила-футов}для использования без SST
- Специальный инструмент (SST):
- 09612-24014(09617-24011)
- УКАЗАНИЕ:
- Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 30 см (11,81 дюйма).
- Убедитесь, что SST и ключ образуют прямую линию.
![]() |
5. ПОДСОЕДИНИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬ ШЛАНГА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите соединитель шланга охлаждающей жидкости и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Установите впускной коллектор с новой прокладкой и закрепите его 4 болтами и 4 гайками.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините 4 разъема.
![]() |
Вставьте разъем трубного соединителя в топливную рампу и нажмите на фиксатор, чтобы ввести захваты в зацепление.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь в отсутствии повреждений и посторонних предметов в на соединяемых деталях.
- После соединения топливопровода с разъемом проверьте надежность сцепления деталей, попытавшись растянуть их.
![]() |
После подсоединения топливопровода, совместите нанесенные краской метки на топливной рампе.
![]() |
7. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не смазывайте маслом перечисленные ниже болты:
Затягиваемые соединения |
Уравнительный бачок воздухозаборника и впускной коллектор |
Стойка уравнительного бачка и уравнительный бачок воздухозаборника |
Установите новую прокладку в расширительный бачок на впуске воздуха.
![]() |
Установите расширительный бачок на впуске воздуха и закрепите его 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 16 Н*м{163 кгс*см, 12 фунт-сила-футов}
С помощью торцевого шестигранного ключа на 5 мм заверните 6 болтов.
- Момент затяжки:
- 18 Н*м{184 кгс*см, 13 фунт-сила-футов}
Установите опору расширительного бачка на расширительный бачок на впуске воздуха и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
![]() |
Установите соединитель шланга охлаждающей жидкости на расширительный бачок на впуске воздуха и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините 4 зажима жгута проводов к расширительному бачку на впуске воздуха.
![]() |
Подсоедините шланг вентиляции, шланг между штуцером и обратным клапаном и перепускной шланг охлаждающей жидкости к расширительному бачку на впуске воздуха.
![]() |
Установите электровакуумный клапан продувки на расширительный бачок на впуске воздуха и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 18 Н*м{184 кгс*см, 13 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините продувочный шланг к расширительному бачку на впуске воздуха.
8. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку в расширительный бачок на впуске воздуха.
- УКАЗАНИЕ:
- Совместите выступ прокладки с пазом расширительного бачка на впуске воздуха.
![]() |
Подсоедините 2 перепускных шланга охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.
![]() |
Установите корпус дроссельной заслонки и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините разъем двигателя дроссельной заслонки.
9. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА СО ШЛАНГОМ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА |
Установите новую прокладку в расширительный бачок на впуске воздуха.
- УКАЗАНИЕ:
- Совместите выступ прокладки с пазом расширительного бачка на впуске воздуха.
![]() |
Подсоедините 2 перепускных шланга охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.
![]() |
Установите корпус дроссельной заслонки и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините разъем двигателя дроссельной заслонки.
10. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ № 2 |
Подсоедините шланг вентиляции картера к головке блока цилиндров с помощью зажима.
![]() |
11. УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА |
Надавите на вентиляционную решетку в направлении, указанном стрелкой на рисунке, чтобы ввести в зацепление 10 захватов, и установите вентиляционную решетку.
![]() |
Введите в зацепление 5 захватов и 2 фиксатора и установите вентиляционную решетку.
![]() |
12. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ СО ЩЕТКОЙ В СБОРЕ |
![]() |
Остановите электродвигатель стеклоочистителя в положении автоматического ограничителя хода.
Обработайте зубчатую часть рычага стеклоочистителя круглым напильником или аналогичным инструментом.
Почистите зубчатую часть оси вращения стеклоочистителя проволочной щеткой.
Установите рычаг и щетку стеклоочистителя и закрепите их гайкой. Убедитесь, что рычаг и щетка стеклоочистителя находятся в положении, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 22 Н*м{224 кгс*см, 16 фунт-сила-футов}
- УКАЗАНИЕ:
- Удерживайте рукой шарнир рычага стеклоочистителя так, чтобы затянуть гайку.
- Стандартное измерение:
Участок Заданные условия А (для моделей с левосторонним рулевым управлением) 25,3 мм (0,996 дюйма) В (для моделей с левосторонним рулевым управлением) 26,2 мм (1,031 дюйма) C (для моделей с правосторонним рулевым управлением) 21,8 мм (0,858 дюйма) D (для моделей с правосторонним рулевым управлением) 28,9 мм (1,138 дюйма)
![]() |
13. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ СО ЩЕТКОЙ В СБОРЕ |
![]() |
Остановите электродвигатель стеклоочистителя в положении автоматического ограничителя хода.
Обработайте зубчатую часть рычага стеклоочистителя круглым напильником или аналогичным инструментом.
Почистите зубчатую часть оси вращения стеклоочистителя проволочной щеткой.
Установите рычаг и щетку стеклоочистителя и закрепите их гайкой. Убедитесь, что рычаг и щетка стеклоочистителя находятся в положении, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 22 Н*м{224 кгс*см, 16 фунт-сила-футов}
- УКАЗАНИЕ:
- Удерживайте рукой шарнир рычага стеклоочистителя так, чтобы затянуть гайку.
- Стандартное измерение:
Участок Заданные условия А (для моделей с левосторонним рулевым управлением) 28,9 мм (1,138 дюйма) В (для моделей с левосторонним рулевым управлением) 21,8 мм (0,858 дюйма) C (для моделей с правосторонним рулевым управлением) 26,2 мм (1,031 дюйма) D (для моделей с правосторонним рулевым управлением) 25,3 мм (0,996 дюйма)
![]() |
Приведите в действие передние стеклоочистители, одновременно распыляя омывающую жидкость на ветровое стекло. Убедитесь, что передние стеклоочистители работают надлежащим образом и не задевают кузов автомобиля.
14. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ МЕЖДУ ЛЕВЫМ ПЕРЕДНИМ КРЫЛОМ И КОЖУХОМ |
Нажмите на прокладку между крылом и кожухом в направлении, указанном стрелкой на рисунке, чтобы ввести в зацепление 2 захвата, и установите прокладку.
![]() |
15. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ МЕЖДУ ПРАВЫМ ПЕРЕДНИМ КРЫЛОМ И КОЖУХОМ |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
16. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНИЙ ЗАЩИТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПЕРЕДНЕГО ЛЕВОГО КРЫЛА |
![]() |
Введите в зацепление 3 фиксатора и установите защитный элемент.
17. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЮЮ ЗАЩИТУ ПЕРЕДНЕГО ПРАВОГО КРЫЛА |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
18. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
19. УСТАНОВИТЕ ЗАЖИМ СЕРВИСНОГО РАЗМЫКАТЕЛЯ ЦЕПИ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Работайте в электроизолирующих перчатках.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед подключением зажима сервисного размыкателя цепи убедитесь, что в багажном отделении не осталось деталей или инструментов.
Наденьте электроизолирующие перчатки и вставьте зажим сервисного размыкателя цепи в последовательности, показанной на рисунке.
Наклоните зажим сервисного размыкателя цепи на 90° и сдвиньте его влево до щелчка.
Установите крышку технологического отверстия аккумуляторной батареи.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте надежность установки крышки технологического отверстия аккумуляторной батареи.
20. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед добавлением охлаждающей жидкости установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
Долейте охлаждающую жидкость.
- Номинальный объем:
- 9,3 литра (9,8 кварты США, 8,1 английской кварты)
- УКАЗАНИЕ:
- Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
- Свяжитесь с вашим дилером TOYOTA для получения дополнительной информации.
- Время открывания термостата можно проверить, сжав входной патрубок радиатора рукой и убедившись, что охлаждающая жидкость поступает в шланг.
Медленно налейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до отметки "FULL".
![]() |
Установите пробку расширительного бачка.
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.
Установите на место пробку радиатора.
Выпустите воздух из системы охлаждения.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед запуском двигателя прогрейте его, повернув выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.
- УКАЗАНИЕ:
- Время открывания термостата можно проверить, сжав входной патрубок радиатора рукой и убедившись, что охлаждающая жидкость поступает в шланг.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При сжатии патрубка радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
- УКАЗАНИЕ:
- Сохраняйте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000-2500 об/мин.
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке радиатора.
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, долейте жидкость SLLC до отметки "FULL" расширительного бачка радиатора.
![]() |
21. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением проверки установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 118 кПа (1,2 кгс/см2, 17 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину нагревателя, блок цилиндров и головку.
22. ПРОВЕРЬТЕ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель.
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Fuel Pump / Speed.
![]() |
Проверьте работу топливного насоса.
Проверьте давление топлива во впускном патрубке топливопровода. Убедитесь в том, что слышно, как топливо поступает в топливный бак.
Если звук не слышен, проверьте интегрированное реле, топливный насос, ЕСМ и разъем жгута проводов.
Убедитесь в отсутствии утечек.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива из системы после проведения технического обслуживания.
При обнаружении утечки топлива при необходимости отремонтируйте или замените детали.
23. УСТАНОВИТЕ ДЕКОРАТИВНУЮ КРЫШКУ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ |
Введите в зацепление 3 фиксатора и установите крышку двигателя.
![]() |
24. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ БОКОВУЮ КРЫШКУ МОТОРНОГО ОТСЕКА |
Установите боковую крышку и закрепите ее 4 фиксаторами.
![]() |
25. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ БОКОВУЮ КРЫШКУ МОТОРНОГО ОТСЕКА |
Установите боковую крышку и закрепите ее 3 фиксаторами.
![]() |
26. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ВПУСКНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА |
Установите сальник впускного воздухопровода и закрепите его 7 фиксаторами.
![]() |
27. ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ |
Проверьте, слышен ли звук работающего двигателя привода дроссельной заслонки.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the ETCS Open/Close Slow Speed или Control the ETCS Open/Close Fast Speed.
Проверьте звук работы работающего электродвигателя. Убедитесь, что двигатель не создает шум трения.
При наличии шума трения замените корпус дроссельной заслонки.
![]() |
Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the ETCS Open/Close Slow Speed или Control the ETCS Open/Close Fast Speed.
- Заданные условия:
Информация на дисплее прибора Заданные условия Throttle Position Значение изменяется в зависимости от команд режима Active Test Throttle Sensor Position Throttle Position No. 1 Throttle Position No. 2
28. ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ |
Выполните инициализацию (см. стр. Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи требуется инициализация некоторых систем.