УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ТЕРМОСТАТОМ В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ВПУСКНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА
Термостат -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ТЕРМОСТАТОМ В СБОРЕ |
![]() |
Установите новую прокладку и впускной патрубок с термостатом и закрепите их 3 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
2. ПОДСОЕДИНИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК РАДИАТОРА |
3. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
4. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед добавлением охлаждающей жидкости установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
Долейте охлаждающую жидкость.
- Номинальный объем:
- 9,3 литра (9,8 кварты США, 8,1 английской кварты)
- УКАЗАНИЕ:
- Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
- Свяжитесь с вашим дилером TOYOTA для получения дополнительной информации.
- Время открывания термостата можно проверить, сжав входной патрубок радиатора рукой и убедившись, что охлаждающая жидкость поступает в шланг.
Медленно налейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до отметки "FULL".
![]() |
Установите пробку расширительного бачка.
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.
Установите на место пробку радиатора.
Выпустите воздух из системы охлаждения.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед запуском двигателя прогрейте его, повернув выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.
- УКАЗАНИЕ:
- Время открывания термостата можно проверить, сжав входной патрубок радиатора рукой и убедившись, что охлаждающая жидкость поступает в шланг.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При сжатии патрубка радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
- УКАЗАНИЕ:
- Сохраняйте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000-2500 об/мин.
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке радиатора.
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, долейте жидкость SLLC до отметки "FULL" расширительного бачка радиатора.
![]() |
5. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением проверки установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 118 кПа (1,2 кгс/см2, 17 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину нагревателя, блок цилиндров и головку.
6. УСТАНОВИТЕ ДЕКОРАТИВНУЮ КРЫШКУ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
Введите в зацепление 3 фиксатора и установите крышку двигателя.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте надежность зацепления фиксаторов
- Во время зацепления фиксаторов на крышке не прикладывайте чрезмерных усилий и не допускайте ударов. Это может привести к поломке крышки.
7. УСТАНОВИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА № 1 |
![]() |
Установите входной патрубок воздушного фильтра и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 5,0 Н*м{51 кгс*см, 44 фунт-сила-дюймов}
8. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ВПУСКНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА |
![]() |
Установите сальник впускного воздухопровода и закрепите его 7 фиксаторами.
9. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
Установите нижнюю крышку и закрепите ее 3 фиксаторами и 10 винтами.
10. ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ |
Выполните инициализацию (см. стр. Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи требуется инициализация некоторых систем.