Dtc P0100 Цепь Датчика Массового Или Объемного Расхода Воздуха
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VG)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ EFI № 2)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
DTC P0100 Цепь датчика массового или объемного расхода воздуха |
DTC P0102 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха |
DTC P0103 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха |
ОПИСАНИЕ
Датчик MAF (датчик массового расхода воздуха) измеряет объем воздуха, проходящего через дроссельную заслонку.ECM используется эту информацию для определения продолжительности впрыска топлива и формирования соответствующего соотношения воздух-топливо.Внутри датчика MAF имеется нагреваемая платиновая проволока, подвергающаяся действию входящего воздушного потока.Путем пропускания через проволоку тока заданной величины ECM нагревает ее до требуемой температуры. Поток поступающего воздуха охлаждает проволоку и внутренний термистор, изменяя их сопротивление. Чтобы поддерживать величину тока постоянной, ECM меняет напряжение, прикладываемое к указанным устройствам в датчике MAF. Уровень напряжения оказывается пропорциональным расходу воздуха, проходящего через датчик, и ECM использует этот уровень для вычисления объема воздуха на впуске.Данная цепь спроектирована таким образом, что нагреваемая платиновая проволока и датчик температуры образуют мостовую схему, а силовой транзистор управляется так, что потенциалы A и B остаются неизменными, вследствие чего поддерживается заданная температура.- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации любого из следующих кодов блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ вычисляет угол опережения зажигания в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и положением дроссельной заслонки. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0100
| Напряжение датчика MAF менее 0,2 В или более 4,9 В в течение 3 секунд (логика диагностирования за 1 поездку)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
- Датчик массового расхода воздуха
- ECM
|
P0102
| Напряжение датчика MAF менее 0,2 В в течение 3 секунд (логика диагностирования за 1 поездку)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
- Датчик массового расхода воздуха
- ECM
|
P0103
| Напряжение датчика MAF более 4,9 В в течение 3 секунд (логика диагностирования за 1 поездку)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
- Датчик массового расхода воздуха
- ECM
|
- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте расход воздуха, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Массовый расход воздуха (г/с)
| Неисправность
|
Приблизительно 0,0
| - Обрыв в цепи питания датчика массового расхода воздуха (MAF)
- Обрыв или короткое замыкание в цепи VG
|
Не менее 271,0
| - Обрыв в цепи EVG
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если в датчике массового расхода воздуха имеется неисправность, обрыв или короткое замыкание, выходное напряжение датчика выходит за пределы диапазона допустимых значений. ECM определяет данное отклонение как неисправность датчика массового расхода воздуха и регистрирует DTC.Например:Если выходное напряжение датчика не превышает 0,2 В или превышает 4,9 В в течение более 3 с, ECM регистрирует DTC.Если неисправность не устранена должным образом, через 3 с после следующего запуска двигателя регистрируется DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр. (см. стр. Нажмите здесь).
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА) |
Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.
- Результат:
Массовый расход воздуха (г/с)
| Следующий шаг
|
0,0
| А
|
Не менее 271,0
| B
|
От 1,0 до 270,0*
| C
|
- УКАЗАНИЕ:
- *: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.
| |
|
| ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ) |
Отсоедините разъем Е42 датчика массового расхода воздуха (MAF).
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
+B (E42-1) - масса
| 9-14 В
|
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VG) |
Проверьте выходное напряжение.
Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты +B и E2G.
Подсоедините положительный (+) щуп диагностического прибора к контакту VG, а отрицательный (-) щуп – к контакту E2G.
Измерьте напряжение.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
VG (3) - E2G (2)
| 0,2-4,9 В
|
| ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
Отсоедините разъем E42 датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем E76 ECM.
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
VG (E42-3) - VG (E76-102)
| Менее 1 Ом
|
E2G (E42-2) - E2G (E76-101)
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
VG(E42-3) или VG (E76-102) - масса
| 10 кОм или более
|
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ EFI № 2) |
Отсоедините разъем E42 датчика массового расхода воздуха.
Извлеките предохранитель EFI № 2 из блока реле № 1 моторного отсека.
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
+B (Е42-1) - предохранитель EFI № 2 (контакт 2)
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
+B (Е42-1) или предохранитель EFI № 2 (контакт 2) - масса
| 10 кОм или более
|
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Установите на место предохранитель EFI № 2.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
OK |
|
|
|
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM |
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА) |
Отсоедините разъем E42 датчика массового расхода воздуха.
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
E2G (E42-2) - масса
| Менее 1 Ом
|
| ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА |
|
|
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
Отсоедините разъем E42 датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем E76 ECM.
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
VG (E42-3) - VG (E76-102)
| Менее 1 Ом
|
E2G (E42-2) - E2G (E76-101)
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
VG(E42-3) или VG (E76-102) - масса
| 10 кОм или более
|
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|