Двигатель Проверка Без Снятия С Автомобиля

Двигатель. Lexus GS450h GWS191

  1. ПРОВЕРЬТЕ ЗВУК РАБОТЫ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА

  2. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

  3. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

  4. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ

  5. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH

Двигатель -- Проверка Без Снятия С Автомобиля



1. ПРОВЕРЬТЕ ЗВУК РАБОТЫ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА
  1. Несколько раз повысьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Убедитесь, что двигатель не издает необычных шумов.
    Если возникают необычные шумы, дайте двигателю прогреться и поработать на холостом ходу более 30 минут. Затем снова выполните описанную выше проверку.
    При обнаружении во время такой проверки неисправностей или неполадок выполните проверку механизма регулировки зазора в приводе клапанов.



2. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Прогрейте и выключите двигатель.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    У прогретого двигателя температура охлаждающей жидкости должна превышать 80°C (176°F), температура моторного масла – 60°C (140°F), а частота вращения коленчатого вала должна быть стабильной.


    Lexus GS450h GWS191.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fse.Двигатель.Двигатель  Проверка Без Снятия С Автомобиля
  1. Если используется портативный диагностический прибор:

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Запустите двигатель на холостом ходу.

    3. Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.

    4. Выберите следующие пункты меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / IGN Advance.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      8 - 18° до верхней мертвой точки на холостых оборотах
      УКАЗАНИЕ:
      Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.


  1. Если портативный диагностический прибор не используется:

    1. Снимите декоративную крышку V-образного двигателя.



    2. Lexus GS450h GWS191
    3. Подсоедините пробник стробоскопа к проводу разъема зажигания, идущему к цилиндру № 1.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Используйте стробоскоп, позволяющий определять первичный ток.


    4. Lexus GS450h GWS191.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fse.Двигатель.Двигатель  Проверка Без Снятия С Автомобиля
    5. С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.

      Специальный инструмент (SST):
      09843-18040
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к поломке двигателя.
      2. При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.


    6. Lexus GS450h GWS191
    7. С помощью стробоскопа проверьте угол опережения зажигания.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      8–12° до верхней мертвой точки на холостых оборотах
    8. Отсоедините SST от DLC3.

    9. Проверьте угол опережения зажигания.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      8 - 18° до верхней мертвой точки на холостых оборотах
    10. Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    11. Отсоедините стробоскоп от двигателя.

    12. Установите декоративную крышку V-образного двигателя.



3. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
  1. Прогрейте и выключите двигатель.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    У прогретого двигателя температура охлаждающей жидкости должна превышать 80°C (176°F), температура моторного масла – 60°C (140°F), а частота вращения коленчатого вала должна быть стабильной.


    Lexus GS450h GWS191.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fse.Двигатель.Двигатель  Проверка Без Снятия С Автомобиля
  1. Если используется портативный диагностический прибор:

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Прежде чем подключать портативный диагностический прибор, выключите все дополнительное оборудование и систему кондиционирования.
    2. В течение 90 секунд увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 об/мин.

    3. Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.

    4. Выберите следующие пункты меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Engine Speed.

      Номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу:
      950–1050 об/мин
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      При проверке работы на холостом ходу трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение.
      УКАЗАНИЕ:
      Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
      Если частота вращения коленчатого вала на холостом ходу не соответствует указанной, проверьте воздухозаборную систему.
    5. Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.



    Lexus GS450h GWS191.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fse.Двигатель.Двигатель  Проверка Без Снятия С Автомобиля
  1. Если портативный диагностический прибор не используется:

    1. С помощью SST подключите щуп тахометра к контакту 9 (TAC) на DLC3.

      Специальный инструмент (SST):
      09843-18040
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к поломке двигателя.
    2. В течение 90 секунд увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 об/мин.

    3. Проверьте частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.

      Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении):
      950–1050 об/мин
      Если частота вращения коленчатого вала не соответствует указанной, проверьте воздухозаборную систему.
    4. Отсоедините тахометр от DLC3.



4. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ
  1. Прогрейте и выключите двигатель.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    У прогретого двигателя температура охлаждающей жидкости должна превышать 80°C (176°F), температура моторного масла – 60°C (140°F), а частота вращения коленчатого вала должна быть стабильной.
  1. Снимите сальник впускного воздухопровода холодного воздуха.

  1. Снимите левую боковую крышку моторного отсека.

  1. Снимите правую боковую крышку моторного отсека.

  1. Снимите декоративную крышку V-образного двигателя.

  1. Отсоедините шланг вентиляции картера № 2.

  1. Снимите крышку воздушного фильтра со шлангом.



    Lexus GS450h GWS191
  1. Отверните гайку.

  1. Снимите с кронштейна защитный элемент.



    Lexus GS450h GWS191
  1. Отверните 2 гайки и снимите кронштейн кабеля электродвигателя инвертора.



    Lexus GS450h GWS191
  1. Выверните болт и снимите водоналивную горловину.



    Lexus GS450h GWS191
  1. Отсоедините зажим и снимите пробку.



    Lexus GS450h GWS191.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fse.Двигатель.Двигатель  Проверка Без Снятия С Автомобиля
  1. Отсоедините 3 зажима и разъем.



    Lexus GS450h GWS191
  1. Отсоедините 4 разъема.

  1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините 6 разъемов форсунок.

  1. Снимите 6 катушек зажигания.

  1. Снимите 6 свечей зажигания.



    Lexus GS450h GWS191
  1. Отсоедините 2 разъема электронного блока привода форсунок, как показано на рисунке.



  1. Проверьте давление компрессии.



      Lexus GS450h GWS191
    1. Вставьте компрессометр в отверстие для свечи зажигания.



    2. Lexus GS450h GWS191.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fse.Двигатель.Двигатель  Проверка Без Снятия С Автомобиля
    3. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    4. Включите зажигание (IG).

    5. Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.

    6. Чтобы проверить напряжение высоковольтной аккумуляторной батареи HV, выберите следующие пункты меню: Powertrain / Hybrid Control / Data List / +B.

      Номинальное напряжение:
      10-14 В
    7. Выберите следующие пункты меню: Powertrain / Hybrid Control / Active Test / Compress Test.

    8. Нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее, включите зажигание (READY). Затем проверьте давление компрессии.

      УКАЗАНИЕ:
      1. Трансмиссия может издавать шум. Однако это не является неисправностью.
      2. Аккумулятор должен быть полностью заряжен, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя была не ниже 200 об/мин.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Это измерение должно производиться как можно быстрее.
      Номинальное давление компрессии:
      1,0 МПа (10 кгс/см2, 143 фунта на кв. дюйм) или выше
      Минимальное давление:
      0,7 МПа (7,1 кгс/см2, 101 фунт на кв. дюйм)
    9. Выключите зажигание и портативный диагностический прибор.

  1. Выполните проверку остальных цилиндров в следующем порядке.

    УКАЗАНИЕ:
    Не забывайте выключать зажигание и портативный диагностический прибор между отдельными проверками давления. Иначе давление компрессии проверить не удастся.

    1. Вставьте компрессометр в отверстие для свечи зажигания.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.

    4. Выберите следующие пункты меню: Powertrain / Hybrid Control / Active Test / Compress Test.

    5. Нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее, включите зажигание (READY). Затем проверьте давление компрессии.

      УКАЗАНИЕ:
      1. Трансмиссия может издавать шум. Однако это не является неисправностью.
      2. Аккумулятор должен быть полностью заряжен, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя была не ниже 200 об/мин.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Это измерение должно производиться как можно быстрее.
      Номинальное давление компрессии:
      1,0 МПа (10 кгс/см2, 143 фунта на кв. дюйм) или выше
      Минимальное давление компрессии:
      0,7 МПа (7,1 кгс/см2, 101 фунт на кв. дюйм)
    6. Выключите зажигание и портативный диагностический прибор.

  1. Проверьте разность давлений между давлениями компрессии в цилиндрах.

    Разность давлений:
    0,1 МПа (1,0 кгс/см2, 15 фунтов на кв. дюйм) или ниже
  1. Если компрессия в цилиндре мала, залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания, и повторите проверку.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Если при добавлении масла компрессия увеличивается, скорее всего, изношены или повреждены поршневые кольца и/или ствол цилиндра.
    2. Если давление остается низким, причиной может быть заедание или неправильное расположение клапана, либо утечка через прокладку.


    Lexus GS450h GWS191
  1. Подсоедините 2 разъема электронного блока привода форсунок, как показано на рисунке.

  1. Установите 6 свечей зажигания.

    Момент затяжки:
    18 Н*м{184 кгс*см, 13 фунт-сила-футов}
  1. Установите 6 катушек зажигания.

    Момент затяжки:
    10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
  1. Подсоедините 6 разъемов форсунок.

  1. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.



    Lexus GS450h GWS191
  1. Подсоедините 4 разъема.



    Lexus GS450h GWS191.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fse.Двигатель.Двигатель  Проверка Без Снятия С Автомобиля
  1. Подсоедините 3 зажима и разъем.



    Lexus GS450h GWS191
  1. Установите пробку и закрепите ее зажимом.



    Lexus GS450h GWS191
  1. Установите водоналивную горловину и закрепите ее болтом.

    Момент затяжки:
    8,0 Н*м{82 кгс*см, 71 фунт-сила-дюймов}


    Lexus GS450h GWS191
  1. Установите кронштейн кабеля электродвигателя инвертора и закрепите его 2 гайками.

    Момент затяжки:
    8,0 Н*м{82 кгс*см, 71 фунт-сила-дюймов}
  1. Установите защитный элемент на кронштейн.

  1. Заверните гайку.

    Момент затяжки:
    8,0 Н*м{82 кгс*см, 71 фунт-сила-дюймов}
  1. Установите крышку воздушного фильтра со шлангом.

  1. Подсоедините шланг вентиляции картера № 2.

  1. Установите декоративную крышку V-образного двигателя.

  1. Установите левую боковую крышку моторного отсека.

  1. Установите правую боковую крышку моторного отсека.

  1. Установите сальник впускного воздухопровода холодного воздуха.



5. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH
УКАЗАНИЕ:
Цель данной проверки - определить, соответствуют ли выхлопы CO/CH при работе на холостом ходу установленным нормам.
  1. Запустите двигатель.

  1. В течение 180 секунд поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2500 об/мин.



    Lexus GS450h GWS191
  1. В режиме холостого хода двигателя вставьте пробник газоанализатора для определения содержания CO/CH в выхлопную трубу не менее, чем на 40 см (1,3 фута).

  1. Сразу же проверьте концентрацию CO/CH на холостом ходу и на частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.

    УКАЗАНИЕ:
    1. При проверке в двух режимах (холостой ход и 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется применимыми местными нормативными документами.
    2. Если концентрация CO/CH не соответствует нормам, произведите диагностику в описанном ниже порядке.

    1. Проверьте работу датчика состава топливовоздушной смеси (A/F) и подогреваемого кислородного датчика.

    2. В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.

      CO
      CH
      Признак
      Причины
      Норма
      Высокое содержание
      Неравномерный холостой ход
      1. 1. Неисправности в системе зажигания
        1. Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
        1. Свечи загрязнены, закорочены или установлены ненадлежащие зазоры
      1. 2. Негерметичность впускных и выпускных клапанов
      1. 3. Утечка из цилиндров
      Низкое содержание
      Высокое содержание
      Неравномерный холостой ход
      (Колебания значения СH)
      1. 1. Негерметичность вакуумной системы
        1. Шланг системы принудительной вентиляции картера
        1. Впускной коллектор
        1. Корпус дроссельной заслонки
      1. 2. Пропуск зажигания вследствие обеднения смеси
      Высокое содержание
      Высокое содержание
      Неравномерный холостой ход
      (Из выпускной трубы идет черный дым)
      1. 1. Засорение воздушного фильтра
      1. 2. Неисправна система SFI
        1. Неисправен регулятор давления
        1. Неисправен датчик ECT
        1. Неисправен ECM
        1. Неисправны форсунки
        1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
        1. Неисправен датчик массового расхода воздуха