ПРОВЕРЬТЕ ЗВУК РАБОТЫ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА
ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
Двигатель -- Проверка Без Снятия С Автомобиля |
1. ПРОВЕРЬТЕ ЗВУК РАБОТЫ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА |
Несколько раз повысьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Убедитесь, что двигатель не издает необычных шумов.
Если возникают необычные шумы, дайте двигателю прогреться и поработать на холостом ходу более 30 минут. Затем снова выполните описанную выше проверку.
При обнаружении во время такой проверки неисправностей или неполадок выполните проверку механизма регулировки зазора в приводе клапанов.
2. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ |
Прогрейте и выключите двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- У прогретого двигателя температура охлаждающей жидкости должна превышать 80°C (176°F), температура моторного масла – 60°C (140°F), а частота вращения коленчатого вала должна быть стабильной.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель на холостом ходу.
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Выберите следующие пункты меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / IGN Advance.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8 - 18° до верхней мертвой точки на холостых оборотах
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
![]() |
Если портативный диагностический прибор не используется:
Снимите декоративную крышку V-образного двигателя.
Подсоедините пробник стробоскопа к проводу разъема зажигания, идущему к цилиндру № 1.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте стробоскоп, позволяющий определять первичный ток.
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
- Специальный инструмент (SST):
- 09843-18040
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к поломке двигателя.
- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.
С помощью стробоскопа проверьте угол опережения зажигания.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8–12° до верхней мертвой точки на холостых оборотах
Отсоедините SST от DLC3.
Проверьте угол опережения зажигания.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8 - 18° до верхней мертвой точки на холостых оборотах
Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Отсоедините стробоскоп от двигателя.
Установите декоративную крышку V-образного двигателя.
3. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ |
Прогрейте и выключите двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- У прогретого двигателя температура охлаждающей жидкости должна превышать 80°C (176°F), температура моторного масла – 60°C (140°F), а частота вращения коленчатого вала должна быть стабильной.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Прежде чем подключать портативный диагностический прибор, выключите все дополнительное оборудование и систему кондиционирования.
В течение 90 секунд увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 об/мин.
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Выберите следующие пункты меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Engine Speed.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу:
- 950–1050 об/мин
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке работы на холостом ходу трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение.
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
![]() |
Если портативный диагностический прибор не используется:
С помощью SST подключите щуп тахометра к контакту 9 (TAC) на DLC3.
- Специальный инструмент (SST):
- 09843-18040
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к поломке двигателя.
В течение 90 секунд увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 об/мин.
Проверьте частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
- Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении):
- 950–1050 об/мин
Отсоедините тахометр от DLC3.
![]() |
4. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ |
Прогрейте и выключите двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- У прогретого двигателя температура охлаждающей жидкости должна превышать 80°C (176°F), температура моторного масла – 60°C (140°F), а частота вращения коленчатого вала должна быть стабильной.
Снимите сальник впускного воздухопровода холодного воздуха.
Снимите левую боковую крышку моторного отсека.
Снимите правую боковую крышку моторного отсека.
Снимите декоративную крышку V-образного двигателя.
Отсоедините шланг вентиляции картера № 2.
Снимите крышку воздушного фильтра со шлангом.
Отверните гайку.
![]() |
Снимите с кронштейна защитный элемент.
Отверните 2 гайки и снимите кронштейн кабеля электродвигателя инвертора.
![]() |
Выверните болт и снимите водоналивную горловину.
![]() |
Отсоедините зажим и снимите пробку.
![]() |
Отсоедините 3 зажима и разъем.
![]() |
Отсоедините 4 разъема.
![]() |
Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
Отсоедините 6 разъемов форсунок.
Снимите 6 катушек зажигания.
Снимите 6 свечей зажигания.
Отсоедините 2 разъема электронного блока привода форсунок, как показано на рисунке.
![]() |
Проверьте давление компрессии.
Вставьте компрессометр в отверстие для свечи зажигания.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Чтобы проверить напряжение высоковольтной аккумуляторной батареи HV, выберите следующие пункты меню: Powertrain / Hybrid Control / Data List / +B.
- Номинальное напряжение:
- 10-14 В
Выберите следующие пункты меню: Powertrain / Hybrid Control / Active Test / Compress Test.
Нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее, включите зажигание (READY). Затем проверьте давление компрессии.
- УКАЗАНИЕ:
- Трансмиссия может издавать шум. Однако это не является неисправностью.
- Аккумулятор должен быть полностью заряжен, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя была не ниже 200 об/мин.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Это измерение должно производиться как можно быстрее.
- Номинальное давление компрессии:
- 1,0 МПа (10 кгс/см2, 143 фунта на кв. дюйм) или выше
- Минимальное давление:
- 0,7 МПа (7,1 кгс/см2, 101 фунт на кв. дюйм)
Выключите зажигание и портативный диагностический прибор.
Выполните проверку остальных цилиндров в следующем порядке.
- УКАЗАНИЕ:
- Не забывайте выключать зажигание и портативный диагностический прибор между отдельными проверками давления. Иначе давление компрессии проверить не удастся.
Вставьте компрессометр в отверстие для свечи зажигания.
Включите зажигание (IG).
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Выберите следующие пункты меню: Powertrain / Hybrid Control / Active Test / Compress Test.
Нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее, включите зажигание (READY). Затем проверьте давление компрессии.
- УКАЗАНИЕ:
- Трансмиссия может издавать шум. Однако это не является неисправностью.
- Аккумулятор должен быть полностью заряжен, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя была не ниже 200 об/мин.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Это измерение должно производиться как можно быстрее.
- Номинальное давление компрессии:
- 1,0 МПа (10 кгс/см2, 143 фунта на кв. дюйм) или выше
- Минимальное давление компрессии:
- 0,7 МПа (7,1 кгс/см2, 101 фунт на кв. дюйм)
Выключите зажигание и портативный диагностический прибор.
Проверьте разность давлений между давлениями компрессии в цилиндрах.
- Разность давлений:
- 0,1 МПа (1,0 кгс/см2, 15 фунтов на кв. дюйм) или ниже
Если компрессия в цилиндре мала, залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания, и повторите проверку.
- УКАЗАНИЕ:
- Если при добавлении масла компрессия увеличивается, скорее всего, изношены или повреждены поршневые кольца и/или ствол цилиндра.
- Если давление остается низким, причиной может быть заедание или неправильное расположение клапана, либо утечка через прокладку.
Подсоедините 2 разъема электронного блока привода форсунок, как показано на рисунке.
![]() |
Установите 6 свечей зажигания.
- Момент затяжки:
- 18 Н*м{184 кгс*см, 13 фунт-сила-футов}
Установите 6 катушек зажигания.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
Подсоедините 6 разъемов форсунок.
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
Подсоедините 4 разъема.
![]() |
Подсоедините 3 зажима и разъем.
![]() |
Установите пробку и закрепите ее зажимом.
![]() |
Установите водоналивную горловину и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 8,0 Н*м{82 кгс*см, 71 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Установите кронштейн кабеля электродвигателя инвертора и закрепите его 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 8,0 Н*м{82 кгс*см, 71 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Установите защитный элемент на кронштейн.
Заверните гайку.
- Момент затяжки:
- 8,0 Н*м{82 кгс*см, 71 фунт-сила-дюймов}
Установите крышку воздушного фильтра со шлангом.
Подсоедините шланг вентиляции картера № 2.
Установите декоративную крышку V-образного двигателя.
Установите левую боковую крышку моторного отсека.
Установите правую боковую крышку моторного отсека.
Установите сальник впускного воздухопровода холодного воздуха.
5. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH |
- УКАЗАНИЕ:
- Цель данной проверки - определить, соответствуют ли выхлопы CO/CH при работе на холостом ходу установленным нормам.
Запустите двигатель.
В течение 180 секунд поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2500 об/мин.
В режиме холостого хода двигателя вставьте пробник газоанализатора для определения содержания CO/CH в выхлопную трубу не менее, чем на 40 см (1,3 фута).
![]() |
Сразу же проверьте концентрацию CO/CH на холостом ходу и на частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
- УКАЗАНИЕ:
- При проверке в двух режимах (холостой ход и 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется применимыми местными нормативными документами.
- Если концентрация CO/CH не соответствует нормам, произведите диагностику в описанном ниже порядке.
Проверьте работу датчика состава топливовоздушной смеси (A/F) и подогреваемого кислородного датчика.
В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.
CO CH Признак Причины Норма Высокое содержание Неравномерный холостой ход - 1. Неисправности в системе зажигания
- Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
- Свечи загрязнены, закорочены или установлены ненадлежащие зазоры
- 2. Негерметичность впускных и выпускных клапанов
- 3. Утечка из цилиндров
Низкое содержание Высокое содержание Неравномерный холостой ход
(Колебания значения СH)- 1. Негерметичность вакуумной системы
- Шланг системы принудительной вентиляции картера
- Впускной коллектор
- Корпус дроссельной заслонки
- 2. Пропуск зажигания вследствие обеднения смеси
Высокое содержание Высокое содержание Неравномерный холостой ход
(Из выпускной трубы идет черный дым)- 1. Засорение воздушного фильтра
- 2. Неисправна система SFI
- Неисправен регулятор давления
- Неисправен датчик ECT
- Неисправен ECM
- Неисправны форсунки
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
- Неисправен датчик массового расхода воздуха
- 1. Неисправности в системе зажигания