ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА СО ШЛАНГОМ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
ОТСОЕДИНИТЕ ТЯГУ НАПОЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН № 2 РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ДЕМПФЕР ПУЛЬСАЦИЙ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ В СБОРЕ
Двигатель В Сборе -- Снятие |
1. СБРОСЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не отсоединяйте ни один из компонентов топливной системы, не сбросив в ней давление.
- После каждого сброса давления в топливной системе накрывайте фитинги ветошью или аналогичным материалом, чтобы снизить риск попадания топлива на себя или в отсек двигателя.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Переведите автомобиль в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
![]() |
Запустите двигатель.
Отсоедините разъем топливного насоса.
![]() |
После того, как двигатель остановится сам по себе, выключите зажигание.
- УКАЗАНИЕ:
- DTC P3190, P3191, P0171, P0172 и/или P0A0F могут регистрироваться.
Ослабьте пробку наливной горловины топливного бака, затем полностью сбросьте давление внутри топливного бака.
Подсоедините разъем топливного насоса
2. ВЫПУСТИТЕ ХЛАДАГЕНТ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
Запустите двигатель.
Установите выключатель системы кондиционирования в положение ON (ВКЛ).
Включите компрессор системы кондиционирования при частоте вращения коленчатого вала двигателя около 1000 об/мин на 5-6 мин., чтобы прокачать хладагент и собрать оставшееся в компонентах компрессорное масло в компрессоре.
Выключите двигатель.
С помощью SST выпустите газообразный хладагент.
- Специальный инструмент (SST):
- 07110-58060(07117-58060,07117-58070,07117-58080,07117-58090,07117-78050,07117-88060,07117-88070,07117-88080)
3. РАСПОЛОЖИТЕ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА СТРОГО ПРЯМО |
4. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- После отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
5. СНИМИТЕ ЗАЖИМ СЕРВИСНОГО РАЗМЫКАТЕЛЯ ЦЕПИ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Снимите зажим сервисного размыкателя цепи, чтобы разорвать высоковольтную цепь на время выполнения проверки.
- Храните снятый зажим сервисного размыкателя цепи у себя в кармане, чтобы другие механики не смогли случайно установить его во время выполнения обслуживания автомобиля.
- Все разъемы высоковольтных жгутов проводов окрашены в оранжевый цвет.
Снимите крышку технологического отверстия аккумуляторной батареи.
Работайте в электроизолирующих перчатках. Снимите зажим сервисного размыкателя цепи, предварительно сдвинув его рычаг.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Храните снятый зажим сервисного размыкателя цепи у себя в кармане, чтобы другие механики не смогли случайно установить его во время выполнения обслуживания автомобиля.
- После снятия сервисного размыкателя цепи не прикасайтесь к высоковольтным разъемам и контактам в течение 10 минут.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После снятия сервисного размыкателя цепи не включайте зажигание, поскольку это может вывести из строя ЭБУ гибридной системы.
6. СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Снимите пробку сливного отверстия.
Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия.
- Момент затяжки:
- 40 Н*м{408 кгс*см, 30 фунт-сила-футов}
7. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Снимите пробку радиатора и пробку расширительного бачка.
Ослабьте пробку сливного крана радиатора и 2 пробки сливного крана системы охлаждения на блоке цилиндров. Затем слейте охлаждающую жидкость.
- УКАЗАНИЕ:
- Слейте охлаждающую жидкость в резервуар и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.
Затяните пробки.
- Момент затяжки:
- 13 Н*м{133 кгс*см, 10 фунт-сила-футов}для пробки сливного крана системы охлаждения на блоке цилиндров
8. СНИМИТЕ САЛЬНИК ВПУСКНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА |
![]() |
Освободите 7 фиксаторов и снимите сальник впускного воздухопровода.
9. СНИМИТЕ ПРАВУЮ БОКОВУЮ КРЫШКУ МОТОРНОГО ОТСЕКА |
![]() |
Освободите 3 фиксатора и снимите боковую крышку.
10. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ БОКОВУЮ КРЫШКУ МОТОРНОГО ОТСЕКА |
![]() |
Освободите 4 фиксатора и снимите боковую крышку.
11. СНИМИТЕ ДЕКОРАТИВНУЮ КРЫШКУ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
Возьмитесь спереди за декоративную крышку V-образного двигателя и поднимите ее, чтобы разъединить 2 передних фиксатора крышки. Продолжайте поднимать крышку так, чтобы освободить задний фиксатор крышки, после чего снимите крышку.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Попытка освободить задний и передние фиксаторы за один прием может привести к поломке крышки.
12. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА |
13. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
С помощью съемника фиксаторов освободите 3 фиксатора.
Выкрутите 10 винтов и снимите защиту картера.
14. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 2 |
Выверните 4 винта, снимите 2 втулки, 2 распорные втулки и нижнюю крышку.
15. СНИМИТЕ ПРАВУЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ |
Выверните болт и снимите нижнюю крышку.
16. СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ ЛЕВУЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ |
Выверните болт и снимите нижнюю крышку.
17. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДКОС ПОЛА |
Выверните 4 болта и снимите подкос пола.
![]() |
18. СНИМИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ |
![]() |
Выверните 4 болта и отверните 4 гайки.
Отсоедините края приемной трубы от выпускного коллектора и снимите 2 прокладки.
Выверните 2 болта, снимите 2 пружины сжатия и снимите выпускную трубу и прокладку.
19. СНИМИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПОДШИПНИКОМ В СБОРЕ |
Используя SST, ослабьте регулировочную гайку настолько, чтобы ее можно было отвернуть рукой.
- Специальный инструмент (SST):
- 09922-10010
- УКАЗАНИЕ:
- Используйте 2 одинаковых SST.
![]() |
Нанесите метки на соединительный фланец трансмиссии, гибкую муфту и промежуточный вал.
![]() |
Выверните 3 болта, снимите 3 шайбы и отверните 3 гайки.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Карданный вал и гибкая муфта не должны разделяться.
Нанесите метки на соединительный фланец дифференциала, гибкую муфту и карданный вал.
![]() |
Выверните 3 болта, снимите 3 шайбы и отверните 3 гайки.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Карданный вал и гибкая муфта не должны разделяться.
Снимите 2 гасителя колебаний центрального опорного подшипника и 2 шайбы центрального опорного подшипника.
- УКАЗАНИЕ:
- В некоторых автомобилях шайбы центрального опорного подшипника не используются.
![]() |
Отожмите вперед задний карданный вал, чтобы сжать его и снять с центрирующего штифта дифференциала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Отжимайте карданный вал строго вперед, чтобы трансмиссия и карданный вал были выровнены.
- УКАЗАНИЕ:
- Если фланец тяжело отделяется от гибкой муфты, отсоедините его отверткой.
![]() |
Вытяните карданный вал наружу из задней части автомобиля.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Промежуточный и карданный валы разделяться не должны.
20. СНИМИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА № 1 |
![]() |
Выверните болт и снимите входной патрубок воздушного фильтра.
21. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ № 2 |
Отсоедините шланг вентиляции картера от головки блока цилиндров.
![]() |
22. СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА СО ШЛАНГОМ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
![]() |
Отсоедините зажимы от воздушного фильтра.
Отсоедините продувочный шланг.
![]() |
Отсоедините 4 зажима.
![]() |
Отсоедините хомут и снимите крышку воздушного фильтра со шлангом.
23. СНИМИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА |
![]() |
Выверните 3 болта, освободите 2 зажима и снимите корпус.
24. СНИМИТЕ КОНТРОЛЛЕР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ МАСЛЯНОГО НАСОСА |
Расцепите замок разъема.
![]() |
Освободите рычаг замка разъема, как показано на рисунке. Отсоедините разъем от контроллера электродвигателя масляного насоса.
![]() |
Отсоедините зажим.
Освободите 2 зажима и отсоедините защитный кожух жгута проводов от кузова.
![]() |
Снимите защитный кожух с жгута проводов.
![]() |
Отсоедините разъем от контроллера электродвигателя масляного насоса.
![]() |
Расцепите замок разъема.
![]() |
Освободите рычаг замка разъема, как показано на рисунке. Отсоедините разъем от контроллера электродвигателя масляного насоса.
![]() |
Выверните 2 болта, освободите зажим и снимите контроллер электродвигателя масляного насоса с кронштейном.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не уроните контроллер электродвигателя масляного насоса.
![]() |
Выверните 3 болта и снимите контроллер электродвигателя масляного насоса.
![]() |
25. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ПРОДУВКИ № 2 |
![]() |
Снимите зажим и отсоедините шланг продувки.
26. ОТСОЕДИНИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК РАДИАТОРА |
27. ОТСОЕДИНИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК РАДИАТОРА |
28. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
29. ОТСОЕДИНИТЕ ВПУСКНОЙ ВОДЯНОЙ ПАТРУБОК A ОТОПИТЕЛЯ |
![]() |
Отсоедините впускной патрубок.
30. ОТСОЕДИНИТЕ ВЫПУСКНОЙ ВОДЯНОЙ ПАТРУБОК A ОТОПИТЕЛЯ |
![]() |
Отсоедините выпускной патрубок.
31. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ИНВЕРТОРА № 1 |
![]() |
Отсоедините шланг системы охлаждения.
32. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ИНВЕРТОРА № 2 |
![]() |
Отсоедините шланг системы охлаждения.
33. ОТСОЕДИНИТЕ ВСАСЫВАЮЩИЙ ТРУБОПРОВОД КОНДИЦИОНЕРА № 1 |
Выверните болт и отсоедините трубку низкого давления кондиционера от компрессора системы кондиционирования.
![]() |
Снимите кольцевое уплотнение с трубопровода низкого давления кондиционера.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Для предотвращения проникновения влаги и загрязняющих веществ герметизируйте отверстия отсоединенных деталей с помощью виниловой ленты.
34. ОТСОЕДИНИТЕ ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ В СБОРЕ |
Выверните болт и отсоедините трубопровод высокого давления на выходе компрессора от компрессора системы кондиционирования.
![]() |
Снимите кольцевое уплотнение с трубопровода высокого давления на выходе компрессора.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Для предотвращения проникновения влаги и загрязняющих веществ герметизируйте отверстия отсоединенных деталей с помощью виниловой ленты.
35. СНИМИТЕ ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ |
Поднимите рычаг блокировки и отсоедините 2 разъема. Снимите ЭБУ гибридной системы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед отсоединением разъемов убедитесь в том, что рычаг блокировки поднят на 90°, как показано на рисунке. В противном случае, разъемы могут быть повреждены.
![]() |
36. СНИМИТЕ ECM |
Отверните 2 гайки и снимите ECM с кронштейном.
![]() |
Отсоедините 2 разъема ECM.
Нажав на фиксаторы, поднимите 2 рычага и отсоедините 2 разъема ECM.
![]() |
Выверните 2 винта и снимите нижний кронштейн ECM.
![]() |
37. ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
Отсоедините зажим от корпуса.
Отверните гайку и отсоедините жгут проводов № 4 двигателя.
Отсоедините 2 зажима.
Отсоедините 2 разъема от компрессора в сборе.
Отверните гайку и отсоедините провод № 2.
![]() |
Отсоедините зажим от корпуса.
![]() |
Выверните болт и отсоедините жгут проводов № 3 двигателя.
Выверните болт (A) и отсоедините провод соединения с массой от кронштейна.
![]() |
Освободите 2 зажима и отсоедините жгут проводов от кронштейна.
Отсоедините 2 разъема (C) и (D) от механизма рулевого управления с усилителем в сборе.
Расцепите замок разъема (E) и отсоедините разъем (E) от механизма рулевого управления с усилителем в сборе.
Выверните болт (B) и отсоедините провод соединения с массой от механизма рулевого управления с усилителем в сборе.
Отверните гайку и отсоедините провод соединения с массой.
![]() |
Отсоедините зажим и разъем от водяного насоса отопителя.
![]() |
Для моделей с приводом переднего активного стабилизатора:
Выверните 8 болтов и отогните назад правый передний подкрылок.
![]() |
Выверните болт и отсоедините провод соединения с массой.
![]() |
Отсоедините зажим жгутов проводов от кронштейна.
С помощью описанной ниже процедуры отсоедините разъем от ЭБУ переднего активного стабилизатора.
Освободите блокировку рычага (*1).
Нажмите на захват и переместите рычаг в направлении стрелки, как показано на рисунке (*2).
Отсоедините разъем (*3).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Отсоединяя разъем, не тяните слишком сильно за жгут проводов.
38. СНИМИТЕ ВОДЯНОЙ НАСОС ОТОПИТЕЛЯ В СБОРЕ |
![]() |
Отсоедините 2 шланга и снимите водяной насос.
39. ОТСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ |
Для правой стороны:
Отсоедините топливный патрубок (см. стр. Нажмите здесь).
Для левой стороны:
Отсоедините топливный патрубок (см. стр. Нажмите здесь).
40. ОТСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ № 3 В СБОРЕ |
![]() |
Отсоедините топливный шланг от трубопровода.
41. СНИМИТЕ ЗАЩИТУ НИЖНЕГО ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ |
![]() |
Выверните 4 болта и снимите защиту.
42. СНИМИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ № 2 РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ |
Для предотвращения вращения рулевого колеса закрепите его ремнем безопасности.
- УКАЗАНИЕ:
- Эта операция позволяет предотвратить повреждение витого кабеля.
![]() |
Ослабьте болт (A), выверните болт (B), а затем сдвиньте промежуточный вал № 2 рулевого управления.
- УКАЗАНИЕ:
- Не выворачивайте болт (A) полностью.
- Не отсоединяйте промежуточный вал № 2 рулевого управления от тяги рулевого управления с усилителем.
![]() |
Нанесите метки на промежуточный вал № 2 рулевого управления и тягу рулевого управления с усилителем.
Отсоедините промежуточный вал № 2 от тяги рулевого управления с усилителем.
43. ОТСОЕДИНИТЕ ТЯГУ ДАТЧИКА ВЫСОТЫ ПОДВЕСКИ |
![]() |
Отверните гайку и отсоедините тягу датчика высоты подвески.
44. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ АМОРТИЗАТОР В СБОРЕ |
![]() |
Поддомкратьте нижний рычаг передней подвески. Чтобы не допустить повреждения деталей, обязательно поместите деревянный брусок между домкратом и нижним рычагом передней подвески.
Ослабьте болт, удерживая гайку. Отделите нижнюю часть переднего амортизатора от нижнего рычага передней подвески.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Во избежание падения деталей не вынимайте болт.
Ослабьте контргайку переднего амортизатора.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не снимайте контргайку.
- При снятии переднего амортизатора с цилиндрической винтовой пружиной просто ослабьте контргайку.
![]() |
Отверните 3 гайки с верхней стороны опоры передней подвески.
![]() |
Медленно опустите домкрат. Выверните болт с нижней стороны, чтобы снять передний амортизатор с цилиндрической винтовой пружиной.
45. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ АМОРТИЗАТОР В СБОРЕ |
![]() |
Поддомкратьте нижний рычаг передней подвески. Чтобы не допустить повреждения деталей, обязательно поместите деревянный брусок между домкратом и нижним рычагом передней подвески.
Ослабьте болт, удерживая гайку. Отделите нижнюю часть переднего амортизатора от нижнего рычага передней подвески.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Во избежание падения деталей не вынимайте болт.
Ослабьте контргайку переднего амортизатора.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не снимайте контргайку.
- При снятии переднего амортизатора с цилиндрической винтовой пружиной просто ослабьте контргайку.
![]() |
Отверните 3 гайки с верхней стороны опоры передней подвески.
![]() |
Медленно опустите домкрат. Выверните болт с нижней стороны, чтобы снять передний амортизатор с цилиндрической винтовой пружиной.
46. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ НИЖНИЙ ШАРОВОЙ ШАРНИР В СБОРЕ |
![]() |
Закрепите нижний рычаг передней подвески в тисках с помощью алюминиевых пластин.
Снимите фиксатор и отверните корончатую гайку.
С помощью SST снимите передний нижний шаровой шарнир с нижнего рычага передней подвески.
- Специальный инструмент (SST):
- 09950-40011(09951-04010,09952-04010,09953-04020,09954-04010,09955-04051,09957-04010,09958-04011)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Старайтесь не повредить нижний рычаг передней подвески.
- Старайтесь не повредить защитные кожухи нижнего шарового шарнира.
47. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ НИЖНИЙ ШАРОВОЙ ШАРНИР В СБОРЕ |
![]() |
Закрепите нижний рычаг передней подвески в тисках с помощью алюминиевых пластин.
Снимите фиксатор и отверните корончатую гайку.
С помощью SST снимите передний нижний шаровой шарнир с нижнего рычага передней подвески.
- Специальный инструмент (SST):
- 09950-40011(09951-04010,09952-04010,09953-04020,09954-04010,09955-04051,09957-04010,09958-04011)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Старайтесь не повредить нижний рычаг передней подвески.
- Старайтесь не повредить защитные кожухи нижнего шарового шарнира.
48. ОТСОЕДИНИТЕ ТЯГУ НАПОЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ |
Отверните гайку и отсоедините тягу напольного механизма переключения передач в сборе.
![]() |
49. СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЮ |
Установите подъемник двигателя.
Выверните 4 болта и отделите элемент задней опоры двигателя.
![]() |
Выверните 12 болтов, как показано на рисунке.
![]() |
С помощью подъемника двигателя медленно снимите двигатель с автомобиля.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что перемещению двигателя не мешают провода и шланги.
Установите 2 крюка для вывешивания двигателя, закрепив их 4 болтами, как показано на рисунке.
Номер по каталогу: Крюк для вывешивания двигателя № 1 12281-31070 Крюк для вывешивания двигателя № 2 12282-31050 Болты 91671-10825 - Момент затяжки:
- 33 Н*м{336 кгс*см, 24 фунт-сила-футов}
![]() |
С помощью устройства для подъема двигателя и цепного блока подвесьте двигатель.
50. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА |
Снимите щуп проверки уровня масла.
![]() |
Выверните болт и снимите направляющую № 2.
Выверните болт и снимите направляющую № 1.
![]() |
Снимите с направляющих щупа проверки уровня масла 2 уплотнительных кольца.
51. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ |
![]() |
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Отверните 6 гаек, снимите выпускной коллектор и прокладку.
52. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ |
![]() |
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Отверните 6 гаек, снимите выпускной коллектор и прокладку.
53. СНИМИТЕ ШЛАНГИ И ПАТРУБКИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СБОРЕ |
![]() |
Для левой стороны:
Выверните 2 болта.
Отсоедините шланг и снимите патрубок.
Для правой стороны:
Выверните 2 болта.
![]() |
Отсоедините шланг и снимите патрубок.
54. СНИМИТЕ ГИБРИДНУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ |
Выверните 9 болтов и снимите гибридную трансмиссию в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прилагайте чрезмерных усилий для подъема трансмиссии в сборе при ее отделении от двигателя, чтобы не повредить штифт.
![]() |
55. СНИМИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ |
![]() |
Зафиксируйте коленчатый вал с помощью SST.
- Специальный инструмент (SST):
- 09213-70011(09213-70020)
09330-00021
Выверните 9 болтов и снимите первичный амортизатор трансмиссии.
![]() |
Выверните 8 болтов и снимите маховик.
![]() |
56. СНИМИТЕ ПОПЕРЕЧИНУ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ В СБОРЕ |
![]() |
Выверните 2 болта и снимите с двигателя подрамник.
57. УСТАНОВИТЕ СТЕНД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ |
Закрепите двигатель на стенде для двигателя с помощью болтов.
Выверните 4 болта и снимите 2 крюка для подъема двигателя.
58. СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА |
Ослабьте натяжение ремня, повернув шкив натяжителя против часовой стрелки. Затем снимите поликлиновой ремень.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Болт шкива натяжителя ремня имеет левую резьбу.
- Поэтому не выполняйте эту процедуру со стороны днища автомобиля, поскольку при этом возможно повреждение натяжителя.
![]() |
59. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 2 |
![]() |
Отсоедините зажим жгута проводов.
Освободите 3 фиксатора и снимите крышку.
60. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
![]() |
Освободите 3 фиксатора и снимите крышку.
61. СНИМИТЕ КОМПРЕССОР С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ИНВЕРТОРОМ |
![]() |
Отсоедините разъемы.
Выверните 2 болта, отверните гайку и снимите компрессор.
![]() |
62. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
Отсоедините 2 зажима.
Выверните 4 болта и снимите кронштейн.
63. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
Выверните 4 болта и снимите кронштейн.
64. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
![]() |
Выверните 5 болтов и снимите натяжитель.
65. СНИМИТЕ ШКИВ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
![]() |
С помощью SST зафиксируйте шкив насоса системы охлаждения.
- Специальный инструмент (SST):
- 09960-10010(09962-01000,09963-00700)
Выверните 4 болта и снимите шкив насоса системы охлаждения.
66. СНИМИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Отсоедините жгут электропроводки двигателя от двигателя.
67. СНИМИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК |
![]() |
Выверните болт, отверните 2 гайки и снимите электронный блок привода форсунок.
68. СНИМИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА В СБОРЕ |
Отсоедините продувочный шланг от расширительного бачка на впуске воздуха.
![]() |
Выверните болт и снимите электровакуумный клапан с расширительного бачка на впуске воздуха.
Отсоедините шланг вентиляции, шланг между штуцером и обратным клапаном и перепускной шланг охлаждающей жидкости от расширительного бачка на впуске воздуха.
![]() |
Отсоедините 4 зажима жгута проводов от расширительного бачка на впуске воздуха.
![]() |
Выверните болт и снимите соединитель шланга охлаждающей жидкости с расширительного бачка на впуске воздуха.
![]() |
Выверните болт и снимите опору расширительного бачка с расширительного бачка на впуске воздуха.
![]() |
С помощью торцевого гаечного ключа на 5 мм отверните 6 болтов, 2 гайки и снимите прокладку.
![]() |
69. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН № 2 РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА В СБОРЕ |
Выверните болт и снимите кронштейн.
70. СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНУЮ ТРУБКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 3 |
![]() |
Выверните болт.
Отсоедините 2 шланга и снимите трубку.
71. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Отсоедините топливопровод от топливной рампы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь в отсутствии загрязнений и посторонних частиц в топливопроводе вокруг разъема. При необходимости очистите. Наличие посторонних частиц может привести к повреждению кольцевых уплотнений или утечкам в уплотнении между топливопроводом и разъемом.
- При отделении трубопровода от разъема не используйте никаких инструментов.
- Не изгибайте и не перекручивайте нейлоновую трубку.
- Проверьте, нет ли загрязнений или посторонних частиц на поверхности уплотнения топливопровода. При необходимости очистите.
- Чтобы предотвратить повреждение и загрязнение трубопровода и разъема, накройте их концы полиэтиленовыми пакетами.
- Если трубопровод и разъем слиплись между собой, сожмите трубку пальцами и осторожно поверните ее, чтобы отсоединить. После этого отсоедините трубку.
![]() |
Отсоедините 4 разъема.
![]() |
Отверните 4 болта, 4 гайки и снимите впускной коллектор и прокладку.
![]() |
72. СНИМИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ |
![]() |
Выверните 2 болта и снимите трубку.
73. СНИМИТЕ ДЕМПФЕР ПУЛЬСАЦИЙ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ В СБОРЕ |
С помощью SST снимите демпфер пульсаций давления в топливной системе и 2 прокладки, и отсоедините топливопровод от топливного насоса.
- Специальный инструмент (SST):
- 09612-24014(09617-24011)
![]() |
74. СНИМИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 1 В СБОРЕ |
![]() |
Отсоедините 2 патрубка.
Выверните 2 болта и снимите патрубок.
75. СНИМИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 2 В СБОРЕ |
Снимите топливопровод с топливной рампы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Снимите топливопровод, потянув его в продольном направлении, чтобы избежать повреждения уплотнительной поверхности кольцевого уплотнения топливной рампы.
![]() |
Снимите кольцевое уплотнение, опорные кольца и разрезное уплотнение с топливопровода № 2.
76. СНИМИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ |
Отсоедините шланг подачи топлива.
![]() |
Отверните 2 гайки и снимите топливный насос и изолятор топливного насоса.
77. СНИМИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 3 В СБОРЕ |
Выверните 4 болта и снимите топливопровод с топливной рампы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Снимите топливопровод, потянув его в продольном направлении, чтобы избежать повреждения уплотнительной поверхности кольцевого уплотнения топливной рампы.
![]() |
Снимите кольцевое уплотнение, опорные кольца и разрезное уплотнение с топливопровода № 3.
78. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ № 2 В СБОРЕ |
Отсоедините 3 зажима жгута проводов.
![]() |
Выверните 2 болта и отверните 2 гайки.
![]() |
Не отсоединяя разъемы, отсоедините топливную рампу № 2.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что топливная рампа отсоединена от рампы форсунок (с левой стороны).
- Соблюдайте крайнюю осторожность, чтобы не прикасаться к форсункам и не повредить их концы.
- Снимите топливопровод, потянув его в продольном направлении, не наклоняя.
![]() |
Отсоедините 3 разъемов форсунок.
Снимите 3 виброизолятора форсунки с головки блока цилиндров.
79. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ В СБОРЕ |
Отсоедините 2 зажима жгута проводов и разъем датчика давления в топливной системе.
![]() |
Выверните 2 болта и отверните 2 гайки.
![]() |
Не отсоединяя разъемы, отсоедините топливную рампу № 1.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте крайнюю осторожность, чтобы не прикасаться к форсункам и не повредить их концы.
- Снимите топливопровод, потянув его в продольном направлении, не наклоняя.
![]() |
Отсоедините 3 разъема форсунок.
Снимите 3 виброизолятора форсунки с головки блока цилиндров.
80. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ |
для впрыска во впускной канал:
Снимите топливную форсунку в сборе (см. стр. Нажмите здесь).
для непосредственного впрыска:
Снимите топливную форсунку в сборе (см. стр. Нажмите здесь).
81. СНИМИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |
Отсоедините разъемы 2 датчиков детонации.
![]() |
Выверните 2 болта и снимите 2 датчика детонации.
82. СНИМИТЕ КОНДЕНСАТОР НАСТРОЙКИ РАДИОПРИЕМНИКА |
![]() |
Выверните 2 болта и снимите 2 конденсатора.
83. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ДЕКОРАТИВНОЙ КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
Выверните болт и снимите кронштейн.
84. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Выверните 6 болтов и снимите 6 катушек зажигания.
85. СНИМИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА |
![]() |
Выверните 4 болта и снимите датчик и прокладку.
86. СНИМИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА |
![]() |
С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм снимите датчик.
87. СНИМИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
![]() |
С помощью ключа с глубокой насадкой на 19 мм снимите датчик и прокладку.