УСТАНОВИТЕ ДЕМПФЕР ПУЛЬСАЦИЙ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН № 2 РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ ТЯГУ НАПОЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА СО ШЛАНГОМ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ВПУСКНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА
Двигатель В Сборе -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
![]() |
Установите на датчик новую прокладку.
С помощью удлиненной торцевой головки на 19 мм снимите датчик температуры.
- Момент затяжки:
- 20 Н*м{204 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
2. УСТАНОВИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА |
![]() |
Нанесите герметик на 2–3 витка резьбы контактного датчика давления масла.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Тойота, Three Bond 1344 или аналогичный
С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм установите контактный датчик давления масла.
- Момент затяжки:
- 15 Н*м{153 кгс*см, 11 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение одного часа после установки.
![]() |
3. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА |
![]() |
Установите датчик уровня моторного масла с новой прокладкой и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 7,0 Н*м{71 кгс*см, 62 фунт-сила-дюймов}
4. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Установите 6 катушек зажигания и закрепите их 6 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
5. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ДЕКОРАТИВНОЙ КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите кронштейн и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
6. УСТАНОВИТЕ КОНДЕНСАТОР НАСТРОЙКИ РАДИОПРИЕМНИКА |
![]() |
Установите 2 конденсатора и закрепите их 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
7. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |
Установите 2 датчика детонации в горизонтальном положении, как показано на рисунке. Заверните 2 болта.
- Момент затяжки:
- 20 Н*м{204 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
- УКАЗАНИЕ:
- Наклон датчика в диапазоне от -5° до +10° считается допустимым.
![]() |
Подсоедините разъемы 2 датчиков детонации.
8. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ |
для впрыска во впускной канал:
Установите топливную форсунку в сборе (см. стр. Нажмите здесь).
для непосредственного впрыска:
Установите топливную форсунку в сборе (см. стр. Нажмите здесь).
9. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ В СБОРЕ |
Установите новый виброизолятор форсунки на головку блока цилиндров.
Нанесите смазочный материал на установочное отверстие форсунки.
Вставьте резьбовую шпильку в топливную рампу так, чтобы завернуть гайки на резьбовые части шпилек.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если форсунка падала, или концы форсунки подвергались ударам, замените ее новой.
- Убедитесь, что отверстие для вставки форсунки топливной рампы не содержит посторонних веществ и не имеет повреждений.
- При установке новой топливной рампы проталкивайте ее равномерно, не наклоняя.
![]() |
Установите топливную рампу, одновременно затянув 2 болта и 2 гайки в несколько приемов, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините 3 разъема, 2 зажима и разъем датчика давления в топливной системе.
10. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ № 2 В СБОРЕ |
Установите новые виброизоляторы форсунки на головку блока цилиндров.
Нанесите смазочный материал на установочные отверстия форсунок.
Вставьте резьбовую шпильку в топливную рампу так, чтобы завернуть гайки на резьбовые части болтов.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если форсунка падала, или концы форсунки подвергались ударам, замените ее новой.
- Убедитесь, что отверстие для вставки форсунки топливной рампы не содержит посторонних веществ и не имеет повреждений.
- При установке новой топливной рампы проталкивайте ее равномерно, не наклоняя.
![]() |
Установите топливную рампу, одновременно затянув 2 болта и 2 гайки в несколько приемов, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините 3 разъема и 3 зажима.
11. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 3 В СБОРЕ |
Установите новое кольцевое уплотнение, опорные кольца (№ 1 и № 2) и новое разрезное уплотнение на топливную форсунку, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что в канавке кольцевого уплотнения форсунки нет посторонних частиц и поврежденных участков.
- Удостоверьтесь, что опорные кольца № 1 и № 2 установлены в правильном направлении.
- Следите за тем, чтобы опорные кольца и кольцевое уплотнение были установлены в правильном порядке.
- Убедитесь, что отверстия для выравнивания опорных колец не перекрыты и не растянуты, как показано на рисунке.
- После установки кольцевого уплотнения удостоверьтесь, что оно не загрязнено посторонними частицами и не повреждено.
- Убедитесь, что установочный конец топливопровода не загрязнен посторонними веществами и не поврежден.
Смажьте бензином кольцевое уплотнение.
![]() |
Сжимайте топливопровод и топливную рампу вручную до тех пор, пока между ними не исчезнет зазор. Затем установите топливопровод № 3 и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не следует устанавливать топливопровод № 3 под углом.
12. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ |
Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока плоская часть кулачка не окажется повернута к установочному отверстию крышки головки блока цилиндров топливного насоса, как показано на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения действий при установке топливного насоса указан выше. Не проталкивая заостренной частью коленчатого вала рабочую поверхность насоса по направлению вверх, легче установить топливный насос и топливопровод № 2 позднее.
![]() |
Налейте 30 куб. см моторного масла через установочное отверстие крышки головки блока цилиндров топливного насоса в маслосборник головки блока цилиндров.
Нанесите слой моторного масла на кулачок и подъемную часть насоса.
![]() |
Установите новый изолятор топливного насоса на крышку головки блока цилиндров. Затем вставьте 2 резьбовых шпильки в отверстия топливного насоса и установите их на изолятор.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установите изолятор таким образом, чтобы открытые части металлических колец смотрели наружу, как показано на рисунке.
![]() |
Временно установите топливопровод № 2 в сборе на топливный насос в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить уплотнительную поверхность топливопровода при временной установке.
![]() |
Заверните 2 гайки и затяните их в несколько приемов.
- Момент затяжки:
- 25 Н*м{255 кгс*см, 18 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините шланг подачи топлива.
13. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 2 В СБОРЕ |
Установите новое кольцевое уплотнение, опорные кольца (№ 1 и № 2) и новое разрезное уплотнение на топливную форсунку, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что в канавке кольцевого уплотнения форсунки нет посторонних частиц и поврежденных участков.
- Удостоверьтесь, что опорные кольца № 1 и № 2 установлены в правильном направлении.
- Следите за тем, чтобы опорные кольца и кольцевое уплотнение были установлены в правильном порядке.
- Убедитесь, что отверстия для выравнивания опорных колец не перекрыты и не растянуты, как показано на рисунке.
- После установки кольцевого уплотнения удостоверьтесь, что оно не загрязнено посторонними частицами и не повреждено.
- Убедитесь, что установочный конец топливопровода № 3 не загрязнен посторонними веществами и не поврежден.
Смажьте бензином кольцевое уплотнение и подсоедините топливопровод к топливной рампе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не следует устанавливать топливопровод № 2 под углом.
- Болт при этом не устанавливайте.
![]() |
14. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 1 В СБОРЕ |
![]() |
Установите топливопровод и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
Подсоедините 2 шланга.
15. УСТАНОВИТЕ ДЕМПФЕР ПУЛЬСАЦИЙ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ В СБОРЕ |
Установите 2 новые прокладки, топливопровод и демпфер пульсаций давления в топливной системе на топливный насос.
С помощью SST затяните демпфер пульсаций давления в топливной системе на топливном насосе.
- Специальный инструмент (SST):
- 09612-24014(09617-24011)
- Момент затяжки:
- 35 Н*м{357 кгс*см, 26 фунт-сила-футов}для использования с SST
- 40 Н*м{408 кгс*см, 30 фунт-сила-футов}для использования без SST
- УКАЗАНИЕ:
- Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 30 см (11,81 дюйма).
- Убедитесь, что SST и ключ образуют прямую линию.
![]() |
16. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ |
![]() |
Установите топливопровод и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
17. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Установите впускной коллектор с новой прокладкой и закрепите его 4 болтами и 4 гайками.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините 4 разъема.
![]() |
Вставьте разъем трубного соединителя в топливную рампу и нажмите на фиксатор, чтобы ввести захваты в зацепление.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь в отсутствии повреждений и посторонних предметов в на соединяемых деталях.
- После соединения топливопровода с разъемом проверьте надежность сцепления деталей, попытавшись растянуть их.
![]() |
После подсоединения топливопровода, совместите нанесенные краской метки на топливной рампе.
![]() |
18. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНУЮ ТРУБКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 3 |
![]() |
Подсоедините 2 шланга.
Установите трубку и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
19. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН № 2 РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА В СБОРЕ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь в отсутствии масла на резьбе болтов. При наличии масла удалите его перед установкой болтов.
Установите кронштейн и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
20. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА В СБОРЕ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не смазывайте маслом перечисленные ниже болты:
Затягиваемые соединения |
Уравнительный бачок воздухозаборника и впускной коллектор |
Стойка уравнительного бачка и уравнительный бачок воздухозаборника |
Установите новую прокладку в расширительный бачок на впуске воздуха.
![]() |
Установите расширительный бачок на впуске воздуха и закрепите его 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 16 Н*м{163 кгс*см, 12 фунт-сила-футов}
С помощью торцевого шестигранного ключа на 5 мм заверните 6 болтов.
- Момент затяжки:
- 18 Н*м{184 кгс*см, 13 фунт-сила-футов}
Установите опору расширительного бачка на расширительный бачок на впуске воздуха и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
![]() |
Установите соединитель шланга охлаждающей жидкости на расширительный бачок на впуске воздуха и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините 4 зажима жгута проводов к расширительному бачку на впуске воздуха.
![]() |
Подсоедините шланг вентиляции, шланг между штуцером и обратным клапаном и перепускной шланг охлаждающей жидкости к расширительному бачку на впуске воздуха.
![]() |
Установите электровакуумный клапан продувки на расширительный бачок на впуске воздуха и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 18 Н*м{184 кгс*см, 13 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините продувочный шланг к расширительному бачку на впуске воздуха.
21. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК |
![]() |
Установите электронный блок привода форсунок и закрепите его болтом и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
22. УСТАНОВИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите жгут электропроводки двигателя на двигатель в сборе.
23. УСТАНОВИТЕ ШКИВ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
![]() |
Временно закрепите шкив 4 болтами.
С помощью SST зафиксируйте шкив и затяните 4 болта.
- Специальный инструмент (SST):
- 09960-10010(09962-01000,09963-00700)
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
24. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
![]() |
Временно установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его 5 болтами.
- Ниже указана длина каждого болта.:
Болт Длина А 70 мм (2,76 дюйма) B 33 мм (1,30 дюйма)
Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его, затягивая болты 1 и 2 в показанной на рисунке последовательности.
- Момент затяжки:
- 43 Н*м{438 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
Затяните остальные болты.
- Момент затяжки:
- 43 Н*м{438 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
25. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
Установите кронштейн, зафиксировав его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 Н*м{438 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
Подсоедините 2 зажима.
26. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
Установите кронштейн, зафиксировав его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 Н*м{438 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
27. УСТАНОВИТЕ КОМПРЕССОР С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ИНВЕРТОРОМ |
![]() |
Установите компрессор системы кондиционирования и закрепите его 2 болтами и гайкой.
- Момент затяжки:
- 24,5 Н*м{250 кгс*см, 18 фунт-сила-футов}
Подсоедините разъемы.
![]() |
28. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
![]() |
Установите крышку и закрепите ее 3 зажимами.
29. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 2 |
![]() |
Установите крышку и закрепите ее 3 зажимами.
Подсоедините зажим.
30. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА |
Поверните шкив натяжителя против часовой стрелки и наденьте поликлиновой ремень, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте правильность посадки приводного ремня на шкив и ролик.
![]() |
31. СНИМИТЕ СТЕНД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
Установите 2 крюка для вывешивания двигателя, закрепив их 4 болтами, как показано на рисунке.
Номер по каталогу: Крюк для вывешивания двигателя № 1 12281-31070 Крюк для вывешивания двигателя № 2 12282-31050 Болт 91671-10825 - Момент затяжки:
- 33 Н*м{336 кгс*см, 24 фунт-сила-футов}
С помощью устройства для подъема двигателя и цепного блока подвесьте двигатель.
Снимите двигатель со стенда.
32. УСТАНОВИТЕ ПОПЕРЕЧИНУ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ В СБОРЕ |
![]() |
Установите поперечину передней подвески в сборе и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 35 Н*м{357 кгс*см, 26 фунт-сила-футов}
33. УСТАНОВИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ |
![]() |
Зафиксируйте коленчатый вал с помощью SST.
- Специальный инструмент (SST):
- 09213-70011(09213-70020)
09330-00021
Нанесите герметик на последние 2 или 3 нитки резьбы крепежных болтов.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Тойота, Three Bond 1344 или аналогичный
Установите 8 установочных болтов и затяните их равномерно в несколько этапов.
- Момент затяжки:
- 83 Н*м{850 кгс*см, 61 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение 1 часа после установки.
![]() |
Установите крышку первичного амортизатора трансмиссии и закрепите ее 9 болтами.
- Момент затяжки:
- 49 Н*м{504 кгс*см, 36 фунт-сила-футов}
![]() |
34. УСТАНОВИТЕ ГИБРИДНУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ |
Убедитесь, что штифты установлены на двигателе.
![]() |
Установите гибридную трансмиссию на двигатель и вверните 9 болтов, указанных на рисунке.
- Момент затяжки:
- Для болта A:
- 71 Н*м{724 кгс*см, 52 фунт-сила-футов}
- для болта B:
- 37 Н*м{377 кгс*см, 27 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прилагайте чрезмерных усилий для подъема трансмиссии в сборе.
- Не наносите консистентную смазку на шлицы или первичный вал.
Болт Диаметр Длина болта А 12 мм (0,47 дюйма) 50 мм (1,97 дюйма) B 10 мм (0,39 дюйма) 43 мм (1,69 дюйма)
35. УСТАНОВИТЕ ШЛАНГИ И ПАТРУБКИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СБОРЕ |
![]() |
Для левой стороны:
Подсоедините шланг.
Установите трубку и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 31 Н*м{316 кгс*см, 23 фунт-сила-футов}
Для правой стороны:
Подсоедините шланг.
![]() |
Установите трубку и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 31 Н*м{316 кгс*см, 23 фунт-сила-футов}
36. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ |
![]() |
Установите новую прокладку, как показано на рисунке.
Установите выпускной коллектор на головку блока цилиндров и закрепите его 6 гайками, затягивая их в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, при установке выпускного коллектора не повредите резьбовую шпильку.
![]() |
Затяните гайки с моментом, указанным в спецификации выше.
37. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ |
![]() |
Установите новую прокладку, как показано на рисунке.
Установите выпускной коллектор на головку блока цилиндров и закрепите его 6 гайками, затягивая их в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, при установке выпускного коллектора не повредите резьбовую шпильку.
![]() |
Затяните гайки с моментом, указанным в спецификации выше.
38. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА |
![]() |
Установите на направляющую новое уплотнительное кольцо.
Нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.
Вставьте конец направляющей № 1 в отверстие для направляющей.
Установите направляющую № 1 и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
Подсоедините зажим жгута проводов.
Установите на направляющую новое уплотнительное кольцо.
![]() |
Нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.
Вставьте конец направляющей № 2 в отверстие для направляющей № 1.
Установите направляющую № 2 и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
Установите щуп проверки уровня масла.
39. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЮ |
![]() |
Выверните 4 болта и снимите 2 крюка для подъема двигателя.
Установите подъемник двигателя.
С помощью подъемника двигателя медленно установите двигатель на автомобиль.
Установите двигатель в сборе с трансмиссией и поперечину и закрепите их 12 болтами.
- Момент затяжки:
- 167 Н*м{1700 кгс*см, 123 фунт-сила-футов}для болта A
- 204 Н*м{2080 кгс*см, 150 фунт-сила-футов}для болта B
- 50 Н*м{510 кгс*см, 37 фунт-сила-футов}для болта C
- 49 Н*м{500 кгс*см, 36 фунт-сила-футов}для болта D
![]() |
Установите элемент задней опоры двигателя и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 26 Н*м{265 кгс*см, 19 фунт-сила-футов}
![]() |
40. ПОДСОЕДИНИТЕ ТЯГУ НАПОЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ |
Поверните рычаг приводного вала датчика положения паркинга/нейтрали до упора против часовой стрелки, а затем поверните его на 2 деления по часовой стрелке, чтобы установить в положение N.
![]() |
Переместите рычаг переключения передач в положение N и затяните гайку, слегка отводя рычаг к положению R.
- Момент затяжки:
- 13 Н*м{130 кгс*см, 9 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не отводите рычаг переключения слишком сильно.
![]() |
41. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ НИЖНИЙ ШАРОВОЙ ШАРНИР В СБОРЕ |
Установите передний нижний шаровой шарнир на нижний рычаг передней подвески и закрепите его корончатой гайкой.
- Момент затяжки:
- 162 Н*м{1650 кгс*см, 120 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь в том, что на резьбе и конусной части нет масла и других посторонних материалов.
Установите новый фиксатор на передний нижний шаровой шарнир.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если отверстия под шплинт не совпадают, дополнительно затяните гайку (до 60°).
42. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ НИЖНИЙ ШАРОВОЙ ШАРНИР В СБОРЕ |
Установите передний нижний шаровой шарнир на нижний рычаг передней подвески и закрепите его корончатой гайкой.
- Момент затяжки:
- 162 Н*м{1650 кгс*см, 120 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь в том, что на резьбе и конусной части нет масла и других посторонних материалов.
Установите новый фиксатор на передний нижний шаровой шарнир.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если отверстия под шплинт не совпадают, дополнительно затяните гайку (до 60°).
43. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ АМОРТИЗАТОР В СБОРЕ |
Установите передний амортизатор с передней цилиндрической винтовой пружиной на автомобиль, затянув 3 гайки со стороны опоры подвески.
- Момент затяжки:
- 67 Н*м{683 кгс*см, 49 фунт-сила-футов}
![]() |
Вставьте болт с задней стороны автомобиля и установите нижнюю часть переднего амортизатора на нижний рычаг передней подвески.
![]() |
Временно затяните гайку, удерживая болт.
Затяните контргайку.
- Момент затяжки:
- 28 Н*м{286 кгс*см, 21 фунт-сила-футов}
![]() |
44. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ АМОРТИЗАТОР В СБОРЕ |
Установите передний амортизатор с передней цилиндрической винтовой пружиной на автомобиль, затянув 3 гайки со стороны опоры подвески.
- Момент затяжки:
- 67 Н*м{683 кгс*см, 49 фунт-сила-футов}
![]() |
Вставьте болт с задней стороны автомобиля и установите нижнюю часть переднего амортизатора на нижний рычаг передней подвески.
![]() |
Временно затяните гайку, удерживая болт.
Затяните контргайку.
- Момент затяжки:
- 28 Н*м{286 кгс*см, 21 фунт-сила-футов}
![]() |
45. ПОДСОЕДИНИТЕ ТЯГУ ДАТЧИКА ВЫСОТЫ ПОДВЕСКИ |
![]() |
Подсоедините тягу датчика высоты подвески и закрепите ее гайкой.
- Момент затяжки:
- 5,4 Н*м{55 кгс*см, 48 фунт-сила-дюймов}
46. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ НИЖНЕГО ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ |
![]() |
Установите защиту и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 Н*м{82 кгс*см, 71 фунт-сила-дюймов}
47. ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ № 3 В СБОРЕ |
![]() |
Присоедините топливный шланг к трубопроводу.
48. ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ |
Для правой стороны:
Подсоедините топливный патрубок (см. стр. Нажмите здесь).
Для левой стороны:
Подсоедините топливный патрубок (см. стр. Нажмите здесь).
49. УСТАНОВИТЕ ВОДЯНОЙ НАСОС ОТОПИТЕЛЯ В СБОРЕ |
![]() |
Подсоедините 2 шланга и снимите водяной насос.
50. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
Для моделей с приводом переднего активного стабилизатора:
С помощью описанной ниже процедуры подсоедините разъем к ЭБУ переднего активного стабилизатора.Подсоедините разъем к ЭБУ переднего активного стабилизатора (*1).
Поверните рычаг до щелчка в направлении стрелки (*2).
Зафиксируйте рычаг (*3).
Подсоедините хомут жгута проводов к кронштейну.
Подсоедините провод соединения с массой к ЭБУ переднего активного стабилизатора и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
Установите правый передний подкрылок и закрепите его 8 болтами.
![]() |
Подсоедините зажим и разъем к водяному насосу отопителя.
![]() |
Подсоедините провод соединения с массой и закрепите его гайкой.
- Момент затяжки:
- 5,4 Н*м{55 кгс*см, 48 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Подключите провод соединения с массой к тяге рулевого управления с усилителем и закрепите его болтом (B).
- Момент затяжки:
- 5,0 Н*м{51 кгс*см, 44 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Подсоедините разъем жгута проводов (E) к механизму рулевого управления с усилителем в сборе и надежно зафиксируйте разъем.
Подсоедините 2 разъема жгута проводов (C) и (D) к механизму рулевого управления с усилителем в сборе.
Установите 2 зажима жгутов проводов на тягу рулевого управления с усилителем в сборе.
Подсоедините провод соединения с массой к кронштейну и закрепите его болтом (A).
- Момент затяжки:
- 8,0 Н*м{82 кгс*см, 71 фунт-сила-дюймов}
Установите жгут проводов двигателя № 3 и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,5 Н*м{87 кгс*см, 75 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Подсоедините зажим к корпусу.
Подсоедините провод № 2 и закрепите его гайкой.
- Момент затяжки:
- 13 Н*м{133 кгс*см, 10 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините 2 разъема к компрессору в сборе.
Подсоедините 2 зажима.
Установите жгут проводов двигателя № 4 и закрепите его гайкой.
- Момент затяжки:
- 12 Н*м{122 кгс*см, 9 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините зажим к корпусу.
51. УСТАНОВИТЕ ECM |
Установите ЕСМ на нижний кронштейн ЕСМ и закрепите его 2 винтами.
- Момент затяжки:
- 3,0 Н*м{30 кгс*см, 27 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Присоедините 2 разъема ЕСМ.
Подсоедините 2 разъема ЕСМ и опустите 2 рычага.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте надежность фиксации 2 рычагов в опущенном положении.
![]() |
Закрепите ЕСМ с кронштейном 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 5,5 Н*м{56 кгс*см, 49 фунт-сила-дюймов}
![]() |
52. УСТАНОВИТЕ ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ |
Подсоедините 2 разъема к ЭБУ гибридной системы и опустите все рычаги блокировки, чтобы зафиксировать разъемы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед подсоединением разъемов убедитесь в том, что рычаг блокировки поднят на 90°. В противном случае, рычаг блокировки и контакты могут быть повреждены.
- Подсоединяя разъем, не допускайте перекручивания жгута проводов.
![]() |
53. ПОДСОЕДИНИТЕ ВЫПУСКНОЙ ШЛАНГ |
Снимите с трубопровода виниловую ленту.
![]() |
Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность компрессора системы кондиционирования.
- Компрессорное масло:
- ND-OIL 11 или аналогичное
Установите кольцевое уплотнение на трубопровод высокого давления на выходе компрессора.
Подсоедините трубопровод высокого давления к компрессору системы кондиционирования и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 9,8 Н*м{100 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
54. ПОДСОЕДИНИТЕ ВСАСЫВАЮЩИЙ ТРУБОПРОВОД КОНДИЦИОНЕРА № 1 |
Снимите с трубопровода виниловую ленту.
![]() |
Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность компрессора системы кондиционирования.
- Компрессорное масло:
- ND-OIL 11 или аналогичное
Установите кольцевое уплотнение на трубку низкого давления кондиционера.
Подсоедините трубку низкого давления к компрессору системы кондиционирования и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 9,8 Н*м{100 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
55. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ИНВЕРТОРА № 2 |
![]() |
Подсоедините шланг системы охлаждения.
56. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ИНВЕРТОРА № 1 |
![]() |
Подсоедините шланг системы охлаждения.
57. ПОДСОЕДИНИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК A ОТОПИТЕЛЯ |
![]() |
Подсоедините выпускной патрубок.
58. ПОДСОЕДИНИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК A ОТОПИТЕЛЯ |
![]() |
Подсоедините входной шланг.
59. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
60. ПОДСОЕДИНИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК РАДИАТОРА |
61. ПОДСОЕДИНИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК РАДИАТОРА |
62. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ПРОДУВКИ № 2 |
![]() |
Подсоедините шланг продувочного трубопровода.
63. УСТАНОВИТЕ КОНТРОЛЛЕР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ МАСЛЯНОГО НАСОСА |
Установите контроллер электродвигателя масляного насоса и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 6,0 Н*м{61 кгс*см, 53 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Установите контроллер электродвигателя масляного насоса с кронштейном и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,0 Н*м{51 кгс*см, 44 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Подсоедините зажим.
Подсоедините разъем и надежно зафиксируйте рычаг разъема, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно надежно зафиксируйте захват разъема.
- Полностью вставьте разъем и зафиксируйте рычаг замка.
- УКАЗАНИЕ:
- Когда разъем полностью вставлен, рычаг замка немного перемещается в положение блокировки.
![]() |
Нажмите на фиксатор в рычаге замка, чтобы надежно заблокировать рычаг замка разъема.
![]() |
Подсоедините разъем к контроллеру электродвигателя масляного насоса.
![]() |
Установите новый защитный кожух на жгут проводов.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте надежность фиксации 2 блокировок.
![]() |
Установите защитный кожух жгута проводов на кузов.
![]() |
Подсоедините разъем и надежно зафиксируйте рычаг замка разъема, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно надежно зафиксируйте захват разъема.
- Полностью вставьте разъем и зафиксируйте рычаг замка.
- УКАЗАНИЕ:
- Когда разъем полностью вставлен, рычаг замка немного перемещается в положение блокировки.
![]() |
Подсоедините зажим к кронштейну.
Нажмите на фиксатор в рычаге замка, чтобы надежно заблокировать рычаг замка разъема.
![]() |
64. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА |
![]() |
Установите корпус и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,0 Н*м{51 кгс*см, 44 фунт-сила-дюймов}
Подсоедините 2 зажима.
65. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА СО ШЛАНГОМ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА |
Установите крышку воздушного фильтра со шлангом в сборе и закрепите ее 4 зажимами и установите хомут.
- Момент затяжки:
- 4,0 Н*м{41 кгс*см, 35 фунт-сила-дюймов}
- УКАЗАНИЕ:
- Вставьте выступ на шланге воздушного фильтра в отверстие зажима шланга со стороны дроссельной заслонки.
![]() |
Установите продувочный шланг на шланг воздушного фильтра.
![]() |
Подсоедините разъем датчика MAF и закрепите жгут проводов с помощью зажима на крышке воздушного фильтра.
![]() |
66. УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ № 2 |
Подсоедините шланг вентиляции картера к головке блока цилиндров с помощью зажима.
![]() |
67. УСТАНОВИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА № 1 |
![]() |
Установите входной патрубок воздушного фильтра и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 5,0 Н*м{51 кгс*см, 44 фунт-сила-дюймов}
68. УСТАНОВИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПОДШИПНИКОМ В СБОРЕ |
Нанесите консистентную смазку на центрирующие втулки гибкой муфты.
- Консистентная смазка:
- Консистентная смазка на основе литиевого комплекса с дисульфидом молибдена NLGI № 2
![]() |
Совместите метки на соединительном фланце трансмиссии и гибкой муфте.
![]() |
Установите и затяните 6 болтов, шайб и гаек.
- Момент затяжки:
- 79 Н*м{805 кгс*см, 58 фунт-сила-футов}
- УКАЗАНИЕ:
- Болты следует устанавливать со стороны карданного вала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить центрирующую втулку гибкой муфты.
Совместите метки на соединительном фланце дифференциала и гибкой муфте.
![]() |
Установите 6 болтов, шайб и гаек.
- Момент затяжки:
- 79 Н*м{805 кгс*см, 58 фунт-сила-футов}
- УКАЗАНИЕ:
- Болты следует устанавливать со стороны карданного вала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить центрирующую втулку гибкой муфты.
Временно установите 2 гасителя колебаний центрального опорного подшипника с регулировочными шайбами.
- УКАЗАНИЕ:
- Используйте снятые ранее регулировочные шайбы.
![]() |
69. УСТАНОВИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ |
При помощи штангенциркуля замерьте длину пружины сжатия в свободном состоянии.
- Минимально допустимая длина:
- 38,5 мм (1,516 дюйма)
![]() |
Установите новую прокладку на конец приемной трубы.
- УКАЗАНИЕ:
- Наденьте прокладку на приемную трубу с помощью пластмассового молотка, равномерно распределяя удары по периметру трубы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Правильно выберите направление установки прокладки.
- Повторное использование прокладок запрещено.
- Чтобы обеспечить хорошее уплотнение, не насаживайте прокладку на приемную трубу с помощью задней выпускной трубы.
![]() |
Подсоедините приемную трубу с 2 новыми прокладками к выпускным коллекторам и закрепите ее 4 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 39 Н*м{398 кгс*см, 29 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Повторное использование прокладок запрещено.
![]() |
Подсоедините приемную трубу к выхлопной трубе и закрепите ее 2 пружинами сжатия и 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 Н*м{438 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
70. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДКОС ПОЛА |
Установите передний центральный подкос пола и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 7,4 Н*м{75 кгс*см, 65 фунт-сила-дюймов}
![]() |
71. ДОБАВЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Добавьте новое масло.
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия Слив и заполнение с заменой масляного фильтра 6,3 литра (6,7 кварты США, 5,5 английской кварты) Слив и заполнение без замены масляного фильтра 5,9 литра (6,2 кварты США, 5,2 английской кварты) Заполнение сухой системы 7,2 литра (7,6 кварты США, 6,3 английской кварты)
Установите крышку маслоналивной горловины.
72. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед добавлением охлаждающей жидкости установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
Долейте охлаждающую жидкость.
- Номинальный объем:
- 9,3 литра (9,8 кварты США, 8,1 английской кварты)
- УКАЗАНИЕ:
- Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
- Свяжитесь с вашим дилером TOYOTA для получения дополнительной информации.
- Время открывания термостата можно проверить, сжав входной патрубок радиатора рукой и убедившись, что охлаждающая жидкость поступает в шланг.
Медленно налейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до отметки "FULL".
![]() |
Установите пробку расширительного бачка.
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.
Установите на место пробку радиатора.
Выпустите воздух из системы охлаждения.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед запуском двигателя прогрейте его, повернув выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.
- УКАЗАНИЕ:
- Время открывания термостата можно проверить, сжав входной патрубок радиатора рукой и убедившись, что охлаждающая жидкость поступает в шланг.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При сжатии патрубка радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
- УКАЗАНИЕ:
- Сохраняйте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000-2500 об/мин.
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке радиатора.
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, долейте жидкость SLLC до отметки "FULL" расширительного бачка радиатора.
![]() |
73. ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ |
Используя вакуумный насос, выполните вакуумную очистку.
Заправьте хладагент HFC-134a (R134a).
- Номинальный режим:
- 450 +- 50 г (15,87 +- 1,76 унции)
- Специальный инструмент (SST):
- 07110-58060(07117-58060,07117-58070,07117-58080,07117-58090,07117-78050,07117-88060,07117-88070,07117-88080)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не включайте компрессор системы кондиционирования, пока не заправите ее хладагентом, иначе компрессор перегреется, поскольку без хладагента он не может функционировать правильно.
- После исчезновения пузырьков может потребоваться заправить примерно 100 г (3,53 унции) хладагента. В процессе заправки необходимо контролировать количество хладагента, не обращая внимания на смотровое окошко.
74. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
75. УСТАНОВИТЕ ЗАЖИМ СЕРВИСНОГО РАЗМЫКАТЕЛЯ ЦЕПИ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Работайте в электроизолирующих перчатках.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед подключением зажима сервисного размыкателя цепи убедитесь, что в багажном отделении не осталось деталей или инструментов.
Наденьте электроизолирующие перчатки и вставьте зажим сервисного размыкателя цепи в последовательности, показанной на рисунке.
Наклоните зажим сервисного размыкателя цепи на 90° и сдвиньте его влево до щелчка.
Установите крышку технологического отверстия аккумуляторной батареи.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте надежность установки крышки технологического отверстия аккумуляторной батареи.
76. ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ |
Выполните инициализацию (см. стр. Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи требуется инициализация некоторых систем.
77. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА |
Запустите двигатель. Убедитесь, что в месте соединения крышки масляного фильтра нет утечек масла.
78. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением проверки установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 118 кПа (1,2 кгс/см2, 17 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину нагревателя, блок цилиндров и головку.
79. ПРОВЕРЬТЕ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель.
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Fuel Pump / Speed.
![]() |
Проверьте работу топливного насоса.
Проверьте давление топлива во впускном патрубке топливопровода. Убедитесь в том, что слышно, как топливо поступает в топливный бак.
Если звук не слышен, проверьте интегрированное реле, топливный насос, ЕСМ и разъем жгута проводов.
Убедитесь в отсутствии утечек.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива из системы после проведения технического обслуживания.
При обнаружении утечки топлива при необходимости отремонтируйте или замените детали.
80. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА |
После заправки газообразного хладагента с помощью галоидного течеискателя проверьте, нет ли утечек хладагента.
Перед проверкой обеспечьте выполнение следующих условий:
- Выключите двигатель.
- Обеспечьте хорошую вентиляцию (галоидный течеискатель может реагировать на летучие газы, не являющиеся хладагентом, такие как пары бензина и отработавшие газы).
- Испытание необходимо выполнить 2 или 3 раза.
- Убедитесь, что в системе охлаждения осталось некоторое количество хладагента. Показания при выключенном компрессоре: приблизительно 392–588 кПа (2–6 кгс/см4, 57–85 фунтов на кв. дюйм)
- Выключите двигатель.
С помощью галоидного течеискателя проверьте, нет ли утечки из трубопровода хладагента.
![]() |
Если в сливном шланге утечка газа не обнаруживается, снимите блок управления электродвигателем вентилятора (сопротивление вентилятора) с блока охлаждения. Вставьте датчик галоидного течеискателя в блок и выполните испытание.
Отсоедините разъем и оставьте контактный датчик давления в текущем состоянии прибл. на 20 минут. Поднесите галоидный течеискатель к контактному датчику давления и выполните испытание.
81. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
82. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ ЛЕВУЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите нижнюю крышку и закрепите ее болтом.
83. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ ПРАВУЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите нижнюю крышку и закрепите ее болтом.
84. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА |
85. РАСПОЛОЖИТЕ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА СТРОГО ПРЯМО |
86. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
87. ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС |
Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес (см. стр. Нажмите здесь).
88. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ |
Прогрейте и выключите двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- У прогретого двигателя температура охлаждающей жидкости должна превышать 80°C (176°F), температура моторного масла – 60°C (140°F), а частота вращения коленчатого вала должна быть стабильной.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель на холостом ходу.
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Выберите следующие пункты меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / IGN Advance.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8 - 18° до верхней мертвой точки на холостых оборотах
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
![]() |
Если портативный диагностический прибор не используется:
Снимите декоративную крышку V-образного двигателя.
Подсоедините пробник стробоскопа к проводу разъема зажигания, идущему к цилиндру № 1.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте стробоскоп, позволяющий определять первичный ток.
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
- Специальный инструмент (SST):
- 09843-18040
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к поломке двигателя.
- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.
С помощью стробоскопа проверьте угол опережения зажигания.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8–12° до верхней мертвой точки на холостых оборотах
Отсоедините SST от DLC3.
Проверьте угол опережения зажигания.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8 - 18° до верхней мертвой точки на холостых оборотах
Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Отсоедините стробоскоп от двигателя.
Установите декоративную крышку V-образного двигателя.
89. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ |
Прогрейте и выключите двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- У прогретого двигателя температура охлаждающей жидкости должна превышать 80°C (176°F), температура моторного масла – 60°C (140°F), а частота вращения коленчатого вала должна быть стабильной.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Прежде чем подключать портативный диагностический прибор, выключите все дополнительное оборудование и систему кондиционирования.
В течение 90 секунд увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 об/мин.
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Выберите следующие пункты меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Engine Speed.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу:
- 950–1050 об/мин
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке работы на холостом ходу трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение.
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
![]() |
Если портативный диагностический прибор не используется:
С помощью SST подключите щуп тахометра к контакту 9 (TAC) на DLC3.
- Специальный инструмент (SST):
- 09843-18040
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к поломке двигателя.
В течение 90 секунд увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 об/мин.
Проверьте частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
- Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении):
- 950–1050 об/мин
Отсоедините тахометр от DLC3.
![]() |
90. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH |
- УКАЗАНИЕ:
- Цель данной проверки - определить, соответствуют ли выхлопы CO/CH при работе на холостом ходу установленным нормам.
Запустите двигатель.
В течение 180 секунд поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2500 об/мин.
В режиме холостого хода двигателя вставьте пробник газоанализатора для определения содержания CO/CH в выхлопную трубу не менее, чем на 40 см (1,3 фута).
![]() |
Сразу же проверьте концентрацию CO/CH на холостом ходу и на частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
- УКАЗАНИЕ:
- При проверке в двух режимах (холостой ход и 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется применимыми местными нормативными документами.
- Если концентрация CO/CH не соответствует нормам, произведите диагностику в описанном ниже порядке.
Проверьте работу датчика состава топливовоздушной смеси (A/F) и подогреваемого кислородного датчика.
В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.
CO CH Признак Причины Норма Высокое содержание Неравномерный холостой ход - 1. Неисправности в системе зажигания
- Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
- Свечи загрязнены, закорочены или установлены ненадлежащие зазоры
- 2. Негерметичность впускных и выпускных клапанов
- 3. Утечка из цилиндров
Низкое содержание Высокое содержание Неравномерный холостой ход
(Колебания значения СH)- 1. Негерметичность вакуумной системы
- Шланг системы принудительной вентиляции картера
- Впускной коллектор
- Корпус дроссельной заслонки
- 2. Пропуск зажигания вследствие обеднения смеси
Высокое содержание Высокое содержание Неравномерный холостой ход
(Из выпускной трубы идет черный дым)- 1. Засорение воздушного фильтра
- 2. Неисправна система SFI
- Неисправен регулятор давления
- Неисправен датчик ECT
- Неисправен ECM
- Неисправны форсунки
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
- Неисправен датчик массового расхода воздуха
- 1. Неисправности в системе зажигания
91. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА |
Прогрейте двигатель, затем остановите его и подождите 5 минут. Уровень масла должен находиться между отметками низкого и максимального уровней на щупе для измерения уровня.
Если уровень низкий, проверьте, нет ли утечек, и долейте масло до максимальной отметки.- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не заливайте моторное масло выше максимальной отметки.
92. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Когда двигатель находится в холодном состоянии, уровень охлаждающей жидкости двигателя должен быть между отметками "LOW" и "FULL".
Если уровень охлаждающей жидкости двигателя недостаточен, проверьте, нет ли утечек, и долейте до отметки "FULL" охлаждающую жидкость c увеличенным сроком замены "Super Long Life Coolant" от компании Тойота или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии огранических кислот.- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не доливайте простую воду вместо охлаждающей жидкости двигателя.
![]() |
93. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 2 |
Установите нижнюю крышку и закрепите ее 4 винтами с помощью 2 втулок и 2 распорных втулок.
94. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
Установите нижнюю крышку и закрепите ее 3 фиксаторами и 10 винтами.
95. УСТАНОВИТЕ ДЕКОРАТИВНУЮ КРЫШКУ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
Введите в зацепление 3 фиксатора и установите крышку двигателя.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте надежность зацепления фиксаторов
- Во время зацепления фиксаторов на крышке не прикладывайте чрезмерных усилий и не допускайте ударов. Это может привести к поломке крышки.
96. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ БОКОВУЮ КРЫШКУ МОТОРНОГО ОТСЕКА |
![]() |
Установите боковую крышку и закрепите ее 3 фиксаторами.
97. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ БОКОВУЮ КРЫШКУ МОТОРНОГО ОТСЕКА |
![]() |
Установите боковую крышку и закрепите ее 3 фиксаторами.
98. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ВПУСКНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА |
![]() |
Установите сальник впускного воздухопровода и закрепите его 7 фиксаторами.