Система Кондиционирования Воздуха Цепь Электродвигателя Вентилятора
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (BLOWER MOTOR)
ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (HEATER)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА – МАССА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ – ДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА И МАССА)
ПРОВЕРЬТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (СИГНАЛ BLW)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА – БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА - Цепь электродвигателя вентилятора |
ОПИСАНИЕ
Управление электродвигателем вентилятора осуществляется посредством сигналов из блока управления системой кондиционирования. Изменение частоты вращения электродвигателя вентилятора осуществляется путем изменения скважности этих сигналов.Скважность:Скважность представляет собой отношение длительности включенного состояния электродвигателя вентилятора (A) к суммарной длительности включенного и выключенного состояний электродвигателя (A + B).Контроллер электродвигателя вентилятора регулирует частоту вращения электродвигателя.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (BLOWER MOTOR) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и установите главный выключатель портативного диагностического прибора в положение ON (ВКЛ).
Выберите в режиме Active Test указанный ниже параметр, после чего проверьте, работает ли реле.
Блок управления системой кондиционированияПараметр
| Описание проверки / отображаемая величина (диапазон индикации)
| Замечание по диагностике
|
Blower Motor (электродвигатель вентилятора)
| Частота вращения двигателя вентилятора / мин.: уровень 0, макс.: уровень 31
| -
|
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
NG (электродвигатель вентилятора не работает)
| А
|
NG (электродвигатель вентилятора вращается, но не изменяет частоту вращения)
| B
|
OK
| C
|
| |
|
| ПЕРЕЙДИТЕ К ПРОВЕРКЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ЦЕПИ, УКАЗАННОЙ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (HEATER) |
Извлеките высокоамперные предохранители HEATER и DC/DC из распределительного блока № 1 моторного отсека.
Измерьте сопротивление высокоамперных предохранителей.
- Номинальное сопротивление:
- Менее 1 Ом
| ЗАМЕНИТЕ ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ |
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА – МАССА) |
Отсоедините разъем k1 электродвигателя вентилятора.
Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
k1-1 (GND) - масса
| Менее 1 Ом
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ) |
Отсоедините разъем k1 электродвигателя вентилятора.
Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
k1-3 (+B) - масса
| 10–14 В
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА |
Отсоедините разъем K52 блока управления системой кондиционирования.
Измерьте напряжение на разъеме.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
k1-2 (SI) - масса
| Зажигание включено (IG)
| 4,5-5,5 В
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ – ДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА И МАССА) |
Отсоедините разъем L52 блока управления системой кондиционирования.
Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
L52-11 (BLW) - L52-20 (GND)
| Зажигание включено (IG) Переключатель вентилятора в положении OFF (ВЫКЛ)
| 4,5-5,5 В
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
7.ПРОВЕРЬТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (СИГНАЛ BLW) |
Снимите блок управления системы кондиционирования, не отсоединяя его разъемы.
Включите зажигание (IG).
Поверните переключатель вентилятора в положение ON (ВКЛ) (Lo).
С помощью осциллографа проверьте форму сигнала 1.
Осциллограмма 1 (для справки):Параметр
| Описание
|
Контакты для подключения диагностического прибора
| BLW (L52-11) - GND (L52-20)
|
Настройки прибора
| 1 В/дел., 500 мкс/дел.
|
Тип модели автомобиля
| Выключатель зажигания: ON (ВКЛ) (IG) Переключатель вентилятора: ВЫКЛ → ВКЛ
|
- OK:
- Форма сигнала соответствует показанной на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Форма сигнала изменяется в зависимости от скорости вращения вентилятора.
| ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ |
|
|
OK |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА |
|
8.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА – БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) |
Отсоедините разъем L52 блока управления системой кондиционирования.
Отсоедините разъем k1 электродвигателя вентилятора.
Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
k1-2 (SI) - L52-11 (BLW)
| Менее 1 Ом
|
k1-2 (SI) - масса
| 10 кОм или более
|
L52-11 (BLW) - масса
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
OK |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА |
|