ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
СНИМИТЕ ДЕМПФЕР ПУЛЬСАЦИЙ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
Масляный Насос -- Снятие |
1. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- После отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
2. СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ |
Снимите двигатель (см. стр. Нажмите здесь).
3. УСТАНОВИТЕ СТЕНД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ |
4. СНИМИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Отсоедините жгут электропроводки двигателя от двигателя.
5. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА |
Снимите щуп проверки уровня масла.
![]() |
Выверните болт и снимите направляющую № 2.
Выверните болт и снимите направляющую № 1.
![]() |
Снимите с направляющих щупа проверки уровня масла 2 уплотнительных кольца.
6. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ |
![]() |
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Отверните 6 гаек, снимите выпускной коллектор и прокладку.
7. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ |
![]() |
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Отверните 6 гаек, снимите выпускной коллектор и прокладку.
8. СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА |
Ослабьте натяжение ремня, повернув шкив натяжителя против часовой стрелки. Затем снимите поликлиновой ремень.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Болт шкива натяжителя ремня имеет левую резьбу.
- Поэтому не выполняйте эту процедуру со стороны днища автомобиля, поскольку при этом возможно повреждение натяжителя.
![]() |
9. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 2 |
![]() |
Отсоедините зажим жгута проводов.
Освободите 3 фиксатора и снимите крышку.
10. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
![]() |
Освободите 3 фиксатора и снимите крышку.
11. СНИМИТЕ КОМПРЕССОР С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ИНВЕРТОРОМ |
![]() |
Отсоедините разъемы.
Выверните 2 болта, отверните гайку и снимите компрессор.
![]() |
12. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
Отсоедините 2 зажима.
Выверните 4 болта и снимите кронштейн.
13. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
Выверните 4 болта и снимите кронштейн.
14. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
![]() |
Выверните 5 болтов и снимите натяжитель.
15. СНИМИТЕ ШКИВ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
![]() |
С помощью SST зафиксируйте шкив насоса системы охлаждения.
- Специальный инструмент (SST):
- 09960-10010(09962-01000,09963-00700)
Выверните 4 болта и снимите шкив насоса системы охлаждения.
16. СНИМИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК |
Отсоедините 4 разъема электронного блока привода форсунок.
Поверните рычаг блокировки в направлении, указанном на рисунке стрелкой, чтобы освоободить механизм блокировки разъема. Отсоедините 3 разъема с фиксаторами жгутов проводов от электронного блока привода форсунок.
![]() |
Выверните болт, отверните 2 гайки и снимите электронный блок привода форсунок.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить падения или ударов электронного блока привода форсунок.
![]() |
17. СНИМИТЕ УРАВНИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА В СБОРЕ |
Отсоедините продувочный шланг от расширительного бачка на впуске воздуха.
![]() |
Выверните болт и снимите электровакуумный клапан с расширительного бачка на впуске воздуха.
Отсоедините шланг вентиляции, шланг между штуцером и обратным клапаном и перепускной шланг охлаждающей жидкости от расширительного бачка на впуске воздуха.
![]() |
Отсоедините 4 зажима жгута проводов от расширительного бачка на впуске воздуха.
![]() |
Выверните болт и снимите соединитель шланга охлаждающей жидкости с расширительного бачка на впуске воздуха.
![]() |
Выверните болт и снимите опору расширительного бачка с расширительного бачка на впуске воздуха.
![]() |
С помощью торцевого гаечного ключа на 5 мм отверните 6 болтов, 2 гайки и снимите прокладку.
![]() |
18. СНИМИТЕ СТОЙКУ УРАВНИТЕЛЬНОГО БАЧКА № 2 |
Выверните болт и снимите кронштейн.
19. ОТСОЕДИНИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬ ШЛАНГА ОХЛАДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
20. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью SST ослабьте установочный болт шкива коленчатого вала.
- Специальный инструмент (SST):
- 09213-70011(09213-70020)
09330-00021
![]() |
При помощи болта крепления шкива и SST снимите шкив коленчатого вала.
- Специальный инструмент (SST):
- 09950-50013(09951-05010,09952-05010,09953-05020,09954-05021)
![]() |
21. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ВОДЯНОЙ ПАТРУБОК |
Отсоедините перепускные шланги охлаждающей жидкости.
![]() |
Выверните 4 болта, отверните гайку и снимите водоприемник.
![]() |
Снимите 2 кольцевых уплотнения.
![]() |
Подсоедините 3 перепускных шланга охлаждающей жидкости.
![]() |
22. СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ |
Выверните 15 болтов и отверните 2 гайки.
![]() |
Вставьте лезвие SST между поддонами картера. Срежьте нанесенный герметик и снимите поддон картера № 2 в сборе.
- Специальный инструмент (SST):
- 09032-00100
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности поддона картера.
![]() |
23. СНИМИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ |
Отверните 3 гайки и снимите маслоприемник с сетчатым фильтром и прокладку.
![]() |
24. СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ |
Выверните 16 болтов и отверните 2 гайки.
- УКАЗАНИЕ:
- Обязательно очистите болты и резьбовые шпильки и проверьте резьбы на наличие трещин и прочих повреждений.
![]() |
Снимите поддон картера, вставив отвертку между ним и блоком цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и поддона картера.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
![]() |
Снимите 2 кольцевых уплотнения.
![]() |
25. СНИМИТЕ ДЕМПФЕР ПУЛЬСАЦИЙ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ В СБОРЕ |
С помощью SST снимите демпфер пульсаций давления в топливной системе и 2 прокладки, и отсоедините топливопровод от топливного насоса.
- Специальный инструмент (SST):
- 09612-24014(09617-24011)
![]() |
26. СНИМИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 1 |
Отсоедините топливный шланг № 3 от топливопровода № 1.
![]() |
Отсоедините 2 шланга подачи топлива.
![]() |
Выверните 2 болта и снимите топливопровод №1.
27. ОТСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 2 |
Отсоедините разъем нагнетательного трубопровода топливного насоса.
Затяните пустотелый соединительный болт-штуцер со стороны топливного насоса с помощью гаечного ключа 21 мм. С помощью разрезной головки 19 мм ослабьте штуцер и снимите топливопровод.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Недопустим люфт штуцера со стороны топливного насоса. При наличии люфта штуцера со стороны топливного насоса, замените топливный насос.
![]() |
Выверните 2 болта со стороны топливной рампы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не снимайте топливопровод с топливной рампы. Только выверните 2 болта. Если топливопровод № 2 был случайно снят, замените кольцевое уплотнение и опорные кольца № 1 и № 2.
![]() |
28. СНИМИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В СБОРЕ |
Отсоедините шланг подачи топлива.
![]() |
Отверните 2 гайки и снимите топливный насос и изолятор топливного насоса.
29. СНИМИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 2 |
Снимите топливопровод с топливной рампы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Снимите топливопровод, потянув его в продольном направлении, чтобы избежать повреждения уплотнительной поверхности кольцевого уплотнения топливной рампы.
![]() |
Снимите кольцевое уплотнение, опорные кольца и разрезное уплотнение с топливопровода № 2.
30. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Отсоедините 3 зажима жгута проводов и отсоедините разъем фильтра подавления помех.
![]() |
Отсоедините разъемы 6 катушек зажигания.
![]() |
Выверните 6 болтов и снимите 6 катушек зажигания.
31. СНИМИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1 |
Выверните болт обратного масляного клапана и снимите штуцер маслопровода и маслопровод.
![]() |
Снимите левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз с прокладками.
32. СНИМИТЕ МАСЛОПРОВОД № 2 |
Выверните болт обратного масляного клапана и снимите штуцер маслопровода и маслопровод.
![]() |
Снимите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз с прокладками.
33. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для ряда 1) |
Выверните 14 болтов, снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку.
- УКАЗАНИЕ:
- Проследите, чтобы детали были установлены на те же места, с которых они были сняты.
![]() |
34. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для ряда 2) |
Выверните 12 болтов, снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку.
- УКАЗАНИЕ:
- Проследите, чтобы детали были установлены на те же места, с которых они были сняты.
![]() |
35. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Выверните болт и снимите кронштейн зажима жгута проводов.
![]() |
Выверните 25 болтов и отверните 2 гайки, как показано на рисунке.
![]() |
Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма, вставив отвертку между крышкой цепного привода и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, блока цилиндров и головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
![]() |
Снимите прокладку.
![]() |