УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для ряда 1)
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для ряда 2)
УСТАНОВИТЕ ДЕМПФЕР ПУЛЬСАЦИЙ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
Масляный Насос -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Нанесите герметик в виде сплошного валика на блок двигателя, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Block от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 5,0-5,5 мм (0,197-0,217 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно очистите и обезжирьте контактные поверхности, особенно поверхности, обозначенные на рисунке буквой C.
- Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
- Установите крышку цепного привода в течение 3 минут.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
Нанесите герметик в виде сплошного валика на крышку цепного привода ГРМ, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Для деталей системы смазки:
Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
Для деталей системы охлаждения двигателя:
Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода и в течение 15 минут затяните болты.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
- Нанесите герметик следующим образом:
Участок Диаметр валика герметика Участки нанесения герметика с внутренней стороны Зона, отмеченная непрерывной линией 4,5-5,0 мм (0,177-0,197 дюйма) 3,0-4,0 мм (0,118-0,158 дюйма) Зона, отмеченная штрих-пунктирной линией 4,5-5,0 мм (0,177-0,197 дюйма) 2,0-3,0 мм (0,079-0,118 дюйма) Зона, отмеченная пунктирной линией 3,5-4,5 мм (0,138-0,158 дюйма) 1,0–2,0 мм (0,039–0,079 дюйма) Область, показанная заштрихованная линия 6,0-6,5 мм (0,236-0,256 дюйма) 4,5 мм (0,177 дюйма)
Установите новую прокладку.
![]() |
Совместите шлицы ведущей шестерни масляного насоса и коленчатого вала, как показано на рисунке. Установите на коленчатый вал шлицы и крышку цепного привода.
![]() |
Временно закрепите крышку цепного привода ГРМ 25 болтами и 2 гайками.
- Длина болта:
Параметр / Устройство Длина Болт A 50 мм (1,97 дюйма) Болт B 25 мм (0,98 дюйма) Болт C 55 мм (2,17 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь в отсутствии масла на резьбе болтов.
![]() |
Затяните 3 болта, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 43 Н*м{438 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}для болта A
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}для болтов помимо A
![]() |
Затяните 3 болта, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
![]() |
Затяните 7 болтов и 2 гайки, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
- УКАЗАНИЕ:
- Затягивайте болты и гайки в последовательности сверху вниз, как показано на рисунке.
![]() |
Полностью затяните 12 болтов, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
- УКАЗАНИЕ:
- Затягивайте болты в последовательности снизу вверх, как показано на рисунке.
![]() |
Закрепите кронштейн жгута проводов болтом.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для ряда 1) |
Нанесите герметик, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Block от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Картер должен быть установлен в течение 3 мин после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите на крышку головки блока цилиндров новую прокладку.
Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите ее 14 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}для болта A
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}за исключением болта A
![]() |
3. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для ряда 2) |
Нанесите герметик, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Block от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Картер должен быть установлен в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите на крышку головки блока цилиндров новую прокладку.
Установите крышку головки и закрепите ее 12 болтами в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}для болта A
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}за исключением болта A
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 2 |
Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке правого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
Установите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно установите маслопровод (со стороны крышки головки).
![]() |
Установите новую прокладку, временно установите маслопровод (со стороны головки цилиндров) и вверните болт обратного масляного клапана.
Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).
- Момент затяжки:
- 60 Н*м{612 кгс*см, 44 фунт-сила-футов}
Затяните болт обратного масляного клапана (со стороны головки цилиндров).
- Момент затяжки:
- 60 Н*м{612 кгс*см, 44 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае поломки тяги, соединяющей прокладки, замените ее с помощью клещей и аналогичных инструментов.
5. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1 |
Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке левого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
Установите левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно установите маслопровод (со стороны крышки головки).
![]() |
Установите новую прокладку, временно установите маслопровод (со стороны головки цилиндров) и вверните болт обратного клапана масляной системы.
Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).
- Момент затяжки:
- 60 Н*м{612 кгс*см, 44 фунт-сила-футов}
Затяните болт обратного масляного клапана (со стороны головки цилиндров).
- Момент затяжки:
- 60 Н*м{612 кгс*см, 44 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае поломки тяги, соединяющей прокладки, замените ее с помощью клещей и аналогичных инструментов.
6. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Установите 6 катушки зажигания и закрепите их 6 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините разъемы 6 катушек зажигания.
Подсоедините 3 зажима жгута проводов и подсоедините разъем фильтра подавления помех.
![]() |
7. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 2 |
Установите новое кольцевое уплотнение, опорные кольца (№ 1 и № 2) и новое разрезное уплотнение на топливную форсунку, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что в канавке кольцевого уплотнения форсунки нет посторонних частиц и поврежденных участков.
- Удостоверьтесь, что опорные кольца № 1 и № 2 установлены в правильном направлении.
- Следите за тем, чтобы опорные кольца и кольцевое уплотнение были установлены в правильном порядке.
- Убедитесь, что отверстия для выравнивания опорных колец не перекрыты и не растянуты, как показано на рисунке.
- После установки кольцевого уплотнения удостоверьтесь, что оно не загрязнено посторонними частицами и не повреждено.
- Убедитесь, что установочный конец топливопровода № 3 не загрязнен посторонними веществами и не поврежден.
Смажьте бензином кольцевое уплотнение и подсоедините топливопровод к топливной рампе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не следует устанавливать топливопровод № 2 под углом.
- Болт при этом не устанавливайте.
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В СБОРЕ |
Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока плоская часть кулачка не окажется повернута к установочному отверстию крышки головки блока цилиндров топливного насоса, как показано на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения действий при установке топливного насоса указан выше. Не проталкивая заостренной частью коленчатого вала рабочую поверхность насоса по направлению вверх, легче установить топливный насос и топливопровод № 2 позднее.
![]() |
Налейте 30 куб. см моторного масла через установочное отверстие крышки головки блока цилиндров топливного насоса в маслосборник головки блока цилиндров.
Нанесите слой моторного масла на кулачок и подъемную часть насоса.
![]() |
Установите новый изолятор топливного насоса на крышку головки блока цилиндров. Затем вставьте 2 резьбовых шпильки в отверстия топливного насоса и установите их на изолятор.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установите изолятор таким образом, чтобы открытые части металлических колец смотрели наружу, как показано на рисунке.
![]() |
Временно установите топливопровод № 2 в сборе на топливный насос в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить уплотнительную поверхность топливопровода при временной установке.
![]() |
Заверните 2 гайки и затяните их в несколько приемов.
- Момент затяжки:
- 25 Н*м{255 кгс*см, 18 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините шланг подачи топлива.
9. ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 2 |
Установите новое кольцевое уплотнение, опорные кольца (№ 1 и № 2) и новое разрезное уплотнение на топливную форсунку, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что в канавке кольцевого уплотнения форсунки нет посторонних частиц и поврежденных участков.
- Удостоверьтесь, что опорные кольца № 1 и № 2 установлены в правильном направлении.
- Следите за тем, чтобы опорные кольца и кольцевое уплотнение были установлены в правильном порядке.
- Убедитесь, что отверстия для выравнивания опорных колец не перекрыты и не растянуты, как показано на рисунке.
- После установки кольцевого уплотнения удостоверьтесь, что оно не загрязнено посторонними частицами и не повреждено.
- Убедитесь, что установочный конец топливопровода № 3 не загрязнен посторонними веществами и не поврежден.
Смажьте бензином кольцевое уплотнение и подсоедините топливопровод к топливной рампе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не следует устанавливать топливопровод № 2 под углом.
- Болт при этом не устанавливайте.
![]() |
10. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 1 |
Закрепите топливопровод 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините 2 топливных шланга.
Подсоедините топливный шланг № 3 к топливопроводу № 1.
![]() |
11. УСТАНОВИТЕ ДЕМПФЕР ПУЛЬСАЦИЙ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ В СБОРЕ |
Установите 2 новые прокладки, топливопровод и демпфер пульсаций давления в топливной системе на топливный насос.
С помощью SST затяните демпфер пульсаций давления в топливной системе на топливном насосе.
- Специальный инструмент (SST):
- 09612-24014(09617-24011)
- Момент затяжки:
- 35 Н*м{357 кгс*см, 26 фунт-сила-футов}для использования с SST
- 40 Н*м{408 кгс*см, 30 фунт-сила-футов}для использования без SST
- УКАЗАНИЕ:
- Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 30 см (11,81 дюйма).
- Убедитесь, что SST и ключ образуют прямую линию.
![]() |
12. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ |
С помощью торцевого ключа TORX E6 вверните резьбовые шпильки, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 4,0 Н*м{41 кгс*см, 35 фунт-сила-дюймов}
Установите новую прокладку и закрепите сетчатый фильтр 3 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
Установите 2 новых уплотнительных кольца.
![]() |
13. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ |
При замене резьбовой шпильки вверните ее с помощью торцевого гаечного ключа E6 "torx".
- Момент затяжки:
- 4,0 Н*м{41 кгс*см, 35 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Block от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 3,0-4,0 мм (0,118-0,156 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Поддон картера должен быть установлен в течение 3 мин после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите поддон картера и закрепите его 16 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}для болта A
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}за исключением болта A и гайки
![]() |
14. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Block от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 4,0-6,0 мм (0,156-0,236 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите поддон картера №2 в течение 3 минут после нанесения фиксатора.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите поддон картера и закрепите его 15 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия.
- Момент затяжки:
- 40 Н*м{408 кгс*см, 30 фунт-сила-футов}
15. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ВОДЯНОЙ ПАТРУБОК |
Подсоедините 3 перепускных шланга охлаждающей жидкости.
![]() |
Установите 2 новых уплотнительных кольца.
- УКАЗАНИЕ:
- Перед установкой слегка смочите водой или мыльным раствором уплотнительное кольцо (A), как показано на рисунке.
![]() |
Установите приемник охлаждающей жидкости и закрепите его 4 болтами и гайкой.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.
![]() |
Подсоедините 3 перепускных шланга охлаждающей жидкости.
![]() |
16. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Совместите установочную шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и наденьте шкив.
![]() |
С помощью SST затяните болт шкива.
- Специальный инструмент (SST):
- 09213-70011(09213-70020)
09330-00021
- Момент затяжки:
- 250 Н*м{2549 кгс*см, 184 фунт-сила-футов}
17. УСТАНОВИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬ ШЛАНГА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
18. УСТАНОВИТЕ СТОЙКУ УРАВНИТЕЛЬНОГО БАЧКА № 2 |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь в отсутствии масла на резьбе болтов. При наличии масла удалите его перед установкой болтов.
Установите кронштейн и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
19. УСТАНОВИТЕ УРАВНИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА В СБОРЕ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не смазывайте маслом перечисленные ниже болты:
Затягиваемые соединения |
Уравнительный бачок воздухозаборника и впускной коллектор |
Стойка уравнительного бачка и уравнительный бачок воздухозаборника |
Установите новую прокладку в расширительный бачок на впуске воздуха.
![]() |
Установите расширительный бачок на впуске воздуха и закрепите его 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 16 Н*м{163 кгс*см, 12 фунт-сила-футов}
С помощью торцевого шестигранного ключа на 5 мм заверните 6 болтов.
- Момент затяжки:
- 18 Н*м{184 кгс*см, 13 фунт-сила-футов}
Установите опору расширительного бачка на расширительный бачок на впуске воздуха и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
![]() |
Установите соединитель шланга охлаждающей жидкости на расширительный бачок на впуске воздуха и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините 4 зажима жгута проводов к расширительному бачку на впуске воздуха.
![]() |
Подсоедините шланг вентиляции, шланг между штуцером и обратным клапаном и перепускной шланг охлаждающей жидкости к расширительному бачку на впуске воздуха.
![]() |
Установите электровакуумный клапан продувки на расширительный бачок на впуске воздуха и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 18 Н*м{184 кгс*см, 13 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините продувочный шланг к расширительному бачку на впуске воздуха.
20. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить падения или ударов электронного блока привода форсунок.
- Электронный блок привода форсунок заземлен болтом и гайкой. Для обеспечения заземления необходимо очистить зоны установки электронного блока привода форсунок и двигателя от масла и посторонних частиц перед установкой.
Установите электронный блок привода форсунок и закрепите его болтом и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините 4 разъема электронного блока привода форсунок.
Подсоедините 3 разъема с фиксаторами жгутов проводов к электронному блоку привода форсунок. Поверните рычаг блокировки в направлении, указанном на рисунке стрелкой, чтобы ввести в зацепление механизм блокировки разъема.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Подсоедините разъем надежно.
![]() |
21. УСТАНОВИТЕ ШКИВ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
![]() |
Временно закрепите шкив 4 болтами.
С помощью SST зафиксируйте шкив и затяните 4 болта.
- Специальный инструмент (SST):
- 09960-10010(09962-01000,09963-00700)
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
22. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
![]() |
Временно установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его 5 болтами.
- Ниже указана длина каждого болта.:
Болт Длина А 70 мм (2,76 дюйма) B 33 мм (1,30 дюйма)
Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его, затягивая болты 1 и 2 в показанной на рисунке последовательности.
- Момент затяжки:
- 43 Н*м{438 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
Затяните остальные болты.
- Момент затяжки:
- 43 Н*м{438 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
23. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
Установите кронштейн, зафиксировав его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 Н*м{438 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
Подсоедините 2 зажима.
24. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
Установите кронштейн, зафиксировав его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 Н*м{438 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
25. УСТАНОВИТЕ КОМПРЕССОР С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ИНВЕРТОРОМ |
![]() |
Установите компрессор системы кондиционирования и закрепите его 2 болтами и гайкой.
- Момент затяжки:
- 24,5 Н*м{250 кгс*см, 18 фунт-сила-футов}
Подсоедините разъемы.
![]() |
26. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
![]() |
Установите крышку и закрепите ее 3 зажимами.
27. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 2 |
![]() |
Установите крышку и закрепите ее 3 зажимами.
Подсоедините зажим.
28. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА |
Поверните шкив натяжителя против часовой стрелки и наденьте поликлиновой ремень, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте правильность посадки приводного ремня на шкив и ролик.
![]() |
29. УСТАНОВИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите жгут электропроводки двигателя на двигатель в сборе.
30. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ |
![]() |
Установите новую прокладку, как показано на рисунке.
Установите выпускной коллектор на головку блока цилиндров и закрепите его 6 гайками, затягивая их в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, при установке выпускного коллектора не повредите резьбовую шпильку.
![]() |
Затяните гайки с моментом, указанным в спецификации выше.
31. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ |
![]() |
Установите новую прокладку, как показано на рисунке.
Установите выпускной коллектор на головку блока цилиндров и закрепите его 6 гайками, затягивая их в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, при установке выпускного коллектора не повредите резьбовую шпильку.
![]() |
Затяните гайки с моментом, указанным в спецификации выше.
32. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА |
![]() |
Установите на направляющую новое уплотнительное кольцо.
Нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.
Вставьте конец направляющей № 1 в отверстие для направляющей.
Установите направляющую № 1 и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
Подсоедините зажим жгута проводов.
Установите на направляющую новое уплотнительное кольцо.
![]() |
Нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.
Вставьте конец направляющей № 2 в отверстие для направляющей № 1.
Установите направляющую № 2 и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
Установите щуп проверки уровня масла.
33. СНИМИТЕ СТЕНД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ |
34. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ |
Установите двигатель (см. стр. Нажмите здесь).
35. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
36. ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ |
Выполните инициализацию (см. стр. Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи требуется инициализация некоторых систем.
37. ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ |
Используя вакуумный насос, выполните вакуумную очистку.
Заправьте хладагент HFC-134a (R134a).
- Номинальный режим:
- 450 +- 50 г (15,87 +- 1,76 унции)
- Специальный инструмент (SST):
- 07110-58060(07117-58060,07117-58070,07117-58080,07117-58090,07117-78050,07117-88060,07117-88070,07117-88080)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не включайте компрессор системы кондиционирования, пока не заправите ее хладагентом, иначе компрессор перегреется, поскольку без хладагента он не может функционировать правильно.
- После исчезновения пузырьков может потребоваться заправить примерно 100 г (3,53 унции) хладагента. В процессе заправки необходимо контролировать количество хладагента, не обращая внимания на смотровое окошко.
38. ПРОВЕРЬТЕ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель.
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Fuel Pump / Speed.
![]() |
Проверьте работу топливного насоса.
Проверьте давление топлива во впускном патрубке топливопровода. Убедитесь в том, что слышно, как топливо поступает в топливный бак.
Если звук не слышен, проверьте интегрированное реле, топливный насос, ЕСМ и разъем жгута проводов.
Убедитесь в отсутствии утечек.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива из системы после проведения технического обслуживания.
При обнаружении утечки топлива при необходимости отремонтируйте или замените детали.
39. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ |
![]() |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением проверки установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 118 кПа (1,2 кгс/см2, 17 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину нагревателя, блок цилиндров и головку.
40. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА |
Запустите двигатель. Убедитесь, что в месте соединения крышки масляного фильтра нет утечек масла.
41. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
42. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА |
После заправки газообразного хладагента с помощью галоидного течеискателя проверьте, нет ли утечек хладагента.
Перед проверкой обеспечьте выполнение следующих условий:
- Выключите двигатель.
- Обеспечьте хорошую вентиляцию (галоидный течеискатель может реагировать на летучие газы, не являющиеся хладагентом, такие как пары бензина и отработавшие газы).
- Испытание необходимо выполнить 2 или 3 раза.
- Убедитесь, что в системе охлаждения осталось некоторое количество хладагента. Показания при выключенном компрессоре: приблизительно 392–588 кПа (2–6 кгс/см4, 57–85 фунтов на кв. дюйм)
- Выключите двигатель.
С помощью галоидного течеискателя проверьте, нет ли утечки из трубопровода хладагента.
![]() |
Если в сливном шланге утечка газа не обнаруживается, снимите блок управления электродвигателем вентилятора (сопротивление вентилятора) с блока охлаждения. Вставьте датчик галоидного течеискателя в блок и выполните испытание.
Отсоедините разъем и оставьте контактный датчик давления в текущем состоянии прибл. на 20 минут. Поднесите галоидный течеискатель к контактному датчику давления и выполните испытание.
43. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
Включите стояночный тормоз.
Заблокируйте колеса колодками, чтобы зафиксировать автомобиль.
Включите зажигание (READY).
Переведите рычаг переключения передач в положение D и отпустите педаль тормоза.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса колодками, чтобы зафиксировать автомобиль.
Медленно переведите рычаг переключения передач в положение N и измерьте расстояние (A) между исходным положением рычага и точкой срабатывания механизма.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Рычаг переключения передач следует перемещать медленно.
Переведите рычаг переключения передач в положение R и отпустите педаль тормоза.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса колодками, чтобы зафиксировать автомобиль.
Медленно переведите рычаг переключения передач в положение N и измерьте расстояние (B) между исходным положением рычага и точкой срабатывания механизма.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Рычаг переключения передач следует перемещать медленно.
Удостоверьтесь, что расстояния (A) и (B), показанные на рисунке, практически совпадают.
- УКАЗАНИЕ:
- Если расстояния перемещения (A) и (B) практически равны, регулировка положения рычага переключения передач не требуется.
- Если расстояние (A) меньше расстояния (B), выполните регулировку рычага переключения передач [*1].
- Если расстояние (B) меньше расстояния (A), выполните регулировку рычага переключения передач [*2].
44. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
Если расстояние (A) меньше расстояния (B) [*1]:
- УКАЗАНИЕ:
- Если рычаг переключения передач переводится из положения R в положение N, расстояние его перемещения из исходного положения в точку срабатывания механизма становится больше.
Установите рычаг переключения передач в положение N.
Ослабьте 2 болта.
Слегка поверните датчик положения рычага переключения передач по часовой стрелке.
Закрепите датчик положения рычага переключения передач 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,4 Н*м{55 кгс*см, 48 фунт-сила-дюймов}
Повторно проверьте положение рычага переключения передач.
Если расстояние (B) меньше расстояния (A) [*2]:
- УКАЗАНИЕ:
- Если рычаг переключения передач переводится из положения D в положение N, расстояние его перемещения из исходного положения в точку срабатывания механизма становится больше.
Установите рычаг переключения передач в положение N.
Ослабьте 2 болта.
Слегка поверните датчик положения рычага переключения передач против часовой стрелки.
Закрепите датчик положения рычага переключения передач 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,4 Н*м{55 кгс*см, 48 фунт-сила-дюймов}
Повторно проверьте положение рычага переключения передач.
45. ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС |
Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес (см. стр. Нажмите здесь).
46. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ |
Прогрейте и выключите двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- У прогретого двигателя температура охлаждающей жидкости должна превышать 80°C (176°F), температура моторного масла – 60°C (140°F), а частота вращения коленчатого вала должна быть стабильной.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель на холостом ходу.
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Выберите следующие пункты меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / IGN Advance.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8 - 18° до верхней мертвой точки на холостых оборотах
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
![]() |
Если портативный диагностический прибор не используется:
Снимите декоративную крышку V-образного двигателя.
Подсоедините пробник стробоскопа к проводу разъема зажигания, идущему к цилиндру № 1.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте стробоскоп, позволяющий определять первичный ток.
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
- Специальный инструмент (SST):
- 09843-18040
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к поломке двигателя.
- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.
С помощью стробоскопа проверьте угол опережения зажигания.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8–12° до верхней мертвой точки на холостых оборотах
Отсоедините SST от DLC3.
Проверьте угол опережения зажигания.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8 - 18° до верхней мертвой точки на холостых оборотах
Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Отсоедините стробоскоп от двигателя.
Установите декоративную крышку V-образного двигателя.
47. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ |
Прогрейте и выключите двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- У прогретого двигателя температура охлаждающей жидкости должна превышать 80°C (176°F), температура моторного масла – 60°C (140°F), а частота вращения коленчатого вала должна быть стабильной.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Прежде чем подключать портативный диагностический прибор, выключите все дополнительное оборудование и систему кондиционирования.
В течение 90 секунд увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 об/мин.
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Выберите следующие пункты меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Engine Speed.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу:
- 950–1050 об/мин
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке работы на холостом ходу трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение.
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
![]() |
Если портативный диагностический прибор не используется:
С помощью SST подключите щуп тахометра к контакту 9 (TAC) на DLC3.
- Специальный инструмент (SST):
- 09843-18040
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к поломке двигателя.
В течение 90 секунд увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 об/мин.
Проверьте частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
- Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении):
- 950–1050 об/мин
Отсоедините тахометр от DLC3.
![]() |
48. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH |
- УКАЗАНИЕ:
- Цель данной проверки - определить, соответствуют ли выхлопы CO/CH при работе на холостом ходу установленным нормам.
Запустите двигатель.
В течение 180 секунд поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2500 об/мин.
В режиме холостого хода двигателя вставьте пробник газоанализатора для определения содержания CO/CH в выхлопную трубу не менее, чем на 40 см (1,3 фута).
![]() |
Сразу же проверьте концентрацию CO/CH на холостом ходу и на частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
- УКАЗАНИЕ:
- При проверке в двух режимах (холостой ход и 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется применимыми местными нормативными документами.
- Если концентрация CO/CH не соответствует нормам, произведите диагностику в описанном ниже порядке.
Проверьте работу датчика состава топливовоздушной смеси (A/F) и подогреваемого кислородного датчика.
В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.
CO CH Признак Причины Норма Высокое содержание Неравномерный холостой ход - 1. Неисправности в системе зажигания
- Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
- Свечи загрязнены, закорочены или установлены ненадлежащие зазоры
- 2. Негерметичность впускных и выпускных клапанов
- 3. Утечка из цилиндров
Низкое содержание Высокое содержание Неравномерный холостой ход
(Колебания значения СH)- 1. Негерметичность вакуумной системы
- Шланг системы принудительной вентиляции картера
- Впускной коллектор
- Корпус дроссельной заслонки
- 2. Пропуск зажигания вследствие обеднения смеси
Высокое содержание Высокое содержание Неравномерный холостой ход
(Из выпускной трубы идет черный дым)- 1. Засорение воздушного фильтра
- 2. Неисправна система SFI
- Неисправен регулятор давления
- Неисправен датчик ECT
- Неисправен ECM
- Неисправны форсунки
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
- Неисправен датчик массового расхода воздуха
- 1. Неисправности в системе зажигания
49. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА |
Прогрейте двигатель, затем остановите его и подождите 5 минут. Уровень масла должен находиться между отметками низкого и максимального уровней на щупе для измерения уровня.
Если уровень низкий, проверьте, нет ли утечек, и долейте масло до максимальной отметки.- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не заливайте моторное масло выше максимальной отметки.