УСТАНОВИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для ряда 1)
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для ряда 2)
УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 1)
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2)
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для ряда 1)
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для ряда 2)
УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ПЕРЕПУСКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ТЕРМОСТАТОМ В СБОРЕ
Блок Двигателя -- Повторная Сборка |
1. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ |
Установите 3 штуцера подачи масла и закрепите их болтами с помощью шестигранного ключа на 5 мм.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Нанесите герметик на два или три витка резьбы сливного крана.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный
![]() |
Установите краны для слива охлаждающей жидкости, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 30 Н*м{306 кгс*см, 22 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После затяжки сливных кранов с номинальным моментом не поворачивайте сливные краны более, чем на 1 оборот (360°)
![]() |
Установите пробки на краны для слива охлаждающей жидкости.
- Момент затяжки:
- 13 Н*м{130 кгс*см, 9 фунт-сила-футов}
3. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ |
С помощью отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с одного из концов отверстия под поршневой палец.
- УКАЗАНИЕ:
- Зазор разреза стопорного кольца не должен совпадать с той частью поршня, где находится технологическое отверстие.
![]() |
Медленно нагрейте поршень до температуры примерно 80°C (176°F).
![]() |
Покройте поршневой палец моторным маслом.
Совместите передние метки на поршне и шатуне, после чего надавите на поршневой палец большим пальцем.
- Метка внешней стороны:
Параметр / Устройство Метка внешней стороны Поршень, ряд 2 1 Поршень, ряд 1 2
- УКАЗАНИЕ:
- Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.
![]() |
Проверьте подгонку поршня и поршневого пальца, попытавшись подвигать поршень на пальце вперед-назад.
![]() |
С помощью отвертки установите новое стопорное кольцо с другой стороны отверстия под поршневой палец.
- УКАЗАНИЕ:
- Зазор разреза стопорного кольца не должен совпадать с той частью поршня, где находится отверстие под штифт.
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ |
Установите рукой расширитель маслосъемного кольца.
С помощью расширителя маслосъемного кольца установите направляющую маслосъемного кольца, как показано на рисунке.
![]() |
С помощью съемника поршневых колец установите 2 компрессионных кольца так, чтобы нанесенные краской метки располагались, как показано на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Установите компрессионное кольцо № 1 кодовой меткой (1N) вверх.
- Установите компрессионное кольцо № 2 кодовой меткой (2N) вверх.
![]() |
Расположите поршневые кольца таким образом, чтобы концы колец располагались, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не совмещайте замки колец.
![]() |
5. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Очистите коренную шейку и обе поверхности подшипника.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Подшипники коленчатого вала бывают шириной 18,0 мм (0,709 дюйма) и 21,0 мм (0,827 дюйма). Установите подшипники на 21,0 мм (0,827 дюйма) в позиции шейки блока цилиндров № 1 и № 4 вместе с крышками подшипников. Установите подшипники на 18,0 мм (0,709 дюйма) в позиции № 2 и № 3.
![]() |
Установите верхний подшипник.
Установите верхний подшипник на блок цилиндров, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания моторного масла на подшипники и контактные поверхности.
- Через отверстия масляных каналов в подшипнике должны быть видны обе стороны смазочной канавки в блоке цилиндров. Длины канавки, видимые через отверстие с обеих сторон, должны быть одинаковыми.
- Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на внутреннюю поверхность подшипника.
- Если это произошло, замените подшипник.
![]() |
Установите нижний подшипник.
Установите нижние подшипники в крышки подшипника.
Штангенциркулем измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника и кромкой нижнего подшипника.
- Размер (A - B):
- 0,7 мм (0,0276 дюйма) или менее
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания моторного масла на подшипники и контактные поверхности.
- Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на внутреннюю поверхность подшипника.
- Если это произошло, замените подшипник.
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |
Установите 2 упорные шайбы в позиции шейки № 2 на блоке цилиндров, так, чтобы смазочные канавки были направлены вверх.
![]() |
Нанесите моторное масло на верхний подшипник и установите коленчатый вал в блок цилиндров.
Проверьте передние метки и номера на крышках подшипника коленчатого вала и установите крышки подшипника на блок цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- На крышке каждого коренного подшипника промаркирован номер, указывающий установочную позицию.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.
Временно вверните с внутренней стороны 8 болтов крышек подшипников коленчатого вала.
Рукой установите крышку подшипника коленчатого вала до тех пор, пока зазор между крышкой подшипника коленчатого вала и блоком цилиндров не будет менее 6 мм (0,23 дюйма). При этом используйте в качестве направляющей 2 внутренних болта крышки подшипника.
- Длина болта:
- 100,0-102,0 мм (3,937-4,016 дюйма)
![]() |
С помощью молотка с пластмассовым покрытием слегка осадите крышку подшипника, чтобы обеспечить ее надлежащую посадку.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки 8 болтов крышек подшипников.
Вверните с наружной стороны 8 болтов крышек подшипников коленчатого вала.
- Обе длины:
Параметр / Устройство Длина Болт A 100-102 мм (3,937-4,02 дюйма) За исключением болта A 105,5-107,5 мм (4,15-4,23 дюйма)
![]() |
Вверните болты крышек подшипников коленчатого вала.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крышек коренных подшипников затягиваются в 2 последовательных этапа.
Шаг 1:
Установите и равномерно затяните 16 болтов крышек коренных подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 61 Н*м{622 кгс*см, 45 фунт-сила-футов}
Шаг 2:
Отметьте внешнюю сторону болтов крышек подшипников краской.
Заново затяните болты крышек подшипников с поворотом на 90° в той же последовательности, что и в операции 1.
После этого все метки, нанесенные краской, должны располагаться под углом 90° к передней стороне.
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
Установите и равномерно затяните в несколько этапов 8 болтов крышек коренных подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 26 Н*м{265 кгс*см, 19 фунт-сила-футов}
- Длина болта:
- 45 мм (1,77 дюйма) для болта A
- 30 мм (1,18 дюйма) для болтов, кроме A
![]() |
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА |
Установите подшипник шатуна на шатун и крышку подшипника шатуна.
Штангенциркулем измерьте расстояние между кромками шатуна и крышки подшипника и всеми кромками подшипника шатуна.
- Размер (A - B):
- 0,7 мм (0,028 дюйма) или менее
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания моторного масла на контактную поверхность подшипника и его нижнюю часть.
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ |
Нанесите моторное масло на стенки цилиндра, поршни и поверхности подшипников шатуна.
Расположите поршневые кольца таким образом, чтобы концы колец располагались, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не совмещайте замки колец.
![]() |
С помощью съемника поршневых колец вставьте в каждый из цилиндров узлы поршней и шатунов с соответствующими номерами таким образом, чтобы передняя метка на поршне была повернута вперед.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверяйте соответствие номеров крышек шатунов и шатунов.
- Передняя метка:
Параметр / Устройство Передняя метка Ряд 1 2 Ряд 2 1
![]() |
Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек шатунов.
Вверните болты крышек шатунов.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крышки шатуна следует затягивать за 2 последовательных шага.
Шаг 1:
Установите и поочередно в несколько этапов затяните болты крышки шатуна.
- Момент затяжки:
- 40 Н*м{408 кгс*см, 30 фунт-сила-футов}
Шаг 2:
Краской отметьте переднюю сторону каждого болта крышки шатуна.
Вновь затяните болты крышки с поворотом на 90°, как показано на рисунке.
После этого все метки, нанесенные краской, должны располагаться под углом 90° к передней стороне.
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
9. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Закрепите датчик положения коленчатого вала болтом.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
10. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 2 |
С помощью шестигранного гаечного ключа на 14 мм установите 2 новые прокладки и вверните 2 резьбовые заглушки.
- Момент затяжки:
- 80 Н*м{816 кгс*см, 59 фунт-сила-футов}
![]() |
11. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 1 |
С помощью шестигранного гаечного ключа на 10 мм установите 4 новые прокладки и вверните резьбовые заглушки.
- Момент затяжки:
- 44 Н*м{449 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
![]() |
12. УСТАНОВИТЕ ЧАШКУ ПРУЖИНЫ КЛАПАНА |
Установите чашки клапанных пружин на головку блока цилиндров.
13. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ШТОКА ВПУСКНОГО КЛАПАНА |
Нанесите на новые сальники тонкий слой моторного масла.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте особенно внимательны при установке сальников для впускных и выпускных клапанов. Например, установка сальника впускного клапана на выпуске, либо установка сальника выпускного клапана на впуске может впоследствии затруднить установку.
- УКАЗАНИЕ:
- Сальники впускных клапанов серого цвета, а сальники выпускных клапанов - черные.
![]() |
С помощью SST установите сальники.
- Специальный инструмент (SST):
- 09201-41020
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке без использования SST сальник может быть поврежден или вставлен неправильно.
![]() |
14. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КЛАПАН |
Нанесите достаточное количество моторного масла на кромку впускного клапана, как показано на рисунке.
![]() |
Установите клапан, пружину сжатия и держатель пружины на головку блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Устанавливайте детали в первоначальные положения в порядке, обратном использовавшемуся при снятии.
С помощью SST и деревянных брусков сожмите пружину и установите замок тарелки.
- Специальный инструмент (SST):
- 09202-70020(09202-00010)
![]() |
С помощью пластмассового молотка слегка осадите торец штока клапана, чтобы обеспечить его надлежащую посадку.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Следует действовать осторожно, чтобы не повредить держатель.
![]() |
15. УСТАНОВИТЕ ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН |
Нанесите достаточное количество моторного масла на кромку выпускного клапана, как показано на рисунке.
![]() |
Установите клапан, пружину сжатия и держатель пружины на головку блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Устанавливайте детали в первоначальные положения в порядке, обратном использовавшемуся при снятии.
С помощью SST и деревянных брусков сожмите пружину и установите кулачок тарелки.
- Специальный инструмент (SST):
- 09202-70020(09202-00010)
![]() |
С помощью пластмассового молотка слегка осадите торец штока клапана, чтобы обеспечить его надлежащую посадку.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Следует действовать осторожно, чтобы не повредить держатель.
![]() |
16. УСТАНОВИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА |
Нанесите тонкий слой моторного масла на колпаки штоков клапанов.
Установите чашки клапанных пружин на головку блока цилиндров.
17. УСТАНОВИТЕ ВОДООТВОДЯЩУЮ ТРУБКУ В СБОРЕ |
Установите водоотводящую трубку и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
18. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для ряда 1) |
Проверьте выступание поршня для каждого цилиндра.
Почистите блок цилиндров растворителем.
Установите измеряемый поршень цилиндра в положение непосредственно перед ВМТ.
Нанесите герметик в виде сплошного валика на новую прокладку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 2,5-3,0 мм (0,098-0,118 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите прокладку головки блока цилиндров в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не наносите моторное масло в течение 2 часов после установки.
![]() |
Прокладку головки блока цилиндров установите на поверхность блока цилиндров штампом "Lot No." (Номер партии) вверх.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте направление установки.
- Во время установки головки блока цилиндров будьте осторожны, не повредите головку.
![]() |
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте, чтобы на установочной поверхности головки блока цилиндров отсутствовало масло.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 3 последовательных этапа.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
Шаг 1:
С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм вверните, предварительно подложив плоские шайбы, и в несколько приемов равномерно затяните 8 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 36 Н*м{367 кгс*см, 27 фунт-сила-футов}
Шаг 2:
Краской отметьте головки болтов головок блока цилиндров, как показано на рисунке.
Заново затяните болты головок блока цилиндров с поворотом на 90° в той же последовательности, что и в шаге 1.
Шаг 3:
Заново затяните болты головок блока цилиндров с поворотом еще на 90° в той же последовательности, что и в шаге 1.
Проверьте, чтобы нанесенные краской метки были повернуты назад.
С передней стороны двигателя должен выступить герметик. Тщательно сотрите весь выступивший герметик.
![]() |
19. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для ряда 2) |
Проверьте выступание поршня для каждого цилиндра.
Почистите блок цилиндров растворителем.
Установите измеряемый поршень цилиндра в положение непосредственно перед ВМТ.
Нанесите герметик в виде сплошного валика на новую прокладку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 2,5-3,0 мм (0,098-0,118 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите прокладку головки блока цилиндров в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не наносите моторное масло в течение 2 часов после установки.
![]() |
Прокладку головки блока цилиндров установите на поверхность блока цилиндров штампом "Lot No." (Номер партии) вверх.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте направление установки.
- Во время установки головки блока цилиндров будьте осторожны, не повредите головку.
![]() |
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте, чтобы на установочной поверхности головки блока цилиндров отсутствовало масло.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 3 последовательных этапа.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
Шаг 1:
С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм вверните, предварительно подложив плоские шайбы, и в несколько приемов равномерно затяните 8 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 36 Н*м{367 кгс*см, 27 фунт-сила-футов}
Шаг 2:
Краской отметьте головки болтов головок блока цилиндров, как показано на рисунке.
Затяните болты головок блока цилиндров с поворотом на 90° в той же последовательности, что и в шаге 1.
Шаг 3:
Заново затяните болты головок блока цилиндров с поворотом еще на 90° в той же последовательности, что и в шаге 1.
Проверьте, чтобы нанесенные краской метки были повернуты назад.
Затяните 2 болта в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 30 Н*м{306 кгс*см, 22 фунт-сила-футов}
![]() |
С передней стороны двигателя должен выступить герметик. Тщательно сотрите весь выступивший герметик.
![]() |
20. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ |
Перед установкой механизма регулировки зазора обязательно проверьте его (см. стр. Нажмите здесь).
Установите механизмы регулировки зазора.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Устанавливайте механизмы регулировки зазора на то же место, откуда они были сняты.
21. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ |
Нанесите слой моторного масла на торец механизма регулировки зазора и торец колпака штока клапана.
Проверьте, чтобы рычаги приводов клапанов были установлены, как показано на рисунке.
![]() |
22. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1) |
Нанесите слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипника и корпуса распредвала.
Установите распредвал и распредвал № 2 в кожух распредвала.
Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.
![]() |
Временно затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
23. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (для ряда 1) |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Block от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 3,5-4,0 мм (0,138-0,158 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 15 минут затяните болты.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите кожух распредвала и затяните 12 болтов в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 28 Н*м{286 кгс*см, 21 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед установкой кожуха распредвала убедитесь, что штифт распредвала расположен, как показано на рисунке.
![]() |
Затяните 9 болтов в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 16 Н*м{163 кгс*см, 12 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Тщательно сотрите весь избыточный герметик.
![]() |
Установите 3 новые прокладки.
![]() |
24. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2) |
Нанесите слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипника и корпуса распредвала.
![]() |
Установите распредвал № 3 и распредвал № 4 в корпус распредвала.
Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.
Временно затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
25. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (для ряда 2) |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Block от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 5,0-5,5 мм (0,197-0,217 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 15 минут затяните болты.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите кожух распредвала и затяните 13 болтов в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 28 Н*м{286 кгс*см, 21 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед установкой кожуха распредвала убедитесь, что штифт распредвала расположен, как показано на рисунке.
![]() |
Затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 16 Н*м{163 кгс*см, 12 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Тщательно сотрите весь избыточный герметик.
![]() |
Установите 3 новые прокладки.
![]() |
26. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ |
Установите натяжитель цепи и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
![]() |
Опустив натяжитель цепи, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1 мм (0,039 дюйма).
27. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 1) |
Совместите пластину с отметкой (желтую) с синхронизирующими метками (1 точка) на зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и места посадки болтов.
Совместите установочный штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала. Установите зубчатое колесо распредвала и шестерню распредвала выпускных клапанов с предварительно надетой цепью № 2.
Удерживая шестигранный участок распредвала ключом, затяните 2 болта.
- Момент затяжки:
- 100 Н*м{1020 кгс*см, 74 фунт-сила-футов}
![]() |
Извлеките штифт из натяжителя цепи № 2.
28. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ |
Установите натяжитель цепи и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
![]() |
Опустив натяжитель цепи, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1 мм (0,039 дюйма).
29. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2) |
Совместите пластину с отметкой (желтую) с синхронизирующими метками (2 точки) на зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и места посадки болтов.
Совместите установочный штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала. Установите зубчатое колесо распредвала и шестерню распредвала выпускных клапанов с предварительно надетой цепью № 2.
Удерживая шестигранный участок распредвала ключом, затяните 2 болта.
- Момент затяжки:
- 100 Н*м{1020 кгс*см, 74 фунт-сила-футов}
![]() |
Извлеките штифт из натяжителя цепи № 2.
30. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ИЛИ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Установите установочные шпонки ведущей звездочки и саму ведущую звездочку, как показано на рисунке.
![]() |
31. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Установите успокоитель цепи и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 23 Н*м{235 кгс*см, 17 фунт-сила-футов}
![]() |
32. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 |
Установите 2 успокоителя цепи.
![]() |
33. УСТАНОВИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ЦЕПНУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ |
Нанесите тонкий слой моторного масла на вращающиеся поверхности оси промежуточной шестерни №1.
Временно установите ось промежуточной шестерни №1 и промежуточную цепную шестерню с осью промежуточной шестерни №2, совместив установочный штифт промежуточной шестерни №1 с канавкой в блоке цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Промежуточная шестерня обязательно должна быть установлена в правильное положение.
![]() |
Шестигранным ключом на 10 мм затяните ось промежуточной шестерни № 2.
- Момент затяжки:
- 60 Н*м{612 кгс*см, 44 фунт-сила-футов}
34. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ |
Совместите пластину с отметкой с синхронизирующей меткой, как показано на рисунке, и установите цепь.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не пропускайте цепь через коленчатый вал, просто положите ее сверху.
- УКАЗАНИЕ:
- Пластина цепного привода имеет оранжевую метку.
![]() |
Вращайте зубчатое колесо распредвала в ряду 1 против часовой стрелки, чтобы натянуть цепь между рядами.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При повторном использовании промежуточной цепной шестерни совместите пластину цепи с отметкой прежнего положения пластины и установите промежуточную шестерню.
![]() |
Совместите пластину с отметкой с синхронизирующей меткой, как показано на рисунке, и установите цепь на ведущую шестерню коленчатого вала.
- УКАЗАНИЕ:
- Пластина цепного привода имеет желтую метку.
![]() |
Временно затяните установочный болт шкива.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить его с осевой линией отверстия в блоке ряда 1 (ВМТ такта сжатия).
![]() |
35. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Установите башмак натяжителя цепи.
36. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Отведите стопорную пластину вверх, чтобы освободить фиксатор, и глубоко вдавите плунжер в натяжитель.
![]() |
Опустите стопорную пластину, чтобы ввести фиксатор в зацепление, и вставьте в отверстие стопорной пластины шестигранный гаечный ключ.
Установите натяжитель цепи и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
Извлеките стопорный штифт из натяжителя цепи. Проверьте, чтобы все синхронизирующие метки были совмещены, а коленчатый вал находился в ВМТ такта сжатия.
![]() |
Выверните установочный болт шкива.
37. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ (модели с масляным насосом) |
Нанесите герметик в виде сплошного валика на блок двигателя, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Block от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 5,0-5,5 мм (0,197-0,217 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно очистите и обезжирьте контактные поверхности, особенно поверхности, обозначенные на рисунке буквой C.
- Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
- Установите крышку цепного привода в течение 3 минут.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
Нанесите герметик в виде сплошного валика на крышку цепного привода ГРМ, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Для деталей системы смазки:
Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
Для деталей системы охлаждения двигателя:
Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода и в течение 15 минут затяните болты.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
- Нанесите герметик следующим образом:
Участок Диаметр валика герметика Участки нанесения герметика с внутренней стороны Зона, отмеченная непрерывной линией 4,5-5,0 мм (0,177-0,197 дюйма) 3,0-4,0 мм (0,118-0,158 дюйма) Зона, отмеченная штрих-пунктирной линией 4,5-5,0 мм (0,177-0,197 дюйма) 2,0-3,0 мм (0,079-0,118 дюйма) Зона, отмеченная пунктирной линией 3,5-4,5 мм (0,138-0,158 дюйма) 1,0–2,0 мм (0,039–0,079 дюйма) Область, показанная заштрихованная линия 6,0-6,5 мм (0,236-0,256 дюйма) 4,5 мм (0,177 дюйма)
Установите новую прокладку.
![]() |
Совместите шлицы ведущей шестерни масляного насоса и коленчатого вала, как показано на рисунке. Установите на коленчатый вал шлицы и крышку цепного привода.
![]() |
Временно закрепите крышку цепного привода ГРМ 25 болтами и 2 гайками.
- Длина болта:
Параметр / Устройство Длина Болт A 50 мм (1,97 дюйма) Болт B 25 мм (0,98 дюйма) Болт C 55 мм (2,17 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь в отсутствии масла на резьбе болтов.
![]() |
Затяните 3 болта, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 43 Н*м{438 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}для болта A
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}для болтов помимо A
![]() |
Затяните 3 болта, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
![]() |
Затяните 7 болтов и 2 гайки, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
- УКАЗАНИЕ:
- Затягивайте болты и гайки в последовательности сверху вниз, как показано на рисунке.
![]() |
Полностью затяните 12 болтов, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
- УКАЗАНИЕ:
- Затягивайте болты в последовательности снизу вверх, как показано на рисунке.
![]() |
Закрепите кронштейн жгута проводов болтом.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
38. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
![]() |
Установите новую прокладку и закрепите насос системы охлаждения 16 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}Для болта A
- 9,1 Н*м{93 кгс*см, 81 фунт-сила-дюймов}для болтов B и C
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Замените 2 болта С новыми или используйте их повторно после нанесения герметика.
- Герметик:
- Фирменный герметик Toyota 1344, Three Bond 1344 или аналогичный
- Убедитесь, что на резьбе болта А нет следов масла.
39. УСТАНОВИТЕ СТОПОР ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Block от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 2,0-3,0 мм (0,079-0,118 дюйма) для области, ограниченной сплошной линией
- 7,5-9,0 мм (0,276-0,3554 дюйма) для области, ограниченной пунктирной линией
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 2,0-3,0 мм (0,079-0,118 дюйма)
- Зона, отмеченная пунктирной линией:
- 7,5-9,0 мм (0,276-0,354 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Картер должен быть установлен в течение 3 мин после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите стопор сальника и закрепите его 6 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Нанесите герметик 1324 на 2 болта, обозначенные A.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный
![]() |
40. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Совместите установочную шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и наденьте шкив.
![]() |
С помощью SST затяните болт шкива.
- Специальный инструмент (SST):
- 09213-70011(09213-70020)
09330-00021
- Момент затяжки:
- 250 Н*м{2549 кгс*см, 184 фунт-сила-футов}
41. УСТАНОВИТЕ ОТРАЖАТЕЛЬ ПОДДОНА КАРТЕРА |
![]() |
Временно установите отражатель поддона картера и закрепите его 8 болтами.
Затяните 2 болта, обозначенные А, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
Затяните 6 оставшихся болтов.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
42. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ |
С помощью торцевого ключа TORX E6 вверните резьбовые шпильки, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 4,0 Н*м{41 кгс*см, 35 фунт-сила-дюймов}
Установите новую прокладку и закрепите сетчатый фильтр 3 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
Установите 2 новых уплотнительных кольца.
![]() |
43. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ |
При замене резьбовой шпильки вверните ее с помощью торцевого гаечного ключа E6 "torx".
- Момент затяжки:
- 4,0 Н*м{41 кгс*см, 35 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Block от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 3,0-4,0 мм (0,118-0,156 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Поддон картера должен быть установлен в течение 3 мин после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите поддон картера и закрепите его 16 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}для болта A
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}за исключением болта A и гайки
![]() |
44. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Block от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 4,0-6,0 мм (0,156-0,236 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите поддон картера №2 в течение 3 минут после нанесения фиксатора.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите поддон картера и закрепите его 15 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия.
- Момент затяжки:
- 40 Н*м{408 кгс*см, 30 фунт-сила-футов}
45. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА |
Очистите внутреннюю поверхность крышки масляного фильтра, резьбы и канавку для уплотнительного кольца.
![]() |
Нанесите небольшое количество моторного масла на новое уплотнительное кольцо и установите его на крышку масляного фильтра.
Установите новый фильтрующий элемент на крышку масляного фильтра.
Удалите грязь и посторонние частицы с установочной поверхности на двигателе.
Снова нанесите небольшое количество моторного масла на уплотнительное кольцо и установите крышку масляного фильтра.
Затяните крышку масляного фильтра с помощью SST.
- Специальный инструмент (SST):
- 09228-06501
- Момент затяжки:
- 25 Н*м{255 кгс*см, 18 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что масляный фильтр был установлен надежно, как показано на рисунке.
- Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.
![]() |
46. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
47. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для ряда 1) |
Нанесите герметик, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Block от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Картер должен быть установлен в течение 3 мин после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите на крышку головки блока цилиндров новую прокладку.
Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите ее 14 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}для болта A
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}за исключением болта A
![]() |
48. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (для ряда 2) |
Нанесите герметик, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Block от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Картер должен быть установлен в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите на крышку головки блока цилиндров новую прокладку.
Установите крышку головки и закрепите ее 12 болтами в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}для болта A
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}за исключением болта A
![]() |
49. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ПЕРЕПУСКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите 2 новые прокладки и новое уплотнительное кольцо.
![]() |
Установите соединитель перепуска охлаждающей жидкости и закрепите его 2 болтами и 4 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.
![]() |
50. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ТЕРМОСТАТОМ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку и впускной патрубок термостата и закрепите его 3 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
51. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ВОДЯНОЙ ПАТРУБОК |
Подсоедините 3 перепускных шланга охлаждающей жидкости.
![]() |
Установите 2 новых уплотнительных кольца.
- УКАЗАНИЕ:
- Перед установкой слегка смочите водой или мыльным раствором уплотнительное кольцо (A), как показано на рисунке.
![]() |
Установите приемник охлаждающей жидкости и закрепите его 4 болтами и гайкой.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.
![]() |
Подсоедините 3 перепускных шланга охлаждающей жидкости.
![]() |
52. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1 |
Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке левого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
Установите левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно установите маслопровод (со стороны крышки головки).
![]() |
Установите новую прокладку, временно установите маслопровод (со стороны головки цилиндров) и вверните болт обратного клапана масляной системы.
Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).
- Момент затяжки:
- 60 Н*м{612 кгс*см, 44 фунт-сила-футов}
Затяните болт обратного масляного клапана (со стороны головки цилиндров).
- Момент затяжки:
- 60 Н*м{612 кгс*см, 44 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае поломки тяги, соединяющей прокладки, замените ее с помощью клещей и аналогичных инструментов.
53. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 2 |
Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке правого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
Установите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно установите маслопровод (со стороны крышки головки).
![]() |
Установите новую прокладку, временно установите маслопровод (со стороны головки цилиндров) и вверните болт обратного масляного клапана.
Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).
- Момент затяжки:
- 60 Н*м{612 кгс*см, 44 фунт-сила-футов}
Затяните болт обратного масляного клапана (со стороны головки цилиндров).
- Момент затяжки:
- 60 Н*м{612 кгс*см, 44 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае поломки тяги, соединяющей прокладки, замените ее с помощью клещей и аналогичных инструментов.
54. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Установите 4 гидравлических клапана измерения фаз и закрепите их 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
55. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
Установите 4 датчика и закрепите их 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
56. УСТАНОВИТЕ САПУН В СБОРЕ |
Нанесите герметик вокруг сапуна.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный
Установите сапун.
- Момент затяжки:
- 27 Н*м{275 кгс*см, 18 фунт-сила-футов}
![]() |
57. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
Установите 6 свечей зажигания.
- Момент затяжки:
- 18 Н*м{184 кгс*см, 13 фунт-сила-футов}
58. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ РАДИАТОРА В СБОРЕ |
Установите на место пробку радиатора.