Dtc B1424/24 Цепь Датчика Солнечной Радиации (Со Стороны Водителя)
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (SOLAR SENS-D)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДАТЧИК СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ – ПРАВЫЙ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ПРАВЫЙ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА – ДАТЧИК СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДАТЧИК СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ – БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ (НАПРЯЖЕНИЕ TSL)
DTC B1424/24 Цепь датчика солнечной радиации (со стороны водителя) |
ОПИСАНИЕ
Датчик солнечной радиации, смонтированный в верхней части панели приборов, измеряет естественную освещенность и используется для управления системой кондиционирования в автоматическом режиме. Выходной ток датчика солнечной радиации изменяется в соответствии с интенсивностью солнечного освещения. Чем выше интенсивность, тем больше выходной ток. По мере снижения интенсивности выходной ток уменьшается. Блок управления системой кондиционирования считывает ток с выхода датчика солнечной радиации.№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
B1424/24
| Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика солнечной радиации со стороны водителя
| - Датчик солнечной радиации
- Жгут проводов между датчиком солнечной радиации и блоком управления системой кондиционирования
- Жгут проводов между датчиком солнечной радиации и правым главным ЭБУ кузова (ЭБУ распределительного блока с правой стороны кожуха)
- Блок управления системой кондиционирования
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если одновременно с данным кодом выводится код DTC B1244, сначала выполните процедуру поиска и устранения неисправностей для кода DTC B1244.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (SOLAR SENS-D) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и установите главный выключатель портативного диагностического прибора в положение ON (ВКЛ).
Выберите указанный ниже параметр из списка DATA LIST и считайте его значение с дисплея портативного диагностического прибора.
Блок управления системой кондиционированияПараметр
| Контролируемая величина / диапазон (диапазон индикации)
| Нормальное состояние
| Замечание по диагностике
|
Solar Sens-D (интенсивность солнечной радиации (со стороны водителя))
| Показания датчика солнечной радиации со стороны водителя / мин.: 0, макс.: 255
| Напряжение датчика солнечной радиации со стороны водителя возрастает по мере увеличения освещенности
| Обрыв в цепи: 0 Короткое замыкание в цепи: 255
|
- OK:
- На дисплее отображается значение, соответствующее нормальному состоянию.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
NG
| А
|
OK (при проверке по ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ)
| B
|
OK (при проверке по DTC)
| C
|
| ПЕРЕЙДИТЕ К ПРОВЕРКЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ЦЕПИ, УКАЗАННОЙ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|
|
| ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ |
|
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДАТЧИК СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ – ПРАВЫЙ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА) |
Отсоедините разъем M1 датчика солнечной радиации.
Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
M1-3 (CLTE) - масса
| Менее 1 Ом
|
Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
M1-6 (CLTB) - M1-3 (CLTE)
| Зажигание включено (IG)
| 10–14 В
|
Зажигание выключено
| Менее 1 В
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ПРАВЫЙ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА – ДАТЧИК СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ) |
Отсоедините разъемы L67 и DD правого главного ЭБУ кузова.
Отсоедините разъем M1 датчика солнечной радиации.
Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
L67-6 (CLTB) - M1-6 (CLTB)
| Менее 1 Ом
|
L67-4 (CLTE) - M1-3 (CLTE)
| Менее 1 Ом
|
L67-6 (CLTB) - масса
| 10 кОм или более
|
L67-4 (CLTE) - масса
| 10 кОм или более
|
DD-7 (GND2) - масса
| Менее 1 Ом
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
OK |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ ПРАВЫЙ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА |
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДАТЧИК СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ – БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) |
Отсоедините разъем M1 датчика солнечной радиации.
Отсоедините разъем L52 блока управления системой кондиционирования.
Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.
- Номинальное сопротивление:
Для моделей с левосторонним рулевым управлениемКонтакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
L52-35 (TSD) - M1-1 (TSL)
| Менее 1 Ом
|
Для моделей с правосторонним рулевым управлениемКонтакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
L52-35 (TSD) - M1-2 (TSR)
| Менее 1 Ом
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ (НАПРЯЖЕНИЕ TSL) |
Снимите датчик солнечной радиации, не отсоединяя его разъем.
Подайте напряжение аккумуляторной батареи между контактами 6 (CLTB) и 3 (CLTE) датчика солнечной радиации.
Измерьте напряжение на разъеме.
- Номинальное напряжение:
Для моделей с левосторонним рулевым управлениемКонтакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
1 (TSL) - 3 (CLTE)
| Датчик освещается электрическим светом
| 0,8–4,3 В
|
1 (TSL) - 3 (CLTE)
| Датчик закрыт тканью
| Менее 0,8 В
|
Для моделей с правосторонним рулевым управлениемКонтакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
2 (TSR) - 3 (CLTE)
| Датчик освещается электрическим светом
| 0,8–4,3 В
|
2 (TSR) - 3 (CLTE)
| Датчик закрыт тканью
| Менее 0,8 В
|
- УКАЗАНИЕ:
- По мере удаления источника света от датчика напряжение должно уменьшаться.
- Проверку следует проводить с использованием лампы накаливания. Расположите ее на расстоянии около 30 см (11,8 дюйма) от датчика солнечной радиации.
| ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ |
|
|
OK |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ |
|