Система Кондиционирования Воздуха Описание Системы

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  1. МОДЕЛЬ ПОДАЧИ ВОЗДУХА И ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНОК

  1. ВОЗДУХОВЫПУСКНЫЕ ОТВЕРСТИЯ И ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ

  1. КОМПРЕССОР

Система Кондиционирования Воздуха -- Описание Системы



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
  1. Система кондиционирования имеет следующие особенности:

    1. В данном автомобиле используется компрессор с электрическим инвертором типа ES27. Данный компрессор приводится в действие переменным током, который вырабатывает совмещенный с компрессором инвертор системы кондиционирования. В результате система кондиционирования включается независимо от состояния двигателя. Таким образом, она стала удобней в эксплуатации и обеспечивает более низкое потребления топлива.
    2. Благодаря использованию компактного, легкого, высокопроизводительного водяного электронасоса обеспечивается надлежащая работа обогревателя при остановленном двигателе.
    3. Чтобы учесть индивидуальные предпочтения лиц, находящихся в сиденье водителя и сиденье пассажира, регулировка температуры слева и справа осуществляется независимо с использованием нейронно-сетевого управления. Автоматический кондиционер входит в стандартную комплектацию всех моделей.
    4. Отопитель имеет компактную, легкую, высокоэффективную прямоточную (однопроходную) алюминиевую сердцевину.
    5. Испаритель имеет тонкую поворотную конструкцию.
    6. С целью оптимизации затрат на осушение салона системой кондиционирования датчик температуры воздуха в салоне снабжен датчиком влажности.
    7. Воздушный фильтр имеет функцию очищения от пыльцы.
    8. Блок управления системой кондиционирования имеет функцию самодиагностики. В случае нарушения работы системы в памяти ЭБУ сохраняются коды DTC (диагностические коды неисправности).
    9. В соответствии с уставкой температуры, заданной переключателем регулировки температуры, блок управления системой кондиционирования вычисляет температуру выпускаемого воздуха на основе сигналов, поступающих от различных датчиков. Кроме того, температура воздуха на выпуске корректируется в соответствии с сигналами датчика влажности в салоне и датчика температуры охлаждающей жидкости.
    10. Управление двигателем вентилятора осуществляется в соответствии с требуемым расходом воздуха, вычисленным блоком управления системой кондиционирования на основе сигналов различных датчиков.
    11. Система автоматически распределяет воздушные потоки требуемым образом, исходя из результатов обработки сигналов различных датчиков блоком управления системой кондиционирования.

МОДЕЛЬ ПОДАЧИ ВОЗДУХА И ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНОК

Lexus GS450h GWS191.Кондиционирование Воздуха.Система Кондиционирования Воздуха.Система Кондиционирования Воздуха  Описание Системы


Управляющая заслонка
Режим работы
Положение заслонки
Принцип работы
Входная заслонка
FRESH
А
Обеспечивает подачу в салон наружного воздуха.
RECIRC
B
Обеспечивает рециркуляцию воздуха в салоне.
Смесительная заслонка (с независимым управлением слева/справа)
Со стороны водителя и переднего пассажира
От MAX COOL до MAX HOT
(уставка температуры 16–30°C)
C, D, E
Изменяет соотношение наружного и рециркулирующего воздуха, непрерывно регулируя температуру от максимального обогрева (MAX COOL) до максимального охлаждения (MAX HOT).
Заслонка перепуска холодного воздуха
Со стороны водителя и переднего пассажира
От MAX COOL до MAX HOT
(уставка температуры 16–30°C)
V, W
Холодный воздух поступает из переднего центрального воздуховода с дефлектором и заднего центрального воздуховода с дефлектором в целях регулировки температуры воздуха в зоне головы пассажиров во время охлаждения или нагрева.
Заслонка распределения потоков воздуха
Со стороны водителя и переднего пассажира
Lexus GS450h GWS191
FACE
I, J, L, P, U
Воздух подается через передний и задний центральные воздуховоды с дефлектором и боковые воздуховоды с дефлектором.*1
Lexus GS450h GWS191
BI-LEVEL
I, Q, M, R, T
Воздух выпускается преимущественно через передний и задний центральные воздуховоды с дефлектором, боковые воздуховоды с дефлектором и воздуховоды с дефлектором в передней выемке для ног.
Lexus GS450h GWS191
FOOT
H, K, N, O, S
Воздух выпускается преимущественно через воздуховоды с дефлектором в передней и задней выемках для ног.
Кроме того, незначительный поток воздуха выпускается через передние и боковые оттаиватели, а также через боковые воздуховоды с дефлектором.*2
Lexus GS450h GWS191
FOOT/DEF
G, K, N, O, T
Воздух выпускается преимущественно через передние и боковые оттаиватели для размораживания ветрового стекла. Кроме того, воздух выпускается через боковые воздуховоды с дефлектором и воздуховоды с дефлектором в передней и задней выемках для ног. *2
Lexus GS450h GWS191
DEF
F, K, N, O, U
Воздух выпускается через передние и боковые оттаиватели, и через боковые воздуховоды с дефлектором для размораживания ветрового стекла.
УКАЗАНИЕ:
*1: В смешанном режиме воздух выходит из всех воздуховыпускных отверстий, за исключением переднего и бокового оттаивателя.
*2: В смешанном режиме воздух выходит из всех воздуховыпускных отверстий.

ВОЗДУХОВЫПУСКНЫЕ ОТВЕРСТИЯ И ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Lexus GS450h GWS191.Кондиционирование Воздуха.Система Кондиционирования Воздуха.Система Кондиционирования Воздуха  Описание Системы


Режим воздуховыпускного отверстия
Выбираемый режим
Регулятор температуры воздуха в салоне
Сторона водителя
Сторона пассажира
Сзади
Автоматический
Ручной
По центру
Сбоку
По центру
Сбоку
По центру
Lexus GS450h GWS191
FACE U
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
FACE L
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
B/L U
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
B/L L
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
FOOT
(DEF=0)
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
FOOT D
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
FOOT R
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
FOOT F
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
F/D
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
DEF
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
-
-
-
-
-
Символ, обозначающий воздуховыпускное отверстие
А
B
C
D
E

Режим воздуховыпускного отверстия
В выемках для ног
Через оттаиватель
Сторона водителя
Сторона пассажира
Сторона водителя
Сторона пассажира
Спереди
Сзади
Спереди
Сзади
Спереди
Сбоку
Спереди
Сбоку
Lexus GS450h GWS191
FACE U
-
-
-
-
-
-
-
-
FACE L
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
-
-
-
-
Lexus GS450h GWS191
B/L U
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
-
-
-
-
B/L L
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
-
-
-
-
Lexus GS450h GWS191
FOOT
(DEF=0)
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
-
-
-
-
FOOT D
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
FOOT R
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
FOOT F
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
F/D
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
DEF
-
-
-
-
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Lexus GS450h GWS191
Символ, обозначающий воздуховыпускное отверстие
F
G
H
I
J
K
L
M
УКАЗАНИЕ:
Размер окружности пропорционален объему выпускаемого воздуха. Используются 4 размера.

КОМПРЕССОР
Схема системы:
Общие сведения
  1. В связи с оснащением автомобиля гибридной системой, в системе кондиционирования используется компрессор с электрическим инвертором ES27, управляемый встроенным двигателем постоянного тока. Основные элементы конструкции и принцип работы этого компрессора такие же, как у обычного спирального компрессора, за исключением того, что в данном случае управление компрессором осуществляет электрический двигатель.
  2. Компрессор совмещен с инвертором переменного тока.
  3. Электрический двигатель приводится в действие переменным током (288 В), выдаваемым инвертором. Как следствие, система кондиционирования автомобиля работает независимо от состояния двигателя, благодаря чему она стала удобней в эксплуатации и обеспечивает более низкое потребление топлива.
  4. Вследствие использования компрессора с электрическим инвертором частота вращения компрессора регулируется командами блока управления системой кондиционирования. Таким образом, оптимизируется холодопроизводительность, снижается потребление мощности и повышается эффективность осушения воздуха.
  5. Выпускные и всасывающие шланги компрессора обладают низкой влагопроницаемостью, что позволяет минимизировать попадание влаги в холодильный цикл.
  6. В компрессоре используется переменный ток высокого напряжения. Если в жгуте проводов возникает обрыв или короткое замыкание, ЭБУ гибридной системы отключает цепь инвертора системы кондиционирования, тем самым прекращая подачу питания в компрессор.
Указание по обслуживанию:
Для того, чтобы гарантировать надлежащую изоляцию высоковольтных узлов компрессора и кожуха компрессора, используйте компрессорной масло ND-OIL 11 с высокой изолирующей способностью. Запрещается использовать компрессорное масло, отличное от ND-OIL 11.
Конструкция
  1. Компрессор с электрическим инвертором состоит из неподвижной и подвижной спиралей, которые образуют пару, бесщеточного электродвигателя, маслоотделителя, вала электродвигателя и инвертора системы кондиционирования.
  2. Неподвижная спираль объединена с кожухом. Поскольку вращение вала заставляет подвижную спираль смещаться, поддерживая одно и то же положение, объем пространства, отделяемого обеими спиралями, изменяется, обеспечивая всасывание, сжатие и выпуск газообразного хладагента.
  3. Размещение впускного отверстия непосредственно над спиралями способствует прямому всасыванию, повышая всасывающую способность.
  4. Благодаря встроенному маслоотделителю данный компрессор способен отделять компрессорное масло, которое смешивается с хладагентом и участвует в холодильном цикле, обеспечивая снижение объема прокачиваемого масла.
  5. Инвертор преобразует номинальное постоянное напряжение высоковольтной батареи, равное 288 В, в переменное напряжение 288 В, которое является питающим для компрессора.

Lexus GS450h GWS191.Кондиционирование Воздуха.Система Кондиционирования Воздуха.Система Кондиционирования Воздуха  Описание Системы

Управление компрессором с электрическим инвертором
  1. Блок управления системой кондиционирования рассчитывает необходимую частоту вращения компрессора на основе требуемой температуры испарителя (которая определяется по сигналам датчика температуры в салоне, датчика влажности, датчика температуры наружного воздуха и датчика солнечной радиации (датчика автоматического управления освещением)) и фактической температуры испарителя, определяемой датчиком температуры испарителя. Затем блок управления системой кондиционирования передает требуемую частоту вращения в ЭБУ гибридной системы, который управляет инвертором системы кондиционирования на основании требуемой частоты вращения, чтобы установить частоту вращения компрессора, соответствующую режиму работы системы кондиционирования.

  2. Блок управления системой кондиционирования вычисляет требуемую температуру испарителя с учетом влажности внутри салона автомобиля (измеряемой датчиком влажности) и влажности на внутренней поверхности ветрового стекла (определяемой по показаниям датчика влажности, датчика солнечной радиации (датчика автоматического управления освещением), датчика температуры в салоне, а также исходя из положения заслонки распределения потоков воздуха и режима работы стеклоочистителя). Соответственно, частота вращения компрессора регулируется так, чтобы не снижалась эффективность охлаждения, и не происходило запотевание стекол. Благодаря этому обеспечиваются комфорт и снижение потребления топлива.


    Lexus GS450h GWS191.Кондиционирование Воздуха.Система Кондиционирования Воздуха.Система Кондиционирования Воздуха  Описание Системы