Отопитель И Система Кондиционирования. Lexus GS450h GWS191
Кондиционирование Воздуха. Lexus GS450h GWS191
Система Кондиционирования Воздуха -- Описание Системы |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Система кондиционирования имеет следующие особенности:
- В данном автомобиле используется компрессор с электрическим инвертором типа ES27. Данный компрессор приводится в действие переменным током, который вырабатывает совмещенный с компрессором инвертор системы кондиционирования. В результате система кондиционирования включается независимо от состояния двигателя. Таким образом, она стала удобней в эксплуатации и обеспечивает более низкое потребления топлива.
- Благодаря использованию компактного, легкого, высокопроизводительного водяного электронасоса обеспечивается надлежащая работа обогревателя при остановленном двигателе.
- Чтобы учесть индивидуальные предпочтения лиц, находящихся в сиденье водителя и сиденье пассажира, регулировка температуры слева и справа осуществляется независимо с использованием нейронно-сетевого управления. Автоматический кондиционер входит в стандартную комплектацию всех моделей.
- Отопитель имеет компактную, легкую, высокоэффективную прямоточную (однопроходную) алюминиевую сердцевину.
- Испаритель имеет тонкую поворотную конструкцию.
- С целью оптимизации затрат на осушение салона системой кондиционирования датчик температуры воздуха в салоне снабжен датчиком влажности.
- Воздушный фильтр имеет функцию очищения от пыльцы.
- Блок управления системой кондиционирования имеет функцию самодиагностики. В случае нарушения работы системы в памяти ЭБУ сохраняются коды DTC (диагностические коды неисправности).
- В соответствии с уставкой температуры, заданной переключателем регулировки температуры, блок управления системой кондиционирования вычисляет температуру выпускаемого воздуха на основе сигналов, поступающих от различных датчиков. Кроме того, температура воздуха на выпуске корректируется в соответствии с сигналами датчика влажности в салоне и датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Управление двигателем вентилятора осуществляется в соответствии с требуемым расходом воздуха, вычисленным блоком управления системой кондиционирования на основе сигналов различных датчиков.
- Система автоматически распределяет воздушные потоки требуемым образом, исходя из результатов обработки сигналов различных датчиков блоком управления системой кондиционирования.
- В данном автомобиле используется компрессор с электрическим инвертором типа ES27. Данный компрессор приводится в действие переменным током, который вырабатывает совмещенный с компрессором инвертор системы кондиционирования. В результате система кондиционирования включается независимо от состояния двигателя. Таким образом, она стала удобней в эксплуатации и обеспечивает более низкое потребления топлива.
МОДЕЛЬ ПОДАЧИ ВОЗДУХА И ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНОК |

Управляющая заслонка | Режим работы | Положение заслонки | Принцип работы | ||
Входная заслонка | FRESH | А | Обеспечивает подачу в салон наружного воздуха. | ||
RECIRC | B | Обеспечивает рециркуляцию воздуха в салоне. | |||
Смесительная заслонка (с независимым управлением слева/справа) | Со стороны водителя и переднего пассажира | От MAX COOL до MAX HOT (уставка температуры 16–30°C) | C, D, E | Изменяет соотношение наружного и рециркулирующего воздуха, непрерывно регулируя температуру от максимального обогрева (MAX COOL) до максимального охлаждения (MAX HOT). | |
Заслонка перепуска холодного воздуха | Со стороны водителя и переднего пассажира | От MAX COOL до MAX HOT (уставка температуры 16–30°C) | V, W | Холодный воздух поступает из переднего центрального воздуховода с дефлектором и заднего центрального воздуховода с дефлектором в целях регулировки температуры воздуха в зоне головы пассажиров во время охлаждения или нагрева. | |
Заслонка распределения потоков воздуха | Со стороны водителя и переднего пассажира | ![]() FACE | I, J, L, P, U | Воздух подается через передний и задний центральные воздуховоды с дефлектором и боковые воздуховоды с дефлектором.*1 | |
![]() BI-LEVEL | I, Q, M, R, T | Воздух выпускается преимущественно через передний и задний центральные воздуховоды с дефлектором, боковые воздуховоды с дефлектором и воздуховоды с дефлектором в передней выемке для ног. | |||
![]() FOOT | H, K, N, O, S | Воздух выпускается преимущественно через воздуховоды с дефлектором в передней и задней выемках для ног. Кроме того, незначительный поток воздуха выпускается через передние и боковые оттаиватели, а также через боковые воздуховоды с дефлектором.*2 | |||
![]() FOOT/DEF | G, K, N, O, T | Воздух выпускается преимущественно через передние и боковые оттаиватели для размораживания ветрового стекла. Кроме того, воздух выпускается через боковые воздуховоды с дефлектором и воздуховоды с дефлектором в передней и задней выемках для ног. *2 | |||
![]() DEF | F, K, N, O, U | Воздух выпускается через передние и боковые оттаиватели, и через боковые воздуховоды с дефлектором для размораживания ветрового стекла. |
- УКАЗАНИЕ:
- *1: В смешанном режиме воздух выходит из всех воздуховыпускных отверстий, за исключением переднего и бокового оттаивателя.
- *2: В смешанном режиме воздух выходит из всех воздуховыпускных отверстий.
ВОЗДУХОВЫПУСКНЫЕ ОТВЕРСТИЯ И ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ |

Режим воздуховыпускного отверстия | Выбираемый режим | Регулятор температуры воздуха в салоне | ||||||
Сторона водителя | Сторона пассажира | Сзади | ||||||
Автоматический | Ручной | По центру | Сбоку | По центру | Сбоку | По центру | ||
![]() | FACE U | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
FACE L | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | B/L U | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
B/L L | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | FOOT (DEF=0) | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
FOOT D | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
FOOT R | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
FOOT F | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | F/D | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | DEF | ![]() | ![]() | - | - | - | - | - |
Символ, обозначающий воздуховыпускное отверстие | А | B | C | D | E |
Режим воздуховыпускного отверстия | В выемках для ног | Через оттаиватель | |||||||
Сторона водителя | Сторона пассажира | Сторона водителя | Сторона пассажира | ||||||
Спереди | Сзади | Спереди | Сзади | Спереди | Сбоку | Спереди | Сбоку | ||
![]() | FACE U | - | - | - | - | - | - | - | - |
FACE L | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | - | - | - | - | |
![]() | B/L U | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | - | - | - | - |
B/L L | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | - | - | - | - | |
![]() | FOOT (DEF=0) | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | - | - | - | - |
FOOT D | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
FOOT R | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
FOOT F | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | F/D | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | DEF | - | - | - | - | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Символ, обозначающий воздуховыпускное отверстие | F | G | H | I | J | K | L | M |
- УКАЗАНИЕ:
- Размер окружности пропорционален объему выпускаемого воздуха. Используются 4 размера.
КОМПРЕССОР |
Общие сведения
- В связи с оснащением автомобиля гибридной системой, в системе кондиционирования используется компрессор с электрическим инвертором ES27, управляемый встроенным двигателем постоянного тока. Основные элементы конструкции и принцип работы этого компрессора такие же, как у обычного спирального компрессора, за исключением того, что в данном случае управление компрессором осуществляет электрический двигатель.
- Компрессор совмещен с инвертором переменного тока.
- Электрический двигатель приводится в действие переменным током (288 В), выдаваемым инвертором. Как следствие, система кондиционирования автомобиля работает независимо от состояния двигателя, благодаря чему она стала удобней в эксплуатации и обеспечивает более низкое потребление топлива.
- Вследствие использования компрессора с электрическим инвертором частота вращения компрессора регулируется командами блока управления системой кондиционирования. Таким образом, оптимизируется холодопроизводительность, снижается потребление мощности и повышается эффективность осушения воздуха.
- Выпускные и всасывающие шланги компрессора обладают низкой влагопроницаемостью, что позволяет минимизировать попадание влаги в холодильный цикл.
- В компрессоре используется переменный ток высокого напряжения. Если в жгуте проводов возникает обрыв или короткое замыкание, ЭБУ гибридной системы отключает цепь инвертора системы кондиционирования, тем самым прекращая подачу питания в компрессор.
- Указание по обслуживанию:
- Для того, чтобы гарантировать надлежащую изоляцию высоковольтных узлов компрессора и кожуха компрессора, используйте компрессорной масло ND-OIL 11 с высокой изолирующей способностью. Запрещается использовать компрессорное масло, отличное от ND-OIL 11.
Конструкция
- Компрессор с электрическим инвертором состоит из неподвижной и подвижной спиралей, которые образуют пару, бесщеточного электродвигателя, маслоотделителя, вала электродвигателя и инвертора системы кондиционирования.
- Неподвижная спираль объединена с кожухом. Поскольку вращение вала заставляет подвижную спираль смещаться, поддерживая одно и то же положение, объем пространства, отделяемого обеими спиралями, изменяется, обеспечивая всасывание, сжатие и выпуск газообразного хладагента.
- Размещение впускного отверстия непосредственно над спиралями способствует прямому всасыванию, повышая всасывающую способность.
- Благодаря встроенному маслоотделителю данный компрессор способен отделять компрессорное масло, которое смешивается с хладагентом и участвует в холодильном цикле, обеспечивая снижение объема прокачиваемого масла.
- Инвертор преобразует номинальное постоянное напряжение высоковольтной батареи, равное 288 В, в переменное напряжение 288 В, которое является питающим для компрессора.

Управление компрессором с электрическим инвертором
- Блок управления системой кондиционирования рассчитывает необходимую частоту вращения компрессора на основе требуемой температуры испарителя (которая определяется по сигналам датчика температуры в салоне, датчика влажности, датчика температуры наружного воздуха и датчика солнечной радиации (датчика автоматического управления освещением)) и фактической температуры испарителя, определяемой датчиком температуры испарителя. Затем блок управления системой кондиционирования передает требуемую частоту вращения в ЭБУ гибридной системы, который управляет инвертором системы кондиционирования на основании требуемой частоты вращения, чтобы установить частоту вращения компрессора, соответствующую режиму работы системы кондиционирования.
- Блок управления системой кондиционирования вычисляет требуемую температуру испарителя с учетом влажности внутри салона автомобиля (измеряемой датчиком влажности) и влажности на внутренней поверхности ветрового стекла (определяемой по показаниям датчика влажности, датчика солнечной радиации (датчика автоматического управления освещением), датчика температуры в салоне, а также исходя из положения заслонки распределения потоков воздуха и режима работы стеклоочистителя). Соответственно, частота вращения компрессора регулируется так, чтобы не снижалась эффективность охлаждения, и не происходило запотевание стекол. Благодаря этому обеспечиваются комфорт и снижение потребления топлива.