Dtc P0116 Неисправность В Цепи Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости, Обусловленная Выходом Характеристики За Пределы Допустимого Диапазона / Неправильным Значением Параметра

Двигатель. Lexus GS450h GWS191

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0116)

ПРОВЕРЬТЕ ТЕРМОСТАТ

DTC P0116 Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости, обусловленная выходом характеристики за пределы допустимого диапазона / неправильным значением параметра


ОПИСАНИЕ

См. DTC P0115 (см. стр. Нажмите здесь).

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0116
Температура охлаждающей жидкости (ECT) между -40°C и 60°C (от -40 до 140°F) при запуске двигателя, а условия (a) и (b) удовлетворены (логика диагностирования за 2 поездки):
(а) Движение автомобиля с изменяющейся скоростью (ускорение и замедление)
(b) Изменение ECT не превышает 3°C (5,4°F) от начальной ECT
  1. Термостат
  2. Датчик ECT

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) применятся для контроля температуры охлаждающей жидкости. В датчик ECT встроен термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. При понижении температуры охлаждающей жидкости сопротивление термистора увеличивается. Когда температура повышается, сопротивление падает. Изменение сопротивления приводит к изменению выходного напряжения датчика ECT.
ECM контролирует напряжение датчика и использует его значения для вычисления температуры охлаждающей жидкости. Если выходное напряжение датчика выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность датчика ECT и регистрирует DTC.
Например:
При запуске двигателя значение температуры охлаждающей жидкости находится в пределах от -40°C до 60°C (от -40°F до 140°F). Если при движение в течение 250 с значение ECT не превышает 3°C (5,4°F) от температуры при запуске, регистрируется код DTC (логика диагностирования за 2 поездки).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. Если одновременно с DTC P0116 выводятся коды DTC P0115, P0117, P0118 или P0125, возможно, имеется обрыв или короткое замыкание в цепи датчика ECT. В первую очередь выполните диагностику данных кодов DTC.
  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр. (см. стр. Нажмите здесь).
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0116)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.


Результат:

Индикация (отображаемые коды DTC)
Следующий шаг
P0116
А
P0116 и другие DTC
B


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А


2.ПРОВЕРЬТЕ ТЕРМОСТАТ
  1. Снимите термостат (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Проверьте температуру открывания клапана.

    Номинальный режим:
    80-84°C (176-183°F)
    УКАЗАНИЕ:
    Помимо вышеуказанной проверки, убедитесь, что клапан полностью закрыт при температуре ниже номинальной.
  1. Установите термостат (см. стр. Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ТЕРМОСТАТ
OK

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ