Dtc P0037 Слабый Ток В Цепи Управления Подогревателем Кислородного Датчика (Датчик 1 Ряда 2)
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (+B ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ EFI № 2)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
DTC P0037 Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (датчик 1 ряда 2) |
DTC P0038 Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (датчик 2 ряда 1) |
DTC P0057 Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (датчик 2 ряда 2) |
DTC P0058 Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (датчик 2 ряда 2) |
ОПИСАНИЕ
См. DTC P0136 (см. стр. Нажмите здесь).- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации любого из следующих кодов блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. В аварийном режиме работы ЕСМ выключает подогреватель подогреваемого кислородного датчика (HO2). Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
- ECM регулирует величину тока через подогреватель с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции. Для управления цепью подогревателя датчика HO2 используется реле со стороны +B цепи.
№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0037 P0057
| Ток подогревателя кислородного датчика (HO2) не превышает 0,3 A (логика диагностирования за 1 поездку)
| - Обрыв в цепи подогревателя датчика HO2
- Подогреватель датчика HO2
- ECM
|
P0038 P0058
| Ток подогревателя кислородного датчика (HO2) превышает 2 A (логика диагностирования за 1 поездку)
| - Короткое замыкание в цепи подогревателя датчика HO2
- Подогреватель датчика HO2
- ECM
|
- УКАЗАНИЕ:
- Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1.
- Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.
- Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.
- Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
В чувствительную часть подогреваемого кислородного датчика (HO2) встроен циркониевый элемент, используемый для определения концентрации кислорода в отработавших газах. Если циркониевый элемент нагрет до необходимой температуры и разница между содержанием кислорода в воздухе, проходящем через внутреннюю и наружную часть датчика, велика, циркониевый элемент генерирует сигналы по напряжению. Для повышения способности циркониевого элемента более точно определять концентрацию кислорода блок ECM дополняет тепло отработавших газов, регулируя температуру нагревательного элемента, встроенного в датчик. - Проверка рабочего диапазона подогревателя подогреваемого кислородного датчика (P0037,P0038, P0057 и P0058):
- ECM контролирует подачу тока к подогревателю кислородного датчика с целью проверки наличия неисправностей подогревателя. Если значение тока ниже порогового значения, ECM определяет, что в цепи подогревателя имеется обрыв. Если значение тока выше порогового значения, ECM определяет, что в цепи подогревателя имеется короткое замыкание.
- Например:
- ECM регистрирует код DTC P0038 или P0058, если ток в подогревателе датчика НО2 превышает 2 A. И наоборот, если ток подогревателя составляет менее 0,3 A, регистрируется код DTC P0037 или P0058.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0136 (см. стр. Нажмите здесь).
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
Данные коды DTC обнаруживаются, если двигатель работает на холостом ходу более 110 секунд.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Датчиком 2 считается датчик, установленный в задней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный далеко от двигателя.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр. (см. стр. Нажмите здесь).
1.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ) |
Отсоедините разъем L57 или L34 подогреваемого кислородного датчика (НО2).
Измерьте сопротивление разъема датчика НО2.
- Номинальное сопротивление (датчик 2 ряда 1):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
HT1B (1) - +B (2)
| 20°C (68°F)
| 11-16 Ом
|
HT1B (1) - E2 (4)
| -
| 10 кОм или более
|
- Номинальное сопротивление (датчик 2 ряда 2):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
HT2B (1) - +B (2)
| 20°C (68°F)
| 11-16 Ом
|
HT2B (1) - E2 (4)
| -
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем датчика НО2.
| ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК |
|
|
2.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (+B ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА) |
Отсоедините разъем L57 или L34 подогреваемого кислородного датчика (НО2).
Выключите зажигание.
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика НО2 и массой.
- Номинальное напряжение (датчик 1 ряда 2):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
+B (L57-2) - масса
| 9-14 В
|
- Номинальное напряжение (датчик 2 ряда 2):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
+B (L34-2) - масса
| 9-14 В
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ EFI № 2) |
Отсоедините разъем L57 или L34 подогреваемого кислородного датчика (НО2).
Извлеките предохранитель EFI № 2 из блока реле № 1 моторного отсека.
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Сoединение контактов
| Заданные условия
|
+B (L57-2) - предохранитель EFI № 2 (контакт 2)
| Менее 1 Ом
|
+B (L34-2) - предохранитель EFI № 2 (контакт 2)
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Сoединение контактов
| Заданные условия
|
+B (L57-2) или предохранитель EFI № 2 (контакт 2) - масса
| 10 кОм или более
|
+B (L34-2) или предохранитель EFI № 2 (контакт 2) - масса
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
OK |
|
|
|
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM |
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ECM) |
Отсоедините разъем L57 или L34 подогреваемого кислородного датчика (НО2).
Отсоедините разъем E79 ECM.
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Сoединение контактов
| Заданные условия
|
HT1B (L57-1) - HT1B (E79-63)
| Менее 1 Ом
|
HT2B (L34-1) - HT2B (E79-62)
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Сoединение контактов
| Заданные условия
|
HT1B (L57-1) или HT1B (E79-63) - масса
| 10 кОм или более
|
HT2B (L34-1) или HT2B (E79-62) - масса
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).
Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 2 минут.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC)
| Следующий шаг
|
Не выводится
| А
|
P0037, P0038, P0057 и/или P0058
| B
|
А |
|
|
|
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|