Dtc P0121 Неисправность Цепи Датчика/Выключателя A Положения Дроссельной Заслонки/Педали, Связанная С Диапазоном/Характеристиками

Двигатель. Lexus GS450h GWS191

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0121)

DTC P0121 Неисправность цепи датчика/выключателя "A" положения дроссельной заслонки/педали, связанная с диапазоном/характеристиками


ОПИСАНИЕ

УКАЗАНИЕ:
Данный код DTC относится к датчику положения дроссельной заслонки (TP).
  1. См. DTC P0120 (см. стр. Нажмите здесь).

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0121
Разница между напряжением на VTA1 и VTA2 составляет менее 0,8 В или более 1,6 В в течение 2 секунд (логика диагностирования за 1 поездку)
Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM использует датчик положения дроссельной заслонки (TP) для контроля угла поворота дроссельной заслонки.
Данный датчик передает два сигнала: VTA1 и VTA2. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Чтобы проверить работоспособность датчика положения дроссельной заслонки и правильность сигнала VTA1, ECM выполняет несколько типов проверки.
Для каждого угла поворота дроссельной заслонки имеется определенное значение разности напряжения сигналов VTA1 и VTA2. Если разница выходного напряжения сигналов выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность датчика TP. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
Если неисправность не устранена должным образом, через 2 секунды после следующего запуска двигателя регистрируется DTC.

РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

При регистрации данного кода DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ прекращает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соотвтетствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.
Аварийный режим работы сохраняется до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние, и зажигание не будет выключено.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр. (см. стр. Нажмите здесь).
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0121)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    P0121
    А
    P0121 и другие DTC
    B


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А

ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ