ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА И ПРИ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ 4000 ОБ/МИН (ПРОЦЕДУРА 1)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAP И MAF)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAP И ATMOSPHERE PRESSURE)
ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ
ПРОВЕРЬТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ
ЗАМЕНИТЕ ECM
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ
ЗАМЕНИТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE EGR VALVE CLOSE")
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR COOLER BYPASS)
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR COOLER BYPASS)
ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ НАГАРА (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ)
ЗАМЕНИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF) - Системы впуска и выпуска отработавших газов |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (Нажмите здесь) и инициализировать (Нажмите здесь).
- После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (Нажмите здесь).
1.ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА И ПРИ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ 4000 ОБ/МИН (ПРОЦЕДУРА 1) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data.
Зафиксируйте мгновенные значения следующих параметров Data List.
Обозначения на рисунке*1
| Кнопка фиксации мгновенных значений параметров
|
*a
| Для справки
|
- УКАЗАНИЕ:
- Фиксация мгновенных значений параметров применяется для сравнения данных автомобиля на момент возникновения неисправности с нормальными данными и очень полезна для диагностики. Перечисленные ниже значения относятся к исправному автомобилю, однако их следует использовать лишь для справки, поскольку данные разных автомобилей различаются.
- Графики, подобные показанным ниже, можно построить на ПК (персональном компьютере), передав в него сохраненные фиксированные значения параметров из диагностического прибора. При этом на ПК должна быть установлена программа Intelligent Viewer.
- Проверьте значения параметров Data List на холостом ходу и на частоте вращения 4000 об/мин при работе без нагрузки после прогрева двигателя.
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAP И MAF) |
Проверьте значения MAP и MAF в наборе мгновенных значений параметров, зафиксированных в процедуре 1 при работе двигателя с частотой вращения 4000 об/мин без нагрузки.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
Значение параметра MAP ниже 90 кПа*1
| А
|
Параметр MAP имеет значение не менее 114 кПа, а параметр MAF – не менее 84 г/с*2
| B
|
Любое состояние, кроме перечисленных выше*3
| C
|
- УКАЗАНИЕ:
- Указанные выше значения были измерены при нормальном атмосферном давлении. На эти значения влияют высота над уровнем моря, погодные условия и т.п.
- Стандартное атмосферное давление равно 101 кПа (1,0 кгс/см2, 15 фунтов на кв. дюйм). При подъеме на каждые 100 м (328 футов) давление падает на 1 кПа (0,01 кгс/см2, 0,1 фунта на кв. дюйм). Эта зависимость изменяется под влиянием погодных условий.
- *1: Возможно, имеется неисправность в системе турбонагнетателя.
- *2: возможно, имеется неисправность в топливной системе или системе впуска.
- *3: Возможно, имеется неисправность в системе впуска или клапане РОГ (клапан заедает в открытом положении или не закрывается).
3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAP И ATMOSPHERE PRESSURE) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAP и Atmosphere Pressure.
Сравните значения MAP и Atmosphere Pressure при включенном зажигании (IG) (не запускайте двигатель).
- Номинальное значение/Номинальный режим:
- Значения MAP и Atmosphere Pressure различаются менее чем на 8 кПа.
- УКАЗАНИЕ:
- Если значения MAP и Atmosphere Pressure одинаковы, значит они в норме. Если имеется разница более 10 кПа, сравните значения с атмосферным давлением на тот день. Датчик с наибольшим отклонением неисправен.
- Стандартное атмосферное давление равно 101 кПа (1,0 кгс/см2, 15 фунтов на кв. дюйм). При подъеме на каждые 100 м (328 футов) давление падает на 1 кПа (0,01 кгс/см2, 0,1 фунта на кв. дюйм). Эта зависимость изменяется под влиянием погодных условий.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
Значения MAP и Atmosphere Pressure одинаковы
| А
|
Значение параметра МАР отличается от действительного атмосферного давления
| B
|
Значение параметра Atmosphere Pressure отличается от действительного атмосферного давления
| C
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ |
Убедитесь в отсутствии утечек воздуха и засоров между корпусом воздушного фильтра и турбонагнетателем, а также между турбонагнетателем и впускным коллектором.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
В системе впуска не утечек и засоров.
| А
|
В системе впуска имеются утечки и/или засоры.
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте систему впуска, в особенности, шланги и патрубки между воздушным фильтром и турбонагнетателем в сборе.
- Убедитесь, что в системе впуска нет недопустимых отсоединений, смятых патрубков и шлангов, а также повреждений.
- Вручную удостоверьтесь, что патрубки и шланги системы впуска подсоединены надежно.
- Проверьте систему впуска на наличие утечек воздуха, контролируя появление пузырьков при нанесении мыльного раствора и повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
- Убедитесь, что шланг между датчиком абсолютного давления в коллекторе и впускным коллектором не ослаблен и не отсоединен.
- Убедитесь, что пользователь не вносил никаких измерений в систему впуска.
5.ПРОВЕРЬТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ |
Проверьте турбонагнетатель в сборе (Нажмите здесь).
6.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
Проверьте, нет ли эпизодических неисправностей (Нажмите здесь).
7.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ |
Замените датчик абсолютного давления в коллекторе (Нажмите здесь).
Замените ECM (Нажмите здесь).
9.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ |
Отремонтируйте или замените неисправную деталь в воздухозаборной системе.
10.ЗАМЕНИТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ |
Замените турбонагнетатель в сборе (Нажмите здесь).
11.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ |
Убедитесь в отсутствии утечек воздуха и засоров между корпусом воздушного фильтра и турбонагнетателем, а также между турбонагнетателем и впускным коллектором.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
В системе впуска не утечек и засоров.
| А
|
В системе впуска имеются утечки и/или засоры.
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте систему впуска, в особенности, шланги и патрубки между воздушным фильтром и турбонагнетателем в сборе.
- Убедитесь, что в системе впуска нет недопустимых отсоединений, смятых патрубков и шлангов, а также повреждений.
- Вручную удостоверьтесь, что патрубки и шланги системы впуска подсоединены надежно.
- Проверьте систему впуска на наличие утечек воздуха, контролируя появление пузырьков при нанесении мыльного раствора и повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
- Убедитесь, что шланг между датчиком абсолютного давления в коллекторе и впускным коллектором не ослаблен и не отсоединен.
- Убедитесь, что пользователь не вносил никаких измерений в систему впуска.
12.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE EGR VALVE CLOSE") |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.
Выключите зажигание. Подождите 30 с, а затем повторно запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the EGR Valve Close.
Считайте значение MAF при закрытом клапане РОГ с помощью функции активной диагностики.
- УКАЗАНИЕ:
- Если холостой ход сохраняется не менее 15 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.
- Перед выполнением диагностики убедитесь, что заданная степень открывания клапана РОГ не равна 0%.
РезультатActive Test
| Результат
| Следующий шаг
|
Activate the EGR Valve Close: из положения OFF (ВЫКЛ) (открыт) в положение ON (ВКЛ) (закрыт)
| Значение MAF не изменяется.
| B
|
Значение MAF изменяется.
| А
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Поскольку измеренные величины могут отличаться от указанных ниже, например, из-за разных условий измерения и изменения состояния автомобиля в результате старения, никогда не используйте их для вынесения решения об исправности или неисправности автомобиля.
- УКАЗАНИЕ:
- Неисправность может иметь временный характер и быть обусловлена отложениями или попаданием в систему постороннего материала. Убедитесь в отсутствии отложений и посторонних материалов в электронном клапане вакуумного распределения в сборе и датчике массового расхода воздуха.
Для справкиСостояние клапана РОГ (степень открывания)
| Условия проведения измерений
| MAF (для справки)
|
Открыт (55%)
| - Атмосферное давление: 101 кПа
- Температура воздуха на впуске: 30°C (86°F)
- Температура охлаждающей жидкости двигателя: 88°C (190°F)
| 3 - 10 г/с
|
Закрыт (0%)
| 13 - 20 г/с
|
13.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR COOLER BYPASS) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.
Выключите зажигание и подождите 30 секунд.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for EGR Cooler Bypass / Data List / EGR Cooler Bypass Position.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверка значения EGR Cooler Bypass Position позволяет определить, с какой стороны проходят рециркулирующие отработавшие газы во время испытания Active Test: со стороны перепуска или со стороны охладителя.
Используя режим Active Test, несколько раз переключите перепускной распределительный клапан для клапана РОГ из состояния "Cooler" в состояние "Bypass" и обратно, а затем проверьте, изменяется ли значение MAF после переключения клапана из состояния "Cooler" в состояние "Bypass".
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- На экране диагностического прибора модификации 2010.1 отображается состояние, противоположное фактическому состоянию перепускного канала охладителя РОГ.
- Если диагностический прибор имеет модификацию 2011.0 или выше, на его экране отображается состояние, совпадающее с фактическим состоянием перепускного канала охладителя РОГ.
- УКАЗАНИЕ:
- Если холостой ход сохраняется не менее 20 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.
РезультатИнформация на дисплее прибора
| Результат
| Следующий шаг
|
Activate the VSV for EGR Cooler Bypass: Cooler to Bypass
| Значение MAF не изменяется.
| А
|
Значение MAF изменяется.
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Когда охладитель РОГ засорен, массовый расход воздуха изменяется.
- При подтверждении изменения значения MAF не следует определять изменение в состоянии "Half Position". Чтобы подтвердить изменение значения MAF, выполните испытание Active Test с тем, чтобы обеспечить переход системы из состояния "Cooler" в состояние "Bypass".
14.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ |
Отремонтируйте или замените неисправную деталь в воздухозаборной системе.
15.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
При нахождении выключателя зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) и остановленном двигателе считайте значение по истечении 30 с.
- Номинальное значение/Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора
| Положение переключателя
| Номинальное значение / Номинальный режим
|
MAF
| Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) (не запускайте двигатель)
| Менее 0,3 г/с
|
16.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR COOLER BYPASS) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.
Выключите зажигание и подождите 30 секунд.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for EGR Cooler Bypass / Data List / EGR Cooler Bypass Position.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверка значения EGR Cooler Bypass Position позволяет определить, с какой стороны проходят рециркулирующие отработавшие газы во время испытания Active Test: со стороны перепуска или со стороны охладителя.
Используя режим Active Test, несколько раз переключите перепускной распределительный клапан для клапана РОГ из состояния "Cooler" в состояние "Bypass" и обратно, а затем проверьте, изменяется ли значение MAF после переключения клапана из состояния "Cooler" в состояние "Bypass".
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- На экране диагностического прибора модификации 2010.1 отображается состояние, противоположное фактическому состоянию перепускного канала охладителя РОГ.
- Если диагностический прибор имеет модификацию 2011.0 или выше, на его экране отображается состояние, совпадающее с фактическим состоянием перепускного канала охладителя РОГ.
- УКАЗАНИЕ:
- Если холостой ход сохраняется не менее 20 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.
РезультатИнформация на дисплее прибора
| Результат
| Следующий шаг
|
Activate the VSV for EGR Cooler Bypass: Cooler to Bypass
| Значение MAF не изменяется.
| А
|
Значение MAF изменяется.
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Когда охладитель РОГ засорен, массовый расход воздуха изменяется.
- При подтверждении изменения значения MAF не следует определять изменение в состоянии "Half Position". Чтобы подтвердить изменение значения MAF, выполните испытание Active Test с тем, чтобы обеспечить переход системы из состояния "Cooler" в состояние "Bypass".
17.ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ НАГАРА (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ) |
Снимите электрический клапан управления РОГ в сборе (Нажмите здесь).
Осмотрите электрический клапан управления РОГ в сборе и проверьте, имеются ли в нем отложения.
Если отложения имеются, очистите электрический клапан управления РОГ в сборе.
- УКАЗАНИЕ:
- Если клапан РОГ не открывается до необходимой степени или заедает в закрытом положении, объем воздуха на впуске увеличивается, становится слышен звук сгорания, и вибрация двигателя может усилиться.
- Если клапан РОГ не закрывается надлежащим образом или заедает в открытом положении, рециркуляция отработавших газов оказывается чрезмерной, и сгорание становится неустойчивым. Кроме того, возможен недостаток мощности.
Установите на место электрический клапан управления РОГ в сборе (Нажмите здесь).
18.ЗАМЕНИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ |
Замените охладитель РОГ (Нажмите здесь).
19.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА |
Замените датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).
20.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |