ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА И ПРИ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ 4000 ОБ/МИН (ПРОЦЕДУРА 3)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (INJECTION FEEDBACK VAL #1 TO #4 И INJECTION VOLUME)
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CHECK THE CYLINDER COMPRESSION)
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ
НАСТРОЙТЕ ОБЪЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗНАЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ О ВПРЫСКЕ #1 ДO #4)
ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (INJECTION VOLUME)
ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ)
ПРОВЕРЬТЕ, ПОДАЕТСЯ ЛИ ТОПЛИВО В НАГНЕТАЮЩИЙ НАСОС
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ)
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО НАСОСА
ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЙ ТОПЛИВОПРОВОД (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ЗАМЕРЗАНИИ ТОПЛИВА)
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (FUEL PRESS И TARGET COMMON RAIL PRESSURE)
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО НАСОСА
СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF) - Система впрыска топлива |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (Нажмите здесь) и инициализировать (Нажмите здесь).
- После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (Нажмите здесь).
1.ПРОВЕРЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ |
Проверьте компенсационный код форсунки (Нажмите здесь).
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
Любое состояние, кроме описанного ниже
| А
|
Компенсационные коды установленных форсунок в сборе совпадают с компенсационными кодами, зарегистрированными в ЕСМ.
| B
|
2.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА |
Зарегистрируйте компенсационные коды форсунок (Нажмите здесь).
Произведите настройку объема предварительного впрыска (Нажмите здесь).
3.ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА И ПРИ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ 4000 ОБ/МИН (ПРОЦЕДУРА 3) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data.
Зафиксируйте мгновенные значения следующих параметров Data List.
Обозначения на рисунке*1
| Кнопка фиксации мгновенных значений параметров
|
*a
| Для справки
|
- УКАЗАНИЕ:
- Фиксация мгновенных значений параметров применяется для сравнения данных автомобиля на момент возникновения неисправности с нормальными данными и очень полезна для диагностики. Перечисленные ниже значения относятся к исправному автомобилю, однако их следует использовать лишь для справки, поскольку данные разных автомобилей различаются.
- Графики, подобные показанным ниже, можно построить на ПК, передав в него сохраненные фиксированные значения параметров из диагностического прибора. При этом на ПК должна быть установлена программа Intelligent Viewer.
- Проверьте значения параметров Data List на холостом ходу и на частоте вращения 4000 об/мин при работе без нагрузки после прогрева двигателя.
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (INJECTION FEEDBACK VAL #1 TO #4 И INJECTION VOLUME) |
Проверьте значения Feedback Val #1 - #4 и Injection Volume из данных фиксированного набора параметров, полученных при выполнении процедуры 3 в режиме холостого хода и на частоте вращения 4000 об/мин при работе двигателя без нагрузки.
РезультатРезультат
| Перейти к
|
Значение Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра превышает 3,0 мм3/ход
| А
|
Параметр Injection Volume имеет величину не более 10 мм3/ход при 4000 об/мин
| B
|
За исключением указанного выше
| C
|
- УКАЗАНИЕ:
- В случае нарушения работы форсунки в сборе из-за попадания постороннего материала внутрь форсунки и т.п. объем впрыска топлива снижается. В результате ECM получает команду на увеличение объема впрыска топлива, что вызывает увеличение значения Injection Feedback Val.
- ECM управляет системой таким образом, чтобы сумма значений Injection Feedback Val для всех цилиндров составляла примерно 0 мм3/ход. Даже если значение Injection Feedback Val для какого-либо цилиндра меньше -3,0 мм3/ход (-3,0 мм3/ход представляет собой наименьшее номинальное значение), до тех пор, пока значения Injection Feedback Val для всех остальных цилиндров не превышают 3,0 мм3/ход, форсунки в сборе нельзя считать неисправными.
5.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CHECK THE CYLINDER COMPRESSION) |
- УКАЗАНИЕ:
- Используя режим Active Test, определите, имеется или нет потеря компрессии в каком-либо цилиндре.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Check the Cylinder Compression / Data List / Compression / Engine Speed of Cyl #1 – #4.
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме Active Test.
РезультатРезультат
| Перейти к
|
Любое состояние, кроме описанного ниже
| А
|
Значения параметров Engine Speed Cyl #1 – #4 не отличаются друг от друга более чем на +/-10 об/мин.
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если при прокручивании коленчатого вала двигателя частота его вращения для какого-либо цилиндра примерно на 100 об/мин выше, чем для других цилиндров, возможно, в этом цилиндре имеет место полная потеря компрессии.
6.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ |
Проверьте давление сжатия в цилиндре (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- При низкой компрессии возможны трещины в поршне или неправильная установка форсунки в сборе.
7.НАСТРОЙТЕ ОБЪЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА |
Произведите настройку объема предварительного впрыска (Нажмите здесь).
8.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗНАЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ О ВПРЫСКЕ #1 ДO #4) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Запустите и прогрейте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Injection Feedback Val #1 – #4.
Считайте значения.
- Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора
| Режим работы двигателя*
| Номинальное значение
|
Injection Feedback Val #1 Injection Feedback Val #2 Injection Feedback Val #3 Injection Feedback Val #4
| Холостой ход
| От -3,0 мм3/ход до 3,0 мм3/ход
|
- УКАЗАНИЕ:
- *: система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должны быть выключены, температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 75°C (167°F), а двигатель должен проработать на холостом ходу не менее 1 мин.
РезультатРезультат
| Перейти к
|
Значение Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра превышает 3,0 мм3/ход
| А
|
За исключением указанного выше
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- В случае нарушения работы форсунки в сборе из-за попадания постороннего материала внутрь форсунки и т.п. объем впрыска топлива снижается. В результате ECM получает команду на увеличение объема впрыска топлива, что вызывает увеличение значения Injection Feedback Val.
- ECM управляет системой таким образом, чтобы сумма значений Injection Feedback Val для всех цилиндров составляла примерно 0 мм3/ход. Даже если значение Injection Feedback Val для какого-либо цилиндра меньше -3,0 мм3/ход (-3,0 мм3/ход представляет собой наименьшее номинальное значение), до тех пор, пока значения Injection Feedback Val для всех остальных цилиндров не превышают 3,0 мм3/ход, форсунки в сборе нельзя считать неисправными.
9.ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА |
Замените форсунку неисправного цилиндра в сборе (Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления.
- Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливные трубки высокого давления и трубопровод обратного слива топлива, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.
- При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.
- В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.
- При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.
10.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (INJECTION VOLUME) |
Проверьте значение Injection Volume в наборе мгновенных значений параметров, зафиксированных в процедуре 3 в режиме холостого хода двигателя.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
Давление топлива на холостом ходу после прогрева двигателя составляет не менее 15 мм3/ход
| А
|
За исключением указанного выше
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что не производится регенерация в отношении твердых частиц.
- Частота вращения холостого хода при регенерации в отношении твердых частиц составляет 800-900 об/мин (с рычагом переключения передач в положении N) для автоматической трансмиссии и 900-1000 об/мин – для механической трансмиссии.
11.ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Замените форсунки в сборе всех цилиндров (Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления.
- Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливные трубки высокого давления и трубопровод обратного слива топлива, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.
- При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.
- В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.
- При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.
12.ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Замените фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе (Нажмите здесь).
13.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы (Нажмите здесь).
14.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА |
Зарегистрируйте компенсационные коды форсунок (Нажмите здесь).
Произведите настройку объема предварительного впрыска (Нажмите здесь).
15.ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ |
Проверьте и замените двигатель в сборе.
16.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak / Data List / Fuel Press, Target Common Rail Pressure и Target Pump SCV Current.
Запустите двигатель.
С помощью портативного диагностического прибора зафиксируйте значения параметров при работе в режиме Active Test.
Обозначения на рисунке*1
| Кнопка фиксации мгновенных значений параметров
|
*a
| Для справки
|
- УКАЗАНИЕ:
- Подробные графики можно построить на ПК с установленной программной Intelligent Viewer, передав на него сохраненные значения параметров с портативного диагностического прибора.
Измерьте разность между заданным давлением в топливной системе (Target Common Rail Pressure) и фактическим давлением в топливной системе (Fuel Press) при выполнении испытания Active Test "Test the Fuel Leak".
- УКАЗАНИЕ:
- Чтобы обеспечить точное измерение, выполните испытание Active Test 5 раз, измеряя разность при каждом испытании.
- OK:
- Разность между фактическим и заданным давлениями в топливной системе через 2 с после начала испытания Active Test становится меньше 10000 кПа (102,0 кгс/см2, 1451 фунт на кв. дюйм).
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
NG
| А
|
OK
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- "Target Common Rail Pressure" означает заданное давление топлива, поддерживаемое ECM.
- "Fuel Press" отражает фактическое давление топлива в топливной системе Common Rail.
- Если клапан сброса давления, смонтированный в топливной системе Common Rail, неисправен, фактическое давление в топливной системе может изменяться, как показано на рисунке (кривая "Неисправность клапана сброса давления").
- Клапан сброса давления сбрасывает давление топлива, когда внутреннее давление в топливной системе Common Rail превышает заданное.
- Датчик давления топлива имеет 2 цепи, показания которых должны быть одинаковы. Если разница между Fuel Press и Common Rail Press Sens 2 превышает 10000 кПа (102 кгс/см2, 1451 фунт на кв. дюйм) в течение не менее 2 с, необходимо проверить и отремонтировать проводку датчика давления в топливной системе.
17.ПРОВЕРЬТЕ, ПОДАЕТСЯ ЛИ ТОПЛИВО В НАГНЕТАЮЩИЙ НАСОС |
Отсоедините топливопровод № 2 от нагнетающего насоса в сборе (Нажмите здесь).
Приводя в действие подкачивающий насос, проверьте, подается ли топливо в нагнетающий насос.
- OK:
- Топливо надлежащим образом подается в нагнетающий насос во время подкачки.
- УКАЗАНИЕ:
- Когда топлива недостаточно, давление в топливной системе падает.
- Проверьте, не засорен ли фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе (убедитесь, что фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе не засорен).
Подсоедините топливопровод № 2 (Нажмите здесь).
18.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ) |
Проверьте топливную систему Common Rail в сборе (Нажмите здесь).
19.ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ |
Замените клапан регулирования всасывания (Нажмите здесь).
20.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы (Нажмите здесь).
21.ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО НАСОСА |
Выполните инициализацию нагнетающего насоса (Нажмите здесь).
22.ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ) |
Замените топливную систему Common Rail в сборе (Нажмите здесь).
23.ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЙ ТОПЛИВОПРОВОД (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ЗАМЕРЗАНИИ ТОПЛИВА) |
Проверьте и отремонтируйте или замените засоренный топливопровод (в том числе при замерзании топлива).
24.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы (Нажмите здесь).
25.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (FUEL PRESS И TARGET COMMON RAIL PRESSURE) |
Проверьте значения Fuel Press и Target Common Rail Pressure из данных фиксированного набора параметров, полученных при выполнении процедуры 3 в режиме холостого хода.
РезультатРезультат
| Перейти к
|
Значение Fuel Press превышает Target Common Rail Pressure более чем на 5000 кПа (51,0 кгс/см2, 725 фунтов на кв. дюйм)
| А
|
За исключением указанного выше
| B
|
26.ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ |
Замените клапан регулирования всасывания (Нажмите здесь).
27.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы (Нажмите здесь).
28.ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО НАСОСА |
Выполните инициализацию нагнетающего насоса (Нажмите здесь).