Масляный Насос (Для Моделей Без Dpf) Снятие
ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ
ЗАКРЕПИТЕ ДВИГАТЕЛЬ НА СТЕНДЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА № 1
СНИМИТЕ ТРУБКУ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
СНИМИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР КРЫШКИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
СНИМИТЕ ВАКУУМНЫЙ НАСОС В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ
СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА
СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СНИМИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ)
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (для моделей без системы РОГ)
СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (для моделей без системы РОГ)
СНИМИТЕ ОПОРУ ПАТРУБКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА (для моделей без системы РОГ)
СНИМИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА С КОРПУСОМ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ (для моделей без системы РОГ)
СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА С ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ
СНИМИТЕ ТРУБКУ ПОДВОДА ТОПЛИВА
СНИМИТЕ НАГНЕТАЮЩИЙ НАСОС В СБОРЕ
СНИМИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ФОРСУНКИ В ГОЛОВКЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА
СНИМИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 2
СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
СНИМИТЕ ШЕСТЕРНЮ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1
СНИМИТЕ ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ УПОРНЫЙ ДИСК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ
СНИМИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ № 1
СНИМИТЕ ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1
СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ
СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН В СБОРЕ
СНИМИТЕ КАРТЕР ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
Масляный Насос (Для Моделей Без Dpf) -- Снятие |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При замене форсунок (включая перестановку форсунок между цилиндрами), топливной системы Common Rail или головки блока цилиндров заменяйте соответствующие топливные трубки высокого давления новыми.
- В случае замены нагнетающего топливного насоса, топливной системы Common Rail, блока цилиндров, головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров или картера газораспределительного механизма необходимо заменить трубку подвода топлива новой.
1. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После выключения двигателя следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от вывода аккумуляторной батареи (Нажмите здесь).
- После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (Нажмите здесь).
Снимите крышку маслоналивной горловины.
Выверните пробку сливного отверстия масляного поддона с прокладкой, а затем слейте моторное масло в емкость.
Протрите масляный поддон и пробку сливного отверстия.
Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия масляного поддона.
- Момент затяжки:
- 34 N*m{347 kgf*cm, 25 ft.*lbf}
3. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Освободите фиксатор, выверните 5 болтов и снимите нижнюю накладку переднего бампера.
4. СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |
Выверните 4 болта и снимите защиту картера двигателя № 1.
5. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Ослабьте пробку сливного крана радиатора.
- УКАЗАНИЕ:
- Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.
Слейте охлаждающую жидкость, сняв пробку расширительного бачка, а затем с помощью ключа снимите вентиляционную пробку.
Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров.
Обозначения на рисунке*1
| Бачок радиатора
| *2
| Вентиляционная пробка
|
*3
| Пробка сливного крана радиатора
| *4
| Пробка сливного крана блока цилиндров
|
6. СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ |
Снимите двигатель (Нажмите здесь).
7. ЗАКРЕПИТЕ ДВИГАТЕЛЬ НА СТЕНДЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ |
8. СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ |
Выверните 2 болта и снимите генератор.
9. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА |
Выверните болт и снимите кронштейн генератора.
10. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА № 1 |
Выверните 5 болтов и снимите кронштейн крепления компрессора № 1.
11. СНИМИТЕ ТРУБКУ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |
Выверните болт и отсоедините 2 шланга вентиляции картера и трубку вентиляции картера.
12. СНИМИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА |
Снимите щуп проверки уровня моторного масла.
Выверните 2 болта и снимите трубку щупа проверки уровня моторного масла.
Снимите с трубки щупа проверки уровня моторного масла кольцевое уплотнение.
13. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 В СБОРЕ |
Выверните 4 болта и снимите крышку головки блока цилиндров № 2.
14. СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР КРЫШКИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Выверните болт и снимите изолятор крышки газораспределительного механизма.
15. СНИМИТЕ ВАКУУМНЫЙ НАСОС В СБОРЕ |
Отверните 2 гайки и снимите вакуумный насос и 2 кольцевых уплотнения.
16. СНИМИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ |
Отверните 2 гайки и снимите лопастной насос и кольцевое уплотнение.
17. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
Выверните болт и снимите датчик положения распредвала.
18. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Освободите зажим, выверните болт и снимите датчик положения коленчатого вала.
19. СНИМИТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Снимите приводной ремень газораспределения (Нажмите здесь).
20. СНИМИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 В СБОРЕ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке опорного ролика приводного ремня газораспределения № 1 не снимайте его без крайней необходимости.
С помощью шестигранного ключа на 10 мм выверните болт и снимите опорный ролик приводного ремня газораспределения № 1 и шайбу.
21. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Используя SST, зафиксируйте шкив коленчатого вала и ослабьте болт шкива.
- SST
- 09213-58014
09330-00021
С помощью SST выверните болт шкива и снимите шкив коленчатого вала.
- SST
- 09950-50013(09951-05010,09952-05010,09953-05020,09954-05021)
22. СНИМИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ) |
Снимите электрический клапан управления РОГ (Нажмите здесь).
23. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (для моделей без системы РОГ) |
Отсоедините вакуумный шланг.
Выверните болт и снимите газовый фильтр с кронштейном газового фильтра.
Выверните 2 болта и снимите кронштейн корпуса дроссельной заслонки.
24. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (для моделей без системы РОГ) |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Сняв топливопровод, закройте выпускные отверстия топливной системы Common Rail, чтобы не допустить проникновения посторонних веществ.
- После снятия топливопровода положите его в полиэтиленовый пакет, чтобы не допустить попадания посторонних частиц в отверстия для форсунок.
Отверните 2 гайки и снимите зажим топливной трубки высокого давления № 3.
Выверните 2 болта и снимите 2 зажима топливной трубки высокого давления № 2.
С помощью разрезной головки на 17 мм ослабьте гайки штуцеров и снимите топливные трубки высокого давления № 1, № 2 и № 3.
Обозначения на рисунке*a
| Со стороны форсунки
|
*b
| Со стороны топливной системы Common Rail
|
25. СНИМИТЕ ОПОРУ ПАТРУБКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА (для моделей без системы РОГ) |
Выверните 3 болта и снимите опору патрубка подачи воздуха.
26. СНИМИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА С КОРПУСОМ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ (для моделей без системы РОГ) |
Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
Выверните 3 болта и снимите патрубок подачи воздуха с дроссельной заслонкой дизельного двигателя и прокладку.
27. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА С ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ |
Отсоедините разъем электровакуумного клапана.
Для моделей без системы РОГ:
Отсоедините разъем.
Для моделей с системой РОГ без охладителя РОГ:
Отсоедините 2 разъема.
Для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ:
Отсоедините 3 разъема.
Отсоедините вакуумный шланг № 1.
Для моделей с системой РОГ:
Отсоедините вакуумные шланги № 2 и № 3.
Для моделей с охладителем РОГ:
Отсоедините вакуумный шланг № 3.
Отсоедините вакуумные шланги № 3 и № 4.
Обозначения на рисунке*A
| Для моделей без системы РОГ
|
*B
| Для моделей с системой РОГ
|
Выверните 2 болта и снимите опору коллектора с электровакуумным клапаном.
28. СНИМИТЕ ТРУБКУ ПОДВОДА ТОПЛИВА |
Ослабьте гайки штуцеров и снимите трубку подвода топлива.
29. СНИМИТЕ НАГНЕТАЮЩИЙ НАСОС В СБОРЕ |
Выверните 4 болта, указанные стрелками на рисунке.
Снимите фланец зубчатого колеса распредвала № 2 и шкив приводного вала насоса.
Отверните установочную гайку и снимите кольцевое уплотнение, удерживая шкив коленчатого вала с помощью SST.
- SST
- 09213-58014
09330-00021
Ослабьте 2 гайки.
Отсоедините нагнетающий насос от шестерни насоса высокого давления с помощью SST.
- SST
- 09950-50013(09951-05010,09952-05010,09953-05020,09954-05021)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед использованием SST (центрального болта) нанесите на его резьбу и конец смазку.
Отверните 2 гайки и снимите нагнетающий насос.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не держите и не переносите нагнетающий топливный насос за трубопровод.
- Нагнетающий топливный насос необходимо поддерживать в горизонтальном положении.
Снимите кольцевое уплотнение.
30. СНИМИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 1 В СБОРЕ |
Выверните болт, отверните гайку и отсоедините вакуумную трубку № 1.
31. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1 В СБОРЕ |
Выверните 4 болта и снимите крышку масляного поддона № 1.
32. СНИМИТЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ФОРСУНКИ В ГОЛОВКЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
С помощью небольшой отвертки снимите 4 уплотнительных кольца, поддев часть между каждым уплотнительным кольцом и вырезом крышки головки блока цилиндров.
33. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Выверните 10 болтов, отверните 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку.
34. СНИМИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ |
Выверните пустотелый соединительный болт-штуцер, 4 полых винта форсунок и снимите 5 прокладок и трубопровод обратного слива топлива.
Обозначения на рисунке*1
| Пустотелый соединительный болт-штуцер
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При снятии трубопровода обратного слива топлива поместите под трубопровод опору.
- Соблюдайте осторожность, чтобы не деформировать и не поцарапать уплотнительную поверхность штуцера.
- После снятия трубопровода обратного слива топлива положите его в полиэтиленовый пакет, чтобы не допустить попадания посторонних частиц в его отверстия для форсунок.
Выверните 4 болта и снимите 4 шайбы, 4 фиксатора корпуса форсунок № 1 и 4 форсунки.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите форсунки, фиксаторы корпуса форсунок № 1, шайбы и болты в правильном порядке.
Снимите кольцевое уплотнение с каждой форсунки.
Снимите 4 седла форсунок с головки блока цилиндров.
35. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА |
Выверните болт зубчатого колеса распредвала, удерживая распредвал ключом.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При выворачивании болта зубчатого колеса распредвала удостоверьтесь, что приводной ремень газораспределения не установлен.
Снимите зубчатое колесо распредвала.
36. СНИМИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 2 |
Выверните 4 болта, отверните гайку и снимите крышку ремня газораспределения № 2.
37. СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Выверните 5 болтов, отверните 2 гайки и снимите насос системы охлаждения и прокладку.
38. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Так как нагнетающий топливный насос не установлен, шестерня насоса высокого давления не закреплена в картере газораспределительного механизма. Не допускайте падения шестерни насоса высокого давления.
- УКАЗАНИЕ:
- Чтобы шестерня насоса высокого давления не упала, временно установите нагнетающий топливный насос.
Выверните 14 болтов и отверните 2 гайки.
Подденьте крышку механизма в местах, показанных на рисунке, и снимите крышку механизма вместе с шестерней насоса высокого давления.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте падения шестерни насоса высокого давления.
Снимите кольцевое уплотнение с картера газораспределительного механизма.
39. СНИМИТЕ ШЕСТЕРНЮ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ |
Закрепите вспомогательную промежуточную шестерню № 2 на промежуточной шестерне № 1 с помощью технологического болта.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если болтовое отверстие вспомогательной промежуточной шестерни № 2 не совмещено с болтовым отверстием промежуточной шестерни № 1, поверните коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы совместить болтовые отверстия. Затем вверните технологический болт.
Снимите шестерню насоса высокого давления.
40. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1 |
Снимите диск зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1.
41. СНИМИТЕ ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью SST снимите ведущее зубчатое колесо коленчатого вала.
- SST
- 09950-50013(09951-05010,09952-05010,09953-05010,09954-05021)
42. СНИМИТЕ УПОРНЫЙ ДИСК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ |
Выверните 2 болта и снимите упорный диск.
43. СНИМИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ № 1 |
Снимите промежуточную шестерню № 1 вместе со вспомогательной промежуточной шестерней № 2.
44. СНИМИТЕ ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1 |
Снимите вал промежуточной шестерни.
45. СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ |
Выверните 11 болтов и отверните 2 гайки.
Вставьте лезвие инструмента для обрезки прокладки поддона картера между масляными поддонами. Срежьте нанесенный герметик и снимите масляный поддон № 2 в сборе.
46. СНИМИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ |
Отверните 2 гайки и снимите маслоприемник с сетчатым фильтром и прокладку.
47. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН В СБОРЕ |
Выверните 22 болта и отверните 2 гайки.
С помощью отвертки отделите масляный поддон, используя ее в качестве рычага в определенных местах между блоком цилиндров и масляным поддоном, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке*A
| Левая сторона
|
*B
| Правая сторона
|
*1
| Подденьте
|
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и масляного поддона.
Снимите прокладку.
48. СНИМИТЕ КАРТЕР ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Выверните болт-штуцер и 8 болтов.
Подденьте картер механизма в месте, показанном на рисунке, и снимите картер механизма и прокладку.
Снимите 2 кольцевых уплотнения.