Двигатель В Сборе Снятие


  1. СБРОСЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

  2. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

  3. СНИМИТЕ КАПОТ В СБОРЕ

  4. СНИМИТЕ УЗЕЛ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ РЕШЕТКИ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА

  5. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА

  6. СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ

  7. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ТРАНСМИССИИ

  8. СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ

  9. СНИМИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА

  10. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

  11. СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

  12. СЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ (для моделей с автоматической трансмиссией)

  13. СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

  14. СНИМИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

  15. СНИМИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА

  16. СНИМИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР № 1

  17. СНИМИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА

  18. СНИМИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1

  19. СНИМИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2

  20. СНИМИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА

  21. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 И ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 (для моделей с автоматической трансмиссией)

  22. СНИМИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ

  23. СНИМИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ № 2

  24. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОДУВОЧНЫЙ ШЛАНГ

  25. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ

  26. ОТСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ

  27. ОТСОЕДИНИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ

  28. ОТСОЕДИНИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ

  29. СНИМИТЕ УПЛОТНЕНИЕ № 1 МЕЖДУ ФАРТУКОМ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И РАМОЙ

  30. СНИМИТЕ УПЛОТНЕНИЕ № 1 МЕЖДУ ФАРТУКОМ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И РАМОЙ

  31. ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ

  32. СНИМИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ

  33. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА

  34. СНИМИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ В СБОРЕ

  35. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ В СБОРЕ

  36. ВЫВЕРНИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ВЕДУЩЕГО ДИСКА И МУФТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА (для моделей с автоматической трансмиссией)

  37. СНИМИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ

  38. СНИМИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией)

  39. СНИМИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)

  40. СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1

  41. СНИМИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией)

  42. СНИМИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)

  43. СНИМИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)

  44. СНИМИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)

  45. СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ КРЫШКУ

  46. УСТАНОВИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ № 1

  47. СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ

  48. ЗАКРЕПИТЕ ДВИГАТЕЛЬ НА СТЕНДЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель В Сборе -- Снятие



1. СБРОСЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
  1. Сбросьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).



2. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. После выключения двигателя следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от вывода аккумуляторной батареи (Нажмите здесь).
  2. После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (Нажмите здесь).


3. СНИМИТЕ КАПОТ В СБОРЕ
  1. Отсоедините шланг форсунки омывателя.




  1. Выверните 8 болтов и снимите капот.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    В случае отсоединения опоры капота от шарового шарнира его дальнейшее использование будет невозможно. Поэтому не отсоединяйте опору капота от шарового шарнира, если не планируется его замена.


4. СНИМИТЕ УЗЕЛ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ РЕШЕТКИ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА
  1. Снимите вентиляционную решетку в верхней части кожуха (Нажмите здесь).



5. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
  1. Освободите фиксатор, выверните 5 болтов и снимите нижнюю облицовку переднего бампера.



6. СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ



  1. Выверните 4 болта.

  1. Отсоедините защиту картера двигателя от кузова автомобиля, как показано на рисунке.



7. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ТРАНСМИССИИ
  1. Выверните 2 болта и снимите нижнюю крышку трансмиссии.



8. СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
  1. Выверните 4 болта и снимите заднюю защиту картера двигателя.



9. СНИМИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА
  1. Освободите 13 фиксаторов и снимите верхнее уплотнение кронштейна радиатора.



10. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.


.Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель В Сборе  Снятие


Обозначения на рисунке
*1
Пробка расширительного бачка
*2
Пробка радиатора
*3
Пробка сливного крана блока цилиндров
*4
Пробка сливного крана радиатора


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель В Сборе  Снятие
  1. Установите виниловый шланг со стороны радиатора.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Виниловый шланг


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель В Сборе  Снятие
  1. Установите виниловый шланг со стороны двигателя.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Виниловый шланг
  1. Ослабьте пробку сливного крана радиатора.

  1. Снимите пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость.

    УКАЗАНИЕ:
    Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.
  1. Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.



11. СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
  1. Снимите крышку маслоналивной горловины.

  1. Снимите пробку сливного отверстия масляного поддона и прокладку, и слейте масло в емкость.



12. СЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ (для моделей с автоматической трансмиссией)
  1. Снимите пробку сливного отверстия и прокладку, и слейте трансмиссионную жидкость.

  1. Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия.

    Момент затяжки:
    20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


13. СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ



  1. Открепите 3 зажима и отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Выверните болт, отсоедините зажим и снимите провод соединения с массой.




  1. Отцепите 4 зажима.

  1. Ослабьте зажим шланга и снимите крышку воздушного фильтра.



14. СНИМИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА



  1. Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра.

  1. Выверните 3 болта и снимите корпус воздушного фильтра.



15. СНИМИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА



  1. Отсоедините шланг вентиляции картера № 2.

  1. Освободите зажим жгута проводов.



    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель В Сборе  Снятие
  1. Отсоедините вакуумный шланг.




  1. Ослабьте хомут шланга.

  1. Выверните 3 болта и снимите соединитель впуска воздуха.



16. СНИМИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР № 1



  1. Снимите хомут шланга.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не используйте повторно зажим шланга.
  1. Зажмите плоскогубцами захваты хомутов и сдвиньте хомуты, чтобы снять шланг системы подачи воздуха в нейтрализатор.



17. СНИМИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА



  1. Отсоедините шланг бачка от радиатора.

  1. Выверните 3 болта и снимите расширительный бачок радиатора.



18. СНИМИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1
  1. Зажмите плоскогубцами захваты хомутов и сдвиньте хомуты, чтобы снять шланг радиатора.



19. СНИМИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2
  1. Зажмите плоскогубцами захваты хомутов и сдвиньте хомуты, чтобы снять шланг радиатора.



20. СНИМИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА



  1. Отсоедините захват, чтобы разомкнуть зажим гибкого шланга.




  1. Ослабьте 4 гайки, крепящие вентилятор вискомуфты.

  1. Снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора (Нажмите здесь).




  1. Выверните 2 болта, крепящие кожух вентилятора.

  1. Отверните 4 гайки вентилятора вискомуфты, а затем снимите кожух вместе с вентилятором вискомуфты.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сердцевину радиатора.


21. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 И ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 (для моделей с автоматической трансмиссией)


.Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель В Сборе  Снятие
  1. Отсоедините впускной патрубок № 1 и выпускной патрубок № 1 масляного радиатора от трубки масляного радиатора № 2.

  1. Отсоедините 2 патрубка от впускного патрубка масляного радиатора и выпускного патрубка масляного радиатора № 1 и снимите их.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При отсоединении патрубков от трубки поддерживайте трубку рукой и следите за тем, чтобы она не деформировалась.


22. СНИМИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ



  1. Отцепите 2 зажима.

  1. Снимите топливный шланг (Нажмите здесь).



23. СНИМИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ № 2



  1. Отсоедините топливный шланг от зажима.

  1. Зажмите плоскогубцами захваты хомутов и сдвиньте хомуты, чтобы снять топливный шланг.



24. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОДУВОЧНЫЙ ШЛАНГ



  1. Отсоедините продувочный шланг от электровакуумного клапана.



25. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель В Сборе  Снятие
  1. Зажмите плоскогубцами захваты хомута и сдвиньте хомут, чтобы отсоединить шланг обратного клапана.

    Обозначения на рисунке
    *A
    Для моделей с правосторонним рулевым управлением
    *B
    Для моделей с левосторонним рулевым управлением


26. ОТСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ



  1. Отсоедините 2 патрубка отопителя.



27. ОТСОЕДИНИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ



  1. Выверните болт и отсоедините нагнетательный патрубок.




  1. Отсоедините 2 разъема.

  1. Выверните 2 болта и отсоедините лопастной насос.

    УКАЗАНИЕ:
    Нет необходимости полностью снимать лопастной насос. Оставьте шланги подсоединенными к лопастному насосу и подвесьте его на кузове автомобиля с помощью каната.


28. ОТСОЕДИНИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ



  1. Выверните болт и отсоедините трубопровод низкого давления от двигателя.




  1. Отсоедините разъем.

  1. Выверните 4 болта и отсоедините компрессор системы кондиционирования.

    УКАЗАНИЕ:
    Нет необходимости полностью снимать компрессор системы кондиционирования. Оставьте шланги подсоединенными к компрессору и подвесьте компрессор на кузове автомобиля на канате.


29. СНИМИТЕ УПЛОТНЕНИЕ № 1 МЕЖДУ ФАРТУКОМ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И РАМОЙ



  1. Освободите 5 фиксаторов и снимите уплотнение между фартуком переднего крыла и рамой.



30. СНИМИТЕ УПЛОТНЕНИЕ № 1 МЕЖДУ ФАРТУКОМ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И РАМОЙ



  1. Освободите 5 фиксаторов и снимите уплотнение между фартуком переднего крыла и рамой.



31. ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ



  1. Открепите 3 зажима и отсоедините жгут электропроводки двигателя с правой стороны автомобиля.



  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

    1. Снимите дверцу перчаточного ящика (Нажмите здесь).



    2. .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель В Сборе  Снятие
    3. Расцепите зажим и отсоедините 9 разъемов.

      Обозначения на рисунке
      *A
      Для моделей с левосторонним рулевым управлением
      *B
      Для моделей с правосторонним рулевым управлением


    4. .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель В Сборе  Снятие
    5. Для моделей с левосторонним рулевым управлением:
      Снимите 2 зажима.

      Обозначения на рисунке
      *A
      Для моделей с левосторонним рулевым управлением
      *B
      Для моделей с правосторонним рулевым управлением
    6. Для моделей с правосторонним рулевым управлением:
      Снимите зажим.



    7. .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель В Сборе  Снятие
    8. Отсоедините уплотнительную шайбу от опоры жгута проводов.

      Обозначения на рисунке
      *A
      Для моделей с левосторонним рулевым управлением
      *B
      Для моделей с правосторонним рулевым управлением


    9. .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель В Сборе  Снятие
    10. Освободите 4 захвата, чтобы снять опору жгута проводов с автомобиля, а затем вытяните разъем ECM, чтобы снять его с автомобиля.

      Обозначения на рисунке
      *A
      Для моделей с левосторонним рулевым управлением
      *B
      Для моделей с правосторонним рулевым управлением



  1. Отсоедините разъем и зажим.

  1. Отверните гайку с блока реле № 1 моторного отсека.

  1. Открепите 2 зажима и отсоедините жгут проводов от блока реле № 1 моторного отсека.




  1. Снимите 2 зажима.

  1. Выверните болт и отсоедините провод соединения с массой.




  1. Выверните болт и отсоедините кронштейн от левого кронштейна опоры двигателя.



32. СНИМИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ
  1. Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси и освободите зажим жгута проводов.

  1. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика и освободите зажим жгута проводов.

  1. Для 3-дверных моделей:
    Выверните 4 болта и снимите 2 пружины сжатия.

  1. Для 5-дверных моделей:
    Выверните 4 болта и снимите 4 пружины сжатия.

  1. Снимите приемную трубу с опоры трубы.



33. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА



  1. Отверните 3 болта и снимите опору коллектора.



34. СНИМИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель В Сборе  Снятие
  1. Нанесите метки на фланец карданного вала и фланец раздаточной коробки.

    Обозначения на рисунке
    *A
    Для 3-дверных моделей:
    *B
    Для 5-дверных моделей:
    *a
    Метка
  1. Отверните 4 гайки и снимите 4 шайбы.



    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель В Сборе  Снятие
  1. Нанесите метки на фланец карданного вала и фланец дифференциала.

    Обозначения на рисунке
    *A
    Для 3-дверных моделей:
    *B
    Для 5-дверных моделей:
    *a
    Метка
  1. Отверните 4 гайки и снимите 4 болта и 4 шайбы.

  1. Снимите карданный вал.



35. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель В Сборе  Снятие
  1. Нанесите метки на фланец карданного вала и дифференциал.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Метка
  1. Снимите 4 гайки, 4 болта, 4 шайбы и передний карданный вал в сборе.



    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель В Сборе  Снятие
  1. Нанесите метки на фланец карданного вала и фланец раздаточной коробки.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Метка
  1. Отверните 4 гайки и снимите 4 шайбы и передний карданный вал в сборе.



36. ВЫВЕРНИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ВЕДУЩЕГО ДИСКА И МУФТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА (для моделей с автоматической трансмиссией)
  1. Снимите пылезащитное уплотнение картера маховика.




  1. Проверните коленчатый вал, чтобы обеспечить доступ к 6 болтам, и, удерживая ключом болт шкива коленчатого вала, выверните каждый из болтов.



37. СНИМИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ
  1. Для моделей мощностью 1,4 кВт:
    Снимите стартер в сборе (Нажмите здесь).

  1. Для моделей мощностью 2,0 кВт:
    Снимите стартер в сборе (Нажмите здесь).



38. СНИМИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией)
  1. Снимите автоматическую трансмиссию в сборе (Нажмите здесь).



39. СНИМИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
  1. Снимите механическую трансмиссию в сборе (Нажмите здесь).



40. СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1
УКАЗАНИЕ:
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена подушки опоры двигателя.


  1. Для моделей с автоматической трансмиссией:




    1. Выверните 4 болта из подушки задней опоры двигателя.




    2. Выверните болт и снимите теплозащитный экран задней опоры двигателя.

    3. Выверните 4 болта и снимите подушку опоры двигателя с трансмиссии.



  1. Для моделей с механической трансмиссией:




    1. Выверните 4 болта из подушки задней опоры двигателя.




    2. Выверните болт и снимите теплозащитный экран задней опоры двигателя.

    3. Выверните 4 болта и снимите подушку опоры двигателя с трансмиссии.



41. СНИМИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией)


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель В Сборе  Снятие
  1. Зафиксируйте коленчатый вал с помощью SST.

    SST
    09213-54015(91651-60855)
    09330-00021



  1. Выверните 10 болтов и снимите заднюю распорную втулку ведущего диска, ведущий диск и переднюю распорную втулку ведущего диска.



42. СНИМИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель В Сборе  Снятие
  1. Нанесите метки на кожух сцепления и маховик.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Метка
  1. Ослабьте все установочные болты, поочередно выворачивая их на один оборот, пока не ослабнет натяжение пружины.

  1. Выверните 6 установочных болтов и снимите кожух сцепления.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Будьте осторожны, не уроните ведомый диск сцепления.


43. СНИМИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не допускайте попадания масла и посторонних частиц на вкладыш диска, прижимную пластину и поверхность маховика.


44. СНИМИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель В Сборе  Снятие
  1. Зафиксируйте коленчатый вал с помощью SST.

    SST
    09213-54015(91651-60855)
    09330-00021



  1. Выверните 10 болтов и снимите маховик.



45. СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ КРЫШКУ
  1. Отсоедините пылезащитное уплотнение картера маховика.

  1. Выверните 2 болта и снимите заднюю крышку.



46. УСТАНОВИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ № 1


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель В Сборе  Снятие
  1. Установите 2 крюка для вывешивания двигателя, закрепив их 2 болтами, как показано на рисунке.

    Момент затяжки:
    42 N*m{428 kgf*cm, 31 ft.*lbf}
    Обозначения на рисунке
    *a
    Левая сторона
    *b
    Правая сторона
    УКАЗАНИЕ:
    Крюк для вывешивания двигателя № 1
    12281-75040
    Болт
    91552-A1020


47. СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ
  1. С помощью устройства для подъема двигателя и цепного блока подвесьте двигатель.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Следите за углом подъемного устройства, так как возможны деформация и повреждение двигателя в сборе или крюка для вывешивания двигателя при неправильном угле.


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель В Сборе  Снятие
  1. Выверните 4 болта и отверните гайки подушки опоры двигателя.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Правая сторона
    *b
    Левая сторона
  1. Двигатель, снятый с автомобиля, следует поднимать медленно и осторожно.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что перемещению двигателя не мешают провода, шланги и кабели.


48. ЗАКРЕПИТЕ ДВИГАТЕЛЬ НА СТЕНДЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Закрепите двигатель на стенде для двигателя с помощью болтов.

  1. Выверните 2 болта и снимите 2 крюка для вывешивания двигателя.