УСТАНОВИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
УСТАНОВИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
УСТАНОВИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией)
УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
УСТАНОВИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией)
УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ № 1 МЕЖДУ ФАРТУКОМ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И РАМОЙ
УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ № 1 МЕЖДУ ФАРТУКОМ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И РАМОЙ
УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ДОЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ (для моделей с автоматической трансмиссией)
ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
Двигатель В Сборе -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
Установите 2 крюка для вывешивания двигателя, закрепив их 2 болтами, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 42 N*m{428 kgf*cm, 31 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *a Левая сторона *b Правая сторона - УКАЗАНИЕ:
Крюк для вывешивания двигателя № 1 12281-75040 Болт 91552-A1020
![]() |
2. СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ СО СТЕНДА |
С помощью устройства для подъема двигателя и цепного блока подвесьте двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Следите за углом подъемного устройства, так как возможны деформация и повреждение двигателя в сборе или крюка для вывешивания двигателя № 1 при неправильном угле.
Поднимите двигатель и снимите его со стенда.
3. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ |
Медленно опустите двигатель в моторный отсек.
Закрепите двигатель 4 болтами и 4 гайками.
- Момент затяжки:
- 40 N*m{408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Только для моделей с правосторонним рулевым управлением:
- При затягивании гайки кронштейна опоры двигателя с правой стороны, которая находится ближе к задней стороне автомобиля, проследите за тем, чтобы захват (стопор) болта не выступал за задний край кронштейна.
Обозначения на рисунке *1 Захват (стопор) *2 Кронштейн *a Правильно *b Неправильно
Выверните 2 болта и снимите 2 крюка для вывешивания двигателя.
4. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ КРЫШКУ |
Установите заднюю крышку и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- для болта A:
- 18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
- Для болта B:
- 18 N*m{178 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
![]() |
Присоедините пылезащитное уплотнение картера маховика.
5. УСТАНОВИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
Зафиксируйте коленчатый вал с помощью SST.
- SST
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021
![]() |
Очистите болты и болтовые отверстия.
Нанесите герметик на 2-3 концевых витка резьбы каждого из 10 болтов.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный
В несколько этапов вверните и равномерно затяните 10 болтов. Последовательность затяжки показана на рисунке.
- Момент затяжки:
- 27 N*m{270 kgf*cm, 20 ft.*lbf}
![]() |
Отметьте верхнюю сторону болтов краской.
Затяните 10 болтов на 90° в той же последовательности.
Убедитесь, что метки повернуты на 90° относительно верхнего положения.
6. УСТАНОВИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
Вставьте SST в ведомый диск сцепления. Затем вставьте SST (вместе с ведомым диском сцепления) в маховик, чтобы установить ведомый диск сцепления.
- SST
- 09301-00110
Обозначения на рисунке Со стороны маховика - ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке ведомого диска сцепления соблюдайте его ориентацию.
![]() |
7. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
![]() |
Совместите сборочные метки кожуха сцепления и маховика.
Обозначения на рисунке *a Метка
Равномерно затяните 6 болтов в последовательности, показанной на рисунке, начиная с болта, который расположен сверху около штифта.
- SST
- 09301-00110
- Момент затяжки:
- 19 N*m{194 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что ведомый диск сцепления в сборе располагается в центре, после чего затяните болты, слегка смещая SST вверх-вниз и вправо-влево.
8. ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
![]() |
С помощью индикатора часового типа с роликовым датчиком измерьте отклонение конца диафрагменной пружины.
- SST
- 09333-00013
- Максимальное отклонение:
- 0,5 мм (0,0196 дюйма)
- Если отклонение конца диафрагменной пружины превышает максимально допустимое, отрегулируйте его с помощью SST.
9. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией) |
Зафиксируйте коленчатый вал с помощью SST.
- SST
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021
![]() |
Установите переднюю распорную втулку, ведущий диск и заднюю распорную втулку на коленчатый вал.
Текст на рисунке *1 Передняя распорная втулка ведущего диска *2 Ведущий диск и коронная шестерня *3 Задняя распорная втулка ведущего диска Сторона трансмиссии - УКАЗАНИЕ:
- Передняя распорная втулка ведущего диска одинакова с обеих сторон.
- Поскольку задняя распорная втулка ведущего диска, ведущий диск и коронная шестерня допускают установку только в одной ориентации, их следует устанавливать так, как показано на рисунке.
![]() |
Очистите болты и болтовые отверстия.
Нанесите герметик на 2-3 концевых витка резьбы каждого из 10 болтов.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный
В несколько этапов вверните и равномерно затяните 10 болтов. Последовательность затяжки показана на рисунке.
- Момент затяжки:
- 74 N*m{755 kgf*cm, 55 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Никогда не запускайте двигатель в течение, по крайней мере, 1 часа после установки ведущего диска.
![]() |
10. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
- УКАЗАНИЕ:
- Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена подушки опоры двигателя.
Для моделей с автоматической трансмиссией:
Установите подушку опоры двигателя на трансмиссию и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
Установите теплозащитный экран задней опоры двигателя на подушку опоры двигателя.
- Момент затяжки:
- 12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Установите поперечину рамы на подушку задней опоры двигателя и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
Для моделей с механической трансмиссией:
Установите подушку опоры двигателя на трансмиссию и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
Установите теплозащитный экран задней опоры двигателя на подушку опоры двигателя.
- Момент затяжки:
- 12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Установите поперечину рамы на подушку задней опоры двигателя и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
11. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
Установите механическую трансмиссию в сборе (Нажмите здесь).
12. УСТАНОВИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией) |
Снимите автоматическую трансмиссию в сборе (Нажмите здесь).
13. УСТАНОВИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ |
Для моделей мощностью 1,4 кВт:
Установите стартер в сборе (Нажмите здесь).
Для моделей мощностью 2,0 кВт:
Установите стартер в сборе (Нажмите здесь).
14. УСТАНОВИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ВЕДУЩЕГО ДИСКА И МУФТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА (для моделей с автоматической трансмиссией) |
![]() |
Проверните коленчатый вал, чтобы обеспечить доступ к местам установки 6 установочных болтов муфты гидротрансформатора, и, удерживая ключом болт шкива коленчатого вала, вверните каждый болт.
- Момент затяжки:
- 48 N*m{489 kgf*cm, 35 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Первым должен вворачиваться черный болт, а затем – 5 серебристых болтов.
Установите пылезащитное уплотнение картера маховика.
15. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ В СБОРЕ |
Совместите метки на вилке и фланце дифференциала.
Установите карданный вал в сборе и закрепите его 4 болтами, 4 шайбами и 4 гайками.
- Момент затяжки:
- 88 N*m{899 kgf*cm, 65 ft.*lbf}
Совместите метки на вилке и фланце раздаточной коробки.
Закрепите карданный вал в сборе с помощью 4 шайб и 4 гаек.
- Момент затяжки:
- 88 N*m{899 kgf*cm, 65 ft.*lbf}
16. УСТАНОВИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ В СБОРЕ |
Совместите метки на фланце карданного вала и фланце дифференциала.
Установите карданный вал в сборе и закрепите его 4 болтами, 4 шайбами и 4 гайками.
- Момент затяжки:
- 88 N*m{899 kgf*cm, 65 ft.*lbf}
Нанесите метки на фланец карданного вала и фланец раздаточной коробки.
Закрепите карданный вал в сборе с помощью 4 шайб и 4 гаек.
- Момент затяжки:
- 88 N*m{899 kgf*cm, 65 ft.*lbf}
17. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ВЫПУСКНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ |
При помощи штангенциркуля замерьте длину пружины сжатия в свободном состоянии.
- Минимальное значение длины в свободном состоянии:
- 43 мм (1,69 дюйма)
![]() |
Установите приемную трубу на опору трубы.
С помощью молотка с пластмассовым покрытием и деревянного бруска запрессуйте новую прокладку до тех пор, пока ее поверхность не окажется на одном уровне с выпускным коллектором.
Обозначения на рисунке *1 Прокладка *2 Деревянный брусок - ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке прокладки соблюдайте ее ориентацию.
- Повторное использование прокладок запрещено.
- Действуйте осторожно, чтобы не повредить прокладку.
- При подсоединении выпускной трубы не надавливайте ей на прокладку.
![]() |
Подсоедините приемную трубу к выпускному коллектору и закрепите ее 2 пружинами сжатия и 2 болтами. Поочередно затяните гайки в несколько этапов.
- Момент затяжки:
- 43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
18. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Закрепите кронштейн левой подушки опоры двигателя болтом.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{131 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Присоедините 3 зажима и подсоедините жгут электропроводки двигателя с правой стороны автомобиля.
![]() |
Подсоедините разъем ECM.
Присоедините уплотнительную шайбу к опоре жгута проводов.
Обозначения на рисунке *1 Уплотнительная шайба *2 Опора жгута проводов Пропустите жгут проводов в автомобиль и установите опору жгута проводов.
Для моделей с левосторонним рулевым управлением:
Введите в зацепление 2 зажима.Обозначения на рисунке *A Для моделей с левосторонним рулевым управлением *B Для моделей с правосторонним рулевым управлением Для моделей с правосторонним рулевым управлением:
Закрепите зажим.Подсоедините 9 разъемов и зажим.
Обозначения на рисунке *A Для моделей с левосторонним рулевым управлением *B Для моделей с правосторонним рулевым управлением Установите дверцу перчаточного ящика (Нажмите здесь).
![]() |
Подсоедините разъем и зажим.
![]() |
Подсоедините жгут проводов, закрепите 2 зажима и заверните гайку.
- Момент затяжки:
- 11 N*m{112 kgf*cm, 8 ft.*lbf}
Закрепите провод соединения с массой и жгут электропроводки двигателя 2 зажимами и болтом.
- Момент затяжки:
- 22 N*m{219 kgf*cm, 16 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *a 45° или менее
![]() |
19. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ № 1 МЕЖДУ ФАРТУКОМ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И РАМОЙ |
Закрепите уплотнение между фартуком переднего крыла и рамой 5 фиксаторами.
20. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ № 1 МЕЖДУ ФАРТУКОМ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И РАМОЙ |
Закрепите уплотнение между фартуком переднего крыла и рамой 5 фиксаторами.
21. ПОДСОЕДИНИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ |
Временно установите компрессор системы кондиционирования и закрепите его 4 болтами.
![]() |
При установке компрессора системы кондиционирования затягивайте болты в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 25 N*m{250 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
Подсоедините разъем.
Закрепите трубопровод низкого давления болтом.
- Момент затяжки:
- 7,8 N*m{80 kgf*cm, 69 in.*lbf}
22. УСТАНОВИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ |
Закрепите лопастной насос 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Подсоедините 2 разъема.
Установите нагнетательную трубку с помощью болта.
- Момент затяжки:
- 28 N*m{285 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
23. ПОДСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ |
Зажмите плоскогубцами захваты хомутов и сдвиньте 2 хомута, чтобы подсоединить шланги отопителя.
24. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ |
Зажмите плоскогубцами захваты хомута и сдвиньте хомут, чтобы подсоединить шланг обратного клапана.
25. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОДУВОЧНЫЙ ШЛАНГ |
Подсоедините шланг продувки к электровакуумному клапану.
26. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ № 2 |
Зажмите плоскогубцами захваты хомутов и сдвиньте 2 хомута, чтобы подсоединить топливный шланг.
Обозначения на рисунке *a Передняя сторона *b Вверх - УКАЗАНИЕ:
- Ориентация каждого шлангового зажима показана на рисунке.
![]() |
Подсоедините топливный шланг к зажиму.
27. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ |
Установите топливный шланг (Нажмите здесь).
Подсоедините шланг к 2 зажимам.
28. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 И ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 (для моделей с автоматической трансмиссией) |
![]() |
Подсоедините впускной шланг масляного радиатора № 1 и выпускной шланг масляного радиатора № 1 к впускному патрубку и выпускному патрубку № 1 масляного радиатора.
Обозначения на рисунке *a Метка, нанесенная розовой краской
Подсоедините 2 патрубка к трубке масляного радиатора № 2, чтобы закрепить их.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При подсоединении патрубков к трубке поддерживайте трубку рукой и следите за тем, чтобы она не деформировалась.
- Убедитесь, что нанесенные краской метки и сжимаемая часть каждого хомута направлены, как показано на рисунке.
29. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА |
Установите шкив вентилятора на насос системы охлаждения.
Поместите кожух вместе с вентилятором вискомуфты между радиатором и двигателем.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сердцевину радиатора.
Установите вентилятор вискомуфты на насос системы охлаждения и предварительно закрепите его 4 гайками. Затяните гайки вручную до упора.
Присоедините захваты кожуха к радиатору, как показано на рисунке.
![]() |
Закрепите кожух 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора (Нажмите здесь).
Затяните 4 гайки вентилятора вискомуфты.
- Момент затяжки:
- 25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
Введите в зацепление захват, чтобы сомкнуть зажим гибкого шланга, как показано на рисунке.
![]() |
30. УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2 |
Установите патрубок радиатора № 2 таким образом, чтобы нанесенная на него краской метка оказалась совмещенной с выступом на радиаторе и впускном патрубке охлаждающей жидкости, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Выступы *2 Метка, нанесенная краской *a Верх *b Правая сторона - УКАЗАНИЕ:
- Ориентация каждого шлангового зажима показана на рисунке.
![]() |
31. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1 |
Установите патрубок радиатора № 1 таким образом, чтобы нанесенные на него краской метки оказались совмещенными с выступами на головке блока цилиндров, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Выступы *2 Метка, нанесенная краской *a Верх *b С левой стороны - УКАЗАНИЕ:
- Ориентация каждого шлангового зажима показана на рисунке.
![]() |
32. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА |
Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Подсоедините шланг бачка к радиатору.
33. УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР № 1 |
Зажмите плоскогубцами захваты хомутов и сдвиньте 2 хомута, чтобы установить шланг системы подачи воздуха в нейтрализатор.
Установите новый зажим шланга.
34. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА |
Закрепите соединитель впуска воздуха 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Затяните хомут шланга.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Подсоедините вакуумный шланг.
Закрепите зажим жгута проводов.
Отсоедините шланг вентиляции картера № 2.
35. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА |
Установите корпус воздушного фильтра и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра.
36. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Установите шланг воздушного фильтра, совместив его метку с меткой крышки воздушного фильтра, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Метка *a Верхняя сторона *b Передняя сторона
![]() |
Затяните хомут шланга.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Введите в зацепление 4 зажима.
Закрепите провод соединения с массой и зажим с помощью болта.
- Момент затяжки:
- 8,5 N*m{87 kgf*cm, 75 in.*lbf}
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха и закрепите 3 зажима.
37. УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА В СБОРЕ |
Установите вентиляционную решетку в верхней части кожуха (Нажмите здесь).
38. УСТАНОВИТЕ КАПОТ В СБОРЕ |
Установите капот и закрепите его 8 болтами.
- Момент затяжки:
- для болта A:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
- для болта B:
- 18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке Болт A Болт B
![]() |
Подсоедините шланг форсунки стеклоомывателя.
39. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КАПОТ В СБОРЕ |
Отрегулируйте положение капота.
Ослабьте 4 болта петель капота.
Для регулировки зазора между капотом и передним крылом подвиньте капот.
Затяните 4 болта петель капота.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
Отрегулируйте высоту передней части капота с помощью резиновых амортизаторов.
Отрегулируйте 2 резиновых амортизатора таким образом, чтобы капот и крыло оказались на одном уровне.
- УКАЗАНИЕ:
- Отрегулируйте высоту передней части капота, поворачивая 2 резиновых амортизатора.
Отрегулируйте замок капота.
Ослабьте 3 болта.
Отрегулируйте замок капота и затяните 3 болта.
- Момент затяжки:
- 7,5 N*m{76 kgf*cm, 66 in.*lbf}
Убедитесь, что защелка плавно входит в зацепление с замком капота.
40. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (Нажмите здесь).
41. ДОЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ (для моделей с автоматической трансмиссией) |
- Тип жидкости:
- Жидкость для автоматических трансмиссий WS от компании Toyota
42. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Очистите и установите пробку для слива масла с новой прокладкой.
- Момент затяжки:
- 38 N*m{382 kgf*cm, 28 ft.*lbf}
Добавьте свежее моторное масло.
- Стандартный класс масла по степени вязкости:
Класс масла по степени вязкости Вязкость масла (SAE) Универсальное моторное масло API сорт SL "Energy-Conserving", SM "Energy-Conserving" или ILSAC. - 5W-30
- 10W-30
Универсальное моторное масло API сорт SL или SM - 15W-40
- 20W-50
- 5W-30
- Номинальный объем:
Наименование Заданные условия Слив и заполнение без замены масляного фильтра 5,0 литра (5,3 кварты США, 4,4 английской кварты) Слив и заполнение с заменой масляного фильтра 5,7 литра (6,0 кварты США, 5,0 английской кварты) Заполнение сухой системы 6,1 литра (6,4 кварты США, 5,4 английской кварты)
Установите крышку маслоналивной горловины.
43. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Отсоедините 2 виниловых шланга.
Долейте охлаждающую жидкость.
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия для моделей с автоматической трансмиссией Для моделей без заднего подогревателя 8,1 литра (8,6 кварты США, 7,1 английской кварты) Для моделей с задним подогревателем 9,9 литра (10,5 кварты США, 8,7 английской кварты) для моделей с механической трансмиссией Для моделей без заднего подогревателя 8,3 литра (8,8 кварты США, 7,3 английской кварты) Для моделей с задним подогревателем 10,1 литра (10,7 кварты США, 8,9 английской кварты)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не доливайте простую воду вместо охлаждающей жидкости двигателя.
- УКАЗАНИЕ:
- Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
- Несколько раз сожмите рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.
Медленно налейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до отметки "F".
Установите пробку расширительного бачка.
Установите на место пробку радиатора.*1
Запустите двигатель и сразу же остановите его.*2
Подождите примерно 10 с. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость.*3
Повторяйте шаги *1, *2 и *3 до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не снизится.
- УКАЗАНИЕ:
- Этот шаг следует выполнять при холодном двигателе, поскольку после прогрева двигателя и открывания термостата воздух из шланга радиатора № 1 начинает поступать в радиатор.
Установите на место пробку радиатора.*4
Настройте систему кондиционирования, как описано ниже.*5
Параметр / Устройство Условие Скорость вентилятора Любая настройка, кроме OFF (ВЫКЛ) Температура В сторону "WARM" Переключатель системы кондиционирования Выкл
Запустите двигатель, прогрейте его настолько, чтобы открылся термостат, а затем дайте поработать в таком состоянии несколько минут, чтобы прокачать охлаждающую жидкость.*6
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Работайте в защитных перчатках. Горячие поверхности деталей могут травмировать руки.
- Остерегайтесь вентилятора.
- Соблюдайте осторожность, поскольку двигатель, радиатор и шланги радиатора имеют высокую температуру и могут вызвать ожоги.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если в расширительном бачке радиатора нет охлаждающей жидкости, сразу после запуска двигателя выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите, пока охлаждающая жидкость остынет, и 3) долейте охлаждающую жидкость до линии "F".
- Никогда не запускайте двигатель при отсутствии охлаждающей жидкости в расширительном бачке радиатора.
- Следите за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости. Убедитесь, что значение температуры не превышает норму.
- В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может закипеть или перегреться.
- УКАЗАНИЕ:
- Во время прогрева двигателя несколько раз сожмите шланги радиатора № 1 и № 2 рукой для удаления воздуха.
- Время открывания термостата можно распознать, сжав шланг радиатора № 2 рукой и отметив момент, когда охлаждающая жидкость двигателя начнет поступать в шланг.
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не охладиться до температуры окружающего воздуха. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости.*7
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость и прогрейте двигатель до открывания термостата.*8
Если уровень охлаждающей жидкости не снизился, убедитесь, что уровень жидкости в расширительном бачке радиаторе находится на линии F.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии F, повторите шаги с *4 по *8.
Если уровень охлаждающей жидкости выше линии F, слейте охлаждающую жидкость до линии F.
44. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
Переведя рычаг переключения передач из положения P в положение R при включенном зажигании и нажатой педали тормоза, убедитесь, что он перемещается плавно и фиксируется в требуемом положении.
Удостоверьтесь, что рычаг переключения передач не останавливается при перемещении из положения R в положение P, и не заедает при перемещении из положения D в положение L.
Запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль начинает двигаться вперед после перемещения рычага переключения передач из положения N в положение D и назад после установки рычага в положение R.
Если результат проверки не удовлетворяет требованиям, проверьте датчик положения паркинга/нейтрали в сборе и монтаж напольного механизма переключения передач в сборе.
Если индикатор не соответствует положению рычага переключения передач, выполните следующие процедуры регулировки.
45. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА |
Запустите двигатель. Убедитесь, что в узлах, в которых выполнялись работы, нет утечек масла.
46. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА |
Прогрейте двигатель, затем остановите его и подождите 5 минут.
Убедитесь, что уровень масла находится между отметками низкого и максимального уровней на щупе проверки уровня масла.
Если уровень масла находится на низком уровне, убедитесь в отсутствии утечек моторного масла и долейте масло до максимальной отметки.- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не заливайте моторное масло выше максимальной отметки.
47. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во избежание ожога не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Тепловое расширение может вызвать выброс из радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланг, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
48. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА |
После технического обслуживания топливной системы проверьте ее на отсутствие утечек топлива.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.
При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если необходимо.Выключите зажигание.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
49. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
50. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ |
Прогрейте и выключите двигатель.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / IGN Advance.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 5-15° до верхней мертвой точки на холостых оборотах
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.
- Прежде чем подключать портативный диагностический прибор, выключите все дополнительное оборудование и систему кондиционирования.
Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Connect the TC and TE1.
Определите значение IGN Advance.
Выполните диагностику в режиме Active Test.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 3-7° до ВМТ на холостом ходу
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.
Если портативный диагностический прибор не используется:
Ослабьте хомут шланга со стороны корпуса дроссельной заслонки.
Выверните 3 болта и отсоедините соединитель впуска воздуха.
- УКАЗАНИЕ:
- Переместите соединитель впуска воздуха таким образом, чтобы можно было подсоединить щуп стробоскопа к проводу катушки зажигания, идущему к цилиндру № 1.
Подсоедините щуп стробоскопа к проводу разъема катушки зажигания, идущему к цилиндру № 1.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте стробоскоп, который определяет первые сигналы.
Подсоедините соединитель впуска воздуха.
- УКАЗАНИЕ:
- Верните детали в первоначальные положения таким образом, чтобы можно было запустить двигатель.
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
- SST
- 09843-18040
Обозначения на рисунке *a Вид спереди разъема DLC3 - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к поломке двигателя.
- При проверке угла опережения зажигания рычаг переключения передач должен находиться в положении P.
С помощью стробоскопа проверьте угол опережения зажигания.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 3-7° до ВМТ на холостом ходу
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- При проверке угла опережения зажигания рычаг переключения передач должен находиться в положении P.
Отсоедините SST от DLC3.
Проверьте установку угла опережения зажигания.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 5-15° до верхней мертвой точки на холостых оборотах
Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Выключите зажигание.
Отсоедините стробоскоп от двигателя.
Подсоедините соединитель впуска воздуха с помощью 3 болтов.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Затяните хомут шланга.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
51. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ |
Прогрейте и выключите двигатель.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу:
- 600–700 об/мин
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- При проверке частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу рычаг переключения передач должен находиться в положении P.
Выключите зажигание.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
Если портативный диагностический прибор не используется:
Обозначения на рисунке *a Вид спереди разъема DLC3 С помощью SST подключите щуп тахометра к контакту 9 (TAC) на DLC3.
- SST
- 09843-18030
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к поломке двигателя.
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- При проверке частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу рычаг переключения передач должен находиться в положении P.
Проверьте частоту вращения на холостом ходу.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу:
- 600–700 об/мин
Отсоедините щуп тахометра от DLC3.
![]() |
Если частота вращения коленчатого вала не соответствует заданной, обновите значение параметра настройки регулировки частоты вращения холостого хода (ISC) с помощью описанной ниже процедуры 1 или 2, а затем снова проверьте частоту вращения коленчатого вала.
Процедура 1:
После полного прогрева двигателя двигайтесь на автомобиле со скоростью 30 км/час (19 миль в час) в течение 30 с или более и дайте поработать двигателю на холостом ходу в течение не менее 30 с. Повторите эту процедуру не менее 5 раз.Обозначения на рисунке *a Двигатель полностью прогрет *b Скорость автомобиля - 30 км/час (19 миль в час) *c Холостой ход *d 1 раз Процедура 2:
После полного прогрева остановите двигатель, а затем включите его на холостом ходу. Повторите эту процедуру не менее 5 раз.Обозначения на рисунке *a Двигатель полностью прогрет *b Двигатель остановлен *c Двигатель запущен *d Холостой ход *e 1 раз - - - УКАЗАНИЕ:
- При повторе процедуры обязательно давайте каждый раз двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 150 с.
- Если частота вращения коленчатого вала двигателя не соответствует заданной после выполнения описанной выше процедуры, проверьте систему регулировки частоты вращения холостого хода, так как она неисправна.
52. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH |
Запустите двигатель.
Запустите двигатель на оборотах 2500 об/мин и дайте ему поработать, по крайней мере, в течение 180 секунд.
Вставьте пробник датчика измерения содержания CO/CH не менее, чем на 40 см (1,31 фута) в выхлопную трубу при работе двигателя на холостом ходу.
Проверьте концентрацию CO/CH при работе двигателя на холостых оборотах и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
- УКАЗАНИЕ:
- При проверке в двух режимах (на холостом ходу и на оборотах 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется местными нормативными документами.
- Если концентрация CO/CH не соответствует местным нормам, выполните поиск неисправности и устраните ее в порядке, указанном ниже.
Проверьте работу датчика состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь) и подогреваемого кислородного датчика (Нажмите здесь).
В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Выполните проверку и при необходимости устраните причины неисправности.
CO CH Неисправности Возможные причины Нормальная Высокая Неравномерный холостой ход - Неисправности в системе зажигания:
- Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
- Свечи загрязнены, закорочены, либо установлены ненадлежащие зазоры
- Неправильный зазор в приводе клапанов
- Негерметичность впускных или выпускных клапанов
- Негерметичность цилиндров
Низкая Высокая Неравномерный холостой ход
(Колебания значения СH)- Негерметичность вакуумной системы:
- Шланги системы принудительной вентиляции картера
- Впускной коллектор
- Корпус дроссельной заслонки
- Трубопровод усилителя тормозной системы
- Пропуски зажигания вследствие чрезмерного обеднения смеси
Высокая Высокая Неравномерный холостой ход
(из выпускной трубы идет черный дым)- Засорился фильтрующий элемент воздушного фильтра
- Засорен клапан системы вентиляции картера
- Неисправна система SFI:
- Неисправен регулятор давления
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
- Неисправен датчик массового расхода воздуха
- Неисправен ECM
- Неисправность форсунок
- Неисправен корпус дроссельной заслонки
- Неисправности в системе зажигания:
53. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА |
Установите верхнее уплотнение кронштейна радиатора и закрепите его 13 фиксаторами.
54. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ |
Установите заднюю защиту картера двигателя и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
55. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ТРАНСМИССИИ |
Установите нижнюю крышку трансмиссии и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
56. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |
Присоедините защиту картера двигателя к кузову автомобиля, как показано на рисунке.
![]() |
Вверните 4 болта.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
57. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Установите нижнюю облицовку переднего бампера и закрепите ее 5 болтами и фиксатором.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
58. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ |
Когда двигатель находится в холодном состоянии, уровень охлаждающей жидкости должен быть между отметками "LOW" и "FULL".
Если уровень охлаждающей жидкости двигателя ниже отметки "LOW", проверьте, нет ли утечек, и долейте до отметки "FULL" охлаждающую жидкость с увеличенным сроком замены "Super Long Life Coolant (SLLC)" от компании Тойота или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот.