УСТАНОВИТЕ ЭЛЕМЕНТ ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 1
УСТАНОВИТЕ ПЛОСКУЮ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ РОГ № 2 (для моделей без системы РОГ)
УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА № 2 (для моделей без системы РОГ)
УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА (для моделей без системы РОГ)
УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПАТРУБКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА (для моделей без системы РОГ)
УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (для моделей без системы РОГ)
УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (для моделей без системы РОГ)
УСТАНОВИТЕ КЛАПАН РОГ № 2 В СБОРЕ (для моделей с охладителем РОГ)
УСТАНОВИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ С ТРУБОЙ (для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ)
ЗАКРЕПИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ)
УСТАНОВИТЕ ТРУБУ РОГ № 1 В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ без охладителя РОГ)
УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПАТРУБКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА (для моделей с системой РОГ)
УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РАЗРЕЖЕНИЕМ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ)
УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КЛАПАНА РОГ (для моделей с системой РОГ)
УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (для моделей с системой РОГ)
УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 2 В СБОРЕ
Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf) -- Установка |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При замене форсунок (включая перестановку форсунок между цилиндрами), топливной системы Common Rail или головки блока цилиндров заменяйте соответствующие топливные трубки высокого давления новыми.
- В случае замены нагнетающего топливного насоса, топливной системы Common Rail, блока цилиндров, головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров или картера газораспределительного механизма необходимо заменить трубку подвода топлива новой.
1. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
Закрепите 2 кронштейна опоры двигателя 8 болтами.
- Момент затяжки:
- 68 N*m{694 kgf*cm, 50 ft.*lbf}
2. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 |
Установите изолятор блока цилиндров № 2.
3. УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 1 |
Закрепите вакуумную трубку № 1 болтом.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 70 in.*lbf}
4. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1 В СБОРЕ |
Закрепите крышку масляного поддона № 1 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 1 В СБОРЕ |
Закрепите вакуумную трубку № 1 болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- для болта:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
- для гайки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
6. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА В СБОРЕ |
Закрепите крышку масляного радиатора 13 болтами.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
7. УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 2 В СБОРЕ |
Закрепите вакуумную трубку № 2 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
Подсоедините вакуумный шланг.
8. УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 3 В СБОРЕ |
Закрепите вакуумную трубку № 3 с помощью болта.
- Момент затяжки:
- 18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
Подсоедините вакуумный шланг.
9. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ |
Проверьте и очистите установочную поверхность масляного фильтра.
Нанесите чистое моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.
Навинтите маслянный фильтр на место вручную. Затяните его так,чтобы уплотнение прилегало к посадочной поверхности.
Затяните масляный фильтр с помощью SST. В зависимости от места проведения работ выберите следующее.
- SST
- 09228-07501
Если есть достаточно места, затяните масляный фильтр с помощью динамометрического ключа.
- Момент затяжки:
- 17 N*m{173 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
Если для использования динамометрического ключа недостаточно места, затяните масляный фильтр на 3/4 оборота вручную или обычным ключом.
![]() |
10. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕМЕНТ ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 1 |
Установите элемент защиты № 1 топливного насоса высокого давления и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
11. УСТАНОВИТЕ НАГНЕТАЮЩИЙ НАСОС В СБОРЕ |
Убедитесь, что шестерня насоса высокого давления в картере газораспределительного механизма плавно перемещается назад и вперед.
![]() |
Закрепите шкив приводного вала насоса и фланец зубчатого колеса распредвала № 2 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 31 N*m{316 kgf*cm, 23 ft.*lbf}
Переместите шкив приводного вала насоса назад и вперед, чтобы проверить осевой зазор приводного вала насоса высокого давления.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,15 - 0,55 мм (0,00590 - 0,0217 дюйма)
![]() |
12. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ |
Закрепите топливную систему Common Rail 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 38 N*m{387 kgf*cm, 28 ft.*lbf}
13. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ПОДВОДА ТОПЛИВА |
Установите трубку подвода топлива и временно закрепите ее гайками штуцеров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены нагнетающего топливного насоса следует заменить трубку подвода топлива новой.
- Не допускайте попадания в трубку подвода топлива посторонних материалов.
С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайку штуцера трубки подвода топлива со стороны топливной системы Common Rail.
Обозначения на рисунке *a Со стороны топливной системы Common Rail *b Со стороны нагнетающего топливного насоса - Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
![]() |
С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайку штуцера трубки подвода топлива со стороны нагнетающего топливного насоса.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
14. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2 |
Установите изолятор впускного коллектора № 2
15. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Временно закрепите новую прокладку и впускной коллектор 2 гайками и 4 болтами.
![]() |
Затяните 2 гайки и 4 болта в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке впускного коллектора следите за тем, чтобы не защемить изолятор впускного коллектора № 1.- Удостоверьтесь, что привод клапана регулирования всасывания не поврежден окружающими деталями.
Обозначения на рисунке *1 Изолятор впускного коллектора № 1
Подсоедините вакуумный шланг к впускному коллектору.
Присоедините зажим разъема жгута проводов датчика к впускному коллектору.
16. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА |
Закрепите изолятор впускного коллектора 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Впускной коллектор *2 Изолятор впускного коллектора *3 Топливная система Common Rail
![]() |
17. УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД ОБРАТНОГО СЛИВА ТОПЛИВА № 2 |
Временно закрепите трубопровод обратного слива топлива № 2 4 болтами.
![]() |
Временно установите новую прокладку и пустотелый соединительный болт-штуцер.
Обозначения на рисунке *1 Пустотелый соединительный болт-штуцер
Затяните 4 болта и пустотелый соединительный болт-штуцер.
- Момент затяжки:
- для болта:
- 13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
- для соединительного болта-штуцера:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Подсоедините 3 топливных шланга.
18. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 4 |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены форсунки необходимо заменить 4 топливных трубки высокого давления новыми.
- Поддерживайте соединения топливной трубки высокого давления чистыми.
Временно закрепите топливную трубку высокого давления № 4 гайками штуцеров.
![]() |
Заверните болт.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если зажим топливной трубки высокого давления был снят с топливной трубки высокого давления № 4, замените его новым.
- Проследите за тем, чтобы резиновые вкладыши топливной трубки высокого давления были установлены в зажимы.
- При установке трубки удостоверьтесь, что резиновые вкладыши и зажимы находятся в надлежащих местах.
С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайку штуцера топливной трубки высокого давления со стороны топливной системы Common Rail.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *a Со стороны топливной системы Common Rail *b Со стороны форсунки - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
![]() |
С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны форсунки.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
19. УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА |
Установите комплект электровакуумного клапана и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
Подсоедините 3 вакуумных шланга и 2 разъема VSV.
Обозначения на рисунке *1 Метка, нанесенная краской (белая) *2 Метка, нанесенная краской (зеленая) *3 Привод клапана регулирования всасывания - ПРИМЕЧАНИЕ:
- При подсоединении шлангов следите, чтобы цвета меток на шлангах совпадали с цветами меток на клапане регулирования всасывания, как показано на рисунке.
20. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА |
Закрепите опору впускного трубопровода болтом.
- Момент затяжки:
- 23 N*m{235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
21. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА С ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ |
Закрепите опору коллектора с электровакуумным клапаном 2 болтами и подсоедините вакуумные шланги № 3 и № 4 в сборе.
- Момент затяжки:
- 19 N*m{194 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *A Для моделей без системы РОГ *B Для моделей с системой РОГ *1 Синяя метка *2 Метка, нанесенная белой краской - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удостоверьтесь, что цвет вакуумного шланга соответствует цвету зоны соединения.
![]() |
Для моделей с охладителем РОГ:
Подсоедините вакуумный шланг № 3.
Для моделей с системой РОГ:
Подсоедините вакуумные шланги № 2 и № 3 в сборе.Обозначения на рисунке *1 Желтая метка *2 Розовая метка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удостоверьтесь, что цвет вакуумного шланга соответствует цвету зоны соединения.
- Проталкивайте шланг, пока он не достигнет изогнутой части трубопровода.
![]() |
Подсоедините вакуумный шланг № 1.
22. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ В СБОРЕ |
Установите 4 свечи накаливания с помощью торцевого ключа на 12 мм.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
23. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1 |
Установите изолятор впускного коллектора № 1
24. УСТАНОВИТЕ РАЗЪЕМ СВЕЧИ НАКАЛИВАНИЯ № 1 |
Подсоедините разъемы свечи накаливания и закрепите их 4 гайками. Равномерно затяните гайки.
- Момент затяжки:
- 2,2 N*m{22 kgf*cm, 19 in.*lbf}
Установите 4 уплотнительные шайбы винта.
25. УСТАНОВИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Закрепите новую прокладку и выпускной патрубок охлаждающей жидкости 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 19 N*m{194 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
26. УСТАНОВИТЕ ПЛОСКУЮ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ РОГ № 2 (для моделей без системы РОГ) |
Закрепите новую прокладку и плоскую крышку отверстия РОГ № 2 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
27. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА № 2 (для моделей без системы РОГ) |
Закрепите патрубок подачи воздуха № 2, патрубок подачи воздуха № 1 и 2 новых прокладки 3 гайками, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Патрубок подачи воздуха № 2 *2 Патрубок подачи воздуха № 1 *3 Патрубок подачи воздуха *4 Прокладка
![]() |
28. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА (для моделей без системы РОГ) |
Установите новую прокладку на впускной коллектор.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что захваты прокладки обращены к впускному коллектору, как показано на рисунке.
![]() |
Закрепите патрубок подачи воздуха 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Затягивайте болты в порядке, указанном на рисунке.
![]() |
29. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПАТРУБКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА (для моделей без системы РОГ) |
Предварительно установите опору патрубка подачи воздуха, закрепив ее 3 болтами.
![]() |
Затяните болт, обозначенный А.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Затяните 2 болта В.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
30. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (для моделей без системы РОГ) |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены форсунки необходимо заменить 4 топливных трубки высокого давления новыми.
- Поддерживайте соединения топливной трубки высокого давления чистыми.
Временно закрепите топливные трубки высокого давления № 1, № 2 и № 3 гайками штуцеров.
Обозначения на рисунке *1 Топливная трубка высокого давления № 2
![]() |
Закрепите зажимы топливных трубок высокого давления № 2 и № 3 2 болтами и 2 гайками, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Если нанесенная краской метка топливной трубки высокого давления № 2 стерлась, при установке зажимов используйте для справки рисунок.
С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны топливной системы Common Rail.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
*a Со стороны топливной системы Common Rail *b Со стороны форсунки - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
![]() |
С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны форсунки.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
31. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (для моделей без системы РОГ) |
Установите корпус дроссельной заслонки и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Установите газовый фильтр с кронштейном газового фильтра и закрепите болтом.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Подсоедините вакуумный шланг.
32. УСТАНОВИТЕ КЛАПАН РОГ № 2 В СБОРЕ (для моделей с охладителем РОГ) |
С помощью шестигранного ключа на 6 мм закрепите переходник клапана РОГ, клапан РОГ № 2, охладитель РОГ, 2 новых прокладки и 3 плоских шайбы 3 болтами с шестигранной головкой.
- Момент затяжки:
- 28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
С помощью шестигранного ключа на 5 мм вверните болт A.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Охладитель РОГ с трубой *2 Новая прокладка *3 Клапан РОГ № 2 *4 Переходник клапана РОГ
33. УСТАНОВИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ С ТРУБОЙ (для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ) |
Установите новую прокладку и охладитель РОГ с трубой на электрический клапан управления РОГ и клапан РОГ № 2 и закрепите их 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что захваты прокладки направлены к электрическому клапану управления РОГ.
Обозначения на рисунке *1 Охладитель РОГ с трубой и клапан РОГ № 2 *2 Новая прокладка *3 Электрический клапан управления РОГ - -
34. ВРЕМЕННО УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ) |
Поместите новую прокладку, электрический клапан управления РОГ, еще одну новую прокладку и патрубок подачи воздуха на шпильки патрубка подачи воздуха № 2 и временно заверните 3 гайки.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Временно заверните гайки таким образом, чтобы были видны 0-2 витка резьбы каждой шпильки, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Патрубок подачи воздуха № 2 *2 Электрический клапан управления РОГ *3 Патрубок подачи воздуха *4 Новая прокладка *a 0-2 витка - -
Установите новую прокладку на впускной коллектор.
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что захваты прокладки направлены к впускному коллектору.
Временно закрепите патрубок подачи воздуха на впускном коллекторе 3 болтами, как показано на рисунке.
Временно закрепите охладитель РОГ с трубой и новую прокладку на головке блока цилиндров с помощью болта и 2 гаек.
Обозначения на рисунке *1 Электрический клапан управления РОГ *2 Новая прокладка
Подсоедините вакуумный шланг № 2 к клапану РОГ № 2.
35. ЗАКРЕПИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ) |
Затяните 3 гайки, обозначенные А, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Затяните 3 болта, обозначенные B, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Затягивайте болты в порядке, указанном на рисунке.
Затяните болт, обозначенный C, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 22 N*m{224 kgf*cm, 16 ft.*lbf}
Затяните 2 гайки, обозначенные D, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *a Передняя сторона - -
36. УСТАНОВИТЕ ТРУБУ РОГ № 1 В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ без охладителя РОГ) |
Закрепите новую прокладку и трубу РОГ № 1 на электрическом клапане управления РОГ 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что захваты прокладки направлены к электрическому клапану управления РОГ.
Обозначения на рисунке *1 Электрический клапан управления РОГ *2 Новая прокладка *3 Труба РОГ № 1 - -
37. ВРЕМЕННО УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ без охладителя РОГ) |
Поместите новую прокладку, электрический клапан управления РОГ, еще одну новую прокладку и патрубок подачи воздуха на шпильки патрубка подачи воздуха № 2 и временно заверните 3 гайки.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Временно заверните гайки таким образом, чтобы были видны 0-2 витка резьбы каждой шпильки, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Патрубок подачи воздуха № 2 *2 Электрический клапан управления РОГ *3 Патрубок подачи воздуха *4 Новая прокладка *a 0-2 витка - -
Установите новую прокладку на впускной коллектор.
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что захваты прокладки направлены к впускному коллектору.
Временно закрепите патрубок подачи воздуха на впускном коллекторе 3 болтами.
Временно закрепите трубу РОГ № 1 и новую прокладку на головке блока цилиндров с помощью 2 гаек.
Обозначения на рисунке *1 Электрический клапан управления РОГ *2 Новая прокладка
38. ЗАКРЕПИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ без охладителя РОГ) |
Затяните 3 гайки, обозначенные А, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Затяните 3 болта, обозначенные B, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Затягивайте болты в порядке, указанном на рисунке.
Затяните 2 гайки, обозначенные C, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *a Передняя сторона - -
39. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПАТРУБКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА (для моделей с системой РОГ) |
Предварительно установите опору патрубка подачи воздуха, закрепив ее 3 болтами.
![]() |
Затяните болт, обозначенный А.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Затяните 2 болта В.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
40. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РАЗРЕЖЕНИЕМ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ) |
Закрепите кронштейн E-VRV 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Закрепите газовый фильтр и кронштейн газового фильтра болтом.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Подсоедините 5 вакуумных шлангов.
Обозначения на рисунке *1 Желтая метка *2 Розовая метка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установите вакуумные шланги таким образом, чтобы они полностью закрывали трубопроводы.
![]() |
Подсоедините 2 разъема к электрическому клапану управления РОГ и E-VRV.
Закрепите зажим жгута проводов.
41. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КЛАПАНА РОГ (для моделей с системой РОГ) |
Установите кронштейн клапана РОГ, закрепив его 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
42. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (для моделей с системой РОГ) |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены форсунки необходимо заменить 4 топливных трубки высокого давления новыми.
- Поддерживайте соединения топливной трубки высокого давления чистыми.
Временно закрепите топливные трубки высокого давления № 1, № 2 и № 3 гайками штуцеров.
Обозначения на рисунке *1 Топливная трубка высокого давления № 2
![]() |
Закрепите зажимы топливных трубок высокого давления № 2 и № 3 2 болтами и 2 гайками, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Если нанесенная краской метка топливной трубки высокого давления № 2 стерлась, при установке зажимов используйте для справки рисунок.
С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны топливной системы Common Rail.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
*a Со стороны топливной системы Common Rail *b Со стороны форсунки - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
![]() |
С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны форсунки.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
43. ПОДСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 4 (для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ) |
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 4 к охладителю РОГ.
Обозначения на рисунке *1 Нижняя сторона *2 Верхняя сторона *3 Левая сторона автомобиля - УКАЗАНИЕ:
- Ориентация шлангового зажима показана на рисунке.
- Вставьте выпускной патрубок в стопор.
![]() |
44. ПОДСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 3 (для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ) |
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 3 к охладителю РОГ.
- УКАЗАНИЕ:
- Ориентация шлангового зажима показана на рисунке.
- Вставьте выпускной патрубок в стопор.
Установите зажим.
45. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Совместите шпоночную канавку шкива со шпонкой коленчатого вала, а затем задвиньте шкив на место.
С помощью SST затяните болт шкива.
- SST
- 09213-58014
09330-00021
- Момент затяжки:
- 365 N*m{3722 kgf*cm, 269 ft.*lbf}
![]() |
46. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 В СБОРЕ |
С помощью шестигранного гаечного ключа на 10 мм закрепите новую шайбу и опорный ролик приводного ремня газораспределения № 1 болтом.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
Проверьте, плавно ли двигается опорный шкив.
Если опорный ролик не перемещается плавно, проверьте установку опорного ролика и шайбы.
47. УСТАНОВИТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Удостоверьтесь, что установочные метки совмещены, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Установочная метка - УКАЗАНИЕ:
- В случае повторного использования ремня газораспределения совместите метки, нанесенные при снятии, и установите ремень таким образом, чтобы стрелка соответствовала направлению вращения коленчатого вала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что двигатель остыл.
- При вращении коленчатого вала тарелки клапанов ударяются о поршень. Не поворачивайте коленчатый вал больше, чем необходимо.
![]() |
Установите приводной ремень газораспределения на шкив приводного вала насоса, зубчатое колесо распредвала и опорный ролик приводного ремня газораспределения № 1, придерживаясь этой последовательности.
Установите натяжитель вертикально. Затем установите пресс сверху натяжителя.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте царапания и деформирования конца толкателя.
- Запрессуйте толкатель натяжителя.
- Обеспечьте защиту конца толкателя от повреждений тканью.
![]() |
С помощью пресса медленно запрессуйте толкатель, поддерживая усилие 981-9807 Н (100-1000 кгс, 220-2205 фунт-сила-дюймов).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прикладывайте к толкателю нагрузку более 9807 Н (1000 кгс, 2205 фунт-сила-дюймов).
Совместите отверстия в толкателе и кожухе. Затем вставьте через отверстия шестигранный ключ на 1,5 мм, чтобы закрепить толкатель на месте.
Временно закрепите натяжитель приводного ремня 2 болтами, прижимая опорный ролик к приводному ремню газораспределения.
Затяните 2 болта.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Равномерно затяните 2 болтов.
Выньте из натяжителя торцевой гаечный ключ на 1,5 мм.
![]() |
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 720° и убедитесь, что установочные метки совмещены, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Установочная метка
![]() |
48. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 |
Закрепите крышку ремня газораспределения с помощью 6 шайб и 6 болтов.
- Момент затяжки:
- 6,0 N*m{61 kgf*cm, 53 in.*lbf}
49. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Присоедините зажим и закрепите датчик положения коленчатого вала болтом.
- Момент затяжки:
- 8,5 N*m{87 kgf*cm, 75 in.*lbf}
50. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
Установите датчик положения распредвала и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,5 N*m{87 kgf*cm, 75 in.*lbf}
51. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите новую прокладку на датчик температуры охлаждающей жидкости.
Установите датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{200 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
52. УСТАНОВИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ |
Закрепите новое кольцевое уплотнение и лопастной насос 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 41 N*m{418 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
53. УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНЫЙ НАСОС В СБОРЕ |
Установите 2 новых кольцевых уплотнения на вакуумный насос.
Закрепите вакуумный насос 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{210 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
54. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР КРЫШКИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Закрепите изолятор крышки газораспределительного механизма болтом.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
55. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА |
Установите датчик уровня моторного масла с новой прокладкой и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 ft.*lbf}
56. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 2 В СБОРЕ |
Закрепите перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 2 2 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 ft.*lbf}
Подсоедините 2 шланга.
57. УСТАНОВИТЕ ТЕРМОСТАТ |
Установите на термостат новую прокладку.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке прокладки на термостат будьте осторожны, чтобы не деформировать прокладку. Убедитесь, что прокладка правильно установлена на термостате, как показано на рисунке.
Установите термостат на блок цилиндров, обратив паровыпускной клапан термостата вверх.
Обозначения на рисунке *1 ПРАВИЛЬНО *2 НЕПРАВИЛЬНО *3 Прокладка *4 Паровыпускной клапан *a Вверх - УКАЗАНИЕ:
- Паровыпускной клапан можно устанавливать в пределах 30° в любую сторону от предписанного положения.
![]() |
58. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
59. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЕНЧАТОГО ПАТРУБКА КОМПРЕССОРА |
Закрепите опору коленчатого патрубка компрессора 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 19 N*m{194 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
60. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 В СБОРЕ |
Закрепите крышку головки блока цилиндров № 2 4 болтами.
- Момент затяжки:
- для болта A:
- 18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
- для болта B:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
![]() |
61. УСТАНОВИТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕМ |
Временно закрепите новую прокладку и турбонагнетатель 3 новыми гайками.
- УКАЗАНИЕ:
- Трубку подвода масла к турбине проще установить, если 3 гайки лишь наживлены.
Установите новую прокладку на двигатель и закрепите выпускной коллектор с турбонагнетателем, 8 колец и 8 плоских шайб 8 новыми гайками.
- Момент затяжки:
- 40 N*m{408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Устанавливайте кольца таким образом, чтобы сторона с меньшим наружным диаметром была направлена к выпускному коллектору.
![]() |
Временно закрепите трубку подвода масла к турбине.
- УКАЗАНИЕ:
- Перед установкой трубки подвода масла к турбине очистите ее.
Закрепите новую прокладку и трубку подвода масла к турбине 2 гайками, но не затягивайте гайки.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Метка (узкая часть) прокладки должна быть направлена к двигателю.
Закрепите новую прокладку и трубку подвода масла к турбине 2 болтами, но не затягивайте болты.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Захваты прокладки должны быть направлены к трубке.
Закрепите новую прокладку и трубку подвода масла к турбине пустотелым соединительным болтом-штуцером, но не затягивайте его.
Обозначения на рисунке *1 Новая прокладка *2 Захват *a Широкая часть *b Узкая часть Наружу - - Временно закрепите опору турбонагнетателя 2 болтами и гайкой.
Затяните 3 гайки турбонагнетателя.
- Момент затяжки:
- 52 N*m{530 kgf*cm, 38 ft.*lbf}
Затяните 2 гайки A.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
Затяните пустотелый соединительный болт-штуцер B.
- Момент затяжки:
- 26 N*m{265 kgf*cm, 19 ft.*lbf}
Затяните 2 болта C.
- Момент затяжки:
- 12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Затяните 2 болта и гайку опоры турбонагнетателя в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 38 N*m{387 kgf*cm, 28 ft.*lbf}
![]() |
62. УСТАНОВИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК ТУРБИНЫ |
Закрепите новую прокладку и выходной патрубок турбины 3 гайками.
- Момент затяжки:
- 39 N*m{398 kgf*cm, 29 ft.*lbf}
63. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ТУРБИНЫ № 1 |
Подсоедините шланг охлаждающей жидкости турбины № 1 к патрубку охлаждающей жидкости турбины № 1.
64. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1 |
Временно закрепите теплозащитный экран выпускного коллектора № 1 болтом.
65. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ТУРБИНЫ № 1 |
Временно закрепите теплозащитный экран турбины № 1 2 болтами.
Затяните болт теплозащитного экрана выпускного коллектора № 1 и 2 болта теплозащитного экрана турбины № 1.
- Момент затяжки:
- 12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
66. УСТАНОВИТЕ ВХОДНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ПАТРУБОК КОМПРЕССОРА |
Закрепите новую прокладку и входной коленчатый патрубок компрессора 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 19 N*m{194 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
Подсоедините шланг охлаждающей жидкости турбины № 2 и шланг охлаждающей жидкости турбины № 3.
Подсоедините 2 разъема и зажим жгута проводов.
Закрепите кронштейн жгута проводов болтом.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Установите 3 зажима жгута проводов.
67. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА |
Установите новое кольцевое уплотнение на направляющую щупа проверки уровня моторного масла.
Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на кольцевое уплотнение.
Закрепите трубку щупа проверки уровня моторного масла 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Установите щуп проверки уровня моторного масла.
68. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |
Подсоедините 2 шланга вентиляции картера и закрепите трубку вентиляции картера болтом на крышке головки блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
69. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОМПРЕССОРА № 1 |
Закрепите кронштейн крепления компрессора № 1 5 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
70. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА |
Закрепите кронштейн генератора болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
71. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ |
Установите генератор и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- для болта A:
- 62 N*m{632 kgf*cm, 46 ft.*lbf}
- для болта B:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |