Впускной Коллектор -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
На каждую головку блока цилиндров установите новую прокладку.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Совместите отверстия в прокладке и головке блока цилиндров.
- Соблюдайте направление установки.
![]() |
Установите впускной коллектор на головки блока цилиндров.
Вверните 6 болтов и 4 гайки и равномерно затяните их в несколько этапов.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Гайка - УКАЗАНИЕ:
- Сначала затяните внутренние установочные болты внутреннего впускного коллектора, затем затяните наружные болты.
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ В СБОРЕ |
Разместите топливную рампу с 6 топливными форсунками на впускном коллекторе.
Временно вверните 6 болтов, используемых для крепления топливной рампы, в впускной коллектор.
Убедитесь, что форсунки вращаются плавно.
Если топливная форсунка не вращается плавно, замените ее кольцевое уплотнение.Обозначения на рисунке *1 Поверните
![]() |
Расположите топливные форсунки так, чтобы разъемы были направлены наружу.
Затяните 6 болтов.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Подсоедините 6 разъемов топливных форсунок.
3. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА |
Установите новую прокладку в расширительный бачок на впуске воздуха.
Установите расширительный бачок на впуске воздуха и закрепите его 4 болтами и 2 гайками в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Гайка
![]() |
Установите опору расширительного бачка № 1 и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Закрепите зажим жгута проводов.
Установите опору расширительного бачка № 2 и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Установите корпус дроссельной заслонки и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Подсоедините шланг вентиляции картера № 1.
![]() |
Подсоедините разъем электровакуумного клапана № 1.
Подсоедините шланг подачи топлива № 1.
Обозначения на рисунке *a Передняя сторона *b Метка *c Верх - УКАЗАНИЕ:
- Подсоедините шланг таким образом, чтобы ориентация шлангового хомута соответствовала показанной на рисунке.
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
![]() |
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 4.
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 5.
- УКАЗАНИЕ:
- Подсоедините шланг таким образом, чтобы ориентация шлангового хомута соответствовала показанной на рисунке.
Подсоедините 2 хомута шланга отопителя.
Обозначения на рисунке *a Передняя сторона *b Метка *c Правая сторона
4. УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор) |
для ряда 1:
Совместите нанесенные краской метки с выступом и подсоедините воздушный патрубок к комплекту клапана системы снижения токсичности отработавших газов.Обозначения на рисунке *1 Ребро *2 Метка, нанесенная краской *a Правая сторона *b Верх - УКАЗАНИЕ:
- Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
![]() |
для стороны ряда 2:
Совместите нанесенные краской метки с выступом и подсоедините воздушный патрубок к комплекту клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2.Обозначения на рисунке *1 Метка, нанесенная краской *2 Ребро *a Верх *b Левая сторона - УКАЗАНИЕ:
- Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
![]() |
Заверните 3 болта.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА № 1 |
Установите шланг воздушного фильтра и закрепите ее 2 зажимами.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Метка, нанесенная краской *a Выступы *b Канавка *c Верх *d Правая сторона *e Передняя сторона
![]() |
Заверните болт.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Подсоедините вакуумный шланг и шланг вентиляции картера.
- УКАЗАНИЕ:
- Ориентация шлангового зажима показана на рисунке.
Закрепите зажим жгута проводов.
6. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (Нажмите здесь).
7. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните 2 пробки сливных кранов блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Долейте охлаждающую жидкость.
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия Для моделей с автоматической трансмиссией Для моделей без заднего подогревателя 10,5 литра (11,1 кварты США, 9,2 английской кварты) Для моделей с задним подогревателем 12,3 литра (13,0 кварты США, 10,8 английской кварты) Для моделей с подогревателем 12,8 литра (13,5 кварты США, 11,2 английской кварты) для моделей с механической трансмиссией Для моделей без заднего подогревателя 10,7 литра (11,3 кварты США, 9,4 английской кварты) Для моделей с задним подогревателем 12,5 литра (13,2 кварты США, 11,0 английской кварты)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не доливайте простую воду вместо охлаждающей жидкости двигателя.
- УКАЗАНИЕ:
- Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
- Несколько раз сожмите рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.
Медленно налейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до отметки "F".
Установите пробку расширительного бачка.
Установите на место пробку радиатора.*1
Запустите двигатель и сразу же остановите его.*2
Подождите примерно 10 с. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость.*3
Повторяйте шаги *1, *2 и *3 до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не снизится.
- УКАЗАНИЕ:
- Этот шаг следует выполнять при холодном двигателе, поскольку после прогрева двигателя и открывания термостата воздух из шланга радиатора № 1 начинает поступать в радиатор.
Установите на место пробку радиатора.*4
Настройте систему кондиционирования, как описано ниже.*5
Параметр / Устройство Условие Скорость вентилятора Любая настройка, кроме OFF (ВЫКЛ) Температура В сторону "WARM" Переключатель системы кондиционирования Выкл
Запустите двигатель, прогрейте его настолько, чтобы открылся термостат, а затем дайте поработать в таком состоянии несколько минут, чтобы прокачать охлаждающую жидкость.*6
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Работайте в защитных перчатках. Горячие поверхности деталей могут травмировать руки.
- Остерегайтесь вентилятора.
- Соблюдайте осторожность, поскольку двигатель, радиатор и шланги радиатора имеют высокую температуру и могут вызвать ожоги.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если в расширительном бачке радиатора нет охлаждающей жидкости, сразу после запуска двигателя выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите, пока охлаждающая жидкость остынет, и 3) долейте охлаждающую жидкость до линии "F".
- Никогда не запускайте двигатель при отсутствии охлаждающей жидкости в расширительном бачке радиатора.
- Следите за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости. Убедитесь, что значение температуры не превышает норму.
- В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может закипеть или перегреться.
- УКАЗАНИЕ:
- Во время прогрева двигателя несколько раз сожмите шланги радиатора № 1 и № 2 рукой для удаления воздуха.
- Время открывания термостата можно распознать, сжав шланг радиатора № 2 рукой и отметив момент, когда охлаждающая жидкость двигателя начнет поступать в шланг.
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не охладиться до температуры окружающего воздуха. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости.*7
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость и прогрейте двигатель до открывания термостата.*8
Если уровень охлаждающей жидкости не снизился, убедитесь, что уровень жидкости в расширительном бачке радиаторе находится на линии F.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии F, повторите шаги с *4 по *8.
Если уровень охлаждающей жидкости выше линии F, слейте охлаждающую жидкость до линии F.
8. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во избежание ожога не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Тепловое расширение может вызвать выброс из радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью, а затем подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. Если нет следов или признаков утечки внешней охлаждающей жидкости, проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
9. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА |
После технического обслуживания топливной системы проверьте ее на отсутствие утечек топлива.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.
При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если необходимо.Выключите зажигание.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
10. УСТАНОВИТЕ ДЕКОРАТИВНУЮ КРЫШКУ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ |
Совместите 2 крюка крышки V-образного двигателя с кронштейном. Затем совместите 2 уплотнительных шайбы декоративной крышки V-образного двигателя с 2 штифтами и нажмите на декоративную крышку V-образного двигателя, чтобы закрепить штифты.
Обозначения на рисунке *1 Штифт *2 Крюк
![]() |
11. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |
Присоедините защиту картера двигателя к кузову автомобиля, как показано на рисунке.
![]() |
Вверните 4 болта.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
12. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Установите нижнюю облицовку переднего бампера и закрепите ее 5 болтами и фиксатором.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}