Блок Двигателя Проверка


  1. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

  2. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ

  3. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

  4. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ

  5. ПРОВЕРЬТЕ ЗВЕЗДОЧКУ РАСПРЕДВАЛА

  6. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  7. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  8. ПРОВЕРЬТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

  9. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

  10. ПРОВЕРЬТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

  11. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ № 2 ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ

  12. ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОДНУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА В СБОРЕ

  13. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2

  14. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3

  15. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 4

  16. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  17. ПРОВЕРЬТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ

  18. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ

  19. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

  20. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА

  21. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА

  22. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

Блок Двигателя -- Проверка



1. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Потяните за цепь с усилием 147 Н (15 кгс, 33,0 фунт-силы), как показано на рисунке.

  1. С помощью штангенциркуля измерьте длину 16 звеньев.

    Максимально допустимое удлинение цепи:
    147,5 мм (5,81 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Диапазон измерений
    Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Выполните измерения в 3 произвольно выбранных местах.


2. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ
  1. Натяните цепь с усилием 147 Н (15 кгс, 33,0 фунт-силы).

  1. С помощью штангенциркуля измерьте длину 16 звеньев.

    Максимально допустимое удлинение цепи:
    123,6 мм (4,87 дюйма)
    Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Выполните измерения в 3 произвольно выбранных местах.


3. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Отведите стопорную пластину вверх, чтобы освободить фиксатор. Нажмите на плунжер и проверьте, чтобы он перемещался плавно.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Плунжер
    *2
    Стопорная пластина


4. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Отведите стопорную пластину вниз, чтобы освободить фиксатор. Нажмите на плунжер и убедитесь, что он перемещается плавно.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Плунжер
    *2
    Стопорная пластина


5. ПРОВЕРЬТЕ ЗВЕЗДОЧКУ РАСПРЕДВАЛА


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Измерьте расстояние между самым изношенным зубцом звездочки и началом зоны износа ниже зубца.

    Минимальное расстояние:
    1,0 мм (0,0394 дюйма)
    Обозначения на рисунке

    Зона износа
    Если расстояние меньше минимально допустимого, замените звездочку.
    Если зона износа слишком мала, или ее трудно отличить от нормальной зоны, выполните следующие 2 операции.
  1. Оберните цепь вокруг звездочки.

  1. Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки с цепью.

    Минимально допустимый диаметр звездочки (с цепью):
    113,8 мм (4,48 дюйма)
    УКАЗАНИЕ:
    При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь и звездочку.


6. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Измерьте расстояние между самым изношенным зубцом зубчатого колеса и началом зоны износа ниже зубца.

    Минимальное расстояние:
    1,0 мм (0,0394 дюйма)
    Обозначения на рисунке

    Зона износа
    Если расстояние меньше минимально допустимого, замените зубчатое колесо.
    Если зона износа слишком мала, или ее трудно отличить от нормальной зоны, выполните следующие 2 операции.
  1. Оберните цепь вокруг зубчатого колеса.

  1. Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки с цепью.

    Минимально допустимый диаметр звездочки (с цепью):
    113,8 мм (4,48 дюйма)
    УКАЗАНИЕ:
    При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь и зубчатое колесо.


7. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Измерьте расстояние между самым изношенным зубцом звездочки и началом зоны износа ниже зубца.

    Минимальное расстояние:
    1,0 мм (0,0394 дюйма)
    Обозначения на рисунке

    Зона износа
    Если расстояние меньше минимально допустимого, замените звездочку.
    Если зона износа слишком мала, или ее трудно отличить от нормальной зоны, выполните следующие 2 операции.
  1. Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

  1. Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки с цепью.

    Минимально допустимый диаметр звездочки (с цепью):
    59,4 мм (2,34 дюйма)
    УКАЗАНИЕ:
    При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь и звездочку.


8. ПРОВЕРЬТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Измерьте износ башмака натяжителя цепи штангенциркулем.

    Максимально допустимый износ:
    2,0 мм (0,0787 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Износ
    Если износ превышает максимально допустимую величину, замените башмак натяжителя.


9. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Измерьте износ успокоителя цепи штангенциркулем.

    Максимально допустимый износ:
    2,0 мм (0,0787 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Износ
    Если износ превышает максимально допустимую величину, замените успокоитель цепи.


10. ПРОВЕРЬТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Измерьте износ направляющей цепного привода штангенциркулем.

    Максимально допустимый износ:
    0,5 мм (0,0197 дюйма)
    Обозначения на рисунке

    Износ
    Если износ превышает максимально допустимую величину, замените направляющую цепного привода газораспределительного механизма.


11. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ № 2 ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ
  1. Оберните цепь вокруг звездочки.




  1. Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки с цепью.

    Минимально допустимый диаметр звездочки (с цепью):
    96,7 мм (3,81 дюйма)
    УКАЗАНИЕ:
    При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь и звездочку.


12. ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОДНУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА В СБОРЕ
  1. Оберните цепь вокруг звездочки.




  1. Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки с цепью.

    Минимально допустимый диаметр звездочки (с цепью):
    75,9 мм (2,99 дюйма)
    УКАЗАНИЕ:
    При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь и звездочку.


13. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Измерьте износ успокоителя цепи штангенциркулем.

    Максимально допустимый износ:
    1,0 мм (0,0394 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Износ
    Если износ превышает максимально допустимую величину, замените успокоитель цепи.


14. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Измерьте износ успокоителя цепи штангенциркулем.

    Максимально допустимый износ:
    1,0 мм (0,0394 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Износ
    Если износ превышает максимально допустимую величину, замените успокоитель цепи.


15. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 4


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Измерьте износ успокоителя цепи штангенциркулем.

    Максимально допустимый износ:
    1,0 мм (0,0394 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Износ
    Если износ превышает максимально допустимую величину, замените успокоитель цепи.


16. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр самого удлиненного резьбового элемента в зоне измерения.

    Номинальный наружный диаметр:
    10,76 - 10,97 мм (0,424 - 0,432 дюйма)
    Минимально допустимый наружный диаметр:
    10,40 мм (0,409 дюйма)
    Расстояние:
    30 мм (1,18 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Диапазон измерений
    *2
    Расстояние
    Если при осмотре не удалось найти чрезмерно тонкие участки, проверьте центральную часть зоны измерения (см. рисунок) и найдите место с наименьшим диаметром.
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт головки блока цилиндров.


17. ПРОВЕРЬТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. Не допускайте попадания в механизм регулировки грязи и посторонних частиц.
  2. Используйте только чистое моторное масло.


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Поместите механизм регулировки зазора в емкость, наполненную свежим моторным маслом.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Конусная часть
    *2
    Плунжер
    *3
    Камера низкого давления
    *4
    Запорный шарик
    *5
    Камера высокого давления
    *a
    ПРАВИЛЬНО
    *b
    НЕПРАВИЛЬНО
  1. Вставьте наконечник SST в плунжер механизма регулировки зазора и отожмите вниз запорный шарик внутри плунжера.

    SST
    09276-75010
  1. Прижмите SST к механизму регулировки зазора так, чтобы переместить плунжер вверх-вниз 5-6 раз.

  1. Проверьте ход плунжера и выпустите воздух.

    OK:
    Плунжер перемещается вверх и вниз.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Выпуская воздух под высоким давлением из камеры сжатия, убедитесь, чтобы наконечник SST действительно прижимал запорный шарик, как показано на рисунке. Если запорный шарик не прижать, не будет стравливаться воздух.
  1. После выпуска воздуха извлеките SST. Затем попробуйте быстро и с усилием нажать на плунжер пальцем.

    OK:
    Можно нажать плунжер 3 раза.
    Если плунжер после троекратного нажатия остался сжатым, замените механизм регулировки зазора клапана новым.


18. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ
  1. Проверьте биение распредвала.

    1. Установите распредвал на V-образные призмы.

    2. Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

      Максимальное радиальное биение:
      0,03 мм (0,00118 дюйма)
      Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал.
  1. С помощью микрометра измерьте высоту выступа кулачка.

    Номинальная высота кулачка:
    42,855 - 42,955 мм (1,687 - 1,691 дюйма)
    Минимально допустимая высота рабочей части кулачка:
    42,855 мм (1,687 дюйма)
    Если высота выступа кулачка меньше минимально допустимой величины, замените распредвал.
  1. Микрометром измерьте диаметр шейки.

    Номинальный диаметр шейки:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Для шейки №1
    35,949 - 35,965 мм (1,415 - 1,416 дюйма)
    Для остальных шеек
    26,959 - 26,975 мм (1,061 - 1,062 дюйма)
    Если диаметр шейки не соответствует указанному, проверьте масляный зазор.


19. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2
  1. Проверьте биение распредвала.

    1. Установите распредвал на V-образные призмы.

    2. Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

      Максимальное радиальное биение:
      0,03 мм (0,00118 дюйма)
      Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал.
  1. С помощью микрометра измерьте высоту выступа кулачка.

    Номинальная высота кулачка:
    42,854 - 42,954 мм (1,687 - 1,691 дюйма)
    Минимально допустимая высота рабочей части кулачка:
    42,854 мм (1,687 дюйма)
    Если высота выступа кулачка меньше минимально допустимой величины, замените распредвал.
  1. Микрометром измерьте диаметр шейки.

    Номинальный диаметр шейки:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Для шейки №1
    35,949 - 35,965 мм (1,415 - 1,416 дюйма)
    Для остальных шеек
    26,959 - 26,975 мм (1,061 - 1,062 дюйма)
    Если диаметр шейки не соответствует указанному, проверьте масляный зазор.


20. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА



  1. Установите распредвалы (Нажмите здесь).

  1. Смещая распредвал вперед и назад, индикатором часового типа измерьте осевой зазор.

    Номинальный осевой зазор:
    0,10 - 0,24 мм (0,00394 - 0,00945 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,26 мм (0,0102 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров. Если упорная поверхность повреждена, замените распредвал.


21. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА
  1. Очистите крышки подшипника и шейки распредвала.

  1. Установите распредвалы в головку блока цилиндров.



    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Поместите проволочки для измерения зазоров в осевом направлении на все шейки распределительного вала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage
  1. Установите крышки подшипников (Нажмите здесь).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не поворачивайте распредвалы.
  1. Снимите крышки подшипников (Нажмите здесь).



    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.

    Номинальный масляный зазор:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Для шейки №1
    0,035 - 0,072 мм (0,00138 - 0,00283 дюйма)
    Для остальных шеек
    0,025 - 0,062 мм (0,000984 - 0,00244 дюйма)
    Максимально допустимый масляный зазор:
    0,08 мм (0,00315 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените распредвал. При необходимости замените головку блока цилиндров в сборе.
  1. Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).



22. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР



  1. С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте коробление поверхности, соприкасающейся с головкой блока цилиндров.

    Максимально допустимая величина коробления:
    0,7 мм (0,0276 дюйма)
    Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените выпускной коллектор.