Выпускной Коллектор С Турбонагнетателем (Для Моделей С Dpf) -- Описание Системы |
Данный раздел содержит указания по поиску и устранению неисправностей, когда предполагаемой причиной неисправности является турбонагнетатель.
ОПИСАНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ |
Состояние ремонта турбонагнетателя
Хорошо известно, что неисправности турбонагнетателя могут иметь много признаков, как рассмотрено ниже. Однако механизмы, вызывающие признаки, указывающие на неисправности турбонагнетателя, понимаются недостаточно. В результате отсутствия знаний о турбонагнетателе и его неисправностях часто производятся ненужные замены турбонагнетателя и прочие операции ремонта. Поэтому усвоение информации относительно неисправностей турбонагнетателя помогает эффективно производить ремонт и экономить время.Классификация неисправностей турбонагнетателя
Признак Описание признака См. стр. Шум Свистящий шум Непрерывный высокочастотный шум, пропорциональный частоте вращения коленчатого вала двигателя Нажмите здесь Шум, имеющий характер подвывания Относительно низкочастотный шум по сравнению со свистом Утечка масла Наружная утечка масла Снаружи турбонагнетателя видна утечка масла на его поверхности Нажмите здесь Внутренняя утечка масла Утечка масла из корпуса подшипника во внутреннюю часть кожуха компрессора или корпуса турбины через кольцевое уплотнение Белый дым Чад от масла Из выпускной трубы выходит чад от масла Нажмите здесь Дым несгоревшего топлива Из выпускной трубы выходит дым несгоревшего топлива Черный дым Из выпускной трубы выходит черный дым Нажмите здесь Недостаточная мощность или провалы в работе двигателя Автомобиль не достигает требуемой скорости Нажмите здесь Слабый разгон Удар при ускорении MIL включается P1251 Слишком высокое давление Нажмите здесь P0299 Слишком низкое давление P0046 Неравномерное движение привода турбонагнетателя Нажмите здесь P0047 Неисправность электродвигателя постоянного тока P0048 P2564 Неисправность датчика положения сопловой лопатки Нажмите здесь P2565 - УКАЗАНИЕ:
- В данной таблице отражены лишь типичные проблемы, связанные с турбонагнетателем
ШУМ |
Возможная причина | Предположительно неисправный узел |
Разбалансировка вала турбины | Турбонагнетатель |
Утечка из впускного трубопровода | Впускной трубопровод |
Шум шестерен (по ошибке принимается за шум турбонагнетателя) |
|
- УКАЗАНИЕ:
- Можно легко установить, является ли турбонагнетатель причиной шума. Если сделать это перед проверкой турбонагнетателя или снятием его с двигателя, можно существенно сократить время поиска неисправностей.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите и прогрейте двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Activate the VN Turbo Open.
Результат Причина шума Шум ослабляется (или исчезает) Турбонагнетатель Шум не изменяется Это не турбонагнетатель (другие детали) - УКАЗАНИЕ:
- Подробное описание диагностики в связи с шумом см. на стр. Нажмите здесь.
УТЕЧКА МАСЛА И БЕЛЫЙ ДЫМ |
Тип утечки масла | Описание | Основной участок неисправности |
Внутренняя утечка масла (белый дым) |
|
|
Наружная утечка масла |
|
|

*1 | Кожух компрессора | *2 | Кольцевое уплотнение |
*3 | Вход компрессора | *4 | Крыльчатка компрессора |
*5 | Корпус подшипника | *6 | Вал |
*7 | Слив масла (выход) | *8 | Уплотнение FIPG |
*9 | Корпус турбины | *10 | Колесо турбины |
*a | Внутренняя утечка масла в кожух компрессора | *b | Внутренняя утечка масла в корпус турбины |
- УКАЗАНИЕ:
- В случае внутренней утечки масла из выпускной трубы выходит белый дым, и чрезмерно расходуется масло. Однако белый дым и чрезмерный расход масла могут быть обусловлены разными причинами. Поэтому не следует безоговорочно считать, что причиной неисправности при наличии белого дыма и большого расхода масла является турбонагнетатель.
- Если есть внешняя утечка масла, ее источники ограничены местами, указанными в таблице выше. При утечке масла из соединения, уплотняемого FIPG, замените турбонагнетатель. При утечке масла из фланца маслопровода или соединения шланга не заменяйте турбонагнетатель, а проверьте и отремонтируйте фланец или шланг.
- Подробное описание диагностики в связи с утечками масла и белым дымом см. на стр. Нажмите здесь.
ЧЕРНЫЙ ДЫМ |
Неисправности делятся на 2 типа, как показано ниже.
Описание Неисправность Основная неисправность Недостаточный объем воздуха на впуске Недостаточный массовый расход воздуха, например, по причине слишком низкого давления наддува, в результате чего объем впрыска топлива получается чрезмерным по отношению к массовому расходу воздуха Чрезмерный объем впрыска топлива Чрезмерный объем впрыска или неправильные моменты впрыска вследствие неисправности топливной системы Основные узлы, связанные с черным дымом
Предположительно неисправный узел Основная неисправность Турбонагнетатель Чрезмерно низкое давление наддува Система забора воздуха Утечка между турбонагнетателем и впускным коллектором Топливная система - Чрезмерный объем впрыска топлива
- Неправильные моменты впрыска топлива
Клапан РОГ Заедает или не закрывается полностью Дроссельная заслонка дизельного двигателя Заедает или не перемещается плавно - УКАЗАНИЕ:
- Выше перечислены лишь основные узлы. Указаны не все детали, которые могут иметь отношение к черному дыму. Подробное описание диагностики в связи с черным дымом см. на стр. Нажмите здесь.
- Чрезмерный объем впрыска топлива
Связь турбонагнетателя с черным дымом
Если давление наддува ниже номинального вследствие неисправности турбонагнетателя, черный дым может возникать по причине недостаточного массового расхода воздуха. Однако ненормально низкое давление наддува может быть обусловлено неисправностями различных узлов, например, впускных трубопроводов, клапана РОГ и т.д. Поэтому не принимайте сразу, что турбонагнетатель является причиной низкого давления наддува, а проверьте все узлы, которые могут быть связаны со слишком низким давлением наддува. Узлы и детали, связанные с ненормальным давлением наддува, перечислены в таблице (Нажмите здесь). Для упрощения и повышения эффективности диагностики в первую очередь обратитесь к таблице.
НЕДОСТАТОЧНАЯ МОЩНОСТЬ ИЛИ ПРОВАЛ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ |
Неисправности делятся на 2 типа, как показано ниже.
Описание Неисправность Основная неисправность Недостаточный объем воздуха на впуске Недостаточный массовый расход воздуха, например, по причине слишком низкого давления наддува, в результате чего объем впрыска топлива ограничивается Ненормальный объем впрыска топлива Неправильный объем впрыска или неправильные моменты впрыска вследствие неисправности топливной системы Основные узлы, связанные с недостаточной мощностью и провалом в работе двигателя
Предположительно неисправный узел Основная неисправность Турбонагнетатель - Ненормальное давление наддува
- VN не перемещается плавно
Система забора воздуха - Утечка между турбонагнетателем и впускным коллектором
- Засорение или блокировка впускного трубопровода
Топливная система - Ненормальный объем впрыска топлива
- Неправильные моменты впрыска топлива
Клапан РОГ Заедает или не закрывается полностью Дроссельная заслонка дизельного двигателя Заедает или не перемещается плавно Система выпуска отработавших газов Засорение выпускного трубопровода - УКАЗАНИЕ:
- Выше перечислены лишь основные узлы. Указаны не все детали, которые могут иметь отношение к недостаточной мощности и провалу в работе двигателя. Подробное описание диагностики в связи с недостаточной мощностью и провалом в работе двигателя см. на стр. Нажмите здесь.
- Ненормальное давление наддува
Связь турбонагнетателя с ненормальным давлением наддува
Если давление наддува ниже номинального вследствие неисправности турбонагнетателя, может ощущаться недостаток мощности по причине недостаточного объема воздуха на впуске. Однако ненормальное давление наддува может быть обусловлено неисправностями различных узлов, например, впускных трубопроводов, клапана РОГ и т.д. Поэтому не принимайте сразу, что турбонагнетатель является причиной ненормального давления наддува, а проверьте все узлы, которые могут быть связаны неправильным давлением наддува. Узлы и детали, связанные с ненормальным давлением наддува, перечислены в таблице (Нажмите здесь). Для упрощения и повышения эффективности диагностики в первую очередь обратитесь к таблице.
MIL ВКЛЮЧАЕТСЯ |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПА РАБОТЫ И КОНСТРУКЦИИ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ |
Турбонагнетатель подает большой объем воздуха в цилиндры, используя энергию отработавших газов посредством турбины, установленной на одной оси с компрессором.
Принцип турбонаддува
Давление наддува пропорционально частоте вращения турбонагнетателя, так как воздух на впуске ускоряется центробежной силой, создаваемой вращением компрессора. Повышенная кинетическая энергия, т.е. скорость воздуха на впуске, преобразуется в энергию давления диффузором, который находится вокруг выпуска крыльчатки компрессора. Компрессор приводится в движение турбиной, установленной соосно с валом турбины. Турбина приводится в движение энергией отработавших газов. Поэтому, когда турбонагнетатель повышает давление воздуха на впуске, в цилиндры подается больший объем воздуха, и впрыскивается больше топлива. В результате появляется больше энергии выхлопных газов, и давление наддува турбонагнетателя увеличивается.Обозначения на рисунке *1 Компрессор *2 Ротор *3 Воздушный фильтр *4 Выпуск *5 Промежуточный охладитель *6 Впуск *7 Диффузор - - *a См. УКАЗАНИЕ ниже *b Поток впускаемого воздуха - УКАЗАНИЕ:
- *a: Если энергия отработавших газов недостаточна, турбонагнетатель не может создавать требуемое давление наддува, даже когда он исправен.
- Учитывая, что турбонагнетатель приводится в движение энергией отработавших газов, при отсутствии достаточного объема отработавших газов вследствие ненормального объема впрыска и прочих причин необходимое давление наддува не будет создаваться, даже когда турбонагнетатель исправен. Поэтому при ненормально низком давлении наддува для упрощения и повышения эффективности ремонта следует проверить все имеющие к этому отношение узлы и детали в соответствии с надлежащим порядком диагностики.
Регулирование давления наддува
Величина энергии, которую турбина может получать от отработавших газов, пропорциональна степени расширения, определяемой как отношение давления отработавших газов на впуске турбины к давлению на выпуске турбины. Для регулирования давления наддува служит регулируемое сопло (VN), установленное непосредственно перед рабочим колесом турбины и изменяющее степень расширения. Если VN закрыто, зазор между соседними лопатками сужается, и повышается давление отработавших газов на входе турбины, а, следовательно, и степень расширения. Поэтому при закрывании VN турбина получает больше энергии, и частота ее вращения и давление наддува повышаются. При открывании VN давление отработавших газов на впуске турбины падает, и частота ее вращения и давление наддува снижаются.Обозначения на рисунке *1 VN (регулируемое сопло) *2 Колесо турбины *3 Узкий зазор *4 Широкий зазор *a VN в закрытом состоянии *b VN в открытом состоянии *c Поток отработавших газов - - - УКАЗАНИЕ:
- Если VN заедает в открытом состоянии, необходимое давление наддува будет недоступно. Если VN заедает в закрытом состоянии, будет создаваться чрезмерное давление наддува.
Механическая конструкция турбонагнетателя
Обозначения на рисунке *1 Электродвигатель постоянного тока *2 Приводная тяга VN *3 Корпус подшипника *4 Вал турбины *5 Радиально-упорный подшипник *6 Уплотнительное кольцо со стороны турбины *7 Корпус турбины *8 Колесо турбины *9 VN (регулируемое сопло) *10 Упорный подшипник *11 Уплотнительное кольцо со стороны компрессора *12 Кожух компрессора *13 Крыльчатка компрессора *14 Слив масла *a См. УКАЗАНИЕ ниже *b См. УКАЗАНИЕ ниже *c См. УКАЗАНИЕ ниже - - Поток отработавших газов Поток воздуха на впуске - УКАЗАНИЕ:
- *a: Зазоры между радиальным подшипником и упорным подшипником составляют порядка 100 мкм, и для точного измерения этих зазоров следует соблюдать соответствующий порядок действий и использовать точные инструменты.
- *b: Воздух на впуске содержит некоторое количество масляного тумана из газа PCV. Поэтому определенное количество масла на впуске компрессора является нормальным и не свидетельствует об утечке масла.
- *c: В качестве кольцевых уплотнений используются разрезные кольца, которые, подобно поршневым кольцам, имеют разрез. Поэтому сами по себе уплотнительные кольца не обеспечивают полной герметизации. Герметизация масла достигается с помощью давления наддува в кожухе компрессора и давления отработавших газов в корпусе турбины. Эти давления предотвращают вытекание масла из корпуса подшипника через зазор кольцевых уплотнений. Поэтому при наклоне вала турбины относительно горизонтали масло может вытекать через зазор кольцевого уплотнения. Это не является утечкой масла вследствие неисправности кольцевого уплотнения.