ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0400)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0400)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ НАГАРА (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ)
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0400)
DTC P0400 Рециркуляция отработавших газов |
ОПИСАНИЕ
Система РОГ предназначена для рециркуляции отработавших газов. Отработавшие газы смешиваются с воздухом на впуске, благодаря чему система РОГ может замедлить процесс сгорания и понизить температуру сгорания. Это способствует снижению содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах.Чтобы повысить эффективность РОГ, ECM регулирует угол поворота клапана РОГ и угол поворота дроссельной заслонки.
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
После прогрева двигателя замедлите автомобиль со скорости 80 км/час (50 миль в час) или выше (полностью отпустите педаль акселератора примерно на 5 с). | При включении электрического клапана управления РОГ во время замедления массовый расход воздуха не изменяется. (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
№ DTC | Параметры из Data List |
P0400 |
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если объем воздуха на впуске не изменяется, когда во время замедления принудительно приводится в действие клапан РОГ, ЕСМ решает, что клапан РОГ неисправен. ЕСМ включает контрольную лампу MIL (логика диагностирования за 2 поездки).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
- После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (Нажмите здесь) и инициализировать (Нажмите здесь).
- После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0400) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг P0400 выводится А Выводятся код P0400 и другие DTC B
|
| ||||
А | |
2.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE EGR VALVE CLOSE") |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.
Выключите зажигание. Подождите 30 с, а затем повторно запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the EGR Valve Close.
Считайте значение MAF при закрытом клапане РОГ с помощью функции активной диагностики.
- УКАЗАНИЕ:
- Если холостой ход сохраняется не менее 20 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.
- Перед выполнением диагностики убедитесь, что заданная степень открывания клапана РОГ не равна 0%.
- В режиме холостого хода, когда параметр "Coolant Temp" имеет значение 75°C (167°F) или выше, отработавшие газы проходят через охладитель РОГ. Если значение MAF не изменяется при отсечке РОГ несмотря на то, что клапан РОГ работает нормально, возможно, охладитель РОГ засорен.
- При прогреве двигателя на холостом ходу действует привод, и газы обходят охладитель РОГ. Однако когда разъем VSV для охладителя РОГ отсоединен, газы не обходят охладитель РОГ, и можно проверить, насколько засорен охладитель РОГ.
Результат Active Test Результат Следующий шаг Activate the EGR Valve Close:
из положения OFF (ВЫКЛ) (открыт) в положение ON (ВКЛ) (закрыт)Значение MAF не изменяется. А Значение MAF изменяется. B - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Поскольку измеренные величины могут отличаться от указанных ниже, например, из-за разных условий измерения и изменения состояния автомобиля в результате старения, никогда не используйте их для вынесения решения об исправности или неисправности автомобиля.
- УКАЗАНИЕ:
- Неисправность может иметь временный характер и быть обусловлена отложениями или попаданием в систему постороннего материала. Убедитесь в отсутствии отложений и посторонних материалов в электронном клапане вакуумного распределения в сборе и датчике массового расхода воздуха.
- Для справки:
Состояние клапана РОГ (степень открывания) Условия проведения измерений MAF (для справки) Открыт (55%) - Атмосферное давление: 101 кПа
- Температура воздуха на впуске: 30°C (86°F)
- Температура охлаждающей жидкости двигателя: 88°C (190°F)
3 - 10 г/с Закрыт (0%) 13 - 20 г/с - Атмосферное давление: 101 кПа
|
| ||||
А | |
3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
При нахождении выключателя зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) и остановленном двигателе считайте значение по истечении 30 с.
- Номинальное значение/Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора Положение переключателя Номинальное значение / Номинальный режим MAF Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) (не запускайте двигатель) Менее 0,3 г/с
|
| ||||
OK | |
4.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR COOLER BYPASS) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.
Выключите зажигание и подождите 30 секунд.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for EGR Cooler Bypass / Data List / EGR Cooler Bypass Position.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверка значения EGR Cooler Bypass Position позволяет определить, с какой стороны проходят рециркулирующие отработавшие газы во время испытания Active Test: со стороны перепуска или со стороны охладителя.
Используя режим Active Test, несколько раз переключите перепускной распределительный клапан для клапана РОГ из состояния "Cooler" в состояние "Bypass" и обратно, а затем проверьте, изменяется ли значение MAF после переключения клапана из состояния "Cooler" в состояние "Bypass".
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- На экране диагностического прибора модификации 2010.1 отображается состояние, противоположное фактическому состоянию перепускного канала охладителя РОГ.
- Если диагностический прибор имеет модификацию 2011.0 или выше, на его экране отображается состояние, совпадающее с фактическим состоянием перепускного канала охладителя РОГ.
- УКАЗАНИЕ:
- Если холостой ход сохраняется не менее 20 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.
Результат Информация на дисплее прибора Результат Следующий шаг Activate the VSV for EGR Cooler Bypass:
Cooler to BypassЗначение MAF не изменяется. А Значение MAF изменяется. B - УКАЗАНИЕ:
- Когда охладитель РОГ засорен, массовый расход воздуха изменяется.
- При подтверждении изменения значения MAF не следует определять изменение в состоянии "Half Position". Чтобы подтвердить изменение значения MAF, выполните испытание Active Test с тем, чтобы обеспечить переход системы из состояния "Cooler" в состояние "Bypass".
|
| ||||
|
| ||||
5.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR COOLER BYPASS) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.
Выключите зажигание и подождите 30 секунд.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for EGR Cooler Bypass / Data List / EGR Cooler Bypass Position.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверка значения EGR Cooler Bypass Position позволяет определить, с какой стороны проходят рециркулирующие отработавшие газы во время испытания Active Test: со стороны перепуска или со стороны охладителя.
Используя режим Active Test, несколько раз переключите перепускной распределительный клапан для клапана РОГ из состояния "Cooler" в состояние "Bypass" и обратно, а затем проверьте, изменяется ли значение MAF после переключения клапана из состояния "Cooler" в состояние "Bypass".
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- На экране диагностического прибора модификации 2010.1 отображается состояние, противоположное фактическому состоянию перепускного канала охладителя РОГ.
- Если диагностический прибор имеет модификацию 2011.0 или выше, на его экране отображается состояние, совпадающее с фактическим состоянием перепускного канала охладителя РОГ.
- УКАЗАНИЕ:
- Если холостой ход сохраняется не менее 20 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.
Результат Информация на дисплее прибора Результат Следующий шаг Activate the VSV for EGR Cooler Bypass:
Cooler to BypassЗначение MAF не изменяется. А Значение MAF изменяется. B - УКАЗАНИЕ:
- Когда охладитель РОГ засорен, массовый расход воздуха изменяется.
- При подтверждении изменения значения MAF не следует определять изменение в состоянии "Half Position". Чтобы подтвердить изменение значения MAF, выполните испытание Active Test с тем, чтобы обеспечить переход системы из состояния "Cooler" в состояние "Bypass".
|
| ||||
А | |
6.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0400) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC. (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите и прогрейте двигатель.
Переместите рычаг переключения передач в положение 2-й передачи и замедлите движение при скорости не менее 50 км/час (31 миля в час) (полностью отпустите педаль акселератора примерно на 5 с или больший период времени).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводится DTC, возможно, неисправен датчик массового расхода воздуха.
ДАЛЕЕ | ||
|
7.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА |
Замените датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).
|
| ||||
8.ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ НАГАРА (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ) |
Снимите электрический клапан управления РОГ в сборе (Нажмите здесь).
Осмотрите электрический клапан управления РОГ в сборе и проверьте, имеются ли в нем отложения.
Если отложения имеются, очистите электрический клапан управления РОГ в сборе.- УКАЗАНИЕ:
- Если клапан РОГ не открывается до необходимой степени или заедает в закрытом положении, объем воздуха на впуске увеличивается, становится слышен звук сгорания, и вибрация двигателя может усилиться.
- Если клапан РОГ не закрывается надлежащим образом или заедает в открытом положении, рециркуляция отработавших газов оказывается чрезмерной, и сгорание становится неустойчивым. Кроме того, возможен недостаток мощности.
Установите на место электрический клапан управления РОГ в сборе (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
9.ЗАМЕНИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ |
Замените охладитель РОГ (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
10.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0400) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC. (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите и прогрейте двигатель.
Переместите рычаг переключения передач в положение 2-й передачи и замедлите движение при скорости не менее 50 км/час (31 миля в час) (полностью отпустите педаль акселератора примерно на 5 с или больший период времени).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводится DTC, возможно, неисправен датчик массового расхода воздуха.
ДАЛЕЕ | ||
|