ОПИСАНИЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ОПРЕДЕЛИТЕ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ВОЗНИКАЕТ ШУМ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗНИКАЕТ ЛИ ОПИСАННЫЙ КЛИЕНТОМ ШУМ (ПРОЦЕДУРА 2)
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
ОПРЕДЕЛИТЕ ИСТОЧНИК ШУМА (ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ИЛИ НЕТ)
ПРОВЕРЬТЕ ТИП ШУМА
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ ТРУБЫ И ПРОВЕРЬТЕ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ШУМ
ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ИСТОЧНИКА ШУМА ПОМИМО ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ (ПРОЦЕДУРА 7)
ЗАМЕНИТЕ ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ОПРЕДЕЛЕНЫ КАК ИСТОЧНИК ШУМА В ПРОЦЕДУРЕ 7
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
ОБЪЯСНИТЕ КЛИЕНТУ, ЧТО ОТМЕЧЕННЫЙ ИМ ШУМ ЯВЛЯЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ
СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF) - Шум турбонагнетателя |
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
- Выделяют 2 типа шума турбонагнетателя. К первому относят свистящий шум, ко второму – шум, имеющий характер подвывания. При поиске неисправности, прежде всего, должен быть определен тип шума.
ОписаниеТип помех
| Описание шума
| Основной участок неисправности
|
Свистящий шум
| Громкость и тон этого шума пропорциональны частоте вращения турбонагнетателя или частоте вращения коленчатого вала двигателя. Соответственно, шум становится более ощутимым по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
| - Турбонагнетатель (напр., разбалансировка вала)
- Шестерня уравновешивающего вала
- Передача трансмиссии
- Подсос воздуха в системе впуска воздуха
- Поломка в воздухозаборной системе
|
Шум, имеющий характер подвывания
| Этот шум имеет более низкий тон по сравнению со свистящим шумом. Обычно он возникает в диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя 1500-2500 об/мин и имеет довольно стабильный тон, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала и скорости автомобиля.
| Турбонагнетатель
- УКАЗАНИЕ:
- Пример: вибрация турбонагнетателя сообщается выпускной трубе, что вызывает резонанс и создает шум.
- Пример: вибрация турбонагнетателя передается через выпускную трубу и сообщается кузову автомобиля (днищу), который вибрирует, создавая шум.
|
Неисправности узлов дизельного двигателя и их признаки |
Система турбонагнетателяОсновная неисправность
| Разбалансировка вала турбины турбонагнетателя
|
Признаки
| Высокочастотный свистящий шум
- УКАЗАНИЕ:
- Тон и громкость изменяются пропорционально частоте вращения турбонагнетателя.
|
Система впускаОсновная неисправность
| Утечка
|
Признаки
| Шум утечки
|
Шестерня уравновешивающего валаПризнаки
| Шум шестерен
- УКАЗАНИЕ:
- Тон и громкость изменяются пропорционально частоте вращения коленчатого вала двигателя.
|
Передаточный механизм трансмиссииПризнаки
| Шум шестерен
- УКАЗАНИЕ:
- Тон и громкость изменяются пропорционально передаче в трансмиссии.
|
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
- После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (Нажмите здесь) и инициализировать (Нажмите здесь).
- После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (Нажмите здесь).
1.ОПРЕДЕЛИТЕ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ВОЗНИКАЕТ ШУМ |
Узнайте у клиента условия, при которых возникал шум.
- УКАЗАНИЕ:
- Чтобы точнее определить условия, в которых возникал шум, воспользуйтесь характеристиками, перечисленными в таблице ниже.
Параметр / Устройство
| Примечание
|
Частота вращения коленчатого вала двигателя
| Диапазон частот вращения коленчатого вала двигателя
|
Скорость движения автомобиля
| Диапазон скоростей автомобиля
|
Передача трансмиссии
| Какая передача включена?
|
Измерение положения педали акселератора
| Во время разгона или замедления?
|
Температура
| - Температура окружающего воздуха
- Температура двигателя (непрогрет, прогрет и т.п.)
|
Дорожные условия
| - Движение в городских условиях или по автомагистрали
- Подъем или спуск
|
Уровень шума
| - Шум появлялся внезапно или нарастал постепенно?
- Шум постепенно становился громче?
|
Прочие признаки
| - Недостаточная мощность
- Высокий расход топлива и т.д.
|
Выявление шума
| Что побудило клиента определить шум как ненормальный?
|
2.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗНИКАЕТ ЛИ ОПИСАННЫЙ КЛИЕНТОМ ШУМ (ПРОЦЕДУРА 2) |
Проверьте, возникает ли шум, описанный клиентом.
- УКАЗАНИЕ:
- Если шум слышен, убедитесь, что он соответствует шуму, описанному клиентом.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
Возникновение явно ненормального шума, соответствующего описанию, данному клиентом, подтверждено
| А
|
Возникновение явно ненормального шума, соответствующего описанию, данному клиентом, не подтверждено
| B
|
3.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА |
Проверьте, есть ли утечка воздуха между воздушным фильтром и турбонагнетателем, а также между турбонагнетателем и впускным коллектором.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте, есть ли отсоединенные или неправильно подсоединенные шланги, а также зазоры между шлангами и деталями.
- Проверьте, есть ли посторонние материалы между воздушным фильтром и турбонагнетателем.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ |
|
|
4.ОПРЕДЕЛИТЕ ИСТОЧНИК ШУМА (ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ИЛИ НЕТ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите и прогрейте двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VN Turbo Open.
Выполните испытание Active Test при условиях*, которые имели место во время возникновения шума, описанного клиентом, сравните этот шум с шумом, слышимым, когда испытание Active Test не выполняется, и проверьте, снизился ли уровень шума.
- УКАЗАНИЕ:
- *: примерами таких условий являются холостой ход, разгон двигателя и движение с полностью открытой дроссельной заслонкой.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
Шум ослабляется (или исчезает)
| А
|
Шум остается таким же, как в процедуре 2 (шум не изменяется)
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- При выполнении испытания Active Test "Activate the VN Turbo Open" (открывание регулируемого сопла турбонагнетателя) регулируемое сопло турбонагнетателя полностью открывается независимо от состояния двигателя, и частота вращения турбонагнетателя не увеличивается.
- Если источником шума является турбонагнетатель, при выполнении испытания Active Test "Activate the VN Turbo Open" шум будет ослабляться, поскольку в это время частота вращения турбонагнетателя не увеличивается.
Проверьте, слышен ли шум, когда частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 3000 об/мин, и становится ли он постепенно громче по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала.
- УКАЗАНИЕ:
- Если это так, шум, по-видимому, является свистящим. Если это не так, шум, по-видимому, имеет характер подвывания.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
Да (шум, по-видимому, является свистящим)
| А
|
Нет (шум, по-видимому, имеет характер подвывания)
| B
|
6.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ ТРУБЫ И ПРОВЕРЬТЕ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ШУМ |
Отсоедините приемную трубу в сборе в зоне шарового шарнира, а также от всех опор выпускной трубы, отрегулируйте ее положение, а затем снова подсоедините к каждой опоре и в зоне шарового шарнира (Нажмите здесь).
Обозначения на рисунке*A
| Для 5-дверных моделей
| *B
| Для 3-дверных моделей
|
*1
| Прокладка (шаровой шарнир)
| *2
| Пружина сжатия
|
*3
| Опора выпускной трубы
| *4
| Центральная выпускная труба в сборе
|
*a
| Номинальный момент затяжки
| *b
| Детали однократного применения
|
Проверьте, решена или нет проблема, связанная с возникновением шума.
- УКАЗАНИЕ:
- Регулировка положения выпускной трубы влияет на шум, имеющий характер подвывания.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
Проблема, связанная с возникновением шума, решена
| А
|
Проблема, связанная с возникновением шума, не решена
| B
|
7.ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ИСТОЧНИКА ШУМА ПОМИМО ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ (ПРОЦЕДУРА 7) |
Проверьте наличие источника шума.
Запустите двигатель
Разгоните двигатель и проверьте, ослабляется ли шум по мере снижения частоты коленчатого вала двигателя.
- УКАЗАНИЕ:
- Если шум ослабляется одновременно со снижением частоты коленчатого вала двигателя, источником шума являются шестерни.
- Если шум ослабляется вскоре после снижения частоты коленчатого вала двигателя, источником шума является турбонагнетатель.
8.ЗАМЕНИТЕ ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ОПРЕДЕЛЕНЫ КАК ИСТОЧНИК ШУМА В ПРОЦЕДУРЕ 7 |
Замените детали, которые были определены как источник шума в процедуре 7.
9.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Проверьте, была ли успешно решена проблема, связанная с возникновением шума.
10.ОБЪЯСНИТЕ КЛИЕНТУ, ЧТО ОТМЕЧЕННЫЙ ИМ ШУМ ЯВЛЯЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ |
Объясните клиенту, что отмеченный им шум является нормальным.
- УКАЗАНИЕ:
- Чтобы помочь клиенту понять это, целесообразно провести вместе с клиентом дорожное испытание другого автомобиля.