Двигатель Проверка Без Снятия С Автомобиля


  1. ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

  2. ПРОВЕРЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

  3. ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

  4. ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

  5. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

  6. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА

  7. ПРОВЕРЬТЕ ЗВУК РАБОТЫ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

  8. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

  9. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

  10. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ РЕГУЛИРОВКИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА

  11. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ

  12. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH

Двигатель -- Проверка Без Снятия С Автомобиля



1. ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Когда двигатель находится в холодном состоянии, уровень охлаждающей жидкости должен быть между отметками "LOW" и "FULL".
    Если уровень охлаждающей жидкости двигателя ниже отметки "LOW", проверьте, нет ли утечек, и долейте до отметки "FULL" охлаждающую жидкость с увеличенным сроком замены "Super Long Life Coolant (SLLC)" от компании Тойота или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот.



2. ПРОВЕРЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
  1. Прогрейте двигатель, затем остановите его и подождите 5 минут.

  1. Убедитесь, что уровень масла находится между отметками низкого и максимального уровней на щупе проверки уровня масла.
    Если уровень масла находится на низком уровне, убедитесь в отсутствии утечек моторного масла и долейте масло до максимальной отметки.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не заливайте моторное масло выше максимальной отметки.


3. ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если аккумуляторная батарея разряжена или возникли трудности с пуском двигателя, выполните следующие действия.
  1. Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации или утечки воды замените аккумуляторную батарею.

  1. Проверьте количество электролита в каждом элементе батареи.

    1. Для необслуживаемых аккумуляторных батарей:

      1. Если уровень электролита ниже минимально допустимого, замените аккумуляторную батарею.
      2. Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время прокручивания коленчатого вала двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.
        УКАЗАНИЕ:
        Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)
    2. Для обслуживаемых аккумуляторных батарей:

      1. Если уровень электролита ниже минимально допустимого, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита.
        Стандартная плотность электролита аккумуляторной батареи:
        1,25 - 1,29 при 20°C (68°F)
      2. Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время прокручивания коленчатого вала двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.
        УКАЗАНИЕ:
        Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)
  1. Выключите зажигание и включите фары на 20–30 с. Эта операция обеспечивает снятие поверхностного заряда с аккумуляторной батареи.

  1. Измерьте напряжение между отрицательным (-) и положительным (+) выводами аккумуляторной батареи.

    Номинальное напряжение:
    12,5-12,9 В при 20°C (68°F)
    Если напряжение меньше номинального, подзарядите аккумуляторную батарею.


4. ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
  1. Снимите крышку воздушного фильтра.

  1. Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра.

  1. Осмотрите фильтр и проверьте, нет ли на нем чрезмерных повреждений и следов масла.
    Если необходимо, замените фильтрующий элемент воздушного фильтра.



5. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. Не пользуйтесь для очистки проволочной щеткой.
  2. Не пытайтесь регулировать межэлектродный зазор свечи зажигания, бывшей в употреблении.


  1. Проверьте электрод.



      .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель  Проверка Без Снятия С Автомобиля
    1. С помощью мегомметра измерьте сопротивление изоляции.

      Номинальное сопротивление изоляции:
      Подключение диагностического прибора
      Условие
      Заданные условия
      Свеча зажигания (контакт) - масса
      Всегда
      10 МОм или более
      Обозначения на рисунке
      *1
      Масса
      УКАЗАНИЕ:
      Если мегаомметр отсутствует, выполните следующую простую проверку.
  1. Альтернативный метод проверки:

    1. Быстро разгоните двигатель до 4000 об/мин 5 раз.

    2. Снимите свечу зажигания.

    3. Осмотрите свечу зажигания.
      Если электрод сухой, свеча зажигания работает должным образом. Если электрод влажный, перейдите к следующему шагу.

  1. Убедитесь в отсутствии повреждений резьбы и изолятора свечи зажигания.
    При наличии повреждений замените свечу зажигания. При отсутствии повреждений установите свечу зажигания на место.

    Рекомендуемые свечи зажигания:
    Изготовитель
    Тип свечи зажигания
    DENSO
    SK20HR11
    NGK
    ILFR6C11
  1. Проверьте межэлектродный зазор свечи зажигания.

    Максимальный межэлектродный зазор свечи зажигания, бывшей в употреблении:
    1,3 мм (0,0512 дюйма)
    Если зазор превышает максимально допустимый, замените свечу зажигания.
    Межэлектродный зазор новой свечи зажигания:
    1,0 - 1,1 мм (0,0394 - 0,0433 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При регулировке зазора новой свечи зажигания сгибайте только основание бокового электрода свечи. Не прикасайтесь к наконечнику свечи. Запрещается регулировать зазор свечи, бывшей в употреблении.


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель  Проверка Без Снятия С Автомобиля
  1. Очистите свечи зажигания.
    При наличии на электроде следов влажного нагара очистите электрод с помощью прибора для очистки свечей зажигания, а затем высушите его.

    Давление воздуха:
    588 кПа (6,0 кгс/см2, 85 фунтов на кв. дюйм)
    Продолжительность:
    не более 20 секунд
    УКАЗАНИЕ:
    Прибор для очистки свечей зажигания разрешается использовать, только если на электроде отсутствуют следы масла. При наличии следов масла удалите их с помощью бензина перед использованием прибора для очистки свечей зажигания.


6. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель  Проверка Без Снятия С Автомобиля
  1. Убедитесь в отсутствии износа, трещин и других признаков повреждения.
    При обнаружении следующих дефектов замените вентилятор и поликлиновой ремень генератора.

    1. Ремень имеет трещины.
    2. Ремень изношен до такой степени, что обнажились волокна
    3. Отсутствуют элементы ребер ремня.


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель  Проверка Без Снятия С Автомобиля
  1. Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.

    Обозначения на рисунке
    *a
    ПРАВИЛЬНО
    *b
    НЕПРАВИЛЬНО
    УКАЗАНИЕ:
    Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавок в нижней части шкива. Если ремень выскользнул из канавки шкива, замените поликлиновой ремень. Правильно установите новый поликлиновой ремень.


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель  Проверка Без Снятия С Автомобиля
  1. Убедитесь, что индикаторная метка натяжителя находится в диапазоне A, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка со стороны кронштейна
    *2
    Метка со стороны рычага
    *3
    Поликлиновой ремень вентилятора и генератора
    *4
    Натяжитель
    Если метка находится вне зоны A, замените поликлиновой ремень вентилятора и генератора.


7. ПРОВЕРЬТЕ ЗВУК РАБОТЫ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
  1. Несколько раз повысьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Убедитесь, что двигатель не издает необычных шумов.
    Если возникают необычные шумы, дайте двигателю прогреться и поработать на холостом ходу более 30 минут. Затем снова выполните описанную выше проверку.
    При обнаружении во время такой проверки неисправностей или неполадок выполните проверку механизма регулировки зазора в приводе клапанов (Нажмите здесь).



8. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Прогрейте и выключите двигатель.

  1. Если используется портативный диагностический прибор:

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / IGN Advance.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      5-15° до верхней мертвой точки на холостых оборотах
      УКАЗАНИЕ:
      Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.
      2. Прежде чем подключать портативный диагностический прибор, выключите все дополнительное оборудование и систему кондиционирования.
    5. Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Connect the TC and TE1.

    7. Определите значение IGN Advance.

    8. Выполните диагностику в режиме Active Test.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      3-7° до ВМТ на холостом ходу
      УКАЗАНИЕ:
      Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.


  1. Если портативный диагностический прибор не используется:

    1. Ослабьте хомут шланга со стороны корпуса дроссельной заслонки.

    2. Выверните 3 болта и отсоедините соединитель впуска воздуха.

      УКАЗАНИЕ:
      Переместите соединитель впуска воздуха таким образом, чтобы можно было подсоединить щуп стробоскопа к проводу катушки зажигания, идущему к цилиндру № 1.



    3. Подсоедините щуп стробоскопа к проводу разъема катушки зажигания, идущему к цилиндру № 1.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Используйте стробоскоп, который определяет первые сигналы.
    4. Подсоедините соединитель впуска воздуха.

      УКАЗАНИЕ:
      Верните детали в первоначальные положения таким образом, чтобы можно было запустить двигатель.
    5. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.



    6. .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель  Проверка Без Снятия С Автомобиля
    7. С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.

      SST
      09843-18040
      Обозначения на рисунке
      *a
      Вид спереди разъема DLC3
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к поломке двигателя.
      2. При проверке угла опережения зажигания рычаг переключения передач должен находиться в положении P.
    8. С помощью стробоскопа проверьте угол опережения зажигания.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      3-7° до ВМТ на холостом ходу
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
      2. При проверке угла опережения зажигания рычаг переключения передач должен находиться в положении P.
    9. Отсоедините SST от DLC3.

    10. Проверьте установку угла опережения зажигания.

      Номинальный угол опережения зажигания:
      5-15° до верхней мертвой точки на холостых оборотах
    11. Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    12. Выключите зажигание.

    13. Отсоедините стробоскоп от двигателя.

    14. Подсоедините соединитель впуска воздуха с помощью 3 болтов.

      Момент затяжки:
      8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
    15. Затяните хомут шланга.

      Момент затяжки:
      5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}


9. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
  1. Прогрейте и выключите двигатель.

  1. Если используется портативный диагностический прибор:

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.

      Номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу:
      600–700 об/мин
      УКАЗАНИЕ:
      Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
      2. При проверке частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу рычаг переключения передач должен находиться в положении P.
    5. Выключите зажигание.

    6. Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.



    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель  Проверка Без Снятия С Автомобиля
  1. Если портативный диагностический прибор не используется:

    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид спереди разъема DLC3

    1. С помощью SST подключите щуп тахометра к контакту 9 (TAC) на DLC3.

      SST
      09843-18030
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к поломке двигателя.
      2. Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
      3. При проверке частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу рычаг переключения передач должен находиться в положении P.
    2. Проверьте частоту вращения на холостом ходу.

      Номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу:
      600–700 об/мин
    3. Отсоедините щуп тахометра от DLC3.



  1. Если частота вращения коленчатого вала не соответствует заданной, обновите значение параметра настройки регулировки частоты вращения холостого хода (ISC) с помощью описанной ниже процедуры 1 или 2, а затем снова проверьте частоту вращения коленчатого вала.



    1. Процедура 1:
      После полного прогрева двигателя двигайтесь на автомобиле со скоростью 30 км/час (19 миль в час) в течение 30 с или более и дайте поработать двигателю на холостом ходу в течение не менее 30 с. Повторите эту процедуру не менее 5 раз.


      .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель  Проверка Без Снятия С Автомобиля


      Обозначения на рисунке
      *a
      Двигатель полностью прогрет
      *b
      Скорость автомобиля - 30 км/час (19 миль в час)
      *c
      Холостой ход
      *d
      1 раз


    2. Процедура 2:
      После полного прогрева остановите двигатель, а затем включите его на холостом ходу. Повторите эту процедуру не менее 5 раз.


      .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель  Проверка Без Снятия С Автомобиля


      Обозначения на рисунке
      *a
      Двигатель полностью прогрет
      *b
      Двигатель остановлен
      *c
      Двигатель запущен
      *d
      Холостой ход
      *e
      1 раз
      -
      -
      УКАЗАНИЕ:
      1. При повторе процедуры обязательно давайте каждый раз двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 150 с.
      2. Если частота вращения коленчатого вала двигателя не соответствует заданной после выполнения описанной выше процедуры, проверьте систему регулировки частоты вращения холостого хода, так как она неисправна.


10. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ РЕГУЛИРОВКИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА
  1. Прогрейте и выключите двигатель.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    У прогретого двигателя температура охлаждающей жидкости должна превышать 80°C (176°F), температура моторного масла – 60°C (140°F), а частота вращения коленчатого вала должна быть стабильной.


  1. Проверьте систему регулировки частоты вращения холостого хода.



      .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель  Проверка Без Снятия С Автомобиля
    1. С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.

      SST
      09843-18040
      Обозначения на рисунке
      *a
      Вид спереди разъема DLC3
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Проверьте номера контактов перед их соединением. Соединение с ненадлежащим контактом может привести к поломке двигателя.
      2. Перед соединением контактов выключите все электрооборудование.
    2. Запустите двигатель на холостом ходу.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      При проверке функции регулировки частоты вращения холостого хода трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение.
  1. После соединения контактов TC и CG убедитесь, что частота вращения коленчатого вала изменяется приблизительно до 1000-1500 об/мин на 5 с, а затем возвращается к уровню холостого хода.
    Если результат не соответствует требованиям, проверьте корпус дроссельной заслонки (Нажмите здесь), DTC (Нажмите здесь) и жгут проводов.



11. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ
  1. Прогрейте и выключите двигатель.

  1. Проверьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.

  1. Снимите 4 свечи зажигания.

  1. Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.



    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Двигатель  Проверка Без Снятия С Автомобиля
  1. Проверьте давление компрессии в цилиндре.

    1. Установите в отверстие для свечи зажигания датчик компрессии.

      Обозначения на рисунке
      *1
      Датчик компрессии в цилиндрах
    2. Полностью откройте дроссельную заслонку.

    3. С помощью стартера прокрутите двигатель и измерьте давление компрессии.

      Номинальное давление компрессии:
      1230 кПа (12,5 кгс/см2, 178 фунтов на кв. дюйм) или более
      Минимальное давление:
      880 кПа (9,0 кгс/см2, 128 фунтов на кв. дюйм)
      Разность давлений между цилиндрами:
      Не более 98 кПа (1,0 кгс/см2, 14,2 фунта на кв. дюйм)
      УКАЗАНИЕ:
      Если компрессия в цилиндре мала, залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания, и повторите проверку.
      1. Если при добавлении масла давление сжатия повышается, изношены или повреждены поршневые кольца и/или ствол цилиндра.
      2. Если давление остается низким, причиной может быть заедание клапана, притирка клапана, либо утечки через прокладку.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Проводите измерения при полностью заряженной аккумуляторной батарее; это позволит увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 250 об/мин и более.
      2. Аналогичным образом проверьте другие цилиндры.
      3. Измерения компрессии следует производить как можно быстрее.
  1. Подсоедините 4 разъема топливных форсунок.

  1. Установите 4 свечи зажигания.

    Момент затяжки:
    18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
  1. Установите 4 катушки зажигания и закрепите их 4 болтами.

    Момент затяжки:
    9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).



12. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH
  1. Запустите двигатель.

  1. Запустите двигатель на оборотах 2500 об/мин и дайте ему поработать, по крайней мере, в течение 180 секунд.

  1. Вставьте пробник датчика измерения содержания CO/CH не менее, чем на 40 см (1,31 фута) в выхлопную трубу при работе двигателя на холостом ходу.

  1. Проверьте концентрацию CO/CH при работе двигателя на холостых оборотах и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.

    УКАЗАНИЕ:
    При проверке в двух режимах (на холостом ходу и на оборотах 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется местными нормативными документами.
    Если концентрация CO/CH не соответствует местным нормам, выполните поиск неисправности и устраните ее в порядке, указанном ниже.

    1. Проверьте работу датчика состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь) и подогреваемого кислородного датчика (Нажмите здесь).

    2. В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Выполните проверку и при необходимости устраните причины неисправности.

      CO
      CH
      Неисправности
      Возможные причины
      Нормальная
      Высокая
      Неравномерный холостой ход
      1. Неисправности в системе зажигания:
        1. Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
        2. Свечи загрязнены, закорочены, либо установлены ненадлежащие зазоры
      2. Неправильный зазор в приводе клапанов
      3. Негерметичность впускных или выпускных клапанов
      4. Негерметичность цилиндров
      Низкая
      Высокая
      Неравномерный холостой ход
      (Колебания значения СH)
      1. Негерметичность вакуумной системы:
        1. Шланги системы принудительной вентиляции картера
        2. Впускной коллектор
        3. Корпус дроссельной заслонки
        4. Трубопровод усилителя тормозной системы
      2. Пропуски зажигания вследствие чрезмерного обеднения смеси
      Высокая
      Высокая
      Неравномерный холостой ход
      (из выпускной трубы идет черный дым)
      1. Засорился фильтрующий элемент воздушного фильтра
      2. Засорен клапан системы вентиляции картера
      3. Неисправна система SFI:
        1. Неисправен регулятор давления
        2. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
        3. Неисправен датчик массового расхода воздуха
        4. Неисправен ECM
        5. Неисправность форсунок
        6. Неисправен корпус дроссельной заслонки