Блок Двигателя Установка


  1. УСТАНОВИТЕ КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ МАХОВИКА (для моделей с механической трансмиссией)

  2. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1

  3. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ КРОНШТЕЙН ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1

  4. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА

  5. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ

  6. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2

  7. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 1

  8. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СБОРЕ (для моделей с масляным радиатором)

  9. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

  10. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ

  11. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ В СБОРЕ

  12. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ

  13. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  14. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

  15. УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 2 (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)

  16. УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)

  17. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ В СБОРЕ

  18. УСТАНОВИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ

Блок Двигателя -- Установка



1. УСТАНОВИТЕ КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ МАХОВИКА (для моделей с механической трансмиссией)


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Установка
  1. Равномерно прогрейте коронную шестерню с помощью горелки до температуры около 200°C (392°F).

    Обозначения на рисунке
    *1
    Паз
    *2
    Коронная шестерня
    *3
    Маховик
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не допускайте перегрева коронной шестерни.
  1. С помощью латунного стержня установите коронную шестерню на маховик таким образом, чтобы скошенные зубцы шестерни были направлены к блоку.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    После установки дайте коронной шестерне остыть перед дальнейшей работой с ней.


2. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1
  1. Установите правый кронштейн передней опоры двигателя № 1 и закрепите его 4 болтами.

    Момент затяжки:
    43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}


3. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ КРОНШТЕЙН ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1
  1. Установите левый кронштейн передней опоры двигателя № 1 и закрепите его 3 болтами.

    Момент затяжки:
    43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}


4. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Установка
  1. Установите новое кольцевое уплотнение в держатель щупа проверки уровня масла.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Новое кольцевое уплотнение
  1. Нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.

  1. Вставьте конец направляющей щупа проверки уровня масла в отверстие для направляющей.

  1. Закрепите трубку щупа проверки уровня масла болтом.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
  1. Установите щуп проверки уровня масла.



5. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Установка
  1. Временно установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его 5 болтами.

    Стандартный болт:
    Параметр / Устройство
    Длина
    А
    70 мм (2,76 дюйма)
    B
    33 мм (1,30 дюйма)
    Обозначения на рисунке

    болт A

    болт B
  1. Затяните болты 1 и 2 в порядке номеров.

    Момент затяжки:
    36 N*m{367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
  1. Затяните остальные болты.

    Момент затяжки:
    36 N*m{367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}


6. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2
  1. Для раздельного типа:
    Закрепите 2 крышки опорных роликов, 2 опорных ролика № 2 и 2 крышки опорных роликов № 2 с помощью 2 болтов.

    Момент затяжки:
    54 N*m{551 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
  1. Для интегрированного типа:
    Установите 2 опорных ролика № 2 и закрепите их 2 болтами.

    Момент затяжки:
    54 N*m{551 kgf*cm, 40 ft.*lbf}


7. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 1


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Установка
  1. Закрепите опорный ролик № 1 болтом.

    Момент затяжки:
    54 N*m{551 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
    УКАЗАНИЕ:
    На опорный ролик № 1 нанесена маркировка "DOUBLE", позволяющая отличить его от опорного ролика № 2.


8. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СБОРЕ (для моделей с масляным радиатором)


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Установка
  1. Установите перепускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 3 болтами.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
  1. Подсоедините 2 шланга.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Вверх
    *b
    Назад
    УКАЗАНИЕ:
    Ориентация шлангового зажима показана на рисунке.


9. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР



  1. На каждую головку блока цилиндров установите новую прокладку.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Совместите отверстия в прокладке и головке блока цилиндров.
    2. Соблюдайте направление установки.
  1. Установите впускной коллектор на головки блока цилиндров.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Установка
  1. Вверните 6 болтов и 4 гайки и равномерно затяните их в несколько этапов.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
    Обозначения на рисунке
    *1
    Гайка
    УКАЗАНИЕ:
    Сначала затяните внутренние установочные болты внутреннего впускного коллектора, затем затяните наружные болты.


10. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Установка
  1. Установите новый изолятор на каждую форсунку.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Новая изоляция
    *2
    Новое кольцевое уплотнение
  1. Нанесите небольшой слой шпиндельного масла или бензина на новые кольцевые уплотнения и установите их по одному на каждую топливную форсунку.



  1. Установите все 6 форсунок.



      .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Установка
    1. Поворачивая каждую топливную форсунку влево и вправо, установите ее на топливную рампу.

      Обозначения на рисунке
      *1
      Часть

      Наружу

      Поверните

      Нажмите
    2. Расположите топливные форсунки так, чтобы разъемы были направлены наружу.



11. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ В СБОРЕ
  1. Разместите топливную рампу с 6 топливными форсунками на впускном коллекторе.

  1. Временно вверните 6 болтов, используемых для крепления топливной рампы, в впускной коллектор.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Установка
  1. Убедитесь, что форсунки вращаются плавно.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Поверните
    Если топливная форсунка не вращается плавно, замените ее кольцевое уплотнение.
  1. Расположите топливные форсунки так, чтобы разъемы были направлены наружу.

  1. Затяните 6 болтов.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  1. Подсоедините 6 разъемов топливных форсунок.



12. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ
  1. Закрепите топливопроводы № 1 и № 2 с помощью 2 болтов.

    Момент затяжки:
    9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
  1. Подсоедините 2 топливопровода (Нажмите здесь).



13. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
  1. Временно установите крышку и закрепите ее 3 болтами.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Установка
  1. Затяните 3 болта в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}


14. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
  1. Установите 6 катушек зажигания и закрепите их 6 болтами.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


15. УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 2 (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)
  1. Установите комплект клапана системы снижения токсичности отработанных газов № 2 и закрепите его 3 гайками.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


16. УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)
  1. Установите комплект клапана системы снижения токсичности отработанных газов и закрепите его 3 гайками.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


17. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ В СБОРЕ
  1. Для моделей без подогревателя:
    Установите патрубок отопителя в сборе и подсоедините 2 шланга.

  1. Для моделей с подогревателем:
    Установите патрубок отопителя в сборе и подсоедините 3 шланга.



18. УСТАНОВИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ