Dtc P2A00 Низкое Быстродействие Датчика A/F (Датчик 1 Ряда 1)


ОПИСАНИЕ

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2A00)

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00)

DTC P2A00 Низкое быстродействие датчика A/F (датчик 1 ряда 1)


ОПИСАНИЕ

УКАЗАНИЕ:
Датчиком 1 считается датчик, смонтированный перед трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором (TWC) и расположенный рядом с двигателем в сборе.
См. DTC P2195 (Нажмите здесь).

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2A00
Вычисленное значение степени износа на основании времени реакции датчика состава топливовоздушной смеси ниже порогового значения (логика диагностирования за 2 поездки).
  1. Датчик состава топливовоздушной смеси
  2. ECM

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

УКАЗАНИЕ:
Режим проверочной поездки активирует контроль времени реакции датчика состава топливовоздушной смеси.

.Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P2A00  Низкое Быстродействие Датчика A/F (Датчик 1 Ряда 1)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
  3. Включите портативный диагностический прибор.
  4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Clear.
  5. Удалите DTC.
  6. Запустите и прогрейте двигатель. (процедура "A")
  7. Совершите поездку на автомобиле с постоянной скоростью 64-120 км/час (40-75 миль в час) длительностью не менее 3 мин. (процедура "B")
  8. Выключите зажигание.
  9. Выполните еще раз рассмотренные выше процедуры "A" и "B".
  10. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
  11. Проверьте, выводятся ли какие-либо коды DTC (любые ожидающие обработки DTC).

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2195 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
Только при использовании портативного диагностического прибора:
Выполнив испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси ) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси, подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" с помощью портативного диагностического прибора.
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  3. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
  4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F sensor.
  5. Выполните испытание в режиме Active Test при работе двигателя на холостом ходу (нажмите кнопку ВПРАВО или ВЛЕВО для изменения объема впрыска топлива).
  6. Следите за выходными напряжениями датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2), отображаемыми на экране портативного диагностического прибора.
УКАЗАНИЕ:
  1. Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
  2. Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

Информация на дисплее (датчик)
Injection Volume
Состояние
Напряжение
AFS Voltage B1S1
(датчик состава топливовоздушной смеси)
+25%
Обогащение
Менее 3,1 В
AFS Voltage B1S1
(датчик состава топливовоздушной смеси)
-12,5%
Обеднение
Более 3,4 В
O2S B1S2
(подогреваемый кислородный датчик)
+25%
Обогащение
Более 0,55 В
O2S B1S2
(подогреваемый кислородный датчик)
-12,5%
Обеднение
Менее 0,4 В
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.

Корпус
Датчик состава топливовоздушной смеси
Выходное напряжение
Подогреваемый кислородный датчик
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1


-
2


  1. Датчик состава топливовоздушной смеси
  2. Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
  3. Цепь датчика состава топливовоздушной смеси
3


  1. Подогреваемый кислородный датчик
  2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика
  3. Цепь подогреваемого кислородного датчика
  4. Утечка отработавших газов
4


  1. Давление в топливной системе
  2. Утечка отработавших газов
    (чрезвычайно обедненное или обогащенное соотношение воздух-топливо)
  1. Описанное ниже испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчика состава топливоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика.
  2. Для отображения графика войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / A/F Control System / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2.
УКАЗАНИЕ:
  1. Код DTC P2A00 может также регистрироваться, если соотношение воздух-топливо постоянно обогащено или постоянно обеднено.
  2. Причиной низкого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
  3. Причиной высокого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
  4. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2A00)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Удалите коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    DTC P2A00 выводится
    А
    DTC P2A00 и другие DTC выводятся
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Если регистрируются какие-либо коды DTC, связанные с датчиком A/F (коды DTC для проводимости подогревателя датчика A/F или датчика A/F), сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
А


2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
  1. Проверьте датчик состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (Нажмите здесь)
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)
  1. Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение переключателя
    Заданные условия
    C56-2 (+B) - масса
    Зажигание включено
    11-14 В
  1. Выключите зажигание.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C56-3 (A1A+) - C63-7 (A1A+)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    C56-4 (A1A-) - C63-1 (A1A-)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    C56-1 (HA1A) - C63-6 (HA1A)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C56-3 (A1A+) или C63-7 (A1A+) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    C56-4 (A1A-) или C63-1 (A1A-) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    C56-1 (HA1A) или C63-6 (HA1A) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


4.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ДАЛЕЕ


5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Удалите коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    DTC P2A00 выводится
    A
    DTC не выводится
    B


B
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)
A


6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
  1. Замените датчик состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


7.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ДАЛЕЕ


8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2A00)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Удалите коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    DTC не выводится
    А
    DTC P2A00 выводится
    B


B
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ УЗЕЛ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ ЧРЕЗМЕРНО ОБОГАЩЕННОГО ИЛИ ОБЕДНЕННОГО ФАКТИЧЕСКОГО СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО (Нажмите здесь)
А

КОНЕЦ