УСТАНОВИТЕ РАДИАТОР В СБОРЕ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ОХЛАДИТЕЛЕМ В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Радиатор (Для Моделей С Dpf) -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ ВТУЛКУ ОПОРЫ РАДИАТОРА № 1 |
Установите 4 втулки опор радиатора.
2. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН РАДИАТОРА № 2 |
Установите 2 кронштейна радиатора.
3. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН РАДИАТОРА № 1 |
Установите 2 кронштейна радиатора.
4. УСТАНОВИТЕ ВОЗВРАТНЫЙ МАСЛОПРОВОД |
Введите в зацепление 2 зажима и закрепите возвратный маслопровод на радиаторе.
5. УСТАНОВИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ В СБОРЕ |
Закрепите промежуточный охладитель на радиаторе 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 11 N*m{112 kgf*cm, 8 ft.*lbf}
Подсоедините вакуумный шланг к промежуточному охладителю.
6. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ МЕЖДУ КРОНШТЕЙНОМ И РАДИАТОРОМ № 2 |
Установите 2 новых уплотнения между кронштейном и радиатором № 2 на промежуточный охладитель.
7. УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНУЮ НАПРАВЛЯЮЩУЮ РАДИАТОРА № 1 |
Установите новое уплотнение между кронштейном и радиатором № 3 на воздушную направляющую радиатора.
Закрепите воздушную направляющую радиатора 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 11 N*m{112 kgf*cm, 8 ft.*lbf}
8. УСТАНОВИТЕ РАДИАТОР В СБОРЕ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ОХЛАДИТЕЛЕМ В СБОРЕ |
Установите 2 новых уплотнения между кронштейном и радиатором № 2 на промежуточный охладитель.
Установите 2 новых уплотнения между кронштейном и радиатором № 1 на радиатор.
Вставьте выступы кронштейна радиатора в технологические отверстия радиатора.
![]() |
Закрепите радиатор с промежуточным охладителем 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
9. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2 |
![]() |
Подсоедините шланг радиатора № 2.
Обозначения на рисунке *a Верх *b Правая сторона - УКАЗАНИЕ:
- Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
10. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА |
Установите шкив вентилятора на насос системы охлаждения.
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 к впускному патрубку охлаждающей жидкости.
Временно закрепите 4 гайками кожух вместе с вентилятором с вискомуфтой на насосе системы охлаждения. Затяните гайки вручную до упора.
Присоедините захваты кожуха к радиатору, как показано на рисунке.
![]() |
Установите кожух вентилятора на радиатор и закрепите 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора (Нажмите здесь).
Закрепите вентилятор с вискомуфтой на насосе системы охлаждения 4 гайками.
- Момент затяжки:
- 23 N*m{235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
Присоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 к зажиму на кожухе вентилятора.
Для моделей с автоматической трансмиссией:
Подсоедините 2 патрубка масляного радиатора.
Обозначения на рисунке *a Правая сторона *b 2,0 - 7,0 мм *c Вид A - УКАЗАНИЕ:
- Расположение зажимов шлангов показано на рисунке.
- Расположите фиксаторы так, чтобы расстояние от конца шланга составляло 2,0 - 7,0 мм (0,0787 - 0,275 дюйма).
Присоедините 2 шланга масляного радиатора к зажиму на кожухе вентилятора.
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 к расширительному бачку радиатора.
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1 к кожуху вентилятора и закрепите его 2 зажимами.
Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
11. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1 |
![]() |
Установите патрубок радиатора и присоедините зажим.
Обозначения на рисунке *1 Выступы *2 Метка, нанесенная краской *a Верх *b Левая сторона - УКАЗАНИЕ:
- Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
12. УСТАНОВИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ № 3 (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате) |
Заверните 2 гайки на выводах аккумуляторной батареи.
- Момент затяжки:
- 7,5 N*m{76 kgf*cm, 66 in.*lbf}
Присоедините 3 зажима жгута проводов к кожуху вентилятора.
13. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ БОКОВОЙ ОТРАЖАТЕЛЬ РАДИАТОРА |
Введите в зацепление 3 захвата.
Установите отражатель и закрепите его фиксатором.
14. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ БОКОВОЙ ОТРАЖАТЕЛЬ РАДИАТОРА |
Введите в зацепление 3 захвата.
Установите отражатель и закрепите его фиксатором.
15. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНИЙ ДЕРЖАТЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Закрепите верхний держатель 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
16. УСТАНОВИТЕ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
17. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (Нажмите здесь).
18. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком замены "Super Long Life Coolant (SLLC)" от компании Тойота, залив ее в трубопровод B расширительного бачка.
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия для моделей с автоматической трансмиссией Для моделей с задним подогревателем 14,9 литра (15,7 кварты США, 13,1 английской кварты) Для моделей без заднего подогревателя 13,1 литра (13,8 кварты США, 11,5 английской кварты) для моделей с механической трансмиссией Для моделей с задним подогревателем 15,0 литра (15,8 кварты США, 13,2 английской кварты) Для моделей без заднего подогревателя 13,2 литра (13,9 кварты США, 11,6 английской кварты)
- УКАЗАНИЕ:
- Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
- Свяжитесь с вашим дилером TOYOTA для получения дополнительной информации.
- Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:
Обратитесь к уполномоченному дилеру TOYOTA, в ремонтную мастерскую или к квалифицированному специалисту с необходимым оборудованием за подробной информацией.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора № 1 и № 2, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Toyota до линии В.
Установите пробку расширительного бачка радиатора.
Установите вентиляционную пробку с помощью гаечного ключа.
- Момент затяжки:
- 2,0 N*m{20 kgf*cm, 18 in.*lbf}
Выпустите воздух из системы охлаждения.
Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.
Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500-3000 об/мин.
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При сжатии патрубков радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Когда охлаждающая жидкость остынет, убедитесь, что она находится на уровне отметки FULL.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже отметки FULL, долейте SLLC от компании Тойота до этой отметки.
19. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед каждой проверкой выключайте систему кондиционирования.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину нагревателя, блок цилиндров и головку.
20. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |
Установите защиту картера двигателя № 1 и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
21. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Установите нижнюю накладку переднего бампера и закрепите ее фиксатором и 5 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
22. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА |
Установите верхнее уплотнение кронштейна радиатора и закрепите его 13 фиксаторами.