ВРЕМЕННО УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РАЗРЕЖЕНИЕМ В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей с левосторонним рулевым управлением)
ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Охладитель Рог (Для Моделей Без Dpf) -- Установка |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При замене форсунок (включая перестановку форсунок между цилиндрами), топливной системы Common Rail или головки блока цилиндров заменяйте соответствующие топливные трубки высокого давления новыми.
- В случае замены нагнетающего топливного насоса, топливной системы Common Rail, блока цилиндров, головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров или картера газораспределительного механизма необходимо заменить трубку подвода топлива новой.
1. УСТАНОВИТЕ КЛАПАН РОГ № 2 В СОБРЕ |
С помощью шестигранного ключа на 6 мм закрепите переходник клапана РОГ, клапан РОГ № 2, охладитель РОГ, 2 новых прокладки и 3 плоских шайбы 3 болтами с шестигранной головкой.
- Момент затяжки:
- 28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
С помощью шестигранного ключа на 5 мм вверните болт A.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Охладитель РОГ с трубой *2 Новая прокладка *3 Клапан РОГ № 2 *4 Переходник клапана РОГ
2. УСТАНОВИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ С ТРУБОЙ |
Установите новую прокладку и охладитель РОГ с трубой на электрический клапан управления РОГ и клапан РОГ № 2 и закрепите их 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что захваты прокладки направлены к электрическому клапану управления РОГ.
Обозначения на рисунке *1 Охладитель РОГ с трубой и клапан РОГ № 2 *2 Новая прокладка *3 Электрический клапан управления РОГ - -
3. ВРЕМЕННО УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ |
Поместите новую прокладку, электрический клапан управления РОГ, еще одну новую прокладку и патрубок подачи воздуха на шпильки патрубка подачи воздуха № 2 и временно заверните 3 гайки.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Временно заверните гайки таким образом, чтобы были видны 0-2 витка резьбы каждой шпильки, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Патрубок подачи воздуха № 2 *2 Электрический клапан управления РОГ *3 Патрубок подачи воздуха *4 Новая прокладка *a 0-2 витка - -
Установите новую прокладку на впускной коллектор.
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что захваты прокладки направлены к впускному коллектору.
Временно закрепите патрубок подачи воздуха на впускном коллекторе 3 болтами, как показано на рисунке.
Временно закрепите охладитель РОГ с трубой и новую прокладку на головке блока цилиндров с помощью болта и 2 гаек.
Обозначения на рисунке *1 Электрический клапан управления РОГ *2 Новая прокладка
Подсоедините вакуумный шланг № 2 к клапану РОГ № 2.
4. ЗАКРЕПИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ |
Затяните 3 гайки, обозначенные А, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Затяните 3 болта, обозначенные B, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Затягивайте болты в порядке, указанном на рисунке.
Затяните болт, обозначенный C, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 22 N*m{224 kgf*cm, 16 ft.*lbf}
Затяните 2 гайки, обозначенные D, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *a Передняя сторона - -
5. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПАТРУБКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА |
Предварительно установите опору патрубка подачи воздуха, закрепив ее 3 болтами.
![]() |
Затяните болт, обозначенный А.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Затяните 2 болта В.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
6. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РАЗРЕЖЕНИЕМ В СБОРЕ |
Закрепите кронштейн E-VRV 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Закрепите газовый фильтр и кронштейн газового фильтра болтом.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Подсоедините 5 вакуумных шлангов.
Обозначения на рисунке *1 Желтая метка *2 Розовая метка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установите вакуумные шланги таким образом, чтобы они полностью закрывали трубопроводы.
![]() |
Подсоедините 2 разъема к электрическому клапану управления РОГ и E-VRV.
Закрепите зажим жгута проводов.
7. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КЛАПАНА РОГ |
Установите кронштейн клапана РОГ, закрепив его 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
8. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей с левосторонним рулевым управлением) |
Закрепите зажим.
![]() |
Закрепите жгут электропроводки двигателя 2 болтами.
- Момент затяжки:
- Для болта A:
- 13 N*m{131 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
- Для болта B:
- 22 N*m{220 kgf*cm, 16 ft.*lbf}
9. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей с правосторонним рулевым управлением) |
Подсоедините жгут электропроводки двигателя с помощью болта.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{131 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
10. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены форсунки необходимо заменить 4 топливных трубки высокого давления новыми.
- Поддерживайте соединения топливной трубки высокого давления чистыми.
Временно закрепите топливные трубки высокого давления № 1, № 2 и № 3 гайками штуцеров.
Обозначения на рисунке *1 Топливная трубка высокого давления № 2
![]() |
Закрепите зажимы топливных трубок высокого давления № 2 и № 3 2 болтами и 2 гайками, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Если нанесенная краской метка топливной трубки высокого давления № 2 стерлась, при установке зажимов используйте для справки рисунок.
С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны топливной системы Common Rail.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
*a Со стороны топливной системы Common Rail *b Со стороны форсунки - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
![]() |
С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны форсунки.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
11. ПОДСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 4 |
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 4 к охладителю РОГ.
Обозначения на рисунке *1 Нижняя сторона *2 Верхняя сторона *3 Левая сторона автомобиля - УКАЗАНИЕ:
- Ориентация шлангового зажима показана на рисунке.
- Вставьте выпускной патрубок в стопор.
![]() |
12. ПОДСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 3 |
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 3 к охладителю РОГ.
- УКАЗАНИЕ:
- Ориентация шлангового зажима показана на рисунке.
- Вставьте выпускной патрубок в стопор.
Установите зажим.
13. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ |
Установите корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя (Нажмите здесь).
14. УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА В СБОРЕ |
Установите вентиляционную решетку в верхней части кожуха (Нажмите здесь).
15. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (Нажмите здесь).
16. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком замены "Super Long Life Coolant (SLLC)" от компании Тойота, залив ее в трубопровод B расширительного бачка.
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия для моделей с автоматической трансмиссией Для моделей с задним подогревателем 14,9 литра (15,7 кварты США, 13,1 английской кварты) Для моделей без заднего подогревателя 13,1 литра (13,8 кварты США, 11,5 английской кварты) для моделей с механической трансмиссией Для моделей с задним подогревателем 15,0 литра (15,8 кварты США, 13,2 английской кварты) Для моделей без заднего подогревателя 13,2 литра (13,9 кварты США, 11,6 английской кварты)
- УКАЗАНИЕ:
- Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
- Свяжитесь с вашим дилером TOYOTA для получения дополнительной информации.
- Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:
Обратитесь к уполномоченному дилеру TOYOTA, в ремонтную мастерскую или к квалифицированному специалисту с необходимым оборудованием за подробной информацией.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Toyota до линии В.
Установите пробку расширительного бачка радиатора.
Установите вентиляционную пробку с помощью гаечного ключа.
- Момент затяжки:
- 2,0 N*m{20 kgf*cm, 18 in.*lbf}
Выпустите воздух из системы охлаждения.
Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.
Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500–3000 об/мин.
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При сжатии патрубков радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Когда охлаждающая жидкость остынет, убедитесь, что она находится на уровне отметки FULL.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже отметки FULL, долейте SLLC от компании Тойота до этой отметки.
17. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед каждой проверкой выключайте систему кондиционирования.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину нагревателя, блок цилиндров и головку.
18. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
С помощью ручного насоса, установленного на крышке топливного фильтра, удалите воздух из топливной системы. Продолжайте прокачку, пока сопротивление насоса при работе не возрастет.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Максимальная скорость накачки ручного насоса составляет 2 хода в секунду.
- При прокачке ручной насос должен совершать полный ход.
- Когда давление в топливной системе на входе нагнетающего насоса достигает уровня насыщения, сопротивление ручного насоса увеличивается.
- Если прокачка с помощью насоса прерывается, топливо в топливопроводе может вернуться в топливный бак. Продолжайте прокачку, пока сопротивление ручного насоса не возрастает.
- Если сопротивление ручного насоса не возрастает, несмотря на то, что насос совершил 200 ходов или более, между топливопроводом и топливным баком возможна утечка топлива, ручной насос может быть неисправен, либо автомобиль выработал все топливо.
- Если прокачка с помощью ручного насоса не завершена, давление в топливной системе Common Rail не возрастает до уровня, необходимого для нормальной работы, и двигатель не запустится.
![]() |
Запустите двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Даже если прокачка с помощью ручного насоса завершена, для запуска двигателя может потребоваться прокручивать коленчатый вал стартером в течение 10 с или более.
- Не прокручивайте коленчатый вал непрерывно в течение более 20 с. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.
- Используйте только полностью заряженную аккумуляторную батарею.
Если двигатель запускается, перейдите к следующему шагу.
Если запуск двигателя невозможен, прокачайте систему снова с помощью ручного насоса до повышения сопротивления насоса (см. процедуры выше). Затем запустите двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.*1
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak.*2
Обозначения на рисунке *a Для справки
Испытание в режиме Active Test
![]() |
Выполните следующее испытание 5 раз с интервалами включения/выключения 10 с: Active Test / Test the Fuel Leak.*3
После 5-го испытания в режиме Active Test дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 мин.
- УКАЗАНИЕ:
- Когда для изменения режима управления насосом используется испытание Active Test "Test the Fuel Leak", фактическое давление в топливной системе Common Rail падает ниже заданного при выходе из режима Active Test, но это не является признаком неисправности насоса.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Необходимо удалить коды DTC, так как DTC P1604 или P1605 может сохраняться при удалении воздуха из топливной системы после замены или ремонта деталей топливной системы.
Повторите операции с *1 по *3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
- OK:
- Коды DTC не выводятся.
19. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- В режиме Active Test частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, и шум сгорания становится громким, так что будьте внимательны.
- В ходе испытания Active Test топливо подается под высоким давлением. Соблюдайте чрезвычайную осторожность, чтобы выходящее топливо не попало вам в глаза, на руки и на тело.
Убедитесь, что когда двигатель остановлен, нет утечки из какой-либо части топливной системы. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.
Запустите двигатель и убедитесь, что в топливной системе нет утечек. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.
Отсоедините возвратный шланг от топливной системы Common Rail.
Запустите двигатель и проверьте возвратный трубопровод на наличие утечек топлива.
В случае наличия утечек топлива замените топливную систему Common Rail.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
В режиме Active Test портативного диагностического прибора выберите Fuel Leak Test.
Если портативный диагностический прибор недоступен, быстро до упора нажмите педаль акселератора. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до максимума и поддерживайте ее в течение 2 с. Повторите эту операцию несколько раз.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Допустимой считается утечка из возвратного трубопровода менее 10 куб. см (0,6 куб. дюйма) в мин.
Подсоедините возвратный шланг к топливной системе Common Rail.
20. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |
Установите защиту картера двигателя № 1 и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
21. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Установите нижнюю накладку переднего бампера и закрепите ее фиксатором и 5 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}